Lightweight paragliding harness или подвеска от “Богдана” :) Первые впечатления.
Впечатления пока “на земле”. Полетные – будут позже.
Скажу сразу, идея сверхлегкой подвески – мне очень близка. В свое время, “случайно” купив Ozium1 я сразу осознал все преимущества легкой подвески. И почти отказался от более тяжелого WV GTO, а потом и вовсе продал его. Отлетав несколько сезонов на Ozium1 и потом на Ozium2 я стал задумываться, что выбрать дальше. Для биваков и FreeFly хотелось еще большего облегчения, а для соревнований – нужен “хвост”. Поэтому решил что все таки надо иметь 2 разных подвески и стал смотреть ультралайты, в которых будет удобнее летать биваки.
Выбор на рынке не такой уж и большой, из доступных, которые можно потрогать руками, были только Skyman Coconea X-Alps (2,4 кг), Kortel Kolibri(2 кг), SupAir Strike (2.2 кг) да Skywalk Range X-alps (1.5 кг), Лайтнесс2 – заметно тяжелее чем даже Озиум 2 и он даже не рассматривался. Колибри я отмел сразу – обрубленный нос, эстетическое уродство никак не привлекает. Коконеа – в пределах 100 грамм легче, чем Ozium2 и это тоже не интересно, Страйк – еще немного полегче, качественно пошит, но неотстегиваемая, “вшитая” одна ножная лямка – сразу убирают его из рассмотрения. Попробуй одень ультралегкий кокон набитый водой, палаткой, спальниками, едой, горелкой и прочей бивачной фигней – неудобно и легко повредить ботинками нежный материал ультралайта. По сути оставался только Skywalk Range X-alps . С первой его версией я познакомился зимой в Колумбии, полетав в подвеске Жени Грязнова. Подвеска была неплоха, и могла стать универсальной как для соревнований, так и для FreeFly, и в начале лета уже думал, что придется брать себе такой же серийный, как тут Богдан Иванов анонсировал, что начинает производство ультралегкой подвески своей конструкции. Посмотрев конструкцию и пообщавшись немного с Богданом я решил, что это то что мне нужно! Тем более Богдан очень оперативно проводил модернизацию конструкции в сторону пожеланий от клиентов, и подвеска становилась все интереснее. Ну и привлекательная цена на старте продаж – тоже немаловажное конкурентное преимущество!
Прошло несколько месяцев и вот ко мне наконец приехала подвеска.
В упакованном виде, с полиэтиленом, все это весило 1660 грамм.
Внутри в комплекте был большой ультралегкий упаковочный мешок на молнии с фирменным логотипом.
А внутри него …

Подвеска, кокпит с интегрированной приборной площадкой и контейнером под запаску, протектор, легкая доска под ноги
Распаковав подвеску, первое что бросилось в глаза – куча веревочек внутри 🙂
Но начнем с кокпита:
Кокпит имеет весьма компактные размеры, под ультралегкую запаску (например типа ULTRA CROSS), приборную дощечку под 2 прибора, петельки для страховки, с левой стороны шарик, для фиксации на коконе.
Фалы запаски под крепление на карабины из толстой Дайнемы, с другой стороны собраны одну петлю (для соединения с запаской), петля – маленькая, поэтому если у Вас на запаске тоже маленькая петля, то понадобится софтлинк или карабин для их соединения.
Ручка запаски – ухватистая, запаска закрывается под 3-мя лепестками и чекуется 2-мя усиками лески, в петли проходящие через 2 люверса. Зачековка простая и надежная, для концов усиков – есть специальные кармашки. Единственное на что я обратил бы внимание в это схеме – это на маленькие люверсы, при большой запаске они могут увеличивать сопротивление при вытягивании. Надо будет проверить. Все силовые петли – спрлиссованы и аккуратно прошиты.
Переходим к подвеске.
Собирается она очень просто.
Первым делом даем расправится протектору, он выполнен из плотного паралона с тремя сквозными отверстиями, в зашитом мешке. и достаточно большой. Защищает пространство под попой и низ спины.
Протектор вставляется в свой отсек, закрываемый на молнию и кокон крепится снизу к нему липучкой.
Получается, что кокон не по всему периметру пришит к остальной подвеске, а просто прижимается липучкой и набегающим потоком. а в имеющуюся щель можно легко организовать “слив канализации” 🙂
Потом вставляем дощечку в ноги. Доска очень легкая, легче чем у Лайтнесс2 и Озиум на 40-50 грамм. Снаружи, под дощечкой есть отсек на молнии! Как хорошо, что Богдан внял мольбам пилотов и не сделал нос, обрубленным как у Колибри! В этот отсек вполне можно положить концертину, или легкий спальник!
Заглянем во внутрь.
Акселлератор 2-х ступенчатый, выполнен из ленты, оттягивается 2-мя резинками (резинки тоненькие, необходимо следить за их состоянием, чтоб не перетерлись об ботинки).
Проводка – через один ролик.
Ролик установлен чуть сзади, его можно снять и заменить на колечко или другой ролик.
Проводка через люверс, который тщательно обшит в усиленной ткани.
Вообще все петли и зашивки – усилены.

Кокон – комбинированный, большая часть из того же материала что и подвеска, а низ – из тянущейся лайкры.(такой же как ставят на лайкровые коконы в Озиуме)
Запах кокона большой, щели в полете не будет, но на посадке ноги лучше вынимать заранее.
Особое внимание на себя обращают внешние карманы.
Они выполнены не в привычном месте “вдоль бедра”, а вертикально вниз, под люверсом акселлератора. Конечно же в карманах есть страховочные петельки. Вообще карманов – много не бывает, поэтому хочется еще и карманы вдоль бедра! В них так удобно было класть перчатки, или засовывать штангу с GoPro. Но кроме боковых карманов, и кармашка под доской впереди кокона, ту еще много других отсеков. Особенно обращает на себя внимание уже интегрированный кармашек на молнии на грудной (поясной) перемычке. Сама перемычка – как на Ozium 1 – нерегулируемая. 45 см от середины до середины петель.
Так же большой “балластный отсек” под задом.
И конечно ОГРОМНЫЙ ЗАДНИЙ БАГАЖНИК!!!! УРА ТОВАРИЩИ!!!
Отсек сзади действительно огромный, он больше чем в Озиумах и тем более Лайтнессе 2, шире и свободнее. Внутри еще отдельный кармашек на резиночке – для плоских мелочей. В такой багажник влезет много снаряжения!

Хвост пока не очень большой, но надеемся что Богдан потом придумает версию с ДЛИННЫМ хвостом, как у Range X-alps
Вся силовая схема собирается 5+2 петлями на карабины. 5 петель – подвеска, плюс отдельно петля грудной(поясной) перемычки и фал запаски.
Все регулировки выполнены методом “протягивания сплиссовки”
Для изменения длины, надо отодвинуть фиксатор, расслабить стропу и протянуть ее в нужную сторону через сплиссовку. Для фиксации новой длины – достаточно натянуть стропу и вернуть фиксатор на любое место на сплиссовке.
Длина строп, ограничивающих натяжение кокона (между подвеской и дощечкой) – регулируется “петлей на пуговице” – на мой взгляд это излишне, и лучше было просто сделать “удавка на узелке”. Вроде в следующих сериях – так и будет.
Кокон запахивается петлями на 2 пуговицы. Просто и надежно.
Между плечевыми ремнями есть перемычка, которая фиксируется “петлей на шарик”. Регулировка – тоже сплиссовкой.
Сами плечевые – тоже регулируются но уже “обратной сплиссовкой”, затягивать их можно в полете. Плечевые – приходят на эту перемычку, то есть между ними и карабинами еще проставка, поэтому спадать с плеч, как это бывало на GTO они не будут.
Кокпит лежит на коконе сверху, приборная дощечка отлично ориентирована на пилота.
Для того чтобы копит на старте не провалился под кокон и не болтался, он фиксируется к кокону “петлей на шарик”.
Вот в общем предварительно и все. Настроить под себя подвеску удалось очень быстро, сидеть – комфортно. На турнике, дома, залезать и влезать – получается быстро и удобно, даже без помощи “шнура для оттягивания кокона” к кроссовкам.
Предварительный итог. Подвеска оправдала ожидания. Пошито качественно и с умом. Много свободного место под снаряжение для биваков. хорошо настраивается. Удобно сидеть, влезать и вылезать. Все остальное можно проверить только в реальных полетах, так что ждите 2-ю часть после полетов.
А вообще смотрите отличный видеообзор Богдана на его странице в фейсбуке. (https://www.facebook.com/lphharness/)
Поделиться статьей в социальных сетях
