Кто есть кто? О пилотах. Павел Титов.

Павел Титов.

Интервью Евгении Беловой.

Олицетворение парапланерной поговорки: «Если работа мешает полетам, ну ее эту работу». Рассказывает, как в августе 2011 сорвало крышу из-за полетов. Бросил офисную работу, переехал в Словению. Говорит, что и дети (которых у него трое) не просятся обратно в Москву. Лидирует по количеству соревнований в год (10 плюс). На 01.07.2017 занимает 4-ю строчку российского рейтинга и входит в ТОП-150 мирового рейтинга. Летает на Ozone Enzo 2

– Расскажи про себя: где родился, где учился, чем сейчас занимаешься?

Родился в Западной Сибири, 14 марта 1972 года, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Нижневартовский район, город Мегион. Нефтяной край. Вот там и родился.

– А какая у тебя была специальность?

В прошлой жизни? У меня 2 высших образования, одно – Разработка и эксплуатация нефтяных  газовых и месторождений, второе – финансовый менеджмент. В нефтянке работал, сначала на месторождениях, потом в инвестиционные проекты ушел, потом международная нефтесервисная компания,  чем только не занимался. Но это сейчас все далеко.

– Когда и как ты начал летать?

Летать я начал… прямо так, чтобы летать – в 2012 году. Там отдельная история, как вообще все получилось. По большому счету жена меня познакомила с парапланеризмом. Леша Болдырев, он ее родственник, он летает. Летает давно уже, он начал еще в 90-х. Он говорит так интересно, что он 10 лет летал (начал в 90-ые, они в Крылатском прыгали сверху вниз), а потом узнал, что можно еще вверх летать. Так вот в 2009 году, жил я тогда в Москве, Леша Болдырев говорит: «Поехали в Вяжи» (прим. редактора – Вяжи, Орловская область, старт на берегу реки, недалеко от города Мценск). Как раз 12 июня, это День независимости, там, как правило, три выходных. Поехали, говорит, на природу, пожарим шашлыки, попьем вина, в палатках поживем, речка там, покупаемся, и еще мы на парапланах летаем. Ну, поехали. Хорошо же, на природу. Приехали, палатки, то да се. И вот, как я параплан увидел. Параплан был 1900-какого-то года выпуска, из болони, в России пошитый. Лет 15-20 было всему этому делу. Подвеска без протектора, альпинистская подвеска с доской – снизу фанерка, сзади фанерка, такой вот фанерный протектор😊. Леша выбирал соответствующие условия, когда мало-мало в склон дует, утром, чтобы проще было. Говорит мне: «Вот здесь возьмешь руками, вот здесь застегнуться, вот это клеванты, вот так побежишь, купол встанет над тобой и полетишь. Чуть-чуть клеванты поджать надо, чтобы купол не обогнал. И вот там сядешь». Вот так быстренько провел экспресс-курс теории. Раз – полетел, сел, пешком назад.


– То есть наземкой не занимался?

Тогда наземкой не занимался, какая наземка, мы же летать приехали! За эти три дня сколько-то раз я прыгнул. А потом я забыл про парапланы ровно на год. Потом в 2010 году та же история, 12 июня и все то же самое, опять попрыгали. Потом в 2011 году опять мы едем туда. И вот в 2011 году… Там же тусовка собирается, кто-то летает в динамике, кто-то что-то там набирает. И я Болдыреву говорю в 2011 году: «Где там у вас лебедка есть?» Разговоры же вокруг слышишь. Поехали в Тверскую область, он мне дал свой параплан, не тот болоневый, другой. На нем меня затянули на 400 метров, может, на 300. Я так по сторонам посмотрел – красиво-то как! И все, шифер мне сорвало. Вот, получается, в 2011 году в августе мне сорвало крышу. И я начал летать. Пару раз затянулся еще. Потом еще разочек съездил туда, уже сам, летал на арендованном оборудовании, потом  купил параплан, Firebird Raven. Хороший параплан, только вперед не летит вообще, но не суть.

Потом съездил на ГАЭС на 2 дня где-то в октябре. Я там 2 дня провел плотно, часов по 5-6 каждый день наземкой занимался. Пытался летать в динамике, ничего у меня толком не получалось😊. Зато наработал навыки горного старта. Вот это вот все помогло очень сильно мне в последующем, когда я впервые приехал в Непал. Где-то в октябре-ноябре 2011, Леша мне говорит: «А поехали в Непал в феврале?». Конечно, поехали! Параплан есть, подвеска есть. Все у меня есть почти. И феврале 2012 мы едем в Непал, к Орешкину Жене и Ильичу (Задорожный Владимир) в группу. Ильич мне говорит: «Ну расскажи, где учился, как женился, только не пизди». Ну что там врать (смеется). Говорю: «Вот у меня 2 часа примерно налета есть, затяжки есть». Он репу почесал и говорит: «Ну ладно, поедем на старт завтра». Ну вот в Непале и полетел, это было в 2012 году, февраль-март. Я налетал там 33 часа за эти пару недель.

– А потом засосало? И ты переехал в Словению? Из-за парапланов переехал?

Потом переехал, да. По большому счету да, из-за парапланов. Я в прошлом жизни в нефтянке все время работал, потому как родился там, в нефтяном краю. А потом начал летать и понял, что одного месяца мне не хватает на полеты. Я написал заявление, ушел с работы. Потом Словения подвернулась.

Мне больше нравится жить на природе и наслаждаться жизнью. Живу я в деревне, в горах фактически. Спокойно, тихо. Дети ходят в словенскую школу. Дети ни разу не просились в Москву, назад. Это о чем-то говорит?

– Расскажи про детей? Они с тобой летают?

14 лет старшей дочке Варваре, сыну Савве 9, младшей Таисии 4 будет в сентябре. В тандеме со мной летают. Младшая еще не летала. А с сыном мы летали впервые в этом году. В первый раз он достиг 30-килограммового минимума, необходимого для полета – на тандеме низ вилки 130 кг.

– Нравится им летать?

Ну так, нравится. Но не пищат. Ни от страха, ни от восторга. Полетали – хорошо.

– Когда ты начал соревноваться?

Через год после начала настоящих полетов. После Непала (февраль-март 2012), в мае я съездил в Турцию на курсы к Дарье Красновой. Дашка с Семи (Дарья Краснова и Семи Саир – прим. редактора) делали тур дней на 10. Катались по Турции, полетали немножко. Потом съездил в Индию, в 2012 осенью, там удалось очень интенсивно полетать, благо погода была каждый день, за две недели в Бире налетал без малого 70 часов (по 5-6 часов в воздухе каждый день).  Налетал я перед своими первыми соревнованиями в общей сложности часов 150. И в 2013 в том же Непале были мои первые соревнования, Nepal Open 2013, кстати я достаточно успешно на них выступил (12-ый в овероле), даже получил свой первый приз – Лучший Дебют J. И вот с тех пор по состоянию на сегодняшний день у меня в багаже за 4 года 44 соревнования за плечами, в среднем 10+ за год…

– СИВ проходил?

Никогда. И не буду. Все мои СИВы были в реальных-боевых условиях. Сегодня из программы СИВа меня интересует и что нужно тренировать, это задний свал. Это мне действительно необходимо для развязывания мощных галстуков…

– Ты только по соревнованиям ездишь? Или делаешь фри-флай выезды?

Нет, фри-флай уже не интересно. И так времени нет. Надо мне, я дома летаю. Если погода есть, я могу летать. Если работы срочной нет. А ее, как правило, нет. Поэтому я в этом плане свободен – выбираю день, который мне надо и лечу, куда хочу. Например, в этом году были совершенно чумовые 28-29-30 марта. Так здорово полетали! Леха Рябцев, кстати, приезжал, мы с ним один маршрут пролетели. Офигенно просто!

– По Европе ездишь по соревнованиям?

Здесь ближе. В Колумбии был один раз на предчемпионате мира. А летаю действительно много, в год получается 250 плюс часов где-то.

– Как часто параплан меняешь?

Как деньги есть. Вот сейчас у меня финансовый кризис, поэтому я не знаю. Надо тройку брать (Ozone Enzo 3 – прим. редактора), а вот где ее брать. Этот сезон, наверно, еще на этом отлетаю, в следующем уже надо будет менять однозначно.

– А на что ты живешь?

Летом тандемы, парапланерные курсы, гайдинг. Зимой инструктор по лыжам. Кроме того, я  дилер Naviter, FlyTec, Nearbirds и UP на Россию. Организую и провожу обучающие курсы парящих, маршрутных и спортивных полетов

– Какие у тебя летные планы на сезон?

Деньги будут, буду ездить на соревнования. Думаю, будут (смеется)

– В Россию на соревнования собираешься?

В Чегем поеду, если денег накоплю. Уже закончится сезон здесь полностью, уже можно туда съездить. Я там уже летал в прошлом году на Кубке России, мне очень понравилось. Интересное очень место…

Болеем за Павла на соревнованиях!

 

Сербия. Ниш. Июль 2017

Интервью взяла и подготовила – Евгения Белова.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий