Путь к облегчению! Поиск лучшего снаряжения.

Light

Light! Путь к облегчению! Поиск лучшего снаряжения.

Тренд крайних нескольких лет – облегчение, всего и вся. Иметь летный комплект в 10-12 кг, умещающийся в маленький 62 литровый рюкзак – это прекрасно! С ним можно далеко пройти, влезть в гору, легко летать авиакомпаниями с нормами в 15 кг, и проще поймать машину автостопом.Так как лишние килограммы начали нарастать на мне, и чтобы не сильно перегружать крыло, я решил бороться с лишними килограммами в своем снаряжении и собрать себе такой комплект. Собственно хочу поделится впечатлениями для тех кто смотрит в том же направлении.

Начал я, в конце прошлого года купив себе облегченную запаску Ultra Cross 100 (975 г) и складной шлем (Edelrid madillo 380 гр.).
Про запаску сказать ничего не могу, не применял, кроме того что она компактная и легкая, и ее геморно укладывать (квадратная), а вот про шлем могу сказать пару слов.Очень интересная складная конструкция (шлем – скалолазный), эстетичность конечно спорная, как впрочем и безопасность (хотя не думаю что хуже, чем у легких “кепок” типа LASER или Игуана или легких – Lubim), зато компактность и вес – вне конкуренции, в сложенном состоянии он занимает примерно 1.5 литра! Из минусов – конечно защита и шумоизоляция (ее нет в принципе, зато оказывается крыло столько звуков полезных для обработки издает, слышно каждое завихрение, может помочь в выживании в дохляке). Мне этот лишний шум не нравится, я привык, что в интеграле если слышишь звуки от крыла, то это или поток +5 или сложение . Но для фановых полетов – сойдет. Оставил для поездок, на равнине продолжаю летать в интеграле.

Следующий этап был – покупка облегченной одежды – облегченный пуховик Men’s Ghost Whisperer (в районе 200 гр) от Mountain Hardwear и Montebell ExLight (177 гр), легкая ветровка на холодную погоду – Kuhl Parashute (в районе 60 гр) и Ghost Whisperer (48 гр) командная лайкра Свободных Концов и легкая безрукавка Patagonia с утеплителем из синтетического пуха (170гр) ну и легкие очки Tifosi Podium. Про одежду можно много разговаривать, тут самое главное чтобы она была функциональная, не стесняла движения и главное – легкая!
Разница между комбезом или софтшелл куртами и легким пуховиков с лайкрой – просто офигенное! Крыло чувствуется и управляется намного лучше, чтобы поверить – надо попробовать. Разница как будто вы из стальных лат одели футболку! Всем обязательно купить себе облегченную одежду!

http://www.montbell.us/products/disp.php?cat_id=2001&p_id=2301344&gen_cd=1
http://www.montbell.us/products/prod_img/large/k_2301344_cts.jpg

Для теплой погоды – пуховик, для средней – лайкра поверх пуховика, для холодной – ветровка поверх пуховика, а безруковка вниз или поверх – в зависимости от желания, может одеваться во время полета, для долгого сохранения тепла не в ущерб облегчения рук. Просто для примера, вес одного РУКАВА легче на 100-130 гр. Чем у софтшелла или комбеза, в полете 5-ти часовом вы непрерывно рукой вверх-вниз двигаете, рука тупо устает все время с лишним грузом двигаться, а это влияет на комфорт и безопасность! Кстати легкие и ХОРОШИЕ перчатки – тоже очень важно!

Про очки остановлюсь отдельно, можете считать это рекламой, но для меня это высшее достижение если глаза за 8-ми часовой полет совсем не устали, тут важно и то что сами очки очень легкие, и то как с помощью регулируемых дужек и носовых держателей они регулируются по лицу и конечно главная заслуга в линзе! Друзья-пилоты, для которых я заказывал из америки разные модели Tifosi не дадут соврать – линза потрясающая! Только благодаря ее способности повышать контрастность я несколько раз замечал и пушинки, выживая совсем на малой высоте, и набирающих вдалеке птиц на переходе. (Птицы у нас мелкие и на фоне земли практически неотличимые). Хорошие очки – это половина дела в маршрутном полете на равнине, ибо зрение – наш главный инструмент поиска потока, а уставшие глаза – не найдут нужные признаки! Не экономьте на очках и зрении! (кому нужны Tifosi – обращайтесь, у меня еще осталось штук 10 разных моделей).

Теперь о главной части облегчения оборудования – облегченное крыло стоит дорого, да и у него меньший ресурс, поэтому этот момент я отложил на потом и продолжаю летать на супер крыле – Ozone Mantra M6, Явно лучшее в классе 3-х рядных аппаратов с отличной безопасностью. Подробнее я писал о ней в прошлом году и особо добавить нечего! Не СКЛАДЫВАЕТСЯ, что бы не случилось. Потрясающе комфортно и отлично летит. Даже в угоду облегчения – менять его не на что! Поэтому моим следующим этапом облегчения стала – подвеска.

Стандартом соотношения безопасность/комфорт/аэродинамика/вес (именно в таком порядке) я считаю WV X-alps GTO, счастливым обладателем которой я был с 2011 года. И неоднократно рекомендовал ее своим друзьям (о чем они, кстати, меня потом очень благодарили). Но у GTO есть 2 недостатка. Может на момент выпуска это и был “облегченный” кокон, то теперь его 4.5 кг кажутся достаточно весомыми, а большой протектор делает ее весьма габаритной в упаковке в рюкзак. Конечно, на дальние перелеты в самолете протектор можно вынуть, скатать и запаковать менее объемно, но после каждого полета это делать – лениво .

В угоду компактности выбирал себе подвеску из бездосочных. И Обязательно с запаской в подвеске, а не кокпите. А тут выбор – весьма ограничен, это или Ozium от OZONE или Advance Lightness 2 (в первой версии практически никакой защиты нет). Подвески весьма похожи, что не удивительно ведь обе готовились на основе прототипов для гонки X-alps, и к ним обоим приложил свою руку Кристиан Маурер. Но есть и существенное различие – цена и сроки поставки. У Advance сроки в пол-года да и цена заметно дороже, а тут мне подвернулся хороший новый Ozium с приятным дискаунтом, который не подошел другому пилоту по росту, что и решило покупку.




Первое что порадовало – OZIUM весит всего 2.62кг с весьма заметным протектором, карабинами и всеми причандалами. Облегченная запаска – отлично встала на стандартное место (необлегченную туда и не засунишь по размерам). Обращает на себя внимание продуманность конструкции в деталях, везде где нужно – кармашки и петельки, нашитая липучка под SPOT или рацию, карман под питьевуху и балластный багажный отсек (там у меня живет концертина, нож и безрукавка). Обилие регулировок, чтобы настроить “под себя”, радует буквально все. Кокон отстегивается, его можно постирать к примеру или пристегнуть другой. Полетал в нем в Турции и на равнине, налетал часов 25-30, все очень комфортно. Боялся, что спина уставать будет, ан нет. Вчера тестировал ее на выносливость, летал 8 часов 14 минут одним полетом, ничего не затекло и не болит – офигено, честно говоря впечетлен, не ожидал от облегченного бездосочника такого комфорта. По поводу управляемости – особой разницы с GTO не заметил, все как-то просто и удобно.

Для меня есть только один недостаток – кокпит, может он отлично подойдет для близоруких людей, но мне он не подходит из-за того что слишком близко к глазам. Пока летаю так и в целом привык, но из-за моей дальнозоркости хочется его передвинуть дальше, благо он крепится на молнии и его можно переделать или просто повесить внешний кокпит для открытых подвесок. Опять же можно повесить кокпит со 2-й запаской, что тоже большой плюс. Теперь я еще приобрел софтлинки, в следующий раз попробую на них вместо карабинов полетать. Еще фактор облегчения оборудования, да и по надежности это надежнее карабинов.

Кокпит крупным планом. (Пауэр банк 5600 мАч, Фантрек 130, Flymaster Live, компас).

Теперь о размерах и весе. Подвеска с обернутой вокруг нее Манрой M6 легко влазит в рюкзак 62Л – Ozone X-alps Bacpack (550гр). Вот такой.

Концертина тоже Ozone облегченная и очень удобная – 305грамм. Но в принципе можно еще облегчить если всю ее сделать из скайтекса.

<

UPD. Чтобы не быть голословным – фото. Шлем интеграл для размерности. Складной шлем внутри. (специально расстегнул молнию чтобы видно было что без обмана!). Влезет еще много вещей, если потрамбовать. Учитывая что внутри М6 у которой ООООООчень длинные риджифойлы то крыло в концертине обернуто вокруг подвески, вместе с мультитулом запаской, ремкомплектом концертиной и табличкой с маркером для возврата с маршрута .