Безопасность. Статистика травматизма Французской федерации за 2012 год.

Итак: Статистика была собрана и обработана французской федерацией –  FFVL.

Перевод – Алексей Мартынов.  Редакция и верстка – Сергей Лазарев-Марченко (MyMySer). 

Статистика с 1-го октября 2011 по 30 октября 2012 (1 Календарный год)

Всего активных респондентов – 27 615.

Всего отмечено  –  458 инцидентов (это только среди тех кто имеет лицензии).

Уровень тяжести:

0 = нет;

1 = Легкой и средней тяжести;                                                 – 291 случай

2 = Высокой тяжести   (более 48 часов госпитализации);           – 156 случаев

3 = Летальные исходы (вплоть до 30го дня после ЛП)               – 11 случаев 

Итого: за 2012 год.

  • одно заявление на 62 практикующих,
  • один тяжелый случай на 177 практикующих,
  • один случай смерти на 2510 практикующих.

С 2007 по 2012 год:

  • Количество деклараций ЛП колеблется регулярно между 400 и 458, в 2012 году достигнут максимальный результат (2012 год).
  • Средний уровень тяжести:  1,68 в 2010 году, 1,37 в 2011 году и 1,65 в 2012 году.
  • Летальный исходы варьируются от 6 до 11 за этот период(11 смертей в 2012 году (сезон с 1 октября 2011 года до 30 октября 2012) и это только среди пилотов имеющих лицензию, мы имеем сведения по крайней мере о 2 других.

1. Уровень пилотов

В среднем общий налёт пилотов составляет 410 часов.

Рис.1. Уровень подготовки пилотов (1 – неопытный, 2 – опытный, 3 – очень опытный,  nsp – не известно, vide – начинающий)

Комментарий: Как и в 2011 году при вопросах об опыте, регулярности, уровню обучения и квалификации видно, что по меньшей мере 50% зарегистрированных несчастных случаев произошли с категорией пилотов от «опытный» до «очень опытный» с хорошей регулярностью практики.

Рис. 2. Где произошел инцидент – “клуб”- club (Дома) или “школа” – ecole (на выезде).  

Рис. 3. Тип полёта.

  • PE – période école – при обучении (курс). 
  • Sur site – можно сказать «на горке» либо на облётаном пилотом летном месте, с которого возможно «улететь», но пилот, по какой-то причине, не улетает на маршрут.
  • Treuil – лебедка.
  • Cross – на маршруте.
  • Competition – на соревнованиях.
  • biplace – на тандеме.
  • NSP – нет данных.

Рис. 4. Фазы полёта в которых произошло ЛП.

  • Posé – посадка
  • Au sol – на земле
  • Vol – в полёте
  • Décollage – при взлете
  • NSP – нет данных.

Рис. 5. Экипировка. (Крыло). 

Из за множества категорий (стандарт, перформанс, компет, ABCD, ½ либо 3) и чтобы было яснее крылья в отчёте были разбиты на

  • 1 – начальные,
  • 2 – интермедианты
  • 3 – спортивные

Комментарии: Результаты и выводы практически те же самые что и в 2011.

Далее о травмах.

Рис. 6. Последствия и локализация травм

Против часовой стрелки

  • 8% – торс
  • 8%  – голова
  • 17% – верхние конечности
  • 32% – нижние конечности
  • 6% – внутренние травмы
  • 8% – верхний позвоночный отдел
  • 21% – нижний позвоночный отдел

Комментарии:

Несмотря на ограниченные возможности статистики и то, что совокупность различных факторов может привнести совершенно разные результаты, обрисовывается профиль пилота попавшего в ЛП в 2011 и также в 2012 году:

опытный пилот (тут несколько поправок – Loisir – увлечение в условиях «горки» либо «спота» кому как нравится – смысл в том что пилот летает в условиях от термички до динамика, но не летит на «кросс») летающий на крыле accessible – «доступном» (максимум EN C), но в «этот» день оказавшемся в жестких условиях и совершившего, из-за нехватки внимания, ошибку управления либо прилетевшего не в «то место» – erreur de positionnement (erreur de positionnement – дословно ошибка выбора места, имеется ввиду «под ветром, ротор и всякие подобные косяки)

 

Тандемы.

90 деклараций, 53 профессионалы и 31 «ассоциативных» в рамках различных мероприятий.

1 ЛП с летальным исходом для пилота и пассажира

*Тут требуется объяснение – профессионал – это инструктор по парапланеризму, прошедший обучение (допуск к обучению это соревнования – как минимум 3 раза надо оказаться в первой трети участников, экзамены практические и теория…. и в конце обучения работа в школе в течении сезона )  и работающие в школах по обучению и могут легально зарабатывать этим деньги,

остальные имеют «корки пилот тандема» и не могут зарабатывать деньги, но могут катать пассажиров (всякого рода призовые полёты- разыгранные в лотерею на празднике города и т.д.  часть заработанных денег перечисляется в парапланерный клуб в котором зарегистрирован пилот, но не пилоту, деньги могут быть использованы клубом на финансирование обучения – SIV, расчистку взлетки, покупку клубного тандема, который смогут использовать все клубные пилоты имеющие «соответствующие корки» и ТОЛЬКО для БЕСПЛАТНЫХ – «ассоциативных»  полетов и т.д. )

Рис. 7.1. Травмы пилотов тандема – смотреть уровень тяжести (IG 1/2/3) в самом начале, Rien значит  – ничего

Рис. 7.2. Травмы пассажиров

 

Рис. 8. Травмы в процессе обучения.

Type de stage = тип обучения

  • Cross = маршрутные курсы 
  • Pilotage = пилотирование (СИВ и прочее)
  • Progression = сразу после начального обучения
  • *Nsp =  не известно
  • Init = начальное обучение

Рис. 9. Травмы в процессе обучения. По месту травмы в процессе обучения

 

  • Posé – посадка
  • Au sol – на земле 
  • Vol – в полёте
  • Décollage – при взлете

ЛП с летальным исходом

На основании рассказов и рапортов можно заключить следующее:

  • потеря сознания, столкновение с рельефом и падение
  • ЛП и авторотация до встречи с планетой
  • мини крыло, сильный ветер, выеживание на малой высоте, столкновение с отрогом
  • ЛП на лебёдке в критической фазе, удар в клевке
  • соревнования, сложная аэрология, ЛП на малой высоте
  • тандем – удар на посадке из-за неправильного определения дистанции
  • спид райдинг – снесло небольшой лавиной
  • остановка сердца, упал за взлёткой (перевод дословный)
  • ЛП, авторотация, ступор, запаску не использовал, встреча с планетой

 

И несколько пилотов без лицензии

– Неопытный пилот конфетка после выполнения спирали

– Gérard Julien ЛП, не раскрылась запаска

 

Итого из 15 летальных:

  • 6 из за ЛП – 4 авторотации и 2 ЛП без указания причин
  • 2 потери сознания
  • 4 из-за неправильно выполненных манёвров (низко)
  • 2 спид райдера (при касании – не посадке)
  • 1 на лебедке при взлёте.

Перевод – Алексей Мартынов.  Редакция и верстка – Сергей Лазарев-Марченко (MyMySer). 26.01.2017.

Оригинальный французский отчет.

Читайте так же : – Смертельные случаи в парапланеризме (свободный полет) (для стран бывшего СССР)

Больше о безопасности – в разделе SAFETY

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий