Интервью с Глебом Сухоцким по итогам ЧЕ 2018 в Португалии

C 16 по 28 Июля 2018 года в Португалии состоялся 15й Чемпионат Европы по парапланерному спорту.

Россию представляли 7 пилотов и лучший результат показал Крымский пилот Глеб Сухоцкий, заняв 10 место в общем зачете и лучшее среди Россиян.

По итогам данного мероприятия мы подготовили интересное интервью спортсмена о его настрое, заряде на успех и советах начинающим спортсменам.

«С каким настроением ты ехал на Чемпионат Европы?»

— С отличным настроением, с хорошим настроем. Всё было заранее подготовлено. У нас шикарная команда  и было организовано жильё, трансфер, аренда машины и всё такое, к тому же все дела: домашние, рабочие, были подготовлены и я ехал с боевым настроем и лёгким сердцем.

«Были ли у тебя намерения войти в топ-10?»

— Конечно были, т. к. в предыдущем чемпионате Европы я занял восьмое место, хотя до этого шёл шестым, т. е., в принципе, я в десятке уже был. На чемпионате мира в прошлом году, я был одиннадцатым, т. е.  я понимаю что могу быть в десятке и у меня программа была войти в десятку. Хотя, могу сказать, что по моим ощущениям этот Чемпионат Европы для меня был сложнее, чем Чемпионат Мира 2017 года и Чемпионат Мира 2016,  не знаю, то ли состав сильнее, то ли люди уже значительно лучше летают. Если тогда, может быть, я соревновался с пятьюдесятью людьми, то сейчас, наверное, сто человек, которые реально могли создать достаточно серьёзную конкуренцию и,  как видно по таблицам, разрывы между пилотами небольшие, т.е. все идут плотно, плотно финишируют и в турнирной таблице нет большой пропасти, там даже между  пятым и примерно пятидесятым местом она не такая уж и большая. Сейчас видно, что люди летают лучше, плотнее и разница в очках тоже невысока.

 

«Что можешь сказать о Монталегре, как о летном месте? Как можешь сравнить с Альпами?»

— Место от Альп отличается вообще всем. Ситуация такая, что мы стартуем с горы и какое-то время мы там в небольшом термодинамике. Очень похоже… не на равнинные полёты, но, по крайней мере, такие полёты с пересечённой местностью, наверное, это ближе.  В Бразилии, какой-нибудь Валадарес, что-то в этом роде. Это не Альпы совершенно и плюс ещё в Португалии бывают ощутимые ветра. И это надо постоянно учитывать. К тому же они поворачивают и разные по высотам. Я бы вообще не сравнивал одно другим это совершенно разные вещи и это придает какую-то особенность.

 

«Что помогло тебе занять столь высокое место в общем зачёте?»

— Наверное, соревновательный опыт. Я уже летаю немало времени на чемпионатах ФАИ-1, Кубках Мира.

Настрой. Я, в принципе, понимаю что мне это по силам, знаю всех пилотов, с которыми мы летаем; отличное крыло с отличными лётными характеристиками. Ещё, конечно важная штука, – это постоянная работа, анализ полётов, работа над своим психоэмоциональным состоянием и обсуждение с другими пилотами наших полётов, тактики. Также, периодически выкладывают видео, опять же, наших пилотов, которые и лекции читают. Вроде бы я всё знаю, но послушаю, посмотрю кого-то. И какие-то моменты достраиваются или какие-то мысли приходят свои. Я хочу сказать, что практически всё что у нас происходит, в русскоязычном пространстве, я  отслеживаю и смотрю видео, какие-то статьи. Это постоянно использую для своих выводов и корректировки своего стиля полёта и каких-то соревновательных моментов.

 

«Как ты оцениваешь уровень полётов в общем пилотов по сравнению с предыдущими годами?»

— Как я сказал уже ранее, уровень пилотов, по моему ощущению, сильно выше. Я не знаю с чем это связано, но сейчас видно было, что многие заряжены очень мощно. Многие ребята с разных команд, с разных стран и люди очень серьёзно подходят к соревнованиям. Видно, что это серьёзная работа у очень многих, практически у всех. Мне кажется, ещё немаловажный момент связан с тем, что новое крыло, на котором летают большинство пилотов — это Ензо 3. Оно значительнее безопаснее, чем предыдущее Ензо 2 и, соответственно, многие пилоты могут комфортней летать и не париться по поводу того, что тебе что-то “прилетит» и больше уделять времени качеству полёта, пилотированию, работе внутри потока, в гагле, анализу своего полёта и принятия решений. Может быть, ещё с этим связано, что реально ребята лучше стали летать, не единицы, которые умели мастерски пилотировать сложный аппарат, а сейчас уже многие могут летать без такого риска по безопасности, может быть, с этим связано, что уровень подрос.

«Как ты оцениваешь организацию прошедшего чемпионата Европы в Португалии?»

— Неплохая организация, я не могу сказать что всё идеально. В принципе, неплохо. На четыре с плюсом. Иногда бывает значительно ярче организация, всё пафосней. Здесь для соревнования всё необходимое было сделано. Мне в общем-то понравилось. Организация была хорошая, задачи были в тех условиях адекватные, я не могу сказать ничего плохого, но и ничего особо сверх-выдающегося тоже не было. Хорошая организация всё ровненько и, наверно, это можно у Даши Красновой подробней спросить, она была больше на брифингах лидеров команды.

«Как вы проводили свободное время с остальными членами команды?»

— Команда у нас шикарная. Многолетний опыт совместных выступлений и жизни это подтверждает. У нас очень классный сплочённый коллектив и атмосфера внутри, и наши жизни помимо полётов, замечательно это всё. Я очень люблю, ценю этих людей, и тех, которые сейчас не участвовали. В общем у нас замечательный, прямо очень-очень классный коллектив и я всеми дорожу и ценю. Времени свободного было немного, потому что днём полёты. У нас 8 тасков, если не ошибаюсь, из десяти дней, т.е. выходных особо не было. С утра встали, позавтракали. Мы готовили друг другу завтраки мужской компанией. Поехали на полёты, полетали, вернулись, приготовили ужин. Юра Мишанин просто мастер, по тому, как кормить мужчин (смеется), просто низкий поклон, баловал нас всяческими кулинарными изысками. Вечером за ужином обсуждали полёты, обсуждали тактику, иногда просто болтали. Не без вина конечно происходили иногда эти ужины. Если говорить о командной работе и что меня радует, то её стало больше и мы начали обязательно обсуждать таски и то, как будем лететь. Начали обсуждать задачи перед полётом, после постановки, обсуждали как мы будем лететь, какие варианты. Кто-то делился своим опытом, кто был в каких-то местах, на каких-то маршрутах, где какая специфика и так далее. Это было очень ценно. Сейчас этого было больше, чем раньше. Но и также мы обсуждали после полётов: у кого какие положительные были ходы, где кто какие ошибки совершил, каждый раз мы обсуждали и друг другу доносили информацию, по мере возможности. Вот как-то так. Ещё что очень ценно и новое открытие — это наш пилот Андрей Елисеев. Он приехал с устройствами, приспособлениями для замера строп параплана. Мы очень много времени потратили на то, чтобы доводить крылья. И это дало очень ощутимый результат,  по крайней мере основное крыло, которым мы занимались, было моим, и я почувствовал колоссальные повышения эффективности крыла. Мы также общались со Стефаном Выпариной, который постоянно проводил на хэтквотере замеры крыльев и их регулировку и, собственно говоря, мы рядышком к нему пристраивались и спрашивали. Он был с нами достаточно откровенен как, что делать, как настраивать. И мы черпали этот опыт и, я считаю, очень хорошо вникли в темы: как настраивать крылья, как выводить хорошие лётные характеристики, чтобы это было всё правильно, корректно. И, я думаю, что после этого Чемпионата Европы, эта культура будет у нас развиваться. Андрей Елисеев очень круто в этом шарит, я тоже загорелся. И сейчас тоже занимаюсь тем, чтобы сделать установку для замерки крыла. Нужно лично следить за качеством параплана и за его формой, лётными характеристиками, углом атаки, т.е. это очень важное достижение в этом выезде.

«Кто из известных компетиторов тебя вдохновляет?»

— Да многие вдохновляют. Когда я летаю, я вижу, начинаю замечать какие-то моменты тактики каждого пилота. У кого-то есть как сильные стороны, есть и негативные. Человек может  лидировать, выигрывать таск и потом сливать соревнования. Кто-то стабильно летает, но не выигрывает соревнования, кто-то хорошо в слабых условиях летает, кто-то в сильных. И реально крут тот пилот, который постоянно комбинирует все самые разнообразные свои навыки, который может посмотреть за чужими, другими навыками пилотов. И я не могу сказать что есть вот какой-то, какая-то звезда, прям Бог, которому надо поклоняться. У каждого пилота, с которыми я летаю вместе есть какие-то классные фишки.  Конечно, мы друг у друга постоянно что-то смотрим, перенимаем. Сейчас лидер Онарэ Хамар – французский лидер, чемпион мира. Мне очень нравится как летает Юрий Видич из Словении. Много ребят есть, всех не упомнишь. Например, гениальный пилот Малекки на этих соревнованиях плохо выступил. Хотя иногда он летает просто супер. Т.е. много-много классных, и я не могу выделить кого-то в кумиры, наверное, никогда этого не сделаю, потому что это не в моих правилах что ли. Не знаю, но за фишечками смотрю, поглядываю. Есть люди очень приятные в общении в полётах. Хотя вот, кто реально меня вдохновляет, так это девчонки, которые побеждают, занимают первые места. Вот девчонки очень крутые, первые три девочки, которые сейчас заняли первые три места (Seiko Fukuoka Naville, Meryl Delferriere, Yael Margelisch) – они вообще очень круто летают и прям монстры. Перед ними я преклоняюсь и это нереально вдохновляет.

«Что бы ты пожелал начинающим компетиторам?»

— Летать, летать, ездить на соревнования, не завышать чрезмерно планку. Не мечтать о поездке в первый раз сразу на ФАИ-1 и сразу же победить, потому что это нереально, и  в тоже самое время не тупить. Стараться брать лучшие крылья, с лучшими характеристиками, учиться на них летать, тем более сейчас, с каждым годом, безопасность повышается. Я уже выше тоже говорил, что крылья делают для людей. Опять же ездить по соревнованиям, подбирать соревнования, чтобы там была хорошая классическая лётная погода, никакие не триковые полёты, никакие специфические, потому что толку от этого будет немного. Желательно выбирать соревнования, где и вам будет по плечу что-то показать, но и в то же самое время что будут пилоты,  хорошо летающие. На Предкубке Мира  можно человеку на двойке выступать смело, но и в тоже самое время, человек десять будет кубковых пилотов, которые будут гоняться за первые места, но с ними тоже можно цепляться, смотреть как летать. Это первое. Второе, брать и пытаться ездить на Кубки, ездить на Кубки Мира. Это будет однозначно лучшие решения для того, чтобы повышать свои соревновательные качества. Я считаю, что невозможно победить на Предкубке, на любом ФАИ-2, не летая на Кубке Мира. Может быть можно, и там тебе просто повезёт, но, однозначно, это самая лучшая парапланерная школа.

Ещё есть у нас спортсмены девочки, им, наверное, сложнее. Девчонкам надо побольше летать, однозначно. Мне кажется, что девочкам нужно летать раза в два больше чем мужикам на соревнованиях. С другой стороны у них конкуренции меньше, т. е. в принципе неплохо летающая девочка может выстрелить на Кубке  и не надо быть каким-то  Ironman-ом или человеком отмороженным, как мужик. Может конкуренция среди женщин и меньше, но при этом всё равно у неё должен быть хороший опыт налёта и умение справляться со спортивным крылом. Про Ензо-3 я говорил, но донесу опять информацию. За счёт того, что крылья стали безопаснее, т.е. Ензо-3 сильно безопаснее, чем Ензо-2, то пилоты могут не отвлекаться на стрессы по поводу коллапсов и с тем как справиться с парапланом, и, соответственно, лучше летают. И разрыв сейчас в очках значительно меньше. Люди идут плотнее, гаглы значительно больше по количеству людей. Мне кажется, что это тоже связано с повышением безопасности параплана. Примерно такая идея была.

«А ещё что для начинающих компетиторов?»

— К сожалению, наш вид спорта требует финансовых вложений и я хочу сказать, что однозначно, если человек хочет идти там по спортивному пути, то у него должна быть возможность покупать новые парапланы, оборудование и тратить, т.е. иметь достаточное количество времени и денег, чтобы ездить несколько раз на какие-нибудь соревнования за границу. Часто это основная проблема с тем, что человек останавливается и не летает в общем-то.

Так что желаю, чтобы у всех дела в бизнесе, в работе и в финансировании были хорошие, и тогда парапланеризм значительно больше будет развиваться.

 

Интервью Анастасии Энгельсон
Август, 2018

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция конец августа 2018 г. Бир. Путеводитель по Большим Горам "для чайников". Или как слетать безопасно в Горы в одиночку.

Бир. Путеводитель по Большим Горам "для чайников". Или как слетать безопасно в Горы в одиночку.