Ozone Zeno. Горячая девушка в Бикини.

Ozone-Zeno

Ozone Zeno. Горячая девушка в Бикини.

Как мы знаем из истории названий, новая модель купальников, которая ознаменовала качественный переход послевоенного общества к прекрасному получила название – “Бикини” по названию атолла Бикини, на котором несколькими днями перед этим США провели ядерные испытания. Выход бикини был подобен атомному взрыву, как и выход Ozone Zeno в семействе 2-х рядных крыльев с удлинением до 7-ми.

 

Выход этого крыла уже давно ожидался и напрашивался. Ozone анонсировала работы еще в 2015 году. Зимой 2016, появились первые данные о технических и геометрических параметрах нового крыла. Бейби-Энзо, тогда же оно получило аннаграммическое от ENZO название – ZENO.

Предысторию появления Zeno я уже описывал в статье – Ozone Zeno и Gin Boomerang 11. “Маркетинговый маневр” Ozone. Повторяться не буду, лучше поделюсь своими впечатлениями после полетов в Непале.

Отлетав 3 года на Ozone M6, передо мной встал вопрос, а что дальше? Садится на топовые ССС крылья не хотелось, это соревновательные аппараты, которые требуют постоянного контроля и не дают полноценно расслабится во время полете. Соревноваться много, для того чтобы претендовать на серьезные места я не смогу из-за финансовых ограничений, а летать периодически на крыльях этого уровня (Enzo-2, Boomerang 10/11) – вредно для здоровья. Да и хотелось того же уровня комфорта и надежности как и у М6, но с бонусами в виде большей скорости и плюшек 2-х рядного контроля.

IP7 и тем более Peak 4 мне не понравились своим “задумчивым” управлением и баржевидным характером, хотелось поострее и лучше держащее вираж крыло. Поэтому закономерно, что я внимательно приглядывался к Zeno, как к промежуточному между M6 и Enzo-2 крылу.

Вторым потенциальным претендентом – был Trango X-race, крыло так же обещало быть интересным, вобрав в себя все достижения Trango XC3, плюс имея усовершенствованные св. концы для адекватного управления задними рядами, и весьма похожее по профилю на Zeno. Главное чем привлекал X-Race – Своей универсальностью, с ним можно гоняться на соревнованиях в Serial классе, летать обычные XC полеты, и оставалась возможность для легких бивуаков (облегченное крыло и 3-х рядное стропление очень способствует этому). Других, адекватных претендентов, я не видел (ну разве что новая LM6). Выбирая крыло для себя, надо всегда ориентироваться на лучшее что есть на данный момент.

Так как у меня остается моя М6, которая наконец в Непале получила себе новый комплект строп, то сегмент высокогорных, говногорных и биваклайтных полетов отлично закрывается ей, то я решил попробовать все-таки 2-х рядную Zeno как крыло для XC и иногда участия в соревнованиях.

После результатов этапа PWC 2016 во Франции (St Andre Les Alpes), где Luc ARMANT показал неожиданно (на тот момент) высокий результат и занял 3-е место на подиуме. Стало понятно, что крыло имеет неплохой соревновательный потенциал, и я, решив традиционно сделать себе подарок на будущий День Рождения /что может быть лучше нового крыла в подарок?/ заказал Zeno одним из первых в России. (Первый был конечно же Мистер Маковски!).

Так как мне очень нравится оранжевый цвет, то крыло конечно же было выбрано оранжевым. 🙂

Zeno

Вообще в планах было попасть в Колумбию, но, судьба распорядилась иначе, и новое крыло, которое пришло ко мне аккурат на День Рождения, еще 2 месяца лежало в концертине на шкафу, привлекая завистливые взгляды редких гостей, добиравшихся ко мне в берлогу.

Теперь о крыле.

Сравнивать буду конечно же с M6. На Zeno отлетал соревновательные дни на Pokhara XC monsters open Competition 2017, и хотя занял 3-е место, но дело было не в крыле, а в прокладке, которая решила посвятить все соревнования тактическим экспериментам :).  Погода в соревновательные дни была очень разной, в 1 и 2-й день умеренно сильной, потом дель дохлой и потом 3 дня очень сильной погоды, с потоками до +8.

Конструкция и старт

На фото чуть ниже видна заметно более сложная, чем у M6 внутренняя конструкция Zeno. Конечно очень неприятно что цены на крылья непрерывно и ощутимо растут, но это неизбежная плата за более сложную технологию изготовления крыла. Эта тенденция есть у всех производителей которые стремятся достичь максимума (UP, Nova, Ozone, Advance), если вы хотите летать на лучших крыльях – за это придется платить. Узкие воздухозаборники и чуть загнутые уши у Zeno – указывают на явную миграцию технологий ENZO и более ранних мантр R серии, эти родственные черты идут по всей топовой линейке Ozone со времен Mantra R11.

В амбразурах воздухозаборников, так же хорошо видны сложные внутренние косынки, они так же хорошо видны на просвет, если поднять голову в полете.

Заметное отличие Zeno от M6 – облегченная тряпка  (Skytex 27 g/m²) по всей нижней поверхности, по большей части верхней поверхности (за исключение лба, где оставлена ресурсная Dokdo 30 DMF 40 g/m². Такое решение безусловно сильно облегчило старт крыла, у 2-х рядок он все таки сложнее чем у 3-х рядок. Старт у Zeno, хоть и сложнее чем у M6, но заметно проще чем у IP7, и особых проблем не вызывает, как и не требует раскладки “домиком”, особых дотягиваний, и т. д.

Старт

 

Управление, поведение в потоке и передача информации:

Для меня это самый важный критерий при выборе крыла. “Баржи”, “тугодумы”, “крылья со ступенькой” – пусть идут лесом. Только линейное управление с прогрессивно нарастающей нагрузкой! Чтобы в любой момент точно знать в каком положении крыло, чтобы не было “прыжков” и “заныриваний в спираль”. У Zeno с этим все в порядке. Управление очень похоже на M6, чуть меньше ход клевант, но все равно – он очень большой для крыла такого класса (для меня – это неоспоримый плюс! – лучше контроль за крылом, единственное что настоятельно рекомендую – поставить клеванты с палочками, для полного контроля). Да, иногда махать руками приходится с полным размахом, зато вы точно не ошибетесь, и не сорвете крыло случайно.

В первые 2 полета, 1 или 2 раза пришлось выскакивать из потока по прямой, так как опасался сорвать крыло , заправляя его в сильный поток. Мантра позволяла творить с крылом все что захочется, Зено – чуть-чуть по строже, но все равно – очень хорошо.

Zeno, в целом, даже лучше заправляется в поворот меньшим расходом клевант, сохраняя более ровную поверхность, это дает повышенную информативность крыла в потоке. Колечки по клевантным подкупольным стропам, тоже способствуют более эффективному управлению меньшим ходом. По информативности – Zeno, превосходим M6, особенно на мягких, бездосочных подвесках.

Заправляю M6 в узкий поток +6

Zeno в аналогичном

Кому-то может покажутся излишними постоянные тычки и потряхивания в подвеске, но по мне это большой бонус, так лучше понятно что происходит с крылом и Вы быстрее отреагируете на позывы воздуха, а в дохлых условиях выпаривать станет однозначно легче!

При этом нельзя сказать что эта информация – паразитна, НЕТ она всегда по делу. Вообще полет на Zeno, по информативности, сродни тому что вы со зрением -3 надели контактные линзы или очки, все становится четче, острее, ярче и понятнее. Zeno как бы “оголяет воздух”, делает видимым и доступным то, что раньше было скрыто. Истинное “бикини”, далее только чувство крыльев как у птиц.

Отдельная песня, это конечно же управление задним рядом специальными бобышками, аналогичными таким же на Enzo-2.

Это Восторг, Оргазм, феерия!! Это та из-за чего пилоты пересаживаются на 2-х рядки и не хотят возвращаться обратно. Сев, после нескольких дней полетов на Zeno обратно на M6 Я был разочарован задними рядами Мантры, которые раньше казались очень удобными (особенно если пользоваться не петлями, а держаться прямо за мольи C-ряда). На М6 они пустые и неинформативные по сравнению с Zeno.

На Зено бобышки это “НАШЕ ВСЕ“, на них проходит 2/3 или даже больше времени всего полета, они гораздо удобнее клевант, и намного информативнее.

На балансе, на Акселе – руки на бобышках, даже потоки можно эффективно крутить только ими без помощи клевант. Особенно это будет эффективно в широких и слабых равнинных “соплях”.

Сильные потоки, эффективно крутить в большом крене, крыло хорошо запасает энергию, и не сильно теряет в заметном крене, зато позволяет эффективно находится прямо в ядре.

 

3 Зено

Глайд и скорость.

Быстрее, лучше, дальше. – Это лозунги про Zeno.

Как продемонстрировали итоги суперфинала PWC 2016, да и отзывы других пилотов – ZENO летит наравне с Boom10 и ENZO-2/ Мои впечатления полностью это подтвердили. Конечно прогресс не стоит на месте и доведенный после суперфинала Boom11 и новое Enzo-3, скорее всего будут лучше, но и то, что крыло с удлинением 7 составляет конкуренцию крыльям с удлинением 7,7-7.8 уже очень показательно. Браво Ozone, это действительно отличная работа.

Я не строю иллюзий по поводу соревнований, там все-таки очень многое зависит от опыта пилотов и знания местности, но Zeno точно позволит чувствовать себя очень комфортно на соревнованиях самого высокого уровня, и если у Вас есть смелость, и хорошая компетиторская подвеска с отличной аэродинамикой (мой Ozium – явно не для соревнований, и отъедает заметную толику глайда) – то вы можете претендовать на самые высокие места.

Для себя я же получаю при том же уровне комфорта что и на М6, лучшие условия для полета на равнине, в первую очередь против ветра – и это для меня главный профит.

Поведение в полете и на акселе

В полете на балансе и в потоках, Zeno очень похожа на M6, разве что большая информативность, позволяет лучше находить все “неровности воздуха”.

Сразу скажу, что я загружал свою Zeno на 97 кг (верх вилки 100, размер MS).

В турбулентном воздухе чувствуется более заметная чем на M6 floatability (способность крыла переводить турбуленцию и мелкие пузыри в высоту), главное не душить крыло клевантами. Вообще клеванты нужны только в сильных потоках, при полете по прямой, гораздо эффективнее держать руки на бобышках  и управлять только ими. Тогда глайд и “всплаваемость” лучше.

Аксель на Zeno, как впрочем на всех 2-х рядках – это просто песня, на половине акселя очень заметно возрастает скорость, крыло становится упругим и монолитным, и “режет” воздух. Полет на половине (и чуть больше) очень комфортен и спокоен. На полном акселе у меня несколько раз пхлопали уши, причем даже в незначительной, на мой взгляд, турбуленции (хотя в режиме соревнований критерии сильно смещаются, в те дни, когда все жаловались на очень сильные и турбулентные условия, мне все время хотелось погоду посильнее, и потоки помощнее). Эти сложения ушей не доставляли какого- либо дискомфорта, проходили всегда по одному сценарию:

На полном акселе, в зоне турбуленции, резко хлопало процентов 20 одного уха, как только крыло хотело совершить разворот с набором скорости в сторону сложенного уха, происходило сложение 15% второго уха, курс выправлялся, и уши резко раскрывались при малейшем при отпускании акселя, после этого я сразу додавливал его снова.  В итоге я терял примерно 1 метр высоты и немного в скорости, из-за при отпускания до половины акселя. То что подскладывалось второе ушко – дает отличный стабилизирующий эффект. Уши раскрывались резко и без всяких завязок.

Думаю если догрузится до самого верха,  и эти паразитные хлопки прекратятся. У других пилотов, летавших на Zeno больших размеров, ничего подобного не наблюдалось (на больших размерах удельная загрузка крыла – выше). Скоро будет возможность проверить.

Общее впечатление.

Если подытожить общее впечатление, то это M6 только лучше 🙂

Да, бесспорно Zeno – построже чем M6, но общее ощущение комфорта и надежности тоже на очень высоком уровне, добавляет уверенности также относительно (для 2-х рядок) простой старт.

Большая информативность – может помешать или напугать тех кто еще не готов к 2-х рядным аппаратом, но в руках опытного и уверенного пилота это инструмент огромной силы! С нетерпение жду наших равнинных соплей, где эта особенность, вкупе с управление только бобышками, даст огромное наслаждение и уверенность в полете 🙂

Однако не следует забывать и о том что на полном аскле, из-за высокой скорости, режимы могут быть очень динамичными и резкими. Да и следить за шаловливыми ручками иногда тоже полезно, сорвать Zeno конечно сложно (сложнее чем Авакс XC3 к примеру) но можно при желании.

Конечно пересаживаться на аппарат такого класса желательно имея хотя бы 400-500 часов налета в загажнике. Но если вы готовы – то это чистый летающий оргазм!

Минусы, ну должны же быть минусы? Как ни странно, минусы почти те же что и в моем отчете по M6. 🙂 

• Цена, она высокая. Хотя сложно сейчас назвать прямых конкурентов, наверно это все же Peak4 и хоть и старый но возможный к заказу IP7. Нивьюки в России сейчас заметно дешевле, но и по совокупности характеристик они все-таки уступают Zeno.
• Отсутствие концертины в стандартном комплекте к крылу. Да уж, обидно получать крыло за 3+к Евро и без концертины. Тем более что у Ozone Она самая удобная.
• Надо быть внимательным на посадке на очень ограниченные площадки – длинный ход до срыва может сыграть злую шутку. На посадку лучше заходить разогнав крыло фиговерами. и быть готовым к длинному ходу клевант для срыва.
• Длинные риджифойлы нужно долго и аккуратно укладывать в концертину!  Нужен валик для прокладки или оборачивать крыло вокруг подвески.
• Из-за увеличившегося времени нахождения в воздухе – быстрее растет налет крыла 🙂 (та же проблема что у M6).
• Сложно слить высоту: лучше всего все-таки приобрести и применять Anti-G.

Еще один минус, – Вам не получится чем-то выделится, уж очень много уже летает Zeno, и подозреваю что в ближайшем будущем на соревнованиях любого уровня (Кроме FAI1 и PWC) они будут доминировать по количеству участников. А для амбициознах спортменов – женщин и вообще альтернативы сейчас не видно. Так что если вы любите выделятся на публике, вам придется купить себе или какую нибудь экзотику, или заказать крыло в кастомной расцветке. Хотя мне все равно нравится оранжевое 🙂

Так что мое сердце теперь принадлежит новому крылу 🙂

MyMySer. 21.03.2017.

 

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

2 thoughts on “Ozone Zeno. Горячая девушка в Бикини.

  1. Pechkin:

    >На Зено бобышки это “НАШЕ ВСЕ“, на них проходит 2/3 или даже больше времени всего полета, они гораздо удобнее клевант, и намного информативнее.

    Не расскажешь чайнику, чем управление задним рядом лучше клевант в обычном полете? Оно же грубее и резче … Может на двухрядках иначе?

    1. нет, оно не “грубее”, оно меньше “ломает профиль” крыла, у него просто ходы меньше. на 2-х рядке через бобышки ты очень хорошо чувствуешь крыло, лучше чем через клеванту (на 3-х рядке заметно хуже). Если на 3-х рядке управление задними рядами – это в основном на акселлераторе, чтобы не портить профиль и не снижать скорость, то на 2-х рядке ими эффективно пользоваться можно и в простых потоках, например – вместо внешней клеванты в потоке, или руля только бобышками в широком потоке.

Добавить комментарий