Ozone Zeno и Gin Boomerang 11. “Маркетинговый маневр” Ozone.

Zeno

Ozone Zeno и Gin Boomerang 11. “Маркетинговый маневр” Ozone на суперфинале Кубка Мира в Бразилии.

Быть лидером – тяжело, надо все время поддерживать это высокое звание и защищать его. Оступишься – и сразу последует падение или долгая стагнация.

С 2010 года, в парапланах основным законодателем мод и флагманом движения был Ozone. Вначале взорвав всех со своим “карбоновым” BBHPP, затем захватив топовый спортивный сегмент с Mantra R10/11. После трагических событий Чемпионата Мира 2011 года, топовый спортивный сегмент претерпел огромные изменения, и из-за ограничений, наложенных на класс Competition стал более массовым. Если раньше, доступ к самым лучшим аппаратам имели только самые сильные пилоты “заводских команд”, то с ограничениями (Класс EN-D и после класс CCC) Все желающие стали выступать на однотипных аппаратах, что вызвало существенную конкуренцию среди спортсменов (часть пилотов потеряли преимущества более совершенных аппаратов, а амбициозные и талантливые новички сразу получили доступ к лучшим крыльям).

Эта конкуренция, сама по себе заметно повысила уровень лучших пилотов, так как главными критериями победы теперь стали мастерство, а не смелость.

Основные игроки-производители, которые остались в топ классе были Ozone с семейством EnZo 1/2, Gin с Boomerang 8/9/10 и, некоторое время, с ними конкурировал Niviuk с IcePeak 6/7/7pro/8/9. И если между EnZo и Boomerang был более менее паритет по техническим параметрам и летным характеристикам, то история IcePeak изобиловала разными поворотами.

После запрета класса Competition, в 2012 году Niviuk выпустил очень удачный IP6, создав по факту тем самым целый класс аппаратов (“добрая 2-х рядка” – 2-х или 2,5 рядный аппарат с удлинением менее 7). IP6, проигрывая по техническим параметрам гораздо более длинному EnZo 1, мог конкурировать с ним и Boomerang в сильных и “жестких” условиях, когда спортсмены не решались давить полный аксель. За счет очень “доброго” характера, IP6 стал великолепным парапланом для знакомства пилотов с 2-х рядными аппаратами и начала полетов на топовых спортивных крыльях. Так же IP6 замечательно пользовался успехом у просто опытных маршрутных пилотов, для полетов “для себя”, не в рамках соревнований, по сути сделав 2-х рядные крылья популярными.

Гонка продолжалась……

Чувствуя заметное отставание от EnZo, Niviuk вскоре (в 2014г)  выпускает дуплет из IP7 и IP7pro. IP7 – был прямым потомком IP6 (по сути это рестайлинг IP7) и нужен был для массового сегмента, а IP7pro предназначался для конкуренции с EnZo и Boom на топовых соревнованиях. Но, Niviuk попал “не в фазу”, и  IP7pro не смог конкурировать с новыми EnZo 2 и Boomerang 10, выпущенными в том же 2014, и те крылья IP7pro? что были выпущены, быстро скатились вниз по соревновательной лестнице, став достоянием спортсменов, не готовых летать на более агрессивных крыльях топ класса.

Поимев неудачу с IP7pro,  Niviuk в том же 2014г срочно подготовил IP8 Вернув топовым крыльям наименования “IcePeak”, а для D сегмента вернув название Peak (2.5 рядный Peak3 и приемник серии IP6/IP7 – Peak4). Однако IP8 стал провальным проектом, заметно уступая EnZo2 и новому Boom 10 по всем критериям, особенно в маленьком и среднем размерах. Дошло до того, что заводская команда Niviuk-ABAС-Team выступала на крыльях Ozone EnZo-2 :). Посте неудачи IP8, компания взяла паузу и в 2016 году стала готовить IP9, который судя по всему опять же не способен составить конкуренцию даже “старичкам”  Enzo 2 и Boom 10, что будет дальше – посмотрим, однако на этом суперфинале в Бразилии, судя по протоколу нет ни одного крыла Niviuk. Однако нет худа без добра, на этом крыле Niviuk опробировали новую технологию, использовав в качестве вставок жесткости – нитинол, что теперь стало стандартом на крыльях этого производителя, во всех классах.

Однако вернемся к лидерам – Озон и Джин. 2015 и 2016 годы были фактически паритетными, у топ пилотов был выбор между Энзо2 и Бумеранг 10, оба крыла близки по характеристикам и тех параметрам и отличались, в основном, характером поведения. Поменяв свободные концы, они перекочевали из класса “типа D” в спортивный класс ССС, освободив D для действительно массового сегмента, возглавил который как раз Нивьюк с IP7/Пик 4.

Примерно 50% пилотов предпочитали Энзо2, 35% – Бумеранг 10, а остальные, преимущественно продолжали летать или на Энзо 1, или на других крыльях.
Такая ситуация устраивала всех, и пилоты «вылетав» свое крыло, часто покупали такое же, но новое, стабильность вела к дальнейшему быстрому прогрессу пилотов и к честной борьбе. Однако с изменением правил ССС, нас ожидает очередной виток улучшения крыльев (в первую очередь повышение скорости). По сути, это возврат к старому классу Competition, но в цивилизованном виде и без игр с “заводскими крыльями”. Хотя именно на этот суперфинал, “так получилось”, что новые  Boomerang 11 получили только пилоты из команды GIN.

Этот виток уже начался, в этом году (2016) все ожидали обновления топ линеек производителей, шутка ли сказать, ведь все еще доминируют крылья 2014 года, все ждали к суперфиналу 2016 года новые Энзо 3 и Бумеранг 11. Вначале ждали EnZo 3 к середине года, потом к Суперфиналу 2016 в Бразилии. Не возможно сказать однозначно, чем вызвана задержка в выходе EnZo 3, но весьма похоже, что это очередной, потрясающий маркетинговый ход  Ozone. Ozone провел “маркетинговый маневр” и растянул интригу “кто в лесу самый-самый” еще на пол года.

Давайте вернемся немного назад….

Как мы помним, после запрета Компетишинов, Niviuk выпустил IP6, который сформировал класс “добрый 2-х рядки”, уже несколько лет, Niviuk по сути безраздельно господствует в этом классе, точнее даже – не безраздельно, а безальтернативно 🙂

Долгое время у него не было конкурентов, и продажи шли неплохо, удивляло только отсутствие “альтернативных” предложений от других производителей, и в первую очередь от Ozone, как лидера.

В D Сегменте, у Niviuk было 2 крыла, Peak3 и IP7–>Peak4, Peak 3 конкурировал со множеством крыльев других производителей, начиная от топ-топ С Tranga XC3, Gin Boom Gto2, Nova Triton2 и конечно с классическими 3-х рядными D-ками, такими как Ozone M6, AXIS Venus4, Gradient Avax XC5, AirDisign Pure 2/3, AdvanceOmega X-Alps).

Зияющие отсутствие конкуренции IP6, позволило Niviuk Выпустить рестайлинг IP7 и продолжить линейку крылом Peak4 (по мнению некоторых пилотов весьма неудачным и не привнесшим ничего нового). Уже давно все ждали адекватного ответа от Ozone, крыло класса “доброе D” давно напрашивалось, и в Ozone экспериментировали с 2-х рядными аппаратами удлинением около 7 еще в 2013 при подготовке M5 и M6? но отказались выпускать такой аппарат на рынок. В итоге LM5 и потом M6 были выполнены по классической 3-х рядной схеме и стали мега хитом продаж. M6 получилось истинно “универсальным крылом”, позволяя летать безопасно в самых жестких условиях пилотам без больших способностей, а начинающим спортсменом – видеть долгое время на маршруте “хвосты EnZo-2 и Boom 10” 🙂

Но в тех же соревнованиях, IP6/IP7 и Peak4 имели хоть и незначительное, но все таки преимущество над M6. И хотя проявлялось это скорее только на этапе финишного глайда, но становилось понятно, что класс D одним крылом закрыть невозможно. Преимущества 2-х рядного аппарата иногда важнее универсальности. С начала 2015 года все ждали “Бейби Энзо”, как прямого конкурента именно IP7–>Peak4, но Ozone долго тянули с выпуском, готовясь к очередному прорыву, звание лидера, требовало от них особенно тщательно подходить к доводке крыла. Наконец в конце 2016 они анонсировали выход крыла в 2016 и его название Zeno.

Дебют этого сверх долгожданного крыла прошел очень успешно, Luc ARMANT на этапе PWC 2016 во Франции (St Andre Les Alpes) показал неожиданно высокий результат и занял 3-е место на подиуме. Учитывая что из 120 участников, почти 100 были на Enzo-2 или Boomerang 10, этот подиум показал, что Ozone не просто сделал конкурента Peak4, но и смог подготовить крыло способное бороться на равных с EnzO-2 и Boomerang 10? а в чем-то, даже превосходить их (поговаривают что Zeno был быстрее Enzo-2, так как в D-классе нет лимитатора, в отличие от ССС класса).

Теперь вернемся к “маркетинговому маневру” Ozone….

Как вы помните, к суперфиналу 2016 года все ожидали замены EnZo-2 –> EnZo-3 и Boomerang 10 –> Boomerang 11. Правила ССС меняются, и теперь крылья становятся более совершенными. Однако Ozone, увидев неожиданный (или ожидаемый) успех Zeno на соревнованиях высочайшего уровня, решил рискнуть и “тормознуть” выход EnZo-3 до весны. В чем, возможный, тайный смысл такого маневра?

Резонов несколько.

  1. Финансовый. Увидев что Zeno конкурентен,  Ozone решило поддержать продажи Zeno. Участникам Суперфинала была предложена скидка, на замену своих старых EnZo-2 на Zeno. Ozone благодаря высоким результатам пилотов Cуперфинала, которые они покажут на Zeno, даст сигнал огромному числу спортсменов что “крыло можно брать!”  (А сегмент топ крыльев за крайние 4 года, благодаря усилиям Gin Ozone и Niviuk – вырос в разы). Крыло купят так же многие чей уровень еще средний, ибо оно намного проще чем EnZo-2/Boom10 а летит не хуже! Показав что они смогли совершить прорыв в этом сегменте, они прямо подогреют интерес к готовящейся выйти Delta-3 (а это уже очень массовый сегмент!).
  2. Изучение соперника (GIN). Притормозив выход EnZo-3, в Ozone рискнули конечно результатами Суперфинала 2016, отдав инициативу по выпуску нового поколения GIN, которые анонсировали там Boomerang 11 с 106 ячеками (7 пилотов заводской команды GIN летают на нем на суперфинале PWC). Однако этот риск оправдан, во первых в 2016, EnZo-2 уже разгромил Gin на 14-м Чемпионате Европы (напомню первые 11 мест заняли пилоты на EnZo-2). Во вторых, “А чем Черт не шутит”, вдруг Zeno выиграет Суперфинал и тогда вообще сорвет Джек-пот! В третьих, можно изучить, что там такого сделал Gin в Boomerang 11. Изучить конечно не в плане конструкции, а в плане настроек. Ozon конечно уже имеет несколько прототипов EnZo-3 с разными настройками (больше скорость/больше глайд/маневренность и набор) и поняв куда сдвинулся Gin с Boomerang 11 можно успешно выпустить именно то предложение по балансу характеристик, которое будет наиболее эффективно с ним конкурировать. 🙂
  3. Крайний резон, пилоты не дождавшиеся EnZo-3 купили Zeno и потом купят еще и EnZo-3, понимая что раз Ozone удалось создать Zeno (удлинение 6.95 78 ячеек) как достойного конкурента EnZo-2 (удлинение 7.55), то EnZo-3 будет вообще нечто заоблочное.
  4. Ну и впереди Чемпионат Мира в Италии, EnZo-3 как раз к нему и выйдет 🙂

 

Вот как-то так 🙂

C нетерпением будем следить за конкуренцией на супер финале. Пока рано делать выводы, но мы видим что на Zeno – 40 участников! На Enzo-2 – 53, а на Gin – всего 27 (7 участников на Boomerang 11  и 20 на Boomerang 10).

А вот как после 2-х тасков выглядит первая 20-ка:

Rank ID Name Nation Glider Sponsor T1 T2 Score
1 0035 Tim BOLLINGER CHE Gin Boomerang 11 zorro.ch, gingliders.com 499/998 998 1497
2 0001 Stefan WYSS CHE Ozone Zeno skywings.ch / SPÄLTI / Ozone 495/990 995 1490
3 0019 Adrian HACHEN CHE Gin Boomerang 11 Gin Gliders 469/937 997 1466
4 0003 Luca DONINI ITA Ozone Zeno AireCornizzolo,Vola Bass Molveno,Woody Valley,AeC 992 454/908 1446
5 0006 Aaron DUROGATI ITA Gin Boomerang 11 FLY GIN DR ZIPE Red Bull Salewa AeCi Dynafit 994 436/872 1430
6 0002 Julien WIRTZ FRA Ozone EnZo 2 Ozone, Certika 980 449/897 1429
7 0292 Xavier PUJOL BARRICARTE ESP Ozone EnZo 2 Club Alaire 977 449/898 1426
8 0033 Stephane DROUIN FRA Ozone Zeno Conseil General 73/ PCHT/ 4eme Dimension/Syride 985 440/880 1425
9 0020 Yoshiki KUREMOTO JPN Ozone EnZo 2 FieldPro/Falhawk/Lasportiva/Kenn/Millet/CEBE/ECRX 986 437/873 1423
10 0009 Jean Marc CARON FRA Ozone EnZo 2 ABAC-Niviuk-SNCF-CG de l’Ain-Julbo 976 444/888 1420
11 0030 Charles CAZAUX FRA Ozone Zeno Morzine l Ozone l Merrell l Naviter 966 453/905 1419
12 0407 Simon PELLISSIER FRA Ozone EnZo 2 Pôle espoirs font romeu/Orcieres 1850/Resources P 981 431/862 1412
13 0008 Guy ANDERSON GBR Ozone Zeno Anciano Wine, Frontiers Paragliding, 966 445/889 1411
14 0011 Luc ARMANT FRA Ozone Zeno Ozone 972 438/876 1410
15 0054 Laurie GENOVESE FRA Ozone Zeno Axa Assurance – Les Passagers du Vent – Bergans 976 433/866 1409
15 0075 Manuel QUINTANILLA MEX Ozone Zeno CONCEPTOQ.COM 980 429/857 1409
17 0069 Idris BIRCH GBR Gin Boomerang 11 Gin Gliders 974 431/862 1405
18 0397 Julian ROBINSON GBR Gin Boomerang 10 UK Airsports, S&W 962 441/881 1403
19 0022 Michael SIGEL CHE Gin Boomerang 11 JACK 945 456/911 1401
20 0017 Tim ROCHAS FRA Ozone EnZo 2 ProvencePara_Compass_Praloup_Ubaye_Bringdal famil 956 443/886 1399

Продолжаем следить за соревнованиями…

 

Автор – Сергей Лазарев-Марченко (MyMySer) 20 января 2017г.

При перепечатывании – обязательно указывайте авторство.

Читать еще – Sharknose. За и против. Мнения ведущих конструкторов.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий