Отчет о соревнованиях «XC Monsters Pokhara Competition 2017» (Автор – Андрей Шалыгин)

Отчет о соревнованиях «XC Monsters Pokhara Competition 2017» (Автор – Андрей Шалыгин)

Статья в авторской редакции.

 

Многие пилоты уже привыкли, что во время традиционного весеннего выезда в Покхару (Непал) там проводятся какие либо международные соревнования. Ждали таких соревнований и в этом году, но что-то у организаторов не сложилось или не нашлось самих организаторов и никаких официальных соревнований в Покхаре весной 2017 года не проводилось.

К счастью, Сергею Лазареву-Марченко, известному в парапланерных кругах как Мумусер пришла в голову гениальная идея провести неофициальные соревнования.

Формат мероприятия был следующим: пилоты, желающие участвовать, скидываются на оплату трекинга на сайте airtribune и сдают небольшую сумму, из которой формируется призовой фонд. Все затраты на забросы, подборы пилоты берут на себя. Также нет никаких маечек и праздничных вечеринок (хотя в итоге все призеры отдали свои призовые на организацию банкета на закрытии).

На регистрации, проведенной на крыше отеля Венус, где была организована импровизированная штаб квартира мероприятия, выяснилось, что в соревнованиях готовы принять участие 30 человек.

Состав получился достаточно сильным, из 30 участников 19 выступали на крыльях класса “D”, из них 5 человек было на новейших, только что распакованных крыльях Ozone Zeno.

На брифинге утвердили стартовый взнос в размере 600 рупий на поддержку соревнований на эйртрибуне и по 500 рупий на призовой фонд.

Таким образом, стоимость участия в данных соревнованиях составила всего около 10$.

На брифинге была утверждена формула, по которой будут рассчитываться результаты.  Выбраны Мит деректора (ими стали Сергей Лазарев-Марченко и Игорь Казаков), утвержден таск комитет, куда помимо мит директоров вошли Сергей Локк и Михаил Крапивин и был выбран сейфити комитет (Сергей Локк, Анна Ермакова, Андрей Шалыгин).

Поскольку забросом на старт каждый пилот должен был заниматься самостоятельно, на следующее утро был назначен брифинг на верхнем старте горы Сарангкот.

 

Для треккинга и публикации результатов была использована платформа сайта www.airtribune.com

Для использования этой платформы каждому участнику необходимо было сделать несколько простых действий.  Поскольку у некоторых пилотов возникли с этим трудности опишу подробно что и как делать, чтобы принимать участие в соревнованиях, поддержка которых осуществляется на этом сайте:

  • Необходимо зарегистрироваться на сайте www.airtribune.com

Процедура несложная, можно использовать свой профиль на фейсбуке или зарегистрироваться по адресу электронной почты

  • Необходимо зарегистрироваться на соревнованиях, в которых вы планируете принять участие. Искать соревнования нужно в разделе “EVENTS”
  • Далее необходимо скачать на смартфон программу airtribune из плэй маркета.
  • После установки необходимо залогиниться в программе и, если ваше участие в соревнованиях подтверждено, в разделе «соревнования» появится ваш текущий эвент.

Далее необходимо пройти процедуру “Check in”.  Для этого необходимо отключить wi-fi, убедиться, что телефон подключен к интернету через 3G и нажать на большое зеленое поле.

После этого ваш телефон готов к трекингу. После постановки задачи на текущий день в разделе «соревнования» будет появляться текущий таск, и останется только перед взлетом нажать «Start live trecking».

 

День 1. 28 февраля 2017 года

Таск комитет поставил первый таск около 50 км.

Для взятия стартового цилиндра необходимо было вылететь от Сарангкотовского хребта в долину, затем взять точку на хребте не долетая до перевала в долине между Сарангкотовским и Дампусовским хребтом, потом вернуться к старту и взять точку перед Сарангкотом. Третья точка была на белой ступке, после нее необходимо было пройти по ГринВоллу, взяв точки на западной и восточной вершине, вернуться на Сарангкот, взять точку на хребте в районе красной ступки и лететь в сторону гола, который был расположен на штатной посадке. Спид секция заканчивалась в 2 км от Гола.

Задача для тех, кто уже летал в Непале, была не сложная, но интересная. Сложности ей добавляло то, что погода была неоднозначная, за Гринволлом наблюдалось переразвитие и было непонятно во что оно выльется.

Время старта первоначально было установлено на 12 часов, но в конце брифинга было решено сдвинуть его на 20 минут. Были пилоты, которые не дождались конца брифинга и не знали, что время изменилось. Это привело к значительному сокращению очков, которые они получили за этот таск.

Напоминаю, что до слов «Брифинг закончен», которые произнесены Мит Директором в таск могут вноситься любые изменения. После окончания брифинга до начала открытия старта, точнее до взлета первого пилота, задача тоже может поменяться, но для этого должен быть объявлен новый брифинг, о котором должны быть оповещены все пилоты на всех разрешенных стартах.

Задача была поставлена таким образом, что не давала больших вариантов прохождения маршрута. Были варианты занятия стартовой позиции. Можно было «отвисаться» в районе белой ступки и брать стартовый цилиндр по ветру или можно было ждать открытия стартового цилиндра у красной ступки, и потом брать его немного вернувшись назад. Как показали результаты первых гонщиков, оба этих варианта были примерно равнозначны.

Точки на Сарангкоте ни у кого никаких проблем не вызвали, и все самое интересное началось, когда первые крылья прилетели на ДикиДанду. С Сарангкота, из-за плотного инверсионного слоя не было видно, что происходит в долине под ГринВоллом, а первые крылья, прилетевщие на Дики Данду выяснили, что весь ГриннВолл находится в тени.

Отвисеться было практически негде и многие пилоты были вынуждены уйти на посадку.

Лучшую линию маршрута в этой ситуации выбрал Алексей Мартынов. Отвисевшись в начале ГринВолла, он взял точку на западной вершине и вылетел на освещенную сторону под восточной вершиной и, пока другие пилоты пытались выжить в тени, набрал достаточно высоты, чтобы взять точку на восточной вершине и вернуться на Сарангкот.

Через 40 минут креза над долиной ГринВолла стала испаряться, появился прогрев и те пилоты, которые смогли отвисеться, бросились в погоню за лидерами.

Однако догнать Алексея Мартынова и Сергея Лазарева-Марченко, который догнал и перегнал его на Сарангкоте, было уже невозможно.

Результаты первого таска: https://airtribune.com/nepal-xc-2017/results/task2227/day/overall

На голе 18 человек.  7 человек «погибли» под крезой на ГринВолле.

День 2. 1 марта 2017 года

Погода была лучше и организаторы решили поставить интересный таск 45 км с точками на Карчуне и ГринВолле.

Стартовый цилиндр сложностей не вызывал. Его можно было брать прямо из стартового потока или из потока над белой ступкой, где можно было набрать повыше, но и лететь до цилиндра надо было на 1 км дальше. После взятия стартового цилиндра надо было взять точку на Карчуне, вернуться на Сарангкот, точнее взять точку на начале перевала между хребтом Сарангкота и Дампуса, затем взять точку на западной вершине ГринВолла, перелететь назад на Сарангкот, взять точку в долине под Торипани и вернуться к штатной посадке, где была точка конца спидсекции и практически рядом гол.

Более выгодная позиция для старта была в потоке над белой ступкой. Хотя она была дальше от границы стартового цилиндра, высоты в ней можно было набрать больше, чем в стартовом потоке и те, кто набирал там пришли выше к цилиндру в момент его открытия, чем те, кто ждал открытия окна в стартовом цилиндре.

После взятия старта пилоты разделились. Часть пилотов решила лететь на ГринВолл и потом переходить с него на Карчун, что было не самым лучшим выбором, а часть полетела на Карчун напрямую.

Как оказалось, после точки 2 оптимальнее было не лететь традиционным маршрутом по Сарангкоту с дальнейшим переходом на ГринВолл, а сразу после взятия точки вернуться на Карчун и с него уже переходить к третьей точке.

Лидер гагла и, на тот момент, лидер соревнований Сергей Лазарев Марченко выбрал самый оптимальный вариант прохождения задачи. Заметив его маневры за ним полетели в догонку Сергей Локк и Игорь Казаков. Часть пилотов решила лететь по Сарангкоту, что стоило им потери около 10 минут времени.

Казалось, что лидеров уже никто не догонит, после ГринВолла им надо всего лишь вернуться на Сарангкот, взять одну точку в долине и лететь на посадку, но парапланерные соревнования тем и интересны, что до самого последнего момента не ясно кто будет первым на финише.

Когда лидеры долетели до Сарангкота вся долина была закрыта тенью и набрать в стартовом потоке, а тем более пройти по хребту было очень сложно. Сейчас уже не узнать кто сорвал лидерский гагл на финальный глайд, похоже это был просто пилот не участвующий в соревнованиях и просто полетевший в ту сторону. Но лидеры не выдержали и встали на финальный переход.

Приборы писали превышение над целью и все вроде как было отлично, но встречный ветер в долине и отсутствие потоков при закрытом облаками небом привели к тому, что 200 метров запаса высоты растворились мгновенно. В результате 4-ро лидеров не взяли спидсекцию и были вынуждены искать места для посадок.

Прилетевшие следом на Сарангкот пилоты второго гагла уже знали о ситуации и хотя, по прежнему, Сарангкот и долина были закрыты облаками им удалось набрать высоты, и пройдя по Сарангкоту, взять точку, снова вернуться на Сарангкот и по рельефу долететь до гола.

Лидером дня стал Алексей Макаров (Mars), на втором месте, с небольшим отрывом Александр Кулишов, он же стал лидером соревнований по результатам двух тасков.

Результаты таска: https://airtribune.com/nepal-xc-2017/results/task2229/day/overall

Результаты соревнований после двух дней: https://airtribune.com/nepal-xc-2017/results/task2229/comp/overall

День 3. 2 марта 2017 года

Погода с утра не радовала, все было закрыто облаками. В какой-то момент показалось, что небо открывается,  таск комитет поставил несложную задачу и пилоты поспешили стартовать, пока облака снова не закроют всю долину.

Через час после открытия стартового окна сейфити комитет принял решение остановить таск из-за возможного прихода шквалов в долину Сарангкота.

Все пилоты благополучно приземлились и шквалы наблюдали уже успев сложить парапланы.

Поскольку на первом брифинге было принято решение, что минимальное время таска 30 минут, то этот таск пошел в зачет соревнований, но практически ничего не поменял в расстановке спортсменов в итоговой таблице.

Результаты таска: https://airtribune.com/nepal-xc-2017/results/task2234/day/overall

Результаты соревнований после 3 дней: https://airtribune.com/nepal-xc-2017/results/task2234/comp/overall

День 4. 3 марта 2017 года

На первом брифинге, перед началом соревнований, пилоты приняли решение, что если будет разыграно 5 тасков, то 5 марта будет объявлен выходным. Прогноз погоды же давал на 5-е число хорошую погоду и терять этот день не хотелось. Поэтому Мит директора приняли решение отменить день и большинство пилотов полетели или поехали на форелевую ферму.

По правде говоря, решение было спорное, погода была отличная и можно было бы разыграть прекрасный таск.

День 5. 4 марта 2017 года

Погода с утра радовала, пилоты отдохнувшие в предыдуший день на форелевой ферме рвались в бой и таск комитет решил поставить достаточно длинный таск  58 км

 

Старт был такой же, как во втором таске, далее стояла точка на вершине Бичок, потом надо было взять точку в районе восточной вершины ГринВолла, вернуться на Сарангкот и взять точку в конце белоступочного хребта. Спид секцию можно было взять в районе белой ступы или, при достаточном запасе высоты брать ее в начале озера. После спидсекции была еще одна точка в районе старта и традиционный гол на штатной посадке.

Никаких тактических вариантов полета разными вариантами по этому таску не было, поэтому все пилоты летели по единственно возможному оптимальному маршруту.

После взятия стартового цилиндра, все сместились по Сарангкоту к перевалу и от него «перепрыгнули» через Дампусовский хребет на Бичок.

После взятия первой точки вариантов тоже не было. Переход на Карчун, Оттуда на ГринВолл. Кто-то выбирал высоту по максимуму, кто-то старался лететь по рельефу.

На Гринволе сформировался первый гагл из Сергея Локка, Андрея Шалыгина, Алексея Макарова (MARs) и чуть отставшего от них Сергея Лазарева-Марченко. Второй гагл к этому моменту только отлетал от Карчуна, но имел гораздо больше высоты перед началом перехода и все шансы догнать лидеров.

C ГринВолла лидеры ушли вместе, второй гагл уже прилетел на ГринВолл и почти догнал Сергея Лазарева-Марченко.

Алексей Макаров (MARs) уходил с ГринВолла с более низкой высоты, по сравнению с Андреем Шалыгиным и Сергеем Локком. Им высота позволила прийти на Белоступочный хребет с запасом высоты, а Алексей пришел ниже рельефа и долго выживал. Сергей Лазарев-Марченко тоже бросился в погоню, не набрав достаточно высоты, и смог облететь хребет только в самом его конце, практически над городом.

При подлете к Белоступочному хребту Сергей Локк, который летел первым и имел большую высоту совершил ошибку, придя  правее места, где обычно сходят потоки. Андрею Шалыгину повезло больше. Он пришел прямо в поток, выкрутил его и набрал достаточно высоты для взятия всех оставшихся точек.

Пока Сергей Лазарев-Марченко и Алексей Макаров (MARs) выбирались с самого низа на хребет прилетели пилоты второго гагла и опередили их.

Результаты 4-го таска: https://airtribune.com/nepal-xc-2017/results/task2238/day/overall

Результаты соревнований после 4-х тасков: https://airtribune.com/nepal-xc-2017/results/task2238/comp/overall

День 6. 5 марта 2017 года

 В крайний день таск комитет решил поставить короткий, но очень интересный таск 41 км.

После, ставшего уже традиционным, стартового цилиндра недалеко от старта необходимо было три раза взять точку в районе красной ступки на Сарангкотовском хребте. Первый раз ее надо было взять с радиусом 200 метров, потом с радиусом 7 км и затем снова с радиусом 200 метров. После необходимо было взять точку рядом с восточной вершиной ГринВоллом, взять спидсекцию под Белой Ступой и прилететь на гол на штатной посадке.

Вложенные цилиндры точки S05 позволяли выбрать множество вариантов прохождения маршрута. Большинство пилотов выбрало вариант полета по Сарангкоту в сторону старта.

Лидерская группа очень плотно прошла по Сарангкоту, вернулась обратно к красной ступке. Точка на Гринволле была ближе к восточной вершине, и можно было лететь стандартным маршрутом через Дики Данду или сразу прыгать на отроги восточной вершины и набирать там. Пилоты разделились по меткому выражению Сергея Чепелева на «умных» и «красивых».

Оказалось, что оптимальнее было лететь по стандартному пути, а Сергей полетел с теми, кто красивее.

После взятия точки на ГринВолле высоты хватало, чтобы пролететь до гола и больше никаких интриг в этом таске не было.

Результаты 5 таска: https://airtribune.com/nepal-xc-2017/results/task2239/day/overall

Результаты соревнований в Общем зачете: https://airtribune.com/nepal-xc-2017/results/task2239/comp/overall

Тройка победителей:

Overall

  1. Андрей Шалыгин
  2. Александр Кулишов
  3. Сергей Лазарев-Марченко

 

Результаты в женском зачете: https://airtribune.com/nepal-xc-2017/results/task2239/comp/woman

Woman

  1. Анна Ермакова
  2. Ольга Плотникова
  3. Елена Апрелкова

 

Результаты в спорт классе: https://airtribune.com/nepal-xc-2017/results/task2239/comp/sport

Спорт класс

  1. Александр Васильев
  2. Анна Ермакова
  3. Альберт Абдуллин

 

Победители, помимо памятных медалек и денежного приза получили призы предоставленные Андреем Машаком, за что ему огромное спасибо.

После награждения победители на все призовые деньги устроили праздничную вечеринку для всех участников и гостей.

В общем, оказалось,  что такой вариант организации соревнований оказался очень удачным. Надеюсь, что Сергей Лазарев-Марченко сможет развить эту тему и мы сможем провести несколько предкубков XC Monsters на которых отберутся пилоты, которые примут участие в суперфинале.

Причем для нашего формата совсем не обязательно делать отдельные соревнования. Можно, например делать предкубки в течение года, а финал устроить отдельным зачетом на соревнованиях в Бире.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий