Безопасность. Статистика травматизма Французской федерации за 2012 год.
Итак: Статистика была собрана и обработана французской федерацией – FFVL.
Перевод – Алексей Мартынов. Редакция и верстка – Сергей Лазарев-Марченко (MyMySer).
Статистика с 1-го октября 2011 по 30 октября 2012 (1 Календарный год)
Всего активных респондентов – 27 615.
Всего отмечено – 458 инцидентов (это только среди тех кто имеет лицензии).
Уровень тяжести:
0 = нет;
1 = Легкой и средней тяжести; – 291 случай
2 = Высокой тяжести (более 48 часов госпитализации); – 156 случаев
3 = Летальные исходы (вплоть до 30го дня после ЛП) – 11 случаев
Итого: за 2012 год.
- одно заявление на 62 практикующих,
- один тяжелый случай на 177 практикующих,
- один случай смерти на 2510 практикующих.
С 2007 по 2012 год:
- Количество деклараций ЛП колеблется регулярно между 400 и 458, в 2012 году достигнут максимальный результат (2012 год).
- Средний уровень тяжести: 1,68 в 2010 году, 1,37 в 2011 году и 1,65 в 2012 году.
- Летальный исходы варьируются от 6 до 11 за этот период(11 смертей в 2012 году (сезон с 1 октября 2011 года до 30 октября 2012) и это только среди пилотов имеющих лицензию, мы имеем сведения по крайней мере о 2 других.
1. Уровень пилотов
В среднем общий налёт пилотов составляет 410 часов.
Рис.1. Уровень подготовки пилотов (1 – неопытный, 2 – опытный, 3 – очень опытный, nsp – не известно, vide – начинающий)
Комментарий: Как и в 2011 году при вопросах об опыте, регулярности, уровню обучения и квалификации видно, что по меньшей мере 50% зарегистрированных несчастных случаев произошли с категорией пилотов от «опытный» до «очень опытный» с хорошей регулярностью практики.
Рис. 2. Где произошел инцидент – “клуб”- club (Дома) или “школа” – ecole (на выезде).
Рис. 3. Тип полёта.
- PE – période école – при обучении (курс).
- Sur site – можно сказать «на горке» либо на облётаном пилотом летном месте, с которого возможно «улететь», но пилот, по какой-то причине, не улетает на маршрут.
- Treuil – лебедка.
- Cross – на маршруте.
- Competition – на соревнованиях.
- biplace – на тандеме.
- NSP – нет данных.
Рис. 4. Фазы полёта в которых произошло ЛП.
- Posé – посадка
- Au sol – на земле
- Vol – в полёте
- Décollage – при взлете
- NSP – нет данных.
Рис. 5. Экипировка. (Крыло).
Из за множества категорий (стандарт, перформанс, компет, ABCD, ½ либо 3) и чтобы было яснее крылья в отчёте были разбиты на
- 1 – начальные,
- 2 – интермедианты
- 3 – спортивные
Комментарии: Результаты и выводы практически те же самые что и в 2011.
Далее о травмах.
Рис. 6. Последствия и локализация травм
Против часовой стрелки
- 8% – торс
- 8% – голова
- 17% – верхние конечности
- 32% – нижние конечности
- 6% – внутренние травмы
- 8% – верхний позвоночный отдел
- 21% – нижний позвоночный отдел
Комментарии:
Несмотря на ограниченные возможности статистики и то, что совокупность различных факторов может привнести совершенно разные результаты, обрисовывается профиль пилота попавшего в ЛП в 2011 и также в 2012 году:
опытный пилот (тут несколько поправок – Loisir – увлечение в условиях «горки» либо «спота» кому как нравится – смысл в том что пилот летает в условиях от термички до динамика, но не летит на «кросс») летающий на крыле accessible – «доступном» (максимум EN C), но в «этот» день оказавшемся в жестких условиях и совершившего, из-за нехватки внимания, ошибку управления либо прилетевшего не в «то место» – erreur de positionnement (erreur de positionnement – дословно ошибка выбора места, имеется ввиду «под ветром, ротор и всякие подобные косяки)
Тандемы.
90 деклараций, 53 профессионалы и 31 «ассоциативных» в рамках различных мероприятий.
1 ЛП с летальным исходом для пилота и пассажира
*Тут требуется объяснение – профессионал – это инструктор по парапланеризму, прошедший обучение (допуск к обучению это соревнования – как минимум 3 раза надо оказаться в первой трети участников, экзамены практические и теория…. и в конце обучения работа в школе в течении сезона ) и работающие в школах по обучению и могут легально зарабатывать этим деньги,
остальные имеют «корки пилот тандема» и не могут зарабатывать деньги, но могут катать пассажиров (всякого рода призовые полёты- разыгранные в лотерею на празднике города и т.д. часть заработанных денег перечисляется в парапланерный клуб в котором зарегистрирован пилот, но не пилоту, деньги могут быть использованы клубом на финансирование обучения – SIV, расчистку взлетки, покупку клубного тандема, который смогут использовать все клубные пилоты имеющие «соответствующие корки» и ТОЛЬКО для БЕСПЛАТНЫХ – «ассоциативных» полетов и т.д. )
Рис. 7.1. Травмы пилотов тандема – смотреть уровень тяжести (IG 1/2/3) в самом начале, Rien значит – ничего
Рис. 7.2. Травмы пассажиров
Рис. 8. Травмы в процессе обучения.
Type de stage = тип обучения
- Cross = маршрутные курсы
- Pilotage = пилотирование (СИВ и прочее)
- Progression = сразу после начального обучения
- *Nsp = не известно
- Init = начальное обучение
Рис. 9. Травмы в процессе обучения. По месту травмы в процессе обучения
- Posé – посадка
- Au sol – на земле
- Vol – в полёте
- Décollage – при взлете
ЛП с летальным исходом
На основании рассказов и рапортов можно заключить следующее:
- потеря сознания, столкновение с рельефом и падение
- ЛП и авторотация до встречи с планетой
- мини крыло, сильный ветер, выеживание на малой высоте, столкновение с отрогом
- ЛП на лебёдке в критической фазе, удар в клевке
- соревнования, сложная аэрология, ЛП на малой высоте
- тандем – удар на посадке из-за неправильного определения дистанции
- спид райдинг – снесло небольшой лавиной
- остановка сердца, упал за взлёткой (перевод дословный)
- ЛП, авторотация, ступор, запаску не использовал, встреча с планетой
И несколько пилотов без лицензии
– Неопытный пилот конфетка после выполнения спирали
– Gérard Julien ЛП, не раскрылась запаска
Итого из 15 летальных:
- 6 из за ЛП – 4 авторотации и 2 ЛП без указания причин
- 2 потери сознания
- 4 из-за неправильно выполненных манёвров (низко)
- 2 спид райдера (при касании – не посадке)
- 1 на лебедке при взлёте.
Перевод – Алексей Мартынов. Редакция и верстка – Сергей Лазарев-Марченко (MyMySer). 26.01.2017.
Оригинальный французский отчет.