Правила вида спорта. Что нужно знать пилоту-спортсмену?

 

Если вы участвуете в российских соревнованиях, важно знать правила по которым они проводятся –  за что могут оштрафовать, дисквалифицировать или как подать протест на соперников 😊

Мы привыкли называть наш спорт «парапланеризм», а любимое занятие «маршрутные полеты», но в Минспорта всё не так.

Наш вид спорта – это «спорт сверхлегкой авиации». В него входят множество дисциплин, с использованием разных сверхлегких воздушных судов (далее СВС): дельтаплан, параплан, автожир, дельталет, микросамолет, мотодельтаплан, мотопараплан, паралет, двоеборье СЛА.

Маршрутные полеты, cross-country, XC – это дисциплина «параплан-парящий полёт».

Правила вида спорта в текущей редакции – это документ на 66 страниц. Полная версия на сайте ОФ СЛА тут: https://ofsla.ru/sport/pravila-vida-sporta-sport-sverhlegkoy-aviatsii.html

Пилот-спортсмен должен хоть раз прочитать эти правила, а в идеале – знать их основные положения. Эта статья направлена на то, чтобы возбудить интерес у пилотов к прочтению ПРАВИЛ, для этого приведены основные моменты.   

2.1. Общая организация.

2.1.1. Для того, чтобы упражнение соревнований было разыграно, всем участникам в данном виде программы дается возможность выполнить как минимум один соревновательный полет за время, отведенное на упражнение.

2.4.3. Балласт.

Полетный вес определяется как вес всего СВС, совместно с пилотом, оборудованием и сбрасываемым балластом.

Полетный вес может быть измерен при взлете или сразу после посадки по просьбе организаторов или ГСК.

Пилоты могут брать в полет сбрасываемый балласт только в виде песка или воды.

Для спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях слово “параплан”, предельный вес для всего оборудования без учета веса пилота (и с учетом веса балласта) не должен превышать 33 кг.

Организатор обязан предоставить возможность измерения веса перед выполнением упражнения.

2.8. Совещания руководителей спортивных сборных команд.

Взаимодействие между судейской коллегией, организаторами и участниками соревнований производится (в дополнение к ежедневным предполетным подготовкам) с помощью совещаний руководителей спортивных сборных команд. Совещания собираются по инициативе Главного судьи, организатора или руководителей этих команд.

(Не ходите сами с претензиями к судье, общайтесь через капитана своей команды).

2.9.3. Повреждение СВС в ходе соревнований.

О любом существенном повреждении СВС в ходе соревнований организаторы должны быть уведомлены без задержки, и только после этого СВС может быть отремонтирован. Любая замена элементов конструкции должна производиться в полном соответствии с первоначальными спецификациями.

Если организатор дает разрешение на временную или постоянную замену СВС по причинам его повреждения, разрушения или уничтожения, происшедшим по не зависящим от пилота обстоятельствам, то такая замена может быть произведена на идентичную модель или одну из подобных, или на модель, обладающую более низкими летными характеристиками в данном виде СВС.

2.10.2. Предотвращение столкновений в воздухе.

2.10.2.1. Участники соревнований должны строго соблюдать правила полетов. Схемы парения у склона, вращения в восходящем потоке и посадки должны строго соблюдаться, а также постоянно должно осуществляться соответствующее наблюдение всеми участниками соревнований за соблюдением безопасных дистанций между пилотами, выполняющими упражнение, доведенные на предполетной подготовке.

2.10.2.2. СВС, приближающееся к потоку в районе старта или обозначенной зоне, в котором уже находится группа пилотов, должен войти в спираль того же направления, как и группа, независимо от того, на какой высоте он входит в поток.

2.10.2.3. Все пилоты должны соблюдать правила визуальных полетов в воздушном пространстве Российской Федерации. Несоблюдение данных правил влечет применение санкций в отношении нарушителя в соответствии с пунктом 2.16, а при повторном нарушении в рамках одного соревнования – дисквалификация на период соревнования.

2.10.2.4. Пилот, после столкновения в воздухе, не должен продолжать полет, если у него есть сомнения в конструкционной целостности его СВС.

2.10.3. Полеты в облаках.

Полеты в облаках запрещены. Несоблюдение данного запрета влечет применение санкций в отношении нарушителя в соответствии с пунктом 2.16, а при повторном нарушении в рамках одного соревнования – дисквалификация на период соревнования.

2.13. Условия проведения соревнований.

До открытия соревнований избирается консультационный совет из числа наиболее опытных спортсменов в составе 3 человек для помощи судейской коллегии в постановке упражнений.

В один день разрешается разыгрывать не более семи упражнений. В одном соревновании не более десяти упражнений. (Возможно, по этой причине не разрешают включать сезонные соревнования в ЕКП).

Упражнение считается разыгранным, если старт открыт не менее двух минут для каждого из допущенных к полетам в данную полетную смену участников.

Соревнования считаются разыгранными, если засчитано не менее одного летного дня.

После пяти летных дней подряд в течение одного соревнования, включая тренировку, объявляется выходной день, если это не крайний день соревнования.

Разрешено выполнять не более пяти попыток выполнения упражнения в один летный день в одном упражнении. (Внимание организаторам бесконечных затяжек на лебедке или свободных горных рестартов).

2.14. Мероприятия по обеспечению безопасности полетов.

2.14.1. Всем участникам предоставляется возможность тренировочных полетов для освоения техники пилотирования и парения на дельта/пара-дроме и в районе полетов.

2.14.2. Перед каждым упражнением назначается направление движения (разворотов) в динамических и термических зонах парения, которое должно неукоснительно выполняться.

2.14.3. Каждый спортсмен перед упражнением и по окончании летного дня, независимо от места старта и посадки, должен отметиться в судейской коллегии, при отсутствии отметки к спортсмену применяются санкции пункт 2.16.

2.14.4. В случае не прибытия спортсмена к месту взлета, руководитель команды должен незамедлительно сообщить об этом в судейскую коллегию.

2.14.5. При посадке спортсмена для оказания помощи пострадавшему пилоту, ему начисляется средний результат от его предыдущих результатов, если это первое упражнение, то средний результат от результатов всех участников соревнования.

2.14.6. Судейская коллегия имеет право проводить выборочный медицинский контроль всех участников соревнования.

2.16.  Наказания, санкции, протесты.

2.16.1. Санкции налагаются судейской коллегией в зависимости от характера нарушения в виде уменьшения результата за выполненное упражнение. Они могут выражаться в штрафных очках или процентах от выполненного результата конкретного упражнения (Часть 7).

2.16.2. За нарушение установленного режима полетов, грубое нарушение правил безопасности полетов, нарушение предполетного режима спортсмен отстраняется от выполнения упражнения или участия в соревнованиях и представляется к дисквалификации.
(Например, пренебрежение командой стоп-таск может быть названо грубым нарушением установленного режима и правил безопасности).

2.16.3. За осознанные полеты в подветренном роторе, указанном на предполетном брифинге, результат спортсмена аннулируется. Решение об этом принимает судейская коллегия.

2.16.4. При несогласии с судейским решением или результатом, спортсмены (руководитель команды) имеют право обратиться в судейскую коллегию с жалобой или официальным протестом.

2.16.5. Протесты или жалобы принимаются до 24 часов текущего дня или в течение двух часов после опубликования результатов на следующий день.

2.16.6. Протест должен быть подан в письменном виде руководителем команды, с указанием пункта нарушения Положения (регламента) или порядка проведения соревнований.

Часть 7. Общие санкции для сверхлегких воздушных судов

Описание Вид санкций
Приближение к зоне ограничения полетов по высоте или по горизонтали на расстояние менее 100 метров Предупреждение
Нарушение ограничения полетов по высоте до 30 метров или полет в запретной зоне с нарушением границ по горизонтали до 30 метров Уменьшение результата показанного в упражнении на величину от 10% до 90% исчисленную от результата показанного за упражнение. Величина уменьшения результата указывается на брифинге.
Нарушение ограничения полетов по высоте свыше 30 метров или полет в запретной зоне с нарушением границ по горизонтали свыше 30 метров Аннулирование показанного результата за упражнение
Нарушение ограничения полетов по высоте свыше 30 метров или полет в запретной зоне с нарушением границ по горизонтали свыше 30 метров, если это вызвано атмосферным явлением стихийно возникшим, когда пилот не в состоянии преодолеть сложившиеся обстоятельства Уменьшение результата показанного в упражнении на 50%
Полет без приборов слежения в текущем времени (если обязательность наличия таковых указана в положении или регламенте соревнования) Предупреждение, при повторном нарушении аннулирование показанного результата за упражнение
Пилотаж с выполнением аэробатических фигур после преодоления финиша Предупреждение, при повторном нарушении уменьшение результата показанного в упражнении на 100 очков, при последующих нарушениях количество штрафных очков удваивается
Полет в облаках Аннулирование показанного результата за упражнение, при повторном нарушении дисквалификация на текущее соревнование
Невыполнение пункта 2.4.3. “Балласт” Уменьшение результата показанного в упражнении на 100 очков, при повторном нарушении аннулирование показанного результата за упражнение, при последующем нарушении дисквалификация на текущее соревнование
Невыполнение пункта 2.14.2. “Перед каждым упражнением назначается направление движения (разворотов) в динамических и термических зонах парения, которое должно неукоснительно выполняться.” Предупреждение, при повторном нарушении уменьшение результата показанного в упражнении на 100 очков
Неисполнение указаний официальных лиц соревнований, касаемых организационного процесса, оскорбительное поведение в отношении официальных лиц соревнований или других участников, использование радиостанций, оборудованных системой голосового вызова передачи сигнала, злонамеренная или несанкционированная подача сигнала к остановке задачи, запоздалый доклад о посадке (если он предусмотрен регламентом) Предупреждение, при повторном нарушении уменьшение результата, показанного в упражнении на 50 очков, при последующем повторном нарушении дисквалификация на текущее соревнование
Ранний старт или раннее время старта Засчитываются очки только за преодоление минимальной дистанции за упражнение
Сближение с другим СВС вне зоны обработки восходящих потоков на расстояние менее 10 м Предупреждение или уменьшение результата, показанного в упражнении на 10 очков
Нарушение правил расхождения на встречных курсах Уменьшение результата, показанного в упражнении на 50 очков
Невыполнение пункта 2.18.1. “Все пилоты должны разбирать и упаковывать в чехлы свои аппараты сразу же после посадки, т.к. СВС, лежащее на земле в раскрытом виде, служит сигналом, означающим: “Я нуждаюсь в помощи!”.” Уменьшение результата, показанного в упражнении на 50 очков
Нарушение порядка очередности выполнения упражнения установленного на брифинге Ухудшение результата, показанного в упражнении на 50 очков
Отсутствие отметки в листе убытия/прибытия Уменьшение результата, показанного в упражнении на 10%, при повторном нарушении – уменьшение результата показанного в упражнении на 20%

 

Помимо «Правил вида спорта» особые условия могут быть описаны в Положении или регламенте конкретного соревнования, или объявлены на предполётном брифинге.

Незнание правил вида спорта или «не читал» регламент соревнований – не избавляет от необходимости их исполнения. Регламенты всероссийских соревнований н публикуются на сайте ОФСЛА, где каждый может ознакомиться заранее, и, например:

1) не принимать участие, если в условиях дичь какая-то;

2) подать вопросы  организаторам или в ОФСЛА, если  регламент противоречит правилами вида спорта.

 

Правила Вида Спорта  хоть и имеют под собой основу из правил FAI секции 7, но сейчас имеют так же и много отличий. Так что пилоту участвующему в международных соревнованиях – важно знать еще и правила FAI.

09-2021 Татьяна Червякова

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий