Delta 3 или немного о пользе спортивных технологий.

Дельта 3 или немного о пользе спортивных технологий.

Преамбула.

Новую Дельту 3 ждали уже очень давно,  Delta2 долго оставалась эталонам в середине C-класса, при этом хорошо конкурируя в сериал классе на соревнованиях даже с более “длинными” C- крыльями. Некоторые пилоты, измученные долгим процессом доводки и совершенствования крыла, даже нервно смотрели в сторону других производителей, но вот наконец свершилось! После удачных миграций технологий EnZo-2 в Zeno, команде Ozone успешно удалось провести такую же операцию и с технологиями M6 в Delta 3. Delta3 по праву можно назвать Бейби-Мантра.

При чем при миграции, новое крыло, сильно уменьшив удлинение летит никак не хуже чем ее старший прародитель. Не теряя в скорости и глайде оно просто становятся чуть другими по характеру, сохраняя все достоинства безопасности C-класса.

И вот наконец первая Delta 3 приехала в Россию и стала доступна на тесты в Кончинке. Я давно хотел попробовать это крыло и очень обрадовался такой возможности.

Условия тестирования.

В воскресенье прогноз обещал погоду в Кончинке. Медленный фронт окклюзии, формировавший погоду в Московском регионе на праздниках сильно ограничивал точность прогноза погоды, но все-таки давал неплохие шансы полетать. Поэтому, было решено на воскресенье поставить таск? Дилер Ozone – Андрей Алепов предложил мне лететь таск на Новенькой Delta 3 и сравнить свои ощущения с M6, Zeno и другими крыльями летящими по одной задаче, поэтому  тестирование крыла проходило в режиме соревновательной гонки.

Мне удалось полноценно отлетать таск в виде 5-ти конечной звезды, с возвращением в 37.4 км, (это более 2.5 часов), ну и налетать еще примерно пол часа в дохлых условиях перед таском. Так что суммарный налет проведенный с крылом – чуть больше 3 часов. Крыло Delta 3 ML, (85-105) для объективности сравнения (так как я всегда летаю под верх вилки) – загрузился балластом до 103-104кг. Сравнивать с С-ками мне сложно, из свежих я летал только на Cure, поэтому сравнение в основном с D-ками.

Теперь о крыле. Первое знакомство.

Получив из рук Бобра концертину с новым крылом, успеваю бросить несколько взглядов на него. Вначале показалось что Андрей дал мне какую-то М6. Уж очень знакомые воздухозаборники и длинные лески, и похожие свободные концы. Про то, что это не M6, выдавало только, что крыло занимало в концертине больше место по длине, занимая почти всю ее свободную длину, тогда как с M6 всегда остается 30-40 см свободного места.

Но времени рассматривать долго не было, погода уже начинается и надо делать первую затяжку.

Крыло отлично стартует, легко выводится над головой, передавая информацию о положении и на подвеску через свободные концы, и на клеванты. На затяжке стоит абсолютно ровно, можно бросить клеванты и подруливать только весом, впрочем большинство современных крыльев ведут себя так же. Отцепляюсь, пробую управление, – отлично, свободного хода нет, крыло реагирует на клеванту с первых сантиметров. Тут не надо удлинять поводок ролика клеванты и перевязывать его выше, как я сделал на M6, чтобы добиться четкой реакции с первого же сантиметра хода.

Крыло точно “следует за рукой”, и беспрекословно подчиняется желанию пилота. Нагрузка на клевантах прогрессирующая, умеренная на первых 30 см, и заметно возрастающая дальше. То что нужно, чтобы защититься от случайного перетягивания клеванты. Вираж очень точный и скоординированный.  Потребный расход клеванты для узкой термической спирали даже поменьше чем на М6. На вес реагирует так же очень хорошо. Вообще у меня сразу сложилось впечатление что я лечу на своей, настроенной M6. Выдает только заметно меньшее удлинение крыла над головой.

Первая затяжка закончилась ничем, потоков не встретилось и приземлившись я сразу стартую снова. После старта нахожу слабый поток, и пытаюсь его обработать.  В нулях крыло хорошо подсказывает где скороподъемность чуть выше, как бы приглашая “протянуть” туда подальше, информативность крыла – очень высокая, причем это не “дерганность”,  когда тебя просто болтает и пинает в подвеске, а очень полезная информативность.  Вы просто чувствуете подвеской, что усилие на одном из свободных концов увеличивается и “опираетесь” весом на него, подруливая в сторону повышенной скороподъемности.  Эта информативность позволила в потоке легко догнать 777 Queen и BGD  Cure. Вираж может быть очень узким, при этом без большой перегрузки и без повышенного “самоснижения”.

В потоке крыло стоит очень ровно, не требуется какой-то работы для удержания центра, внешней клевантой можно контролировать нагрузку просто работая кистью с ходами 3-5 см. Для особо ленивых, можно зафиксировать внутреннюю руку на рядах, чтобы снять с нее нагрузку, внешнюю поднять к блоку контролируя кистью ничего не делать, крыло будет оставаться в ядре. Никаких намеков на выталкивание из ядра как, например, на Peak4, и близко нет. Подруливать в сторону усиления ядра можно исключительно чуть меняя положения корпуса – совсем для ленивых 🙂 Так расходуется намного меньше энергии на управление.

В общем, пока это лучшее по управлению и информативности в потоке крыло на котором я летал. За счет меньшего удлинения, крыло “проглатывает” всю мелкую турбулентность, не беспокоя пилота бессмысленной тряской, зато информацию о “градиенте потока” (где скороподъемность выше а где ниже) передает очень понятно и точно. Движения по тангажу – меньше чем у Zeno, M6, Cure, Klimber P, Venus4 крыло необычайно монолитно и стабильно, что в принципе не удивительно, глядя на его конструкцию.

Конструкция.

Видно что многое в конструкции Delta 3 позаимствовано от M6. Те же узкие щели воздухозаборников,  длинные лески на 2/3 хорда, похожие свободные концы из узкой ленты.

Узкие заборники “Акульего носа” как на M6

По низу лески обеспечивают Sharke Nose, а по верхней поверхности – простираются на 2/3 хорды

Материалы – тоже выбраны долговечные и надежные. Как верхняя так и нижние поверхности из – Dokdo 30DMF 40 g/m² , как на M6, а значит и крыло будет служить ооочень долго.

По низу как и по верху – Dominico 30D

Стропы выполненные по классической 3-х рядной схеме (2A+1A’/3B/4C) и аналогичны Мантре, правда В ряд разделен не так сильно. Стропы – безоплеточные и достаточно тонкие, высота стропления у Дельты чуть повыше, прочие характеристики, за исключением удлинения – тоже очень близки, похожая арочность, площадь в том же размере, удельная нагрузка, даже количество ячеек одинаково!

Свободные концы из узкой ленты

Стропы – относительно тонкая безоплетка в УФ защитной пропитке

По другому сделана заделка клевантных строп.

 

Команде Ozone пришлось изрядно потрудится, чтобы уменьшить удлинение Mantra на 0.9 единиц, нисколько не потеряв в глайде и скорости.

Сравнение M6 и Delta3

После второго полета, который проходил под 100% облачностью в очень дохлых условиях и  продолжался в районе получаса, погода наконец стала налаживаться, и настало время лететь уже по соревновательной задаче.

Погода и задача как раз очень соответствовали тестированию крыла. Ветер – ЗСЗ,  порядка 10-12 км/ч, условия от очень слабых, при закрытии облачностью, до смерчей – когда приходит большое солнечное пятно. Один особо красивый смерчик высотой метров 200 сошел с дороги у карьера и его отлично было видно со стартов. Замкнутая задача, в форме 5-ти конечной звезды, не давала возможности “тупить” сносясь с потоком по ветру, важно было и хороший глайд на акселе и быстрое центрирование потоков. И скажу прямо Delta 3 меня в этих условиях приятно удивила!

Глайд.

Скажу сразу, скорости все смотрелиcь только по GPS, приборов измеряющих IAS у меня нет. Так что все субъективно.

Основное впечатление, что если не смотреть вверх на крыло – то полное ощущение – что летишь на M6, глайд на балансировочной скорости, никак не меньше, выдавливаю первую ступеньку акселя скорость вырастает на 9-10 км/ч, вторую – прирост еще на 6-7 км/ч – впечатляет , для С-ки., но самое впечатлительное, что при этом глайд практически не портится! То есть на полном акселе крыло совсем не сыпется и летит ооочень и очень хорошо. Управление задними рядами – похоже на M6, оно весьма эффективно,  на акселе пользовался постоянно. Как всегда, петельками пользоваться не очень удобно, лучше сразу браться за ряд у мольи. С-ряд достаточно далеко отстоит от других рядов на отдельной длинной ленте, можно управлять не только тем что тянуть его назад, но и влево – вправо, вытягивая больше ушные или центральные стропы, в зависимости от того что вы делаете – изменяете курс на акселе или отлавливаете клевок.

Я почти весь таск пролетел постоянно пересекаясь с ZeNo Дениса Погольши, не сказать чтобы мы летели прямо парой, мы постоянно расходились и снова встречались в одних потоках. Старт брали практически вместе, 1-ю, 2-ю точку я брал чуть быстрее и он нагонял меня, около 3-й мы снова крутили вместе и он вышел чуть вперед, потом я догнал его перед 5-й и пошел на финишный долёт, имея метров на 200 меньше высоты, что позволило обыграть его на финише на 5 секунд 🙂

Так вот при полете рядом с Zeno я не чувствовал себя “ущербным”,  даже учитывая что он летел в топовой спортивной обтекаемой подвеске Exoseat,  а я в классической легкой подвесе Ozium. Да на длинном переходе Zeno Немного отрывался вперед, но мне часто удавалось нагонять его в потоке ну и я старался не перекручивать лишней высоты. Так что Delta 3 может весьма конкурентно выступать на соревнованиях, а уж в Serial Class ее конкурентом сможет быть разве только Tranga X-Race.

Безопасность.

Мена не складывало 🙂

Запас прочности Дельта 3 – просто огромен, крыло стабильно находится над головой, не извивается, не “машет ушками”, не двигает консолями в ядре потока, требует самого минимума внимания пилота, его не надо постоянно отлавливать на движениях одной консоли вперед.

Как оно ведет себя в сложениях и срывных режимах  – пусть отпишут Алепов Андрей и Теоретик, они больше спецы в тестировании, у меня и возможности это делать во время соревновательного таска не было, а на гол я прилетел на высоте менее 100м 🙂

Общее ощущение надежности – не покидало весь полет. Я бы взял себе такое крыло для жестких горных полетов. Когда важна стабильность крыла и при этом его  хорошая скорость.

 

Подведем небольшой итог.

Плюсы:

  • Управляемость
  • Стабильность и надежность
  • Простой старт
  • Долговечные материалы

 

Минусы:

Долго искал у крыла хоть какие-то минусы (ну кроме цены), чтобы сказать что это – не M6 просто короткая. 🙂 Для меня только две особенности были заметны по отношению к M6, и не всегда это однозначные минусы.

1) Это меньшая “Энергозапасаемость” крыла в скорости ( по сравнению с M6). То есть та высота, которую отдаст разогнанное крыло при торможении. Это и обработка слабых узких потоков на перегруженном крыле и “подушка” на посадке. Где то это может стать и плюсом, например посадка на ограниченную площадку или топ-лендинг. Впрочем, я подхожу к этому с точки зрения D-к, с удлинением 6.9-7 которые обладают очень большой энергоёмкостью. Вполне вероятно что для С-класса, да еще и с удлинением 6.0  энергоемкости с лихвой хватает.

2) Меньше “Всплываемость” при проглатывании турбулентности. M6 (а у Zeno это еще более ярко выражено) – “всплывают” на каждой турбулентности, подергивая в это время ушками,  а Дельта 3 просто ровно идет вперед, как будто ее, турбулентности, вообще нет. Это выражено не только на переходах на акселе, но и в потоках. Delta3 стоит в потоке как влитая, и не отвлекается на мелкие неровности в скороподъемности, обозначивая только градиент его усиления, а Мантра – реагируя одной консолью на турбулентный пузырик провоцирует “подправить” ее еще в сторону этого пузырика. На эффективность набора это мало влияет, но дает разные ощущения по управлению.

На Дельте ты встал, зафиксировался в ядре и можешь спокойно заниматься другими делами (приборы, рация, обдумывание курса, написание СМС бабушке, и .т.д.), а M6, дополнительной информацией провоцировала “поиграться”, поэкспериментировать с потоком и далеко не всегда это приносило дивиденды в виде набора, но всегда было интересно :).

Ссылки по тесту:

Полет в Базе Леонардо 

Результаты таска 

MyMySer 16.06.2017

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий