CIVL FAI 2025 – новости пленарного заседания и изменения в правилах. Новые требования к подвескам, Эквалайзеры-уравнители и многое другое!

Продолжаем традиционный ежегодный обзор новостей FAI изменений правилах. Предыдущие можно почитать по ссылкам ниже.

 

С 6 по 9 марта, в Черногорской Будве, прошла ежегодная пленарная встреча комиссbи по свободным полетам ФАИ – CIVL.

Результаты рассмотренных предложений и голосований по ним лягут в изменения правил FAI которые выйдут где-то в середине мая.

Как обычно, новостей и изменений довольно много. CIVL – довольно прогрессивная структура.

Оригиналы всех предложений, протоколов, отчетов  и т.д – можно скачать с сайта CIVL.

Сразу отмечу, что приостановка членства России и Белорусии продлена FAI.

Приняты новые члены FAI – Ботсвана, Марокко,  Черногория, Оман и Камбоджа.

И не принята северная Корея (80 за, 119 против, 33 воздержалось), а маленький Катар, поменял свой класс с 10 на 3-й заявив 45511 членов.

Дания – наоборот, понизила свой класс до 7-го (менее 5000 членов)

Для тех кто не в курсе, количество голосов зависит от класса страны. А класс страны зависит от заявленного количества членов по всем видам дисциплин входящим в FAI.  Из взносов стран – складывается общий бюджет FAI, а бюджеты отдельный комиссий, таких как наша CIVL – не зависимые и складываются от взносов за соревнования, лицензии и т.д.

Формирование бюджета FAI от взносов стран, в зависимости от классов

Давайте теперь посмотрим некоторые интересные цифры статистики и новости, а потом перейдем непосредственно к изменениям в правилах.

За 2024 год под эгидой CIVL в мире было проведено 363 соревнования (FAI1+FAI2), из них в парапланерных дисциплинах – 311 (в дельтапланерных 52).

Замечу, что число парапланерных соревнований – 311 – это максимальный рекорд за все время существования CIVL, и количество парапланерных соренований уже превысило своих основных конкурентов – авиамодельные соревнования (291).

При этом хочется отметить, что количество парапланерных соревнований растет каждый год  на 10-14% и давно превысило “доковидные показатели”.

Если рассмотреть соревнования по дисциплинам, то число XC соревнований и АКРО осталось на уровне 2022-2023 годов, зато возросло число соревнований на точность и число соревнований в дисциплине Hike&Fly которая официально введена была лишь в мае 2024 года. Уже работает отдельный WPRS рейтинг H&F (более 440 атлетов) и анонсирован первый чемпионат Мира в 2027 году в Испании.

Более того, по дисциплине Hike&Fly принято решение о проведении первого Чемпионата Мира (FAI-1).

Интересно не только количество эвентов, но и среднее количество участников в каждом эвенте – тут безусловно парапланы XC вне конкуренции, вдвое больше чем в любой другой дисциплине..

Среднее количество тасков (раундов) тоже практически не меняется крайние 2 года.  3,2 таска в PG XC – является результатом большого количества 2-дневных соревнований в выходные дни.

Размеры стартовых взносов.

Точнисты(PGA) никогда не проводили мероприятия с регистрационным взносом более 300 CHF. Напротив, в PG XC  40% мероприятий, где регистрационный взнос составляет более 300 CHF.  (за 1 швейцарский франк сейчас дают 1,06 Евро). Регистрационный взнос PG Aerobatics (от 6 мероприятий в год) варьируется от 200 до 500 CHF.

Стоимость проведения, обслуживания XC соревнований заметно возросли, поэтому и средняя величина взносов за XC соревнования выросла с 253 CHF (в 2023) до 305 CHF в 2024 году. Это с учетом большого количества коротких, 2-х дневных соревнований “выходного дня”.

 

Взносы организаторов соревнований FAI-2 за парапланерные соревнования остаются основным источником наполнения бюджета CIVL.

Другая часть бюджета формируется за счет прямых взносов участников на соревнования FAI-1 и платы за IPPI карты.

С полным бюджетом CIVL можно ознакомится ниже. Приход в 2024 году на 8335 CHF меньше ожидаемого, но на расходах удалось существенно поэкономить, и они ниже на 46 915 CHF, поэтому бюджет сильно профицитный и разница еще больше увеличила запасы на счетах CIVL (теперь суммарные запасы – 251 573 CHF). Запасы практически вернулись на доковидный уровень.

Бюджет CIVL план-факт за 2024 год

График запасов на счетах CIVL

Бюджет на 2025 год, по приходной части практически идентичен в планах как на 2024, а по расходной части планируется существенные траты на IT (47750 CHF)  (продолжаются работы по системе ON-Line скоринга FAI Airscore (будут наняты менеджер и программист для завершения проекта), CIVLcomps.org – продолжить разработку, небольшая поддержка FScomp, CIVL создает новую рабочую группу по обмену данными приборов через Bluetooth).

 

Из новостей FAI-1. Я сосредоточусь только на парапланерных дисциплинах связанных с XC.

  1. Чемпионат мира 2025 года по парапланам XC (19th FAI World Paragliding Championships 2025Aug 30 – Sep 13, 2025) переносится из Бразильского Андрадеса в Каштелу. ТАк же меняются организаторы эвента.
  2. В августе 2024 году прошел первый Чемпионат мира среди юниоров в дисциплине XC в Словении (Толмин). Разыграли 7 тасков из 11 дней, 76 участников.
    • Overall: Marcelo Sanchez Vilchez ESP, Adrien Raisson FRA, Dusan Surina Jr. SVK
    • Women: Constance Mettetal FRA, Celine Lorenz GER, Capucine Deliot FRA
    • Nations: France, Spain, United Kingdom
  3. 2-й Чемпионат Мира среди юниоров (2nd FAI Junior World Paragliding Championships 2026) пройдет в Крушево, Македония  в 2026 году.
  4. 7-й чемпионат Обоих Америк (7th FAI Pan American Paragliding Championships Mar 13 – Mar 21, 2026) в 2026 году, перенесен из США в Бразильский Каштелу.
  5. 20-й Чемпионат Мира (20th FAI World Paragliding Championships) запланирован в Сербском Нише на 2027 год.
  6. 18-й Чемпионат Европы (18th FAI European Paragliding Championships Aug 5 – Aug 16, 2026) пройдет в Крушево, Македония.
  7. В 2027 году планируется проведение первого чемпионата мира по дисциплине Hike&Fly. Было 2 предложения, Испания и Уэльс, голосование выбрало Испанию.(Panticosa, Valle de Tena, Spain, June 6th to 13, 2027 ) – тестовый эвент пройдет там же в 2026 году. Место с заявленными 200 летными днями в году и обещается хорошая поддержка спасательной вертолетной группой.

 

Вдумчивый читатель, безусловно заметит что в Европе как-то слишком много эвентов проходит в Македонии и Сербии, Кстати президент PWC, македонец DIMISKOVSKI Goran – один из 4-х вице президентов CIV и член бюро. Второй из Вице-президентов CIVL – серб  OVUKA Zeljko. Теперь многие поймут почему так возмущались французы на PWC в Колумбии что “вам тут не восточная Европа”..

 (16th FAI European Paragliding Championship 2022 тоже проходил в Нише, Сербия, а 13-й тоже в Сербии в Капаонике,  16th FAI World Paragliding Championship 2019 года в Крушево,  13th FAI World Paragliding Championship 2013 года – в Болгарии, Сопот) , даже если посмотреть точность, то там тоже Сербский Вршач, Прилеп Македонский, Болгария, Румыния и Албания, Босния и Герцеговина.. Все – восточная Европа…

В Западном полушарии –  почти все значимые эвенты – в основном в Бразилии и немного в Колумбии и Мексике.

Другие изменения.

Максимальное количество участников соревнований – 130.

Напоминаю, что с 1-го января 2025 года максимальное количество участников в соревнованиях FAI1 b FAI-2 не должно превышать 130 человек. (Россия как всегда идет своим путем и у нас не хотят ограничивать количество участников)..

From January1, 2025 the rule is: The maximum number of pilots permitted is 130. This may be increased by exception during the bid process. For Category 2 competitions this maximum number of pilots is mandatory.

Запрет на 2 таска за один день.

Prohibited having two PG XC tasks in one day in order not to compromise task quality and pilots’ safety.

Соревновательные номера. Contest Numbers.

Изменения в правила секции S7 Common (для всех дисциплин). Изменения обязывает всех участников соревнований FAI-1 иметь читаемый уникальный номер (на крыле и на шлеме) для идентификации. Ранее номера не были обязательными и требования были опциональными.

Организатор соревнований ДОЛЖЕН присвоить каждому участвующему планеру номера или буквы. Также могут потребоваться наклейки на шлем. Их размещение будет указано в Местных правилах. Невыполнение требования по отображению номеров является техническим нарушением и может быть наказано соответствующим образом. Не допускается наличие второго номера на планере в дополнение к официальному номеру соревнования.

Каждый параплан должен быть оснащен номером соревнования, состоящим из 6 цифр, черного или контрастного цвета по отношению к цвету параплана, с минимальной вертикальной высотой 400 мм и шириной линии 40 мм, закрепленным в центре нижней поверхности около передней кромки. Пилоты с брендингом спонсора или обязательным нормативным положением номера могут запросить у организатора одобрение на альтернативное размещение.

На мероприятиях категории 1 приоритет будет отдаваться пилотам, чей официальный номер PWC находится в том же диапазоне. Для мероприятий категории 1 данные будут предоставлены CIVL. Для мероприятий категории 2 организаторам рекомендуется требовать и предоставлять номера. Они могут получить их на месте или купить через официальный источник CIVL

Отчет о приземлении. Report back.

Пилот должен доложить о приземлении организаторам в течение 15 минут после приземления любыми способами, разрешенными организацией.

Несоблюдение этой процедуры без уважительной причины повлечет за собой штрафные санкции

Невыполнение требования о направлении отчета может повлечь за собой штраф, размер которого определяется по усмотрению директора мероприятия.

  • Первое нарушение: штраф 1 очко
  • Второе нарушение: ноль очков за день
  • Третье нарушение: исключение из соревнований.

В случае возникновения спора для доказательства добросовестности можно использовать временную метку ответного сообщения (время сообщения, время звонка, снимок экрана…)

ЕЖЕДНЕВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Daily results

Организаторы соревнований Cat.1 и Cat.2 должны ежедневно публиковать на civlcomps.org результаты каждого проверенного задания/раунда, используемые для подсчета очков, а в случае дисциплин XC или H&F также отдельные файлы IGC, используемые для подсчета очков. Публикация файлов IGC была одобрена на пленарном заседании CIVL 2021 года, но теперь это требование будет исполняться.

Организаторы также могут публиковать ежедневные результаты на любом локальном сайте, который они используют, если это не civlcomps, но в этом случае они также должны загрузить их на civlcomps.

Организаторы соревнований 2-й категории должны предоставить официальные результаты координатору соревнований CIVL в течение 7 дней после окончания соревнований. Для дисциплин Hang Gliding Cross Country, Paragliding Cross Country и Hike & Fly результаты каждого задания должны сопровождаться файлами IGC (в архивах ZIP), из которых были получены баллы.

Предложение от офицера по безопасности о тестировании “трубок-уравнителей” (Performance Equalizers).

Это предложение было впервые озвучено во время суперфинала Кубка Мира в Ролданильё. Так как создание “легкого класса ” – было отклонено в прошлые годы, то предложена система “уравнивания преимущества парапланов больших размеров” путем навешивания на стропы специальных трубок, увеличивающих аэродинамическое сопротивление, и ухудшающих глайд, так как балласт для легких – это повышенная опасность.

Трубки – уравнители на стропах

В результате девушки и легкие пилоты-мужчины травмируются и/или прекращают соревноваться. Логично предположить, что другие не решаются приехать на соревнования по той же причине.

Предложенные и обсуждавшиеся в последние месяцы эквалайзеры выглядят, со стороны офицера по безопасности CIVL, хорошим решением: просто установив разные длины, можно сбалансировать парапланы без балласта и обеспечить всем равные условия.

Возражения:

  • большие планеры хуже управляются и неэффективны в небольших термических потоках
    • Как видно по таблице, поляры не полностью перекрываются, и большие размеры имеют (ограниченное) преимущество на высокой скорости, чтобы компенсировать худшую управляемость
  • пилоты тратят тысячи евро на лучшее снаряжение, и несправедливо их за это наказывать
    • С другой стороны, несправедливо (и небезопасно) заставлять маленьких людей перегружаться, чтобы соревнования были конкурентоспособными и равными, нужно предоставить всем пилотам одинаковые шансы на победу.
    • устройство легко устанавливается и снимается. Поэтому во время полетов «без соревнований» пилоты могут добиться максимальной эффективности от своего оборудования
  • .то может быть опасно, это нужно проверить
    • Озон и DHV провели некоторые испытания, и никаких проблем с безопасностью не было зарегистрировано до сих пор. Но это правда: нам нужен тест. Поэтому предложение теперь только «разрешить» организаторам использовать эти устройства. В конце сезона можно оценить результаты
  • У разных марок разные характеристики, и эквалайзеры должны быть сбалансированы.
    • Нет, физика разницы в производительности и размере у всех одинаковая. Так что справедливо использовать одинаковые эквалайзеры для всех производителей. Эта физика не может быть предотвращена конструкция крыла, это называется «эффект масштаба» и его легко объяснить/рассчитать и согласовать между производителями.
  • Это всего лишь математика, как мы можем проверить цифры?
    • Верно. Производитель может провести перекрестную проверку, но это основной вопрос для обсуждения.

Предложение о внесении изменений в раздел 7 G: добавить главу 4.2 и приложение A

4.2 Эквалайзеры.  Для балансировки выступлений разного масштаба организаторам разрешается использовать эквалайзеры. Компенсатор производительности представляет собой пенопластовый цилиндр с внешним диаметром 2,5 см. Он соединен с мольей B и установлен на стропы B1. Длина их зависит от вилки аппарата. Ниже формула расчета длины и таблица.

Proposal of changes in Section 7 G: to add chapter 4.2 and appendix A

Current chapter 4 becomes 4.1 A new chapter 4.2 is added: 4.2 Performance Equalizers To balance different size performances, organizers are allowed to use equalizers. A performance equalizer is a foam cylinder, with external diameter of 2.5 cm. It is linked to the B maillon rapide and inserted in B1 line.

Formula: equalizer_length = (rounded_MTOW-90)/25*55 MTOW: maximum take off weight rounded to the next 2,5 kg unit

Длина уравнителей в зависимости от модели и вилки CCC крыла.

Сравнение поляр парапланов без и с уравнителями

Предложение было принято. Теперь организаторы желающие провести тестовый эвент с такими трубками – могут это сделать. Предложение не является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, пока это лишь возможность проводить эвенты с ними в рамках проверки идеи. Планировалось тренировочный день на Монтеграппе отлетать с трубками, но соревнования были полностью отменены по погодным условиям.  Однако, по результатам тестовых эвентов CIVL (а за ними и PWC) может сделать уравнители – обязательными..

 

Погрешность при расчете цилиндров. GPS Tolerance.

Тfк как все приборы давно умеют считать в WGSD84, устанавливается для соревнований всех категорий жесткий размер погрешности 0.1%. ранее он мог быть до 0.5%.

For Cat 1 and Cat 2 the tolerance is set to 0.1%. Tolerance = 0.1%

 

Штрафы за неспортивное поведение. Unsporting Behaviour Penalty Application

Уточнен порядок расчета штрафа за неспортивное поведение. Штраф не влияет на распределение очков между пилотами, только на личное количество очков наказанного.

Proposal: to change S7F 12.4

Old version The corresponding number of points is then deducted from the punished pilot’s total score to calculate his final score

New version The corresponding number of points is then deducted from the punished pilot’s TASK score to calculate his final score. The unsporting behaviour penalties are deducted from the punished pilot’s final competition score

Валидность соревнований носящих наименование “Чемпионат” Для присвоения звания Чемпиона. COMPETITION VALIDITY. S7A 5.1

Соревнование будет считаться состоявшимся для целей присуждения чемпионских званий, если в ходе соревнования было выполнено хотя бы одно зачетное задание.

Раньше требовалось набрать не менее 1500 очков..

Минимальное наземное окно. Min Launch Window Open Time for PG XC.  S7A, 3.3.2

Это предложение направлено на внесение поправок в документацию, чтобы устранить любую двусмысленность и обеспечить единообразное понимание и применение правил Из пункта убрали требование 30 секунд на каждого пилота. Теперь время открытия и максимальное время продления устанавливает Таск комитет и  указывает на брифинге.

3.3.2 Launch window Open Time. The Task Board shall state the minimum length of time that the launch window must be open for the task to be considered valid.

PG: The launch window open time will be based on the number of competitors and the number of launch points available. with a minimum of 30 seconds of safe launch conditions per pilot.

Launch window minimum time and maximum extension time will be specified at the task briefing and will be used if the launch window is required to be closed for safety reasons.

 

Обязательные устройства по отслеживанию в реальном времени. Mandatory live tracking at FAI 1 and 2 events.

С 1-го января 2026 годя на соревнованиях FAI-1 и FAI-2 лайвтрекинг становится обязательным. На FAI-1 обязателен будет еще и дублирующий спутниковый трекинг!

 

  Live tracking is mandatory in FAI I and II PG/HG XC and Hike and Fly events from the 1st January 2026.

At category 1 events in Paragliding Cross Country and Hike and Fly disciplines the secondary live tracking with devices that use satellite communication to transmi t the locat ion (as specified in CIVL approved list) is mandatory. The organizer must collect the links to satellite trackers during the registration and monitor them during the race along with GSM based live tracking.

Ну и за неиспользование обязательного трекинга ужесточили наказания, вместо предупреждения за первый раз – сразу 0 по дню.

To apply to Paragliding only. Hang gliding will maintain the existing rule.

• 1st offence: zero for the day

• 2nd offence: zero for the day

• 3rd offence: expulsion from the competition.

Failure to return the Tracker or flight instrument to the headquarters as soon as possible after landing is considered unsporting behaviour. The Meet Director may impose penalties as considered appropriate.

 

В 2025 году Бюро CIVL разработает новый стандарт для инфраструктуры отслеживания и оценки, чтобы для будущих закупок они могли проводить открытый процесс торгов. Стандарт также позволит сторонним приложениям правильно интегрироваться в систему.

 

Новости Спорт-класса. Теперь будет считаться отдельный рейтинг спорт класса (как у женщин или Юниоров).  PG XC Sport Class Ranking 

 

Очевидно, что все большее число пилотов заинтересовано в соревнованиях спортивного класса PG XC.
Поскольку роль CIVL заключается в обслуживании всех уровней спорта, а не только высшего, была сформирована рабочая группа для создания новой системы рейтинга для пилотов спортивного класса PG. Результат представлен на пленарном заседании в качестве предложения.
Некоторые недавние несчастные случаи со смертельным исходом побудили CIVL сформировать группу для анализа несчастных случаев за последние
пару лет и поиска способов, которыми CIVL может положительно повлиять на безопасность. Это может быть реализовано через образование,
руководства по постановке задач, дополнительные требования к организаторам или любые другие факторы. Эта группа
активна сейчас и может сформировать расширенную рабочую группу в 2025 году.

 

В дополнение к WPRS будет считаться  SPRS (Sports Class ranking system) по тем же правилам.

Так же предлагается рабочей группе рассмотреть описание спорт-класса более подробно, а не просто как EN-C  и ниже, а аналогично как это с CCC.

Например предложили ограничить удлинение не более 6.7, ограничить использование субмаринообразных подвесок и т.д.

 

Ориентации финишной линии. Goal line orientation

Сейчас финишная линия перпендикулярна направлению на центр предыдущей точки, из-за этого при больших цилиндрах она может очень “косо” смотреть от линии маршрута и её может быть сложно пересечь. Для улучшения ориентации, вносится изменение, и теперь финишная линия перпендикулярна направлению на точку оптимизации на краю предшествующего ППМ (перпендикулярна линии оптимизации).

The goal line control zone consists of the semi-circle with radius l/2 behind the goal line, which is oriented perpendicular to the optimized route to the goal point. Entering that zone without prior crossing of the goal line is equivalent to crossing the goal line.

 

Отдельный человек ответственный за таск, вместо MD. Task setter

Сейчас по S7 common 12.9.6 и S7A 3.1.1 за таск отвечает MD (Meet Director). На FAI-1 MD сильно загружен другими организационными моментами, поэтому вводится новая роль постановщика тасков, который отвечает за постановку (совместно с рекомендациями  таск-комитета и сейфети-комитета)  и озвучивание задачи на брифинге. MD может сам взять на себя эту роль или делегировать отдельному человеку.

 In cross-country competitions, the event organisation also includes a Task Setter. The Meet Director may fill this role, or delegate it to a competent non-competitor. Delegating to a dedicated person is highly recommended.

The Task Setter’s function is to prepare the task. The Task Setter is assisted by a Task Advisory and/or Safety Committee comprising at least 3 pilots elected by the pilots during the mandatory pilots’ briefing.

 

 

Унификация формул CIVL GAP иPWC.Unified scoring formula PWC-CIVL

Исторически, формулы расчета очков PWC  (которые использует кубок мира) и GAP (которые используют на FAI-1 и почти всех FAI-2) немного отличаются. в первую очередь некоторыми параметрами по “умолчанию”. Это приводит к разным результатам при идентичных условиях соревнований, поэтому для упрощения жизни пилотам решено привести эти формулы к единой, взяв лучший опыт их обеих систем.. Так же было предложено использовать общую формулу и дельтапланеристам (они используют очень старые версии GAP со многими рудиментами которые давно исчезли в парапланерных соревнованиях (например  Arrival points) . Дельтики попросили год на раздумья, а для парапланерных дисциплин многие моменты были уточнены. перечислю некоторые, например некоторые параметры формул перестали быть рекомендательными и стали строгими:

  • Nominal Launch – строго 96% и не изменяется,   Nominal Launch is given as a percentage, with a default of 96%, and the meaning that Launch Validity will be devalued if fewer than the set percentage of pilots decide not to launch. Nominal Launch is a fixed value of 96% and cannot be changed.
  • Score-back time фиксируется 5 для PG, 15 min для HG   Score-back time fixed to 5 min for PG, 15 min for HG
  • Остался только один тип упражнения – ГОНКА. Открытая дистанция – никому не нужна. The only task type is Race. No more Open Distance tasks
  • Остается только воздушный старт.  The only start procedure is Air Start. No more Ground Start
  • Толеранс строго 0,1%  но не менее абсолютного 5м.  Tolerance fixed to 0.1% and 5 absolute meters (on all TP including Goal semi-circle)
  • Launch validity – фиксируется коэффициент 0,028 по формуле PWC.  Launch validity – fix the typo coefficient should be 0.028
  • Плавающий лидирующий коэффициент между 0 и 26%. Устанавливается на каждом таске.  Leading Weight Factor is a parameter to be set by the task setters for each task, between 0% and 26%. The default is 26%.
  • Расчет лидерского коэффициента теперь по формуле PWC.  Leading Coefficient calculation for PG XC
  • Теперь важно не время прошедшее до стоп-таска, а его валидность. Если она меньше 5% (у победителя меньше 50очков) то таск не валидный. In paragliding, a stopped task only counts for the competition results if its Task Validity is 0.05 or more.
  • Для парапланов, при остановке таска бонусный глайд не 4:1 а снижается до 2.5:1  The Bonus Glide Ratio for paragliding is defined as 2.5.
  • Результаты Overall теперь тоже считаются с точностью до десятой. Competition results are given with one decimal place.
  • FTV теперь задается строго 25% (Для FAI-1). Для FAI-2 Возможно изменение (например для длинных или коротких соревнований) но 25% – является стандартом-ориентиром.   In paragliding, the FTV factor is 25%. Organizers of FAI Category 2 and of unsanctioned events can set any value adequate for their competition.  An FTV factor of 25% is the de facto standard in paragliding competitions and should be used in FAI Category 1 events. However, organizers may adjust this value for other competitions, particularly those spanning multiple events in a season.
  • Nominal Goal – теперь задается строго 30%. Nominal Goal is a fixed value of 30% and cannot be changed.
  • In paragliding, the bonus glide ratio is 0.

 

 

Ни и напоследок – самые ожидаемые нововведения – они касаются спортивных субмаринообразных подвесок. CIVL Competition Harness Standard.

 

Весь 2024 год комитет по спортивным подвескам готовил предложения по созданию регламента ограничений для спортивных подвесок (CIVL Harnesses Specification – секция S7K правил), аналогично документу который из open class парапланов, в свое время, описал категорию CIVL CCC (Sporting code S7 G – CCC Paragliders Requirements). Предложение принято единогласно.

Давайте рассмотрим это предложение (Оригинал) над ним работали Alain Zoller, Bill Hughes, Brett Janaway, Denis Cortella, Fabio Loro, Joel Cumelles, Josh Cohn, Luc Armant, Matt Wilkes, Max Jeanpierre, Simone Caldana, Theunis de Bruin, Tim Rochas, Volodymyr Perevalov, Zsolt Ero.

Цель – создать руководство по ограничениям при разработке подвесных систем для соревнований категории FAI-1. Недавние достижения в области проектирования подвесных систем привели к появлению моделей с улучшенной аэродинамикой, но некоторые из этих достижений были достигнуты за счет безопасности и удобства. Цель этого нового стандарта — гарантировать, что подвесные системы для соревнований по кросс-кантри будущего сохранят основные аспекты безопасности и удобства использования, в частности, портативность, при этом допуская инновации

Цели высокого уровня:

1. Разработать требования безопасности для подвесных систем, в том числе касающиеся спины защита, обзорности для пилота, а также обеспечение возможности использования, не отрывая рук от органов управления в критические моменты взлета и посадки.

2. Определить стандарты портативности для подвесных систем, чтобы снаряжение пилота могло по-прежнему помещаться в стандартный рюкзак, его можно было переносить после приземления и можно было сдавать в багаж на международных рейсах

Дополнительные требования безопасности;

  • Пилот должен иметь свободный доступ к органам управления парапланом (тормозам, органам управления свободными концами) и ручкам  парашюта, когда подвесная система летит в наиболее аэродинамической конфигурации.
  • Для обеспечения доступа к приборам перед пилотом и в его поле зрения должно находиться ровное пространство шириной не менее 30 см и глубиной не менее 13 см, а также такое место, которое обеспечивает легкий и быстрый доступ к приборам.
  • Для размещения устройств слежения (ливтрекинга) подвеска должна иметь карман или зону на липучке такую чтоб она:
    • Имеет предохранительную фиксацию устройства
    • Имеет минимальный размер 9 см x 10,5 см x 3 см.
    • Доступна во время полета
    • Размещена для обеспечения оптимальной связи GPS и сотовой связи (например, сбоку или сверху подвески)
  • Пилот должен уметь стартовать, полностью просунуть ноги в подвесную систему и перевести подвеску в наиболее аэродинамическую конфигурацию, не убирая рук с ручек тормозов
  • Пилот должен уметь переходить из наиболее аэродинамического положения подвески в полете в конфигурацию «готов к посадке», в которой ноги находятся вне подвески, и пилоту не требуется убирать руки с ручек тормозов

Максимальный вес и размеры:

  • Подвесная система, оснащенная любыми двумя сертифицированными запасными парашютами соответствующего размера для пилота, вес которого находится на верхнем пределе рекомендуемого диапазона подвесной системы, должна помещаться в «испытательный бокс», линейные размеры которого составляют 160 см (Д+Ш+Г) или меньше.
  • Подвесная система (без запасных парашютов) должна весить не более 10 килограммов. Это необходимо для того, чтобы гарантировать, что подвесную систему можно будет поместить в сумку, которая является обычным зарегистрированным багажом, а ее вес и размер останутся приемлемыми для переноски пилотом на спине.
  • Должен быть карман или ремешок, к которому можно прикрепить карман для радио. Это Место должно быть легкодоступно для пилота.
  • Чтобы снизить вероятность того, что пилот забудет пристегнуть ножные ремни, ремни безопасности должны быть иметь систему «анти-забывания» или «анти-падения».

Проверка необходимых элементов подвесной системы:

Все подвесные системы должны быть сертифицированы по стандарту EN1651 и должны пройти последний (на момент сертификация) стандарт на удар (проверка протектора). Производитель отправит сертифицированную по стандарту EN подвеску вместе с EN1651. документацией в CIVL для дальнейшей проверки. В будущем CIVL может делегировать эту проверку испытательной лаборатории, или испытательные лаборатории могут включить следующие проверки в свою первоначальную сертификацию: (кроме соответствия пунктам выше (вес, размеры и тд).

Все подвесные системы, которые будут использоваться в соревнованиях PG XC категории 1, должны иметь дополнительные атрибуты и характеристики, как указано ниже. Эти характеристики трудно напрямую проверить или проверить, поэтому производитель должен убедиться, что подвесная система соответствует требованиям, указанным ниже:

  • При переходе от прямолинейного полета к сваливанию или сложению подвесная система не должна отклоняться/перекручиваться более чем на 180 градусов, а хвост не должен загораживать обзор пилоту.
  • Во время взлета хвостовая часть подвески не должна стать причиной спотыкания, обматывая ноги пилота, или блокировать видимость, обматывая лицо пилота. Предоставление механизма для нейтрализации хвостовой части для взлета приемлемо при условии, что освобождение хвостовой части после взлета может можно сделать так, чтобы пилоту не пришлось убирать с ручек управления больше одной руки
  • Чтобы пилот имел разумный обзор окружающих его пилотов, слепая зона, создаваемая подвеской не должна быть больше, чем необходимо, и, как ожидается, будет примерно эквивалентна «досубмаринным» подвескам, таким как Gin Genie Race 4 и Ozone Excoceat.

 

Если пилоты, участвующие в соревнованиях категории 1, сталкиваются с инцидентами, которые указывают на то, что описанные выше ожидания не были выполнены, CIVL назначит комиссию по расследованию, состоящую из производителей и представителей отрасли, для расследования и выдачи рекомендации бюро CIVL относительно того, будет ли разрешено продолжать использовать подвесную систему в соревнованиях категории 1. Затем CIVL вынесет окончательное решение, которое может варьироваться от отказа от действий до отстранения от соревнований до тех пор, пока не будут приняты меры по исправлению положения

 

Настоящий стандарт будет применяться ко всем парапланерным подвесным системам, используемым в соревнованиях категории 1, которые пройдут после 1 января 2026 года, за исключением подвесных систем, сертифицированных до 31 декабря 2025 года, на которые распространяется действие «дедушкиных» (grandfather) правил. В какой-то момент «дедушкины» исключения будут отменены, но это произойдет не ранее, чем после чемпионата мира, который состоится в 2029 году

Так что владельцы Submarine и GR5 могут расслабится до 2029 года , а потом просто получат новый скин в соответствии с новыми требованиями или сменят подвеску..

 

 

Более подробно с нововведениями можно ознакомится на сайте FAI. – Documents | World Air Sports Federation (fai.org)

– Сергей Лазарев-Марченко (MyMySer). апрель 2025

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий