Кто есть кто? O пилотах. Сергей Локк, Мастер спорта

Сергей Локк, Мастер спорта.

Интервью Евгении Беловой.

Мастер спорта. Интеллигентный, всегда спокойный и незыблемый, в прошлом хирург. Опытный пилот, входит в ТОП-20 российского парапланерного рейтинга, судья первой категории. Рассказывает про рязанскую парапланерную школу, сидя в парке после таска на этапе Кубка Мира в Сербии 2017 года.

 

Расскажи о себе: где родился, где живешь, чем занимаешься?

Родился в Рязани. Сейчас ничем не занимаюсь, пенсионер. Появилась возможность побольше летать. Летаю с 2005 года на постоянной основе, а первая попытка была еще в 1997 году, но она была не очень удачная. Мой друг купил параплан на компанию людей, и пытались мы летать на наших маленьких горочках. Слава богу, все остались живы-здоровы, без повреждений, без переломов. Но потом от этого параплана избавились, и был такой промежуток, когда я не летал. Потом появился клуб у нас в Рязани. Он уже был, но вот как-то у нас соприкоснулось, и я научился, и после этого начал летать. У меня знакомый летал, я с ним поговорил, люди внушили доверие. Приехал, посмотрел, как у них все это организовано.

Вы в Рязани летаете на лебедке?

В Рязани был клуб «Поток», была активка(активная лебедка – прим. редактора), гидроактивка, достаточно много курсантов было, и с тех пор у нас костяк парапланеристов рязанских, собственно говоря, и сформировался. Сейчас лебедки этой нет. Сейчас мы летаем на малинке. Летаем с горок наших. Ну и соревнования.

Ты начал летать и сразу соревноваться?

Нет, конечно. Сначала так летали. Потом познакомился с Николаем Шороховым. В 2006 году были на выезде. И потом уже с 2008 года я начал соревноваться. Но соревновался редко. Была возможность выезжать1-2 раза в год. Старался скомпоновать хотя бы так, чтобы там трое соревнований в год получалось, трое-четверо. Потом был вообще промежуток достаточно большой без полетов. Без соревновательных полетов, летать я продолжал.

Я хочу быть старым пилотом.

На чем ты начал летать?

У нас клуб был, скажем так, близкий к Вектору, соответственно, на Ozone Vibe. Потом, буквально через 2 месяца у меня был уже Вулкан. Через полгода я уже был на Сигме 6. Еще через год на первом Венусе. И потом уже через полгода у меня уже первый Peak, Mantra4, Пик 3 и вот сейчас Ozone Zeno (Advance Sigma 6, Axis Venus 1, Niviuk Peak, Ozone Mantra 4, а  2018 году – Сергей пересел на OzoneEnzo 3 – прим. редактора).

А подвеска у тебя какая?

Сейчас – Nearbirds Genesis. Вот недавно добыл, в целом нравится подвеска, ну есть там моменты, которые надо где-то привыкнуть, где-то доработать. Но в целом подвеска очень удачная, легкая, с двумя запасками. Брал специально под две запаски. Сейчас у меня еще Icepeak 6 – тренировочное крыло, чтобы Zeno не убивать.

Я так понимаю, у тебя вилка хорошая?

Да, я летаю под 125 кг. Я сам крупный (смеется). И крыло хорошо летит.

Расскажи, пожалуйста, как ты учился. У вас клуб был, там обучение проводили?

Да. Как обычно, курс лебедочный. 40 полетов на лебедке. Прошел я его за 2 выходных буквально. После этого летал уже на этой же лебедке, но как бы уже совершенствовался: сверху-вниз прыги, потом попытки попарить. Это было 3 августа, я начал летать. В сентябре 2005 года поехали мы на СИВ. И к сентябрю у меня было уже больше 200 полетов и сколько-то часов налета, даже какие-то там микромаршрутики были.

Расскажи про СИВ.

На СИВ ездил к Волкову. Потом уже через год наш клуб сам проводил СИВ. Сейчас СИВ не повторяю (тьфу-тьфу-тьфу). Может быть, и надо, но считаю, что жалко крыло, в общем-то. И стараюсь не летать в опасных условиях. Я хочу быть старым пилотом.

Полеты полетами, но не все же в полетах состоит. Поэтому хочется с приятными людьми проводить время и общаться на одной волне, понимать друг друга.

На выезды без соревнований ты ездишь?

Да, Непал, Бир, Армения. Да, езжу с друзьями. Примерно раз в году. Сейчас немножко посвободнее стал.

Получается, что ты где 1-3 соревнования и 1 выезд в год?

Где-то так. В последний год сейчас у меня соревнований побольше получится: получается был Курск, КБН, случайно залетел на PWC, потом Россия и Чегем у меня в планах. Дальше не знаю.

А заграничные соревнования?

Мне нравится. Я с удовольствием съезжу на следующий год или, когда там получится, на Чех Опен, на ПолишОпен. Я был и там, и там, мне это очень понравилось – и сама организация соревнований, места, где мы были тоже.

Полиш Опен был на Monte Dolada (Италия), Чех Опен был в Levico Terme, Южные Альпы, недалеко от Бассано, одно чуть восточнее, другое чуть западнее. Оттуда и оттуда достаточно хорошо леталось. Там же в Монте Долада в 2007 году был Russian Open, тоже там принимал участие. По возможности. Нельзя объять необъятное, хочется и туда, и туда, но есть семья, есть другие обязательства, которые хочется поддерживать.

Как ты выбираешь соревнования?

В этом году так получилось, что свое расписание подстраивал под окна. В прошлом году был на Юце, мне понравилось. Плюс доступность, можно доехать на машине, что до КБН – сел на машину и там, что на Юцу – тоже сел на машину и там, Курск – такая же ситуация. В общем-то дешево тоже. Потому что соревнования заграничные – это и билеты, и расходы совсем другого порядка, мне кажется.

А можешь что-нибудь такого про Юцу рассказать? Что-нибудь необычное

Юца произвела на меня такое впечатление… Говорят: бойся несостоявшихся ожиданий. Так вот было наоборот – Юца превзошла мои ожидания. Впечатления были очень хорошие. Была хорошая погода, полетали хорошие маршруты, была отличная компания пилотов, пообщались. И я с удовольствием в этом году поеду туда опять и надеюсь, что не разочаруюсь.

А компания важно?

Конечно, важно. Полеты полетами, но не все же в полетах состоит. И общение после полетов какое-то. Поэтому хочется с приятными людьми проводить время и общаться на одной волне, понимать друг друга.

Раньше ты был доктором? Пригождается ли это в парапланах?

Да, был. В общем-то я знаю, как плохо срастаются кости, и стараюсь в плохую погоду не летать и отговаривать других (смеется).

Я хирург в своей прошлой жизни.

То есть вам на соревнования врача отдельно не надо вызывать?

Если рассчитывать на мою помощь как врача, тогда нужно об этом заранее говорить, чтобы я сказал, что для этого необходимо. Я сейчас не практикующий врач, у меня нет сертификата, который сейчас обязательно нужен. Я могу оказать первую помощь, нужны медикаменты, набор инструментов, еще там что-то. То есть если этим озаботиться заранее, то вполне это возможно.

А в Федерацию ты пошел, судьей хочешь стать – это с чем связано?

Полеты сейчас занимают достаточно много времени. Почему бы не расширить свое присутствие в полетах и в других плоскостях.

С Федерацией начали движение в прошлом году, в конце апреля получили аккредитацию. Председатель – Андрей Головин, как раз руководитель клуба «Поток», который первый был, мой первый учитель, который поставил меня на крыло. У него кроме парапланеризма есть другое направление – подводное плавание, он там инструктор очень высокого уровня. Парапланерное направление испытывает сейчас второе рождение. Надеемся, что дальше мы его будем развивать совместными усилиями.

Опыт рекреационных полетов и соревновательных совсем разный.

На следующие этапы PWC поедешь?

В Швейцарию не поеду – ЧР, в Эквадор – очень далеко и дорого, в Бразилию мог бы попасть, но у меня на сентябрь другие планы, поэтому я в Бразилию не еду. На следующий год посмотрим, буду стараться на Чемпионате России. Прошлый сезон я плоховато отлетал, не было цели хорошие места занимать, просто хотелось посоревноваться, вспомнить, как это делается. Достаточно большой был именно в соревновательных полетах перерыв, поэтому я в прошлом году за какими-то результатами не гнался. В этом году стараюсь, но тоже не очень получается, где-то получается, где-то – не очень. На PWC попал – два гола, но очень медленные полеты, как бы надо разгоняться. Сначала нужно достаточно регулярно долетать, потом уже разгоняться, все постепенно надо делать. Опыт рекреационных полетов и соревновательных совсем разный. И сам подход: одно дело ты летишь в свое удовольствие, смотришь за погодой, за условиями и тебе неважно, сколько ты пролетишь, ты получаешь удовольствие. А тут – должен бороться с соперниками, со временем, с самим собой, совсем другой подход должен быть к прочтению погоды, к прочтению предстоящего полета, линии – как лететь, куда лететь, давить-не давить. В общем, очень много нюансов, которые пока у меня не очень получается просчитать пока. Но дорогу осилит идущий, посмотрим, что дальше будет.

За кем-то следишь из пилотов?

Да, конечно. Я болею за Юру Мишанина, второй мой учитель полетный, Андрей Алексеевич Головин в принципе поставил на крыло, а дальше очень большое влияние на меня Мишанин оказывал. Мишанин, Шорохов. Их я считаю своими учителями в полетах, в соревновательных полетах, поэтому за Юрой слежу.

 

Ниш, Сербия, 2017 . Интервью Евгении Беловой.

 

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий