Мозги в полете. Как питать? Есть или не есть?
В полете важно многое, но наверное, самый главный орган и прибор в длинном маршрутном полете – это мозг. От его работоспособности и функционального состояния зависит верность и скорость принятия решений, не только в управлении парапланом, но и в первую очередь – тактические и стратегические решения на маршруте. Поэтому продолжаем цикл из раздела “комфорт в полете”, […]
Не ссать! Летать!
Комфорт в полете и борьба со страхом. Вопрос комфорта в полете – необычайно важен. Про риски, снаряжение и подготовку, я уже писал, но это было в свете вопросов безопасности, а теперь больше рассмотрим это в плане удовольствия от полета.. Для того, чтобы эффективно пролететь хороший маршрут и получить от этого удовольствие, важно несколько составляющих. Физический комфорт в […]
Запаска. Спасательный парашют. Применение, хранение и укладка.
Для начала оговоримся, у парапланеристов нет запасных парашютов, так как нет основных и правильнее называть парашют – СП (спасательный парашют), а запасным он становится только при наличии 2-х СП. Однако в привычном сленге все-таки мы все время употребляем пришедший от парашютистов термин “Запаска”. Так что подразумевая что это одно и то же , все таки […]
Когда небо падает на землю. Микропорывы и сильные нисходящие потоки.
Меорология: изучаем микропрорывы с Хонза Рейманек (Honza Rejmanek). Перевод – Алексей Мерзляков Жаркий день с высоченной базой облаков – прекрасные условия для формирования микропрорывов. Хонза сделал эту фотографию пролетая недалеко от озера Тахо в Калифорнии. *Микропорыв (микрошквал, англ. microburst — «микровзрыв») — частный случай шквала, сильное кратковременное нисходящее движение воздуха, связанное с грозовой деятельностью. @Wikipedia. […]
Сдвигая наши представления о безопасности. (Cross Country magazine #176). Брюс Голдсмит, 2016
Перевод – Анна Казакова Cross Country magazine #176, November 2016 Сдвигая наши представления о безопасности. В середине 80-х годов голландский инженер путей сообщения по имени Ханс Мондерман создал «квадратное движение» («Squareabout»). Решая проблему участков дорог с повышенной аварийностью, он отбросил все традиционные попытки контроля и построил на этих участках квадратные развязки вместо круговых («Roundabout»). Там […]
Адаптация к высокогорью и фармакология (Андрей Машак)
Адаптация к высокогорью и фармакология Хочу поблагодарить за помощь в подготовке материала Игоря Похвалина(врач-альпинист) и Алексея Дружинина(пилот-парапланерист). Симптомы горной болезни Горная болезнь связана с недостатком кислорода в воздухе, который возникает на большой высоте из-за разницы атмосферного давления по сравнению с таковым на уровне моря. В самой мягкой форме она может проявиться на высоте около 2000 […]
