Ozone F*race. Exoceat весом в 1,7 кг? – Первые впечатления от облегченного кокона Ozone.

Ozone долго допиливали эту подвеску и это не случайно.

Впервые прототип F*race появилась в анонсах подготовки к гонке X-Alps 2019, вместе с Zeolite. Тогда он был рекламного белого цвета и полупрозрачный из-за тонких тканей.

Ультралегкий кокон с огромным “компетиторским” хвостом сразу вызвал интерес. Но информации о новинке было очень мало, а подвеска была не доступна для массового пользователя. На редких фото она была только белого, полупрозрачного цвета, неюзабельного цвета, да и самих фото было очень мало.

Уже после гонки X-Alps, интерес к подвеске на PGforum не спадал, но она была в наличии только у небольшого числа пилотов команды Ozone и не понятно выйдет ли на свободный рынок. Однако искатели замены, единственной на тот момент достойной ультралегкой(менее 2-х кг) хвостатой подвески – Skywalk Range X-Alps 2, с жадностью выискивали шпионские фото “белого презерватива”.

К сожалению часть фото не радовали, например некоторые фото с бивака Антонина Жерара были с “поникшим хвостом”, видимо на тот момент Ozone еще не решила проблему с распределением большого объема бивачной снаряги. Ну и нужно было сертифицировать новый надувной протектор.

Я тоже с интересом читал новости, так как мне Skywalk Range X-Alps 2 “не зашел” (я несколько мерил его и летал, но каждый раз было – неудобно), поэтому я с нетерпение ждал выпуска F*race в свободную продажу. Так как большой хвост – это огромное благо для маршрутной подвески, даже для ультралайта.

Пока ждал,  в целях облегчения пришлось взять Woody Valley X-Alps GTO L и даже обновить его до 2-й версии с надувным протектором.  Но даже при том, что я очень люблю Woody Valley (у меня было много их подвесок, и они безусловно главные новаторы и двигатели подвесочного мира) я не переставал следить за F*race. Главное разочарование было – когда подвеску и протектор наконец доделали и запустили в продажу, но только в БЕЛОМ и светло голубом цвете!  Вот это был облом… Ozone вы серьезно ??

У меня нету спонсоров, логотип которых красиво смотрится на белом или голубом цвете, а обычному пилоту – эти цвета очень непрактичны… Я это проходил уже на первой версии Woody Valley X-Alps GTO L с голубым коконом… Очень неприятно лететь и весь полет видеть следы от ног, например после влажного старта…

Поэтому, заказ подвески пришлось отложить, пока наконец маркетологи не одумались и не выпустили черную версию (черная греется на солнце, в ней теплее лететь и теплый воздух от неё создает восходящий поток 🙂 !

Кстати, на официальном сайте до сих пор нет информации о черном цвете :). Так что соцсети в нынешнее время – сообщают информацию оперативнее и точнее.

Но это в общем лирика, основная причина, по которой мне понравился F*race – это вес, компактность и огромный высокий хвост. При этом не стоит забывать и о надувном супер-протекторе. Протектор действительно – уникален, предельная перегрузка у Озоновского протектора – 25G. Это реально достижение, учитывая что у протектора Skywalk Range X-Alps 2 (PermAir) значение перегрузки 32G, а у протектора Woody Valley – 33G. Хороший протектор – это очень важно, если использовать подвеску как повседневную легкую подвеску, в том числе и на соревнованиях, где риск жесткого приземления выше.

На фото ниже можно наглядно сравнить размеры протекторов WV GTO L2

Визуально видно что объем протектора у F*race раза в 3 больше. Большому протектору – попа – радуется.

Приступим наконец к краткому обзору подвески, в качестве спарринг-партнера для сравнения будет выступать WV GTO L2 (он у меня тоже новенький, не летанный, с бирочками. Летал я только в 1-й версии).

Обе подвески – размер M, в штатной базовой комплектации с фалами, карабинами (софтлинком) кокпитами и надувными протекторами.

Первое что стоит оценить вес и размер хвоста.

  • WV GTO L2 – 3200 грамм в базовой комплектации с надувным протектором (без запаски и стекла).
  • Ozone F*race – 1670 грамм (с 2-мя кокпитами)

Хвост у F*Race намного больше!

F*race почти в 2 раза легче, компактнее в сложенном состоянии и имеет в 1,5 раза больший хвост!

Из материалов – в передней части F*Race – они достаточно плотные и ресурсные (70D, 40D – леко ремонтируются компетиторским номером, если что), и только хвост – заметно более “воздушный”, но и вероятность повредить его существенно меньше. К тому же он сделан из скайтекса (Skytex 27g), а следовательно легко ремонтируется рипстопом.

Воздухозаборники хвоста с обоих сторн, и чуть меньше чем у WV, с лексановыми вставками.

Воздухозаборник F* Race

Кокон, в основном выполнен из плотной ткани (снизу 70D, Сверху 40D, у акселя – Dacron), с тянущейся вставкой в середине. Это может не так эстетично (лишний стык и шов) как в Skywalk Range X-Alps 2 или у Bogdan FLY, где тянущаяся вставка сделана в части прилегающей к доске кокона, зато более продуманно в плане надежности, мы не “топчем” нежный неопрен ногами при залезании в подвеску, выдавливании акселя и “чирканьем” по земле. Идея – очень здравая. Неопрен, лайкру – сложно ремонтировать, и лучше уберегать его от каких-либо механических воздействий.

Напомню что у WV вообще неопрен идет по низу кокона до доски (в зоне ног он усилен 2-м слоем) а в верхней части он идет до половины кокона (при распахе кокона его не надо топтать ногами) .

У Skywalk неопрен постоянно топчется.

F*Race вставка в середине

Остальные материалы в черной версии –  на удивление плотные(Dominico 70D/40D), как у WV (но и версия весит почти на 200 грамм тяжелее белой F*Race X-Alps).

Материалы плотные, это не скайтекс

По “дну” они еще более усилены (70D), по той же идее как это в Ozone Exoceat было сделано.

Вообще F*race очень напомнила Exoceat! Только из более легких материалов.  Зоны усиления “по дну” (70D), где можно чиркать подвеской по земле, размер и форма хвоста – от Exoceat, даже форма и размер протектора похожи. Сразу видно, что идеи заимствовались больше от Exoceat, чем от Ozium2 – c которым вообще нет ничего общего.

Принципиальное отличие F*race от аналогичных подвесок – силовая схема с раздельными ножными обхватами.

Ножные обхваты – разительное отличие схемы F* race

Обхваты оказались очень удобны.  Нигде не жмет силовая проводка не мешает, как на некоторых других популярных ультралёгких коконах. Настоящие мужики – оценят это по достоинству!

В систему управления я сейчас вдаваться не буду, так как лучше дополню отзыв после полетов. Отмечу только, что такая система позволяет избежать “провала” на одну сторону подвески при сильном сложении, что является проблемой бездосочных “гамачных” схем. Таких например, как у Advance Lightness 2, Ozone Ozium2, Bogdanfly ит д. Разные производители по разному боряться с этой проблемой. Например для Ozium2 опционально предлагалась доска на протектор (я летал с такой – это удобнее), у RangeAir X-Alps2 есть полужесткая вставка из прутка в сидении, у WV плотный протектор работая с продольными жесткими вставками делает конструкцию удобнее (умельцы все равно вставляют карбоновую доску в сиденье).

Дополнительный бонус “раздельных ног” – очень удобная посадка в сидячем положении с вывешенными ногами, ни в одном коконе не было так удобно сидеть!  Мало того что это упрощает переход из разбега в посадку в коконе и потом вывешивание перед приземлением, так еще и можно работать полностью сидя с очень турбулентных условиях 🙂

Система застегивания подвески почти как у WV, только вместо скоб применяются T-образные держатели вставляемые в петлю из жесткой дайнемы..

Главный соединитель поясной перемычки F*race. Вставляется в петлю и фиксируется язычком с резинкой.

Закрытие поясных креплений

Для сравнения у WV – скоба.

По времени – вставлять скобу примерно столько же как всунуть T держатель в петлю и законтрить резинкой.

Запах кокона – на мини-фастексах, система  “от забытия застегивания” и выпадания – выполнена классически, через промежуточную “напоминающую” деталь.

Система “антизабытия застегивания”

Спасательный парашют устанавливается во фронтальном контейнере, но фал его уходит на плечевые лямки, поэтому его не надо как-то отстегивать и пристегивать. Подвеска одевается как классическая (например та же WV GTO L2) 4-мя застежками (2 силовые T-образные) поясной перемычки, и 2 запаха кокона на мини-фастексах (одна из них через петлю на кокпите системы “антизабытия”).

Проводка фала запаски выполнена по правой стороне

Проводка фала запаски выполнена по правой стороне

Конец петли фала запаски в кокпите обшит защитным чехлом и выполнен очень мощно.

Ручка запаски, 3-х усая, сложной формы. Установлена спереди справа, ассиметрично.

Фронт контейнер под СП выполнен тянущимся из неопрена, можно установить облегченные запаски разных размеров.

Спасательбный парашют

Сверху контейнера – липучка велкро для приборов, на внутренней стороне контейнера нашит открытый кармашек, удобно положить туда пауэрбанк, или какие-нибудь снеки в полет.

Карман за контейнером запаски

Приборы можно разместить сверху фрон-контейнера, или/и на отдельном большом кокпите, который устанавливается на 2 крючка и 2 мини-фастекса.

 

2-рой кокпит с отделением на молнии снизу, под доп оборудование.

Зоны для приборов в полете. 1- на фронт контейнере, 2 – доп кокпит

Второй кокпит позволяет установить много приборов, его можно использовать для соревнований или биваков, при этом остается еще зона на фронт-контейнере, куда тоже можно поставить 1-2 прибора, например при только фри-флай полетах, чтоб не вешать доп кокпит).

Вообще дополнительный кокпит – классная тема, он большой, удобный и отлично растягивается ремнями. Из минусов – его надо отдельно присоединять на старте. Но можно и не использовать его в каждом полете, обходясь зоной на фронт-контейнере (1).  В доп-кокпите так же есть отделение на пару литров для  пауэрбанка или еще какой мелочевки.

Кроме кармана за фронт-контейнером и доп-кокпита, есть еще большой карман на молнии, с левой стороны подвески и очень вместительный задний багажник.

Большой боковой карман на молнии

Задний багажник очень вместительный, там на дне лежит шлем и еще сверху очень много места. Чтоб не мешать наполнению хвоста, он отделен воздухонепроницаемой перегородкой. В хвост не могут попасть вещи (как например это бывает у WV XR7.

Сзади есть отдельный карман для питьевой системы или мелочей

Внутри отдельная резинка для фиксации треккинговых палок

Под сиденьем, никаких балластных отсеков – нет, собственно из-за того, что и как такового сидения нет, – там же раздельные ножные обхваты.

Под гамаком сидушки – отсек из плотной ткани, для гигантского протектора. Если лететь BIVY его можно вынуть или подсдуть и наполнить туда много вещей, но нужно смотреть за распределением, отсек – огромный.

Сравнение отсеков WV GTO L2 и F*Race. У GTO – есть балластный отсек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спинка подвески усилена “паутиной” из дайнемы, это обеспечивает легкость и прочность, но потребует более бережного отношения.

Спинка

Сидеть в этой паутине – очень удобно, подвеска садится “как вторая кожа”.

Проводки в подвески выполнены очень аккуратно, все натяжные проводки выполнены из дайнемы, регулируются вплиссовками и прижаты к ткани ленточками, чтоб не путались и не болтались.

Все проводки прижаты ленточками, чтоб не путались.

Проводка акселя через отличные ролики Ronstan, угол проводки – тупой, усилие будет не большим. Сам аксель –  выполнен намного удобнее чем у WV, с полужесткой первой ступенью и без лишних болтающихся веревок.

Но я все равно его заменю на карбоновый буллет собственного изготовления.

Схема проводки акселя

Ролик Ronstan проводки акселя

Проводка проходит через окно из усиленного износостойкого Dacron, никаких люверсов, где она может застрять! (привет владельцам WV GTO L/L2/XR7 в паре с “длинноаксельными крыльями” 🙂 )

Сам аксель. Дайнема и парашютная силовая стропа. Аскетично но функционально, но все равно беду менять на правильную!

Все силовые элементы выполнены из дайнема,  регулировки – на вплиссовках, удобны и просты.

Все легко регулируется на турнике (и в полете) под нагрузкой.

Грудная перемычка – шарик с петлей… Не лучшее решение, в полете такой застегнуть в перчатках – та еще задачка, благо её и застегивать – не обязательно. Но я бы поставил крючёк или фастекс.

Плечевые легко регулируются вплиссовкой, и интегрированы с софтлинком

Вместо карабинов уже установлен интегрированный в подвеску софтлинк.

Вместо карабинов установлены интегрированные с плечевыми и поясничными тяжами софтлинки.

Софтлинки очень мощные, обшиты защитной тканью. , открываются и закрываются очень легко, по парашютной схеме.

Софтлинк вместо карабина

Схема открытия-закрытия

Отцепку лучше установить петлей на свободный конец крыла.

Протектор надувается специальным мешком идущим в комплекте (180 грамм! дополнительно). Этот мешок так же можно использовать для упаковки подвески (туда и параплан влезет легкий, типа мой LM7.)

Трубка протектора в багажнике, в полете его поддуть нельзя (в отличие от WV).

Мешок для надувания протектора.. Достаточно одного раза набрать воздух.

Зажим на трубке

У меня подвеска и крыло будут в компрессбэге, поэтому мешок отправляется на антресоль, и заменяется легким компрессором (90 грамм!) на аккумуляторах. Им можно не только надуть протектор, но и сдуть его (вакуумировать), раздуть костер, надуть коврик для палатки, там есть яркий фонарик и вообще штука классная. К  тому же он более чем вдвое меньше весит и меньше по объему занимает.

Можно надувать и ртом протектор. Это не коврик типа Term-a-rest где грибок потом съедает фольгу и ухудшает теплоизоляцию.

Мини-компрессор с аккумулятором (90 грамм)

Надувной протектор конечно заметно увеличивает компактность подвески.

Ниже 3 подвески без запасок (Bogdanfly без хвоста, с обычным протектором, WV GTO Light 2 с надувным, Ozone F*race).

Сравнение объема 3-х подвесок  (Bogdanfly без хвоста, с обычным протектором, WV GTO Light 2, Ozone F*race)

F*race почти вдвое компактнее WV (это не удивительно, раз вес вдвое меньше).

Основные плюсы подвески (без управления в полете):

  • Вес 1,67 кг с карабинами, фалами и кокпитами
  • Надежные материалы внизу подвески и в коконе
  • Очень компактный размер (легко влезет в компрессбэг с крылом)
  • Огромный надувной протектор с снижением перегрузки при ударе до 25G (на 22-25% лучше чем у конкурентов)
  • Огромный аэродинамичный и очень легкий (не сильно увеличивает момент инерции) хвост.
  • Запаска с выводом фала на плечевые ремни (легко пристегиваться, правильное положение тела при применении
  • Ручка запаски легко доступна для обеих рук, не торчит впереди (под левую руку чуть менее удобно, см. минусы).
  • Очень удобная посадка (сидеть комфортно, в том числе в сидячем положении).
  • Большая площадь под приборы (для меня это важно, я летаю Телефон+Flymaster+Naviter)
  • Есть большой боковой карман на молнии, карман для пауэрбанка
  • Вместительный багажник сзади

Из минусов:

  • Боковой карман только с одной стороны (со второй там фал запаски)
  • Нет “балластного отсека” под задом (форма ножных обхватов не позволяет.
  • Не очень удобный мешок для надувания протектора (легко заменить, и можно надувать ртом, при необходимости)
  • Ассиметричное расположение ручки запаски (это и плюс и минус, она меньше мешает, но бросок левой рукой нужно потренировать,
  • Интегрированные с силовую схему софт-линки (они конечно сделаны супер мощно и надежно, но при износе их не заменишь, к тому же придется привыкать к отсутствию железа :), крыло отстёгивать придется реже, но обычно пилоты летающие на подобной технике и не отстегивают крыло.   )
  • Верхняя грудная перемычка (не силовая) на шарике, если на старте не застегнул, то в полете это делать неудобно. (шарик легко заменить на крючок – карабин.
  • Так как штатная запаску уже во фронт- контейнере, то вторую ставить некуда.

 

Вот в общем и все, на текущий момент.

С нетерпением жду начала сезона для обета подвески. Пока “контрольный отвис” показал очень высокий уровень комфорта, удобство настроек и регулировок и отличное “сидячее положение”. Впереди ждут летные испытания и дополнение отчета.

А пока я радуюсь еще на 1,6 кг полегчавшему комплекту снаряжения и уменьшенному объему! Продолжение – следует после майских..

P.S. Заказать это чудо можно как всегда у Официального дистрибутора Ozone в России – Школы Вектор и их представителя – Андрея Алепова. А самое главное – у него можно узнать новости которых нет на официальным сайте (например про черный цвет).

 

23,03,2021. Сергей Лазарев-Марченко.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий