Соревнования Cross Country.

соревнования

Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

Многие пилоты “выходного дня” никогда не участвуют в соревнованиях, причины такого решения разные.

Кто-то боится выглядеть слабо, по сравнению с другими (это унизительно), кто-то считает что это дорого, а кто-то просто не знает что ему они могут дать. Давайте разберемся.

Посмотрим,  что они теряют? 

1.Возможность эффективно учится тактике полета и перенять чужой опыт.

Конечно нужно выбирать соревнования своего уровня, чтобы не отставать от основных участников слишком далеко. Но Эффективность обучения на соревнованиях очень высока. У вас есть потрясающая возможность перенимать опыт других пилотов, оптимально учится на своих и чужих ошибках, совершенствовать свою стратегию и, главное, тактику полета. Так же это возможность полетать в группе с более опытными пилотами и на практике понять их “секреты”.

2. Возможность полетать в группе пилотов, летящих к одной цели.

Если все пилоты летят по одной задаче к одной цели, то это очень упрощает понимание той логики, которой они следуют при принятии решений, и следовательно позволяет Вам научится наиболее верным решениям!

3. Возможность увидеть и понять воздух!

Вы увидите термики, визуализированные сотней других пилотов, увидите несколько термиков рядом, увидите как в термиках есть несколько ядер с разной скороподъемностью.Ничто другое не может больше помочь понять воздух. Даже дым дает меньше понимания. Вы увидите где скороподъемность возрастает, а где замедляется, где проходят слои инверсии, увидите места турбулентностей, как сносится и изгибается поток от ветра. Вы воочию увидите цикличность работы триггеров, как умирает и зарождается новый термик на том же месте.  Вы получите всю картину, целиком, сразу, в динамике.

Вы конечно читали все эти моменты в литературе, статьях и смотрели фильмы, но только реальная картина, наблюдаемая вашими глазами в воздухе – даст вам самое полное представление и поможет согласовать “теоретическую картину”, сформированную в вашей голове – с практической.

4. Возможность научиться лучше обрабатывать поток.

Поразительно, как много пилотов умеют это делать ЛУЧШЕ Вас. Летая в одиночку XC-маршруты, вам часто кажется что вы хорошо умеете обрабатывать потоки, что вы умеете выпарить с маленькой высоты, и быстро найти ядро. Соревнования покажут Вам что это далеко не всегда так. Понимание придет когда Вы увидите как много пилотов набирают в том же термике быстрее, быстрее оказываются наверху и уходят на переход. Вы увидите что многие опытнве пилоты мгновенно находят более сильное ядро, правильно смещаясь в его направлении. Как они умело перескакивают в новое сильное ядро, даже через зоны минусов, когда казалось бы ничего не говорит о том что рядом есть другой термик или более сильное ядро. Наблюдение за ними, и возможность побеседовать с ними после полета и узнать на основании чего они принимают свои решения – это огромный и бесценный опыт. Он позволит Вам летать намного лучше и в одиночных полетах и, что самое главное, увереннее чувствовать себя в воздухе. Если вы уверены, что обработаете максимально эффективно любой поток, с любой сложной структурой – вам будет проще летать и Вы безусловно будите получать больше наслаждения от любого полета! Навык быстро находить более сильные ядра и оперативно принимать решения о смени их – бесценен!

5. Возможность научится делать правильные переходы (выбирать линии глайда).

Летя параллельными курсами с большим количеством пилотов вы наглядно увидите , насколько важно бывает сместится всего на 30-40 метров вбок и получить заметно меньшее снижение на переходе. Наверное Вы слышали про выражение у спортсменов – “Выбрать правильную линию” –  это именно об этом.

Это искусство, выбор линии глайда – гораздо более тонкое и сложное, чем обработка потока, но оно очень и очень важно! Соревнования позволят Вам быстро изучить новое летное место и понять где пролегают эти “оптимальные воздушные пути”. Они похожи на мостики, проложенные на пляже по песку, вы можете идти напролом через песок, но ваши ноги будут постоянно увязать в нем и вы затратите много сил, или пройтись по мостикам, извилистым путем, но гораздо быстрее и без затрат энергии. Вся разница только в том, что в воздухе эти мостики не видны, а умение просчитать их – это величайшее искусство, научится которому можно только на соревнованиях. Веть летя в одиночку, вы никогда не узнаете, что буквально в 50 метрах от Вас, воздух снижается с меньшей скоростью или даже поднимается.

6. Возможность научится пользоваться акселлератором.

На соревнованиях приходится давить акселлератор. Много и достаточно часто. Это хороший повод наконец начать им пользоваться не от случая к случаю, а как одним из основных рабочих инструментов.

Соревнования – это самых удобный и безопасный способ сделать это. Ведь если вы летите прямо за группой пилотов жмущих акселлератор – вам проще самому давить его, ведь впереди Вас отличные указатели турбуленции. По поведению крыльев других пилотов мы отлично понимаем что происходит в воздухе.

Мы видим зоны турбулентности на границе потоков, в местах обтекания рельефа, срезах ветров, на границе инверсии, и т.д.

7. Возможность научится летать в толпе.

На современных соревнованиях, наиболее частый вид задачи – это гонка (Race) с общим временем старта. Поэтому перед стартом все пилоты собираются примерно в одном месте и в воздухе возникает большая скученность пилотов. Многие боятся летать в толпе, и соревнования их отпугивают по этой причине. Но нужно учится преодолевать своё страх, и учится работать в плотной толпе или группе пилотов. Такая работа научит и Вам корректному и аккуратному пилотированию., научит концентрировать внимание на окружающей обстановке, не зацикливаясь на своем крыле. Это поможет Вам потом в фрифлай полетах и стартовых термиках, где тоже, зачастую , бывают большие группы пилотов.

8. Возможность лучше изучить свои приборы и научится более эффективно пользоваться ими.

Соревнования – отличный стимул глубже изучит возможности Ваших летных приборов, причем и как в плане навигации по маршруту, и как в плане эффективного поиска и обработки потоков. Визуализация воздуха другими пилотами, накладывается на вашу картину информации приходящей от прибора (как звук так и показания на экране) и позволяет Вам в будущем лучше понять, о чем сигнализирует Вам Ваш прибор.

9. Возможность изучить новое, хорошее летное место.

Соревнования стараются проводить в самых лучших летных местах, так что соревнования это отличный способ облетать новое место, имея за небольшие деньги организованный завоз на старт, подбор с маршрута, метео. обеспечение и организованную безопасность (скорая, спас работы).

 

Есть много других возможностей, которые теряет пилот, полностью отказываясь от соревнований.

 

Да, соревнования могут иметь и негативные эмоции.

1. Мы азартны.

Азарт – объективно снижает безопасность полета и посадки. Надо сдерживать свой азарт и подходить к соревнованиям с более холодной головой. Парапланерные призы не стоят того чтобы рисковать даже толикой здоровья ради них или мест в турнирной таблице. Самое ценное что есть на соревнованиях – опыт и знания, почерпнутые в процессе общения с другими пилотами.

2. Мы амбициозны.

Расстройства из-за своих ошибок или осознания своего уровня. Многие люди не привыкли проигрывать, если они не могут быть наверху, то они не пытаются соревноваться. В чем то это логика справедлива, в простой жизни нельзя все уметь лучше всех, мы выбираем только те области которые нам важны, но отказываться от соревнований из-за трусости показать себя не на самом высоком месте – ошибка.  Вы теряете лучшую возможность учится, а значит летать лучше и безопаснее. В полетах нельзя останавливаться в своем развитии, деградация приводит к травмам. Гораздо правильнее просто выбирать те соревнования, которые соответствуют Вашему уровню и позволяют совершенствоваться и улучшать результаты. Тогда, видя свой прогресс, вы начнете получать уже позитивные эмоции.

3. Мы не используем весь летный потенциал дня.

Часто пилоты очень расстраиваются из-за этого, особенно те, кому не удается ездить на полеты часто, и кто дорожит каждым часом проведенным в воздухе. На соревнованиях бывает слишком сложная или наоборот, слишком простая задача не позволяет летать нам столько сколько хочется. В итоге налет за неделю соревнований может быть ниже чем аналогичный налет за неделю полетов фрифлаем. Чтож, во первых нужно опять же выбирать соревнования “по уровню”, так как если вы поедите на слишком высокого уровня – сложность задачи ограничит Вам  ваши полеты, участок против ветра 20 км/ч длиной в 7 км, может быть очень простым для пилотов уровня PWC На крыльях CCC? но непреодолим для пилотов на аппаратах EN-D. Если же задача слишком простая, то мы часто можем еще немного полетать “для себя” После взятия воздушного финиша. Во вторых нужно помнить, что опыт полученный на соревнованиях намного более емкий чем в фрифлай полетах, так что 1 час идет за 3 :). В третьих, надо находить баланс между выездами с соревнованиями и выездами с фрифлай полетами, или закладывать несколько дней для полетов  “для души” До и после соревнований.

 

От чего зависит результат на соревнованиях?

  1. От умения летать в группе.
  2. От опыта участия в соревнованиях.
  3. От аккуратной работы с приборами.
  4. От умения понимать смысл задачи и знания местности.
  5. От умения планировать маршрут и понимать погоду.
  6. От умения готовится к соревнованиям.
  7. От стабильности в результатах.
  8. От индивидуального умения.
  9. От понимания параметров формулы и правил соревнований.
Все эти умения – и следует развивать на соревнованиях, да и в обычных полетах и тогда результат – не заставит себя долго ждать

 

Похожие статьи на сайте – РУКОВОДСТВО К СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫМ ПОЛЕТАМ

Раздел о соревнованиях и рассказы с разных соревнований – http://www.para2000.ru/topics/sport/competition/

 

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий