Lightweight paragliding harness или подвеска от “Богдана” :) Первые впечатления.

Впечатления пока  “на земле”. Полетные – будут позже.

Скажу сразу, идея сверхлегкой подвески – мне очень близка. В свое время, “случайно” купив Ozium1 я сразу осознал все преимущества легкой подвески. И почти отказался от более тяжелого WV GTO, а потом и вовсе продал его. Отлетав несколько сезонов на Ozium1 и потом на Ozium2 я стал задумываться, что выбрать дальше. Для биваков и FreeFly хотелось еще большего облегчения, а для соревнований – нужен “хвост”. Поэтому решил что все таки надо иметь 2 разных подвески и стал смотреть ультралайты, в которых будет удобнее летать биваки.

Выбор на рынке не такой уж и большой, из доступных, которые можно потрогать руками, были только Skyman Coconea X-Alps (2,4 кг), Kortel Kolibri(2 кг), SupAir Strike (2.2 кг) да Skywalk Range X-alps (1.5 кг), Лайтнесс2 – заметно тяжелее чем даже Озиум 2 и он даже не рассматривался. Колибри я отмел сразу – обрубленный нос, эстетическое уродство никак не привлекает. Коконеа – в пределах 100 грамм легче, чем Ozium2 и это тоже не интересно, Страйк – еще немного полегче, качественно пошит, но неотстегиваемая, “вшитая” одна ножная лямка – сразу убирают его из рассмотрения. Попробуй одень ультралегкий кокон набитый водой, палаткой, спальниками, едой, горелкой и прочей бивачной фигней – неудобно и легко повредить ботинками нежный материал ультралайта. По сути оставался только  Skywalk Range X-alps . С первой его версией я познакомился зимой в Колумбии, полетав в подвеске Жени Грязнова. Подвеска была неплоха, и могла стать универсальной как для соревнований, так и для FreeFly, и в начале лета уже думал, что придется брать себе такой же серийный, как тут Богдан Иванов анонсировал, что начинает производство ультралегкой подвески своей конструкции. Посмотрев конструкцию и пообщавшись немного с Богданом я решил, что это то что мне нужно! Тем более Богдан очень оперативно проводил модернизацию конструкции в сторону пожеланий от клиентов, и подвеска становилась все интереснее. Ну и привлекательная цена на старте продаж – тоже немаловажное конкурентное преимущество!

Прошло несколько месяцев и вот ко мне наконец приехала подвеска.

Посылка

В упакованном виде, с полиэтиленом, все это весило 1660 грамм.

 

Внутри в комплекте был большой ультралегкий упаковочный мешок на молнии с фирменным логотипом.

 

А внутри него …

Подвеска, кокпит с интегрированной приборной площадкой и контейнером под запаску, протектор, легкая доска под ноги

Распаковав подвеску, первое что бросилось в глаза – куча веревочек внутри 🙂

 

Но начнем с кокпита:

Кокпит вид с тыла

Кокпит имеет весьма компактные размеры, под ультралегкую запаску (например типа ULTRA CROSS), приборную дощечку под 2 прибора, петельки для страховки, с левой стороны шарик, для фиксации на коконе.

Кокпит вид с фронта

Фалы запаски под крепление на карабины из толстой Дайнемы, с другой стороны собраны одну петлю (для соединения с запаской), петля – маленькая, поэтому если у Вас на запаске тоже маленькая петля, то понадобится софтлинк или карабин для их соединения.

Ручка запаски – ухватистая, запаска закрывается под 3-мя лепестками и чекуется 2-мя усиками лески, в петли проходящие через 2 люверса. Зачековка простая и надежная, для концов усиков – есть специальные кармашки. Единственное на что я обратил бы внимание в это схеме – это на маленькие люверсы, при большой запаске они могут увеличивать сопротивление при вытягивании.  Надо будет проверить.  Все силовые петли – спрлиссованы и аккуратно прошиты.

Переходим к подвеске.

Собирается она очень просто.

Первым делом даем расправится протектору, он выполнен из плотного паралона с тремя сквозными отверстиями, в зашитом мешке. и достаточно большой. Защищает пространство под попой и низ спины.

 

 

Протектор

Протектор вставляется в свой отсек, закрываемый на молнию и кокон крепится снизу к нему липучкой.

Липучка кокона

Получается, что кокон не по всему периметру пришит к остальной подвеске, а просто прижимается липучкой и набегающим потоком. а в имеющуюся щель можно легко организовать “слив канализации” 🙂

Потом вставляем дощечку в ноги. Доска очень легкая, легче чем у Лайтнесс2 и Озиум на 40-50 грамм. Снаружи, под дощечкой есть отсек на молнии! Как хорошо, что Богдан внял мольбам пилотов и не сделал нос, обрубленным как у Колибри! В этот отсек вполне можно положить концертину, или легкий спальник!

Отсек в ногах (конец кокона)

Заглянем во внутрь.

Аксель

Акселлератор 2-х ступенчатый, выполнен из ленты, оттягивается 2-мя резинками (резинки тоненькие, необходимо следить за их состоянием, чтоб не перетерлись об ботинки).

Проводка – через один ролик.

Ролик акселлератора

Ролик установлен чуть сзади, его можно снять и заменить на колечко или другой ролик.

Проводка через люверс, который тщательно обшит в усиленной ткани.

Люверс ролика

Вообще все петли и зашивки – усилены.

Кокон – комбинированный, большая часть из того же материала что и подвеска, а низ – из тянущейся лайкры.(такой же как ставят на лайкровые коконы в Озиуме)

Запах кокона большой, щели в полете не будет, но на посадке ноги лучше вынимать заранее.

Особое внимание на себя обращают внешние карманы.

Карманы

Они выполнены не в привычном месте “вдоль бедра”, а вертикально вниз, под люверсом акселлератора. Конечно же в карманах есть страховочные петельки. Вообще карманов – много не бывает, поэтому хочется еще и карманы вдоль бедра! В них так удобно было класть перчатки, или засовывать штангу с GoPro. Но кроме боковых карманов, и кармашка под доской впереди кокона, ту еще много других отсеков. Особенно обращает на себя внимание уже интегрированный кармашек на молнии на грудной (поясной) перемычке. Сама перемычка – как на Ozium 1  – нерегулируемая. 45 см от середины до середины петель.

Кармашек на перемычке

Так же большой “балластный отсек” под задом.

Балластный отсек, литров на 8

И конечно ОГРОМНЫЙ ЗАДНИЙ БАГАЖНИК!!!!  УРА ТОВАРИЩИ!!!

Огромный задний багажник

Отсек сзади действительно огромный, он больше чем в Озиумах и тем более Лайтнессе 2, шире и свободнее. Внутри еще отдельный кармашек на резиночке – для плоских мелочей. В такой багажник влезет много снаряжения!

Хвост пока не очень большой, но надеемся что Богдан потом придумает версию с ДЛИННЫМ хвостом, как у Range X-alps

Вся силовая схема собирается 5+2 петлями на карабины. 5 петель – подвеска, плюс отдельно петля грудной(поясной) перемычки и фал запаски.

Все регулировки выполнены методом “протягивания сплиссовки”

Для изменения длины, надо отодвинуть фиксатор, расслабить стропу и протянуть ее в нужную сторону через сплиссовку. Для фиксации новой длины – достаточно натянуть стропу и вернуть фиксатор на любое место на сплиссовке.

Длина строп, ограничивающих натяжение кокона (между подвеской и дощечкой) – регулируется “петлей на пуговице”  – на мой взгляд это излишне, и лучше было просто сделать “удавка на узелке”. Вроде в следующих сериях  – так и будет.

 

Кокон запахивается петлями на 2 пуговицы. Просто и надежно.

 

Между плечевыми ремнями есть перемычка, которая фиксируется “петлей на шарик”. Регулировка – тоже сплиссовкой.

Сами плечевые – тоже регулируются но уже “обратной сплиссовкой”, затягивать их можно в полете.  Плечевые – приходят на эту перемычку, то есть между ними и карабинами еще проставка, поэтому спадать с плеч, как это бывало на GTO они не будут.

Перемычка между плечевыми.

Кокпит лежит на коконе сверху, приборная дощечка отлично ориентирована на пилота.

Для того чтобы копит на старте не провалился под кокон и не болтался, он фиксируется к кокону “петлей на шарик”.

 

Вот в общем предварительно и все. Настроить под себя подвеску удалось очень быстро, сидеть – комфортно.  На турнике, дома, залезать и влезать – получается быстро и удобно, даже без помощи “шнура для оттягивания кокона” к кроссовкам.

 

 

Предварительный итог. Подвеска оправдала ожидания. Пошито качественно и с умом. Много свободного место под снаряжение для биваков. хорошо настраивается. Удобно сидеть, влезать и вылезать. Все остальное можно проверить только в реальных полетах, так что ждите 2-ю часть после полетов.

 

А вообще смотрите отличный видеообзор Богдана на его странице в фейсбуке. (https://www.facebook.com/lphharness/)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий