Ozone Ozium 2. Легкость, компактность, функциональнось.
Отлетал на Ozone Ozium 2 Суперфинал PWC (Кубка мира) и соревнования ROLDANILLO 2018 – OPEN PRIMERA VÁLIDA NACIONAL и готов поделится своими впечатлениями.
Преамбула:
Легкие, бездосочные подвески коконы – уже давно завоевали заслуженную популярность. Начиная с Лайтнесс1, спроектированной для нужд Маурера на X-alps эта идея живет и развивается. Кригель, перейдя в Ozone продолжил работу над этой идеей и так родился Ozone Ozium 1, на мой взгляд очень удачная подвеска (я отлетал на ней пару сотен часов), потом Кригель вернулся в Advance и выпустил там свой Лайтнесс2, ставший одной из самых популярных подвесок у пилотов – маршрутчиков. По силовой схеме, размеру и расположению протектора, запаски и т.д Лайтнесс2 был продолжением Озиума 1. Но если Озиум 1 – достаточно аскетичная подвеска, то в Лайтнесе был сделан упор на “мелочи” добавляющие удобства. Ozium был аскетичнее, компактнее, немного легче и заметно дешевле 🙂 Логично было ожидать от Ozone продолжения совершенствования Ozium, и вот наконец, в 2017 году вышел в свет Ozium2. Его обзору и будет посвящена эта статья. Сравнивать буду в основном с Ozium 1 и Лайтнесс2. Вообще эти 3 подвески – очень близки и практически идентичны по силовым и компоновочным схемам, так что можем их считать 3-мя братьями (или сестрами) близняшками, которые просто по разному оделись и накрасились.
Вообще идея легкого (чуть больше 2 кг), компактно укладывающегося кокона очень хороша. Бездощечная схема дает отличную чувствительность крыла, компактность укладывания – возможность иметь легкий и небольшой рюкзак (что сильно облегчает как поход после посадки, так и подбор в общественном транспорте или автостопом. Опять же современные крылья С и D с “длинными” риджифойлами требуют особой аккуратности при укладывании и даже подушек-прокладок в местах сгиба риджифойлов. Укладывание крыла в концертине с оборачиванием вокруг подвески – наиболее бережно относится к риджифойлам, что продлевает жизнь крылу и позволяет владельцу избавится от подушек. Я все время складываю свои крылья так что сильно увеличивает их ресурс.
Первый Ozium, при всех его преимуществах обладал и недостатками:
- кокпит – дощечка – очень неудобен, пришлось заменить его на полноценный внешний кокпит, правда в этом есть и плюс – в такой кокпит влазит много вещей или можно установить второй запасной парашют.
- кокон из лайкры не всем нравился, правда несмотря на свою “тонкость и нежность” Он оказался весьма долгоживущим.
В Ozium 2 – эти недостатки успешно устранены, конструкция дополнительна переработана и улучшена.
Первое что бросается в глаза – удобный кокпит! Теперь на него удобно крепить приборы и он установлен под очень хорошим углом , что обеспечивает великолепную видимость приборов! – Долой козырьки от солнца на приборы, теперь экраны отлично видно. Если у Вас много приборов и все они не влазят, то можно налепить дощечку- расширитель, угол наклона при этом остается такой-же удобный. Форму копиту создает вставка из паралона внутри мешочка из скайтекса (почти такая же вставка есть на Лайтнесс2) почему производители не захотели сделать на этом мешочке молнию – для меня загадка, ведь так удобно заменить этот ненужный паралон например той же концертиной. Если же запихивать ее в карман просто, без мешочка – то она растягивает лайкру и может не создавать нужного угла наклона кокпита к пилоту. Я заменяю эту вставку на отдельный мешок, который набиваю легкими вещами, для создания нужной формы. Но если бы производитель сразу вставил молнию в родной мешок – было бы вообще идеально. Отсутствие этой молнии – пожалуй единственный минус подвески.
Второй момент подвергшийся существенному изменению – спинка подвески, теперь она тоньше (ткань) но поддержку поясницы отлично создает ременная схема. Сидеть в подвеске очень удобно, ничего не затекает, не давит и не мешает. Регулировок много, часть из них на “удавках” – регулируется на земле, а часть можно изменять прямо в полете. Регулировки не ползут и пользоваться ими очень удобно.
Третий момент – общий вес подвески, Озиум 1 и так был ощутимо легче Лайтнесса2, а Озиум 2 полегчал еще на 140 грамм по сравнению с Озиум 1.
В полном комплекте с карабинами и стандартным протектором он весит в размере М/М 2460 грамм (по данным производителя – мой почему то меньше на 100 гр.).
А в бивуачном варианте, убрав протектор и пену в кокпите, поставив софтлинки, можно выйти на вес в 2 кг. Хотя софтлинки уже не дают особого выигрыша, так как…
Карабины
Ozium 2 штатно комплектуется новомодными карабинами Edelrid. Открытие вбок – облегчает встёгивание и выстегивание крыла, а узкая форма карабина не только снижает его вес, но и устраняет “ерзанье” – современных узких свободных концов.
Кстати Лайтнесс2 до сиз пор комплектуется простыми карабинами Edelrid (такими же как на первом Ozium), несмотря на все заявления что карабины Edelrid с боковым открытием разработка Advance 😉 Но видать пока Advance разрабытывали и считали это эксклюзивом, в Ozone уже пустили их в серию и стали ставить на подески.
Багажные отделения:
Багажное отделение в спине теперь закрывается на 2 собачки, что очень удобно (можно в любую сторону застегивать) и оно стало больше, оно примерно на 35-40% больше чем аналогичное у Лайтнесс2, что конечно обрадует любителей бивуачных полетов. Вообще для бивуаков Ozium 2, на мой взгляд, – идеальная подвеска – легкая, компактная, с большими багажными отделениями.При этом материалы у нее достаточно крепкие, и при аккуратном обращении прослужат очень долго, повредить их не так-то просто!
По сравнению с Озиум 1 и Лайтнесс2, у Озиум 2 так же увеличен и “Балластный отсек” под ногами, примерно на 30-40% , теперь туда влезет много вещей! При этом они не мешаются ногам (проверено на себе).
Так же Бивуачники могут использовать под вещи отсек для протектора, туда отлично влазят спальник, коврик и теплые вещи. А это еще примерно 8 – 10 литров объема.
Протектор:
Кстати, протектор для Озиум 2 теперь тоже доступен в разных вариациях.
- Есть стандартный сертифицированный EN и LTF протектор
- Есть “толстый” протектор?n fr же сертифицированный EN и LTF
- Есть отдельная поликорбанатная доска, которую можно ставить стандартному протектору. При установке доски – схема руления становится ближе к “классическим” досочным коконам, к тому же доска – это дополнительный элемент безопасности, вашего драгоценного позвоночника.
Запаска.
Отсек под запаску, как у большинства бездосочных подвесок сзади. Он имеет размер 5л, что позволяет установить запаску до 140 кг спускаемого веса. Отсек побольше чем у Озиума 1, а схема зачековки – очень проста и – намного проще чем у Лайтнесса2,
Аксель
Аксель у Ozium2 – двухступенчатый, при правильной настройке его хватает для полного выдавливания даже такого “некороткого” как на Zeno. Первая ступень дает чуть больше половины, вторая – смыкает блочки. Находится аксель легко, давится тоже с небольшим усилием. На соревнованиях приходится все время работать с ним, так что я оценил всю легкость и удобство.
Съемные коконы.
Да, кокон не только съемный но и доступен в 3-х разных исполнениях!
Доска внизу кокона у Озиума 2, куда упираются ноги – теперь из поликорбаната, и как ни странно она оказалась легче на 30 грамм чем “карбоновая” в Лайтнесс2
Залезать в подвеску, даже с самым легким коконом очень просто, для того чтобы не пользоваться руками есть специальный шарик на резинке, заправляем шарик под шнурки ботинка и после взлета вытягиваем одну ногу вперед, а другой ловим и влезаем в кокон – очень удобно.
У кокона хороший запах и нет щели как бывало на первом Озиуме. Форма подвески просто идеальная.
В сидячем положении, управляемость весом сохраняется, на посадке теперь проще контролировать крыло.
Кокон запахивается на 2 шарика, которые вставляются в петельки. Быстро и удобно, хотя мне пуговки первого Озиума нравятся больше. Вторая петля идет от грудной перемычки и продевается через ушко в кокпите, тем самым реализована система от “забывания” застегивания грудной.
Сама грудная сделана по схеме Get-up и застегивается 2-мя скобами. На мой взгляд самый удобный, надежный и простой способ. Удобно застегивать и расстегивать даже в перчатках. И в этой схеме исключены какие-либо отказы (в отличие от замков типа “кобра”? и прочих защелок).
На плечевых лямках – удобные площадки под рацию или Спот, и под трубку питьевой системы. В коконе по бокам тоже удобные карманы, и есть отверстия под трубку балласта или мочеотвода. Видно что конструкторы более основательно, чем у Озиум 1 подошли к комфорту, все продуманно до мелочей.
Управление и комфорт
Управление крылом в подвеске просто великолепно, крыло отлично рулится весом, при этом оно отлично реагирует на затягивание основной грудной перемычки (у Озиума 1 она была нерегулируемая, и расстояние между карабинами изменить было нельзя). Комфорт в подвеске тоже на высшем уровне, нигде ничего не жмет, не затекает, пресс не напрягается. Летать очень комфортно. Подвеска облегает тело как вторая кожа и крыло великолепно чувствуется через нее. Особенно хорошо это заметно на старте. Не глядя на крыло , только через подвеску ты получаешь полную информацию куда крен, или если крыло недовыведенно, или если есть сложение с какой-либо стороны. Вообще старт в легких подвесках – это отдельная песня, безопаснось старта сильно повышается при наличии такой обратной связи. Для бивуачника, к примеру, старт – это вообще один из ключевых элементов безопасности – так что это очень важно. Легкая подвеска не сковывает движений, в ней легко бежать. Так же в ней безопаснее садится даже по ветру, так как есть возможность пробежать, да и кувырок, если надо сделать – можно не боясь переломать ноги. Как ужасный сон я вспоминаю тяжелые неповоротливые подвески которые еще бьют тебя доской под коленки.
Благодаря дополнительной перемычке между плечевыми ремнями тело в подвеске не болтается при больших кренах в сильном потоке и плечевые лямки – не спадают (как это бывает порой у WV GTO).
В общем мне очень понравилась подвеска, просто шедевр простоты и продуманности, а самое главное – великолепного комфорта и очень сбалансированной чувствительности и управляемости. Пожалуй настало время обновить свой первый Озиум, тем более что цена на подвеску – весьма приемлемая.
P.S. Для того чтобы поднять комфорт на недосягаемую высоту и для тех кому недостаточно поддержки спины, могу предложить дополнительный мод.
Я поставил еще веревочки между плечевыми лямками и карабинами, эти веревочки не только дополнительно поддерживают спину (у кого она высокая) но и создают дополнительную “монолитность” подвеске, улучшая и без того великолепную управляемость.
Теперь крутить потоки стало еще легче и я не отстаю в потоках от лучших пилотов на Энзо3 в Exoceat, GR4, XR7 🙂