Македония 2013. Ukr&Rus Open. Итоги. (Денис Иванов).

Македония 2013. Ukr&Rus Open. Итоги

Пока еще не все растворилось в памяти, запишу для себя ключевые моменты и выводы из соревнований. Прочитал выводы, которые делал по результатам полетов в Сопоте. Хорошо, что прочитал, плохо, что сделал это после очередных соревнований, а не до них.

По результатам идентифицировал несколько пунктов, которые нужно добавить в список:

1. Хороший прибор очень важен. Именно прибор со специализированной программой, позволяющей отслеживать время начала воздушного старта, взятие точек, и т.п. Совсем неудобно переключать вручную точки в толпе пилотов на Гармине. Так, какая у нас следующая точка? P51?!…

2. После старта лучше держаться группы, набирать вместе со всеми. В Македонии это важное условие, т.к. в отличие от других мест потоки над стартовым поросшим деревьями холмом не очень сильные, редко в начале дня в одном пузыре можно набрать сразу под базу. Группа набирает не так быстро, но зато надежно центрирует поток. Конечно, тупить не стоит, и нужно смотреть по сторонам, чтобы во-время заметить хороший подъем у кого-нибудь в стороне. Но совсем не лучший вариант изображать из себя д’Артаньяна, и лететь в одиночестве занимать более выгодную позицию для воздушного старта. Оба раза, когда я уходил от группы, в итоге терял время.

3. Особенность места: стартовый холм хорошо работает только в начале дня. Когда включается долина, то образуется зона конвергенции между долиной и холмом, а над самим холмом потоки становятся редкими и очень слабыми. Поэтому в определенные дни очень важно не упустить момент начала работы долины и во-время отойти от стартового холма. Вечером вообще долина работает, а холм нет.

4. Особенность места: высота долины 700 м. Над долиной нельзя опускаться низко. Достаточно часто летаю над долиной в Подмосковье. Считаю, что наименьшая высота, с которой в нормальную погоду по ветру можно найти поток с очень большой вероятностью – это 900-1000 м. над рельефом. Получается, что в Крушево, когда ты летишь один и не видишь гарантированных признаков потока должно быть 1600 абсолютной высоты. Т.е. если у тебя 1600 м, и ты остался один, не нужно гнать, нужно использовать любую возможность, чтобы набрать.

5. Над долиной в одиночку летать быстро не получается. Идеальная тактика: набираешь в “паровозе”. Отпускаешь на переход минимум 2-3 лидеров метров на 200, набирая еще чуть-чуть. Идешь по крышам.

6. Наверное, самое важное. Это правильно выбрать траекторию полета. Траектория определяет в итоге скорость прохождения маршрута. Зная, где будет поддерживать, можно лететь очень быстро.

В целом, если абстрагироваться от очков, то полетал неплохо.

Далее по дням:

День 1 Тренировочный. А мы пойдем на север.
Самая сильная погода за весь выезд. Сразу после прохождения холодного фронта. Достаточно свежий северный ветер. На высоте около 7 м/c.
Организаторы не поставили определенную задачу. Только сообщили, что в определенное время автобус поедет с противоположного края долины, от Прилепа до Крушево и будет подбирать пилотов.
Самый простой вариант – это лететь в Прилеп и обратно. Это всего около 30 км. Не очень интересно для такой погоды.
Решаем с Денисом Великовым лететь вместе, после набора принять решение, куда лететь.
Лететь вместе не получается. Я отстал в стартовом наборе.
Полетели на север по облачной дороге. Сначала летелось хорошо, потом база подросла, и наступило время голубых термиков.
Ден просел под северными горами. Мне же удалось слетать еще до Прилепа, где было кстати, достаточно турбулентно. Погодка что надо.
Трек полета

День 2 Таск 1. д’Артаньян
Отличная погода. Хороший 80 км. таск.
Задача: Сначала на ЮГ 5 км, потом обратно до Крушево, затем до Прилепа, потом до антенн посередине долины и на штатную посадку.
В погоне за самым жирным термиком просыпался и с тоской наблюдал как все полетели брать первую точку снизу. Затем собрался, и начал потихоньку догонять. Сначала летели вместе с EN-B, затем пошли и двоечки. На последней точке я догнал уже было очередную группу, и сразу сделал ошибку. Вместо того, чтобы насладиться полетом, погнал, да и еще не в ту сторону. Вместо того, чтобы набрать, полетел против ветра с 2100 метров не по самой лучшей траектории. В итоге слил высоту, долго выживал, прижало к горам, там и погиб.
Трек полета

День 3. Таск 2. д’Артаньян – повелитель Гармина.
Снова отличная погода. Хороший уже 90 км таск. Правда, основная часть поставлена по ветру. Очень простая задача для такого дня.
Задача: Сначала на север до окончания домашнего хребта, потом на восток до гор на севере долины, затем до Прилепа, потом на юг до границы с Грецией.
Прошедший день ничему не научил. После старта полетел в сторону Крушево в одиночку искать поток пожирней. В итоге просыпался. Да так, что когда открыли воздушный старт, я был на высоте Крушево, над скальником, где дорога поднимается в город. В пылу борьбы за высоту, забыл, что я раньше времени вылетел из стартового цилиндра. И вспомнил об этом… на посадке) При этом уже помнил смутно, т.к. прошло 5 часов полета. А Гармину пофиг время.
Трек полета

День 4. Таск 3. Семь взаимно перпендикулярных белых линий.
По прогнозу ожидалось переразвитие и гроза во второй половине дня.
Задача: Организаторы очень точно все рассчитали и грамотно поставили задачу, и это позволило разыграть день.
Сначала на юг 5 км, потом на север 10, потом немного обратно до Кривокаштаны, затем до Прилепа, затем до антенн посередине долины и на аэродром. Около 62 км.
Вот такую погоду я люблю: сильные и частые потоки. Постоянно на полном акселераторе, быстро и красиво. А соплежуйства в Подмосковье хватает. Была одна небольшая заминка в Прилепе. Надо было брать точку слету. Т.к. пытаясь добрать высоты со встречным, разбивающим потоки ветром, только потерял минут 20 времени.
В этот день удалось, наконец разомкнуть замкнутый круг из 8 недолетов до финиша в Македонии. Видимо, из-за несерьезного отношения к месту – равнина все-таки меня расслабляет. Правда, оказалось, что я воздушный финиш не взял, сливал высоту прямо пред линией. Но чуткое зрение митдиректора Горана однозначно определило взятие белой линии на земле, а его ладоши еще помнили теплоту приветственных ударов:) Поэтому справедливость была быстро восстановлена.
Трек полета

День 5. Таск 4. Акело промахнулся.
Очень сильный северо-восточный ветер с вероятностью переразвития. Забегая вперед, несколько опытных пилотов в этот день не полетели. Было пару достаточно серьезных инцидентов, т.к. пилоты не справились с управлением, при этом пилоты не пострадали по счастливой случайности. Многие пилоты рассказывали, что садились спиной вперед. Вобщем, погода была так себе. Но я лично, узнал об этом позже, а в полете ничего сверх криминального не заметил. Все было в пределах разумного, достаточно летно и достаточно безопасно, с учетом местных равнинных условий, конечно. Нужно было с учетом сильного ветра не залезать в ротора, держать высоту, на малой высоте выбирать посадку заранее. А посадок подходящих там очень много.
Задача: Организаторы поставили простую задачу зигзагом боком к ветру и с посадкой у границы с Грецией. Задача была рассчитана часа на 2 – 2,5 полета.
Взлетел с лидерами и не понял, как они взяли первую точку Кривокаштаны. Они полетели дальше. Мне пришлось по Гармину ее визуально брать. После взятия набрал под саму кромку и под облаком полетел догонять. Но не тут то было. Моя траектория оказалось проходила по самым минусам. Я влево, -4 м/c, я вправо, – 4 м/c. В итоге эта ошибка оказалась первой и последней в полете. Т.к. дальше пришлось искать поток по ветру, а пробиться против ветра 10 м/c нереально. Поэтому я бросил бессмысленную борьбу и сел вместе с R11 и ее пилотом из Македонии около заправки около д. Могила, куда нас вместе и сдуло за один набор.

Трек полета

Автор – Денис Иванов 2013г.

 

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий