Парапланы. Вероятность травм. Часть 2. Причины и следствия.

Многие пилоты не боятся смерти, если она будет быстрой и безболезненной, но все пилоты боятся травм. Особенно страшны тяжелые травмы, которые ведут к инвалидности.

Для того чтобы эффективно избегать травм нужно понимать основные статистические закономерности, связанные с получением (или наоборот – неполучением) травм. Такие  закономерности можно выявить анализом статистических данных.

В части 1, обзора, я привел общую статистику опроса.

В этой части, постараюсь разобрать какие взаимосвязи можно наблюдать.

Приведу данные к форме, в которой выкладывала свой отчет Галина Евгеньевна в 2010 году.

Интенсивность травматизма в зависимости от общего налета.

Рис.2.1. Налет на момент получения травмы.

Рис.2.2 Налет на момент получения травмы. Данные 2010 года.

Интенсивность травматизма в зависимости от интенсивности полетов

Рис.2.3. Общее количество травм и текущий годовой налет.

Рис.2.4. Общее количество травм и предпосылок и общий налет.

Рис.2.5. Интенсивность травм на 100 часов налета, в зависимости от годового налета.

Рис. 2.6. Интенсивность травм на 100 часов налета, в зависимости от годового налета. Данные 2010 года

Видно, что чем выше годовой налет, тем меньше вероятность получения травм. Наиболее подвержены травмам пилоты имеющие менее 50ч годового налета. Причем видно, что пилоты получавшие прежде много травм и сейчас, большинство имеют малый годовой налет.

Интенсивность травматизма в зависимости от возраста 

  • Интенсивность травматизма в зависимости от текущего возраста

    Рис. 2.7. Интенсивность травматизма на 100 часов налета, в зависимости от текущего возраста.

  • Травматизм в зависимости от возраста в момент начала полетов.

Рис. 2.8. Количество травм, в зависимости от возраста начала полетов.

  • Травматизм, в зависимости от года начала полетов.

    Рис.2.9. Травматизм, в зависимости от года начала полетов.

 

Рис.2.10. Травматизм, в зависимости от года начала полетов. Данные 2010 года.

Интенсивность травматизма в зависимости от рейтинга ФАИ.

Рис.2.11. Количество травм и серьезных предпосылок в зависимости от рейтинга FAI. (Все результаты. Пилоты не имеющие рейтинга вовсе – получали 500 место).

Рис.2.12. Количество травм и серьезных предпосылок в зависимости от рейтинга FAI. (только первые ТОП500 российского рейтинга)

Рис.2.13. Количество травм в зависимости от рейтинга FAI.

Рис.2.13. Количество травм в зависимости от рейтинга FAI. Данные 2010 года.

Влияние СИВ Курсов.

Проходили ли вы СИВ курс?  Количество пилотов (процент от общего числа) Удельное количество травм и серьезных предпосылок на пилота на 100 часов налета. (В скобках – удельное количество только травм, на 100 часов только ТЕРМИЧЕСКОГО налета.)
Да и не один раз 20 (14%) 0.62  (0.38)
Да, один раз 21 (15%) 0.51  (0.28)
Курс не проходил но сам все делал 13 (9%) 0.44  (0.08)
Нет 90 (62%) 0.83  (0.79)

 

Влияние вида первоначального обучения.

Как вы учились? Общее количество ответов В процентах Количество травм на пилота
Учился в летной школе 96 66,7% 0,57
Учился при помощи друзей/знакомых 17 11,8% 0,88
Учился с индивидуальным инструктором 16 11,1% 0,69
Учился самостоятельно 15 10,4% 1,00

 

 

Выводы – в чем-то аналогичные 2010 году, а в чем-то отличаются:

  • Наиболее травмоопасными, все еще являются первые часы полетов на параплане, особенно первые 50 часов.
  • Интенсивность травматизма сильно растет при нерегулярных полетах, причем при пересечении отметки примерно 75 часов в год, заметен резкий скачок уменьшения травматизма.
  • Люди более старшего возраста – более аккуратны и имеют меньший травматизм.
  • Травматизм у спортсменов практически не отличается от такового у пилотов, летающих «для удовольствия».
  • Наибольший травматизм, рис.14. части 1 – на крыле класса EN-B – более 55% (тяжелых 44%) при этом на EN-A – всего 10%(а тяжелых вообще 1.9%),  На EN-С – 25% (24%).
  • При этом пилоты Проходившие обучение и начавшие летать на EN-A и на EN-B – одинаковое количество (по 44.7%!) так что очевидно, что обучение на EN-A и получение навыков первых самостоятельных полетов на таких крыльях – в разы БЕЗОПАСНЕЕ!
  • Травматизм среди не проходивших СИВ курс – в 1.5-2 раза выше чем у имевших такой опыт.
  • Травматизм среди проходивших самообучение – почти вдвое выше чем среди выпускников летных школ. Обучение у друзей/знакомых не намного лучше.
  • Количество травм и предпосылок у начинавших летать в 90-е годы в среднем было выше, чем у тех, кто начал позже и эта тенденция – продолжается.
  • Травмы в парапланеризме имеют достаточно высокую степень тяжести, при тяжелых травмах – часто сопутствующие более легкие.
  • В целом безопасность с 2010 года выросла, количество травм на час налета, или на 1-го пилота уменьшился.

Рекомендации.

  • Начиная летать помните – обучение у инструктора и, особенно в специализированной летной школе, имеющей отработанную программу обучения – намного безопаснее!
  • Если вы летаете – делайте это регулярно и старайтесь иметь налёт хотя бы 75 часов в год Если вы летаете меньше – вы в существенной зоне риска. Из части 1-й отчета, рис.11 видно, что половина пилотов налётывает менее 50 часов в год, и соответственно находится в зоне повышенного риска.
  • Не перепрыгивайте через классы, старайтесь учится на EN-A аппаратах и получать на них первые навыки самостоятельных полетов. Ранний переход на класс EN-B в 5 раз увеличивает вероятность травм, и в 20 раз вероятность ТЯЖЕЛЫХ травм!
  • Почти 2/3 травм, были получены до налета в 100 часов, и почти половина – до 50 часов. Первые часы – будьте предельно аккуратными и внимательными.
  • Почти половина пилотов – вообще не получала никаких травм, потребовавших медицинской помощи. Причем налет у этой половины – сопоставимый. Средний налет пилотов без травм – 409,8 часов, а средний налет у пилотов получавших травмы – 560,9 часов. Это означает, что безопасность наша – это знания и отношения к полетам, а вовсе не роковая неизбежность. Повышая уровень знаний и подготовленность мы повышаем безопасность полетов.
  • Пилоты прошедшие СИВ курс – в целом (на 100 часов налета) летают безопаснее пилотов не проходящих такой курс – так что рекомендуется все-таки пройти СИВ/КАП курс.
  • Так как травмы , в основном достаточно тяжелые – не пренебрегайте страховками.

Предложения и замечания:

Опрос в такой форме, конечно не может выявить всех закономерностей. Для из определения очень важно строгая периодичность опросов за одинаковый период.

Поэтому предлагаю, ввести и добровольно заполнять форму ежегодного отчетного опроса. Которая поможет определить закономерности в получении травм, и выявить наиболее “Слабые” участки подготовки пилотов.

Форму за 2016 год  можно заполнить ЗДЕСЬ. Заполнение формы займет всего 1 минуту. Форма анонимная, не собирает никаких личных данных, не нужно вводить даже E-mail.

 

Если кто помнит свои данные за 2015 год, то можно заполнить аналогичный за 2015. Тогда можно начать сравнивать динамику погодовую.

 

В начале каждого летного сезона, я буду публиковать статистику таких ежегодных опросов, и можно будет сравнивать динамику и тенденции по годам.

Летайте безопасно и аккуратно!

Похожие темы:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий