Обновления в правилах FAI от 01 мая 2023
Еще в марте CIVL объявила изменения, официально выложила чуть позже. Что же нового?
1. Подклассы для маршрутных полётов официально зафиксированы.
Open – Все парапланы
Serial – все сертифицированные
Sport – не выше EN C
Standard (Fun) –не выше EN B
Организаторы должны использовать такие классы при проведении официальных мероприятий.
Возможно, это первый шаг к официальным соревнованиям в Спорт классе от CIVL.
Прикиньте, FAI-1 для спорт-класса, вот было бы интересно.
2. Полёты в облаках. Пилоты должны доказывать, что они не были в облаке.
Полеты в облаках запрещены, и получать преимущество, летая в облаках, неспортивно и небезопасно, потому что теряются визуальные ориентиры, и невозможно поддерживать безопасное расстояние от других пилотов.
Полет в облаке определяется как любая часть параплана или пилот, находящийся внутри облака.
Обязанность участников – сообщать о полётах облаках мит директору или скореру. Если скорер или MD подозревают, что участник летел в облаках, пилот должен предоставить доказательства того, что это не так.
Никакой презумпции невиновности. Всем иметь камеры?
3. Соревнований FAI-1 могут использовать для официальных сообщений мессенджеры, например, WhatsUp или Telegram.
Никаких тебе причин «я не знал, чат не читал».
4. Контроль нарушения воздушного пространства.
GNSS (GPS) – основной механизм контроля высоты для FAI-1. Барометрическая высота может использоваться при спорах.
Для FAI-2 – по усмотрению организатора.
5. Определение воздушного пространства.
Воздушное пространство для соревнований определяется по высоте над уровнем моря. Мит директор должен записывать специальные ограничения на каждый день на доске (если они еще не были сообщены ранее на генеральном брифинге или в файле) и сообщать их во время брифинга по заданию. Информация должны быть записана и в метрах, и в футах.
Не ошибитесь в метрах\футах! Не пропустите установку ограничений в целом по соревнованиям, вдруг один раз расскажут и дублировать не будут (не обязаны).
6. Пенальти за нарушение воздушного пространства.
Устанавливается линейный штраф от 0 до 100% очков по дню за приближение от 0 до 100 метров к зоне официальной запретки, указанной в файле, предоставленным организатором.
Дословно:
Организаторы соревнований должны предоставить файл воздушного пространства, в котором запретки будут включать все зоны ограничений, окруженные буфером не менее 100м по вертикали и горизонтали. Штраф считается от начала пересечение буферной зоны. См картинку.
7. Изменения в GAP. Leading-Time-Ratio (LTR)
Вводится новый параметр – Leading-Time-Ratio (LTR) – это часть баллов из пула, зарезервированная для распределения между лидерскими и очками за время. Устанавливается для каждого таска.
Сделана, чтобы скорректировать ошибки расчета лидов в некоторых случаях.
Подробное рассмотрение параметра ждём в отдельной статье от @mymyser
8. Line as task sector is accepted.
No comments.
Реально нет никаких уведомлений об этом в текущих документах, только в протоколе заседания CIVL. Ждем!
20/07/2023
@supertania