Sup’Air WILD. Краткий отзыв.

После M6 мне хотелось проверить появились ли крылья в классе 3-х рядных D которые уже имеют характеристики значительно выше чем у “старушки от Ozone”? Первое знакомство с Sup’Air WILD у меня было в Колумбии зимой. Но полет был в районе часа всего в очень дохлых условиях, и вот наконец смог махнутся с Женей Грязновым еще раз на 3 дня, и полетать на “Диком” побольше.

Начнем чс того, что вообще класс 3-х рядных D-к сейчас испытывает “структурные перестройки”, поэтому каждое крыло в этом классе имеет свое собственное “позиционирование”. До выхода IP6/7 D-ки были обязательной ступенькой к топовым 2-х рядкам, а пилоты активно не участвующие в соревнованиях и вовсе останавливались на этом уровне, выбирая D-ки в первую очередь за скоростные характеристики. С выходом IP6/7  появилась отдельная ступень, на пути к длинным 2-х рядкам, а с выходом Zeno, это ступенька стала основной площадкой, через которую много пилотов уверенно прошло к ССС крыльям. На аппараты класса Zeno теперь можно пересаживаться и просто с “длинных С-к”. Ниша же 3-х рядных D крыльев стала не основной линией, а отдельно стоящей площадкой, и испытывает сейчас структурные перестройки.

Эти аппараты впитывают в себя многие технологии с верхних классов, но при этом остаются более “дружелюбными к пилоту” на уже свершившихся сложениях. 3-х рядное стропление оставляет пилотам больше возможностей для работы с крылом в нештатных ситуациях и обеспечивает гораздо меньшую потерю высоты, что очень важно при полетах близко к рельефам в горах. Одним из основных потребителей 3-х рядных D-к, теперь стали опытные пилоты не участвующие в соревнованиях (3-рядка заметно уступает 2-х рядке того же удлинения) но много летающие в горах. Таким пилотам важны не только летные характеристики крыла, но и его вес, мы видим что общий тренд у всех производителей – на облегчение крыльев, это связано не только с “маркетинговыми штучками” (типо чтоб ресурс был ниже и крылья чаще покупали, – у опытных пилотов очень бережное отношение к своему оборудованию и ресурс даже облегченных тканей у них очень большой, так как основной износ происходит на стартах – механический), но и с тем, что легкие крылья проще в управлении и старте и немного безопаснее. Процесс перехода 3-х рядных D чисто в “облегченный класс” начался уже несколько лет назад, 1.5 года назад я уже писал об этом в отчете по Klimber P, но теперь этот тренд стал совсем очевиден. У многих производителей сейчас просто нет “необлегченных” крыльев D-класса в ассортименте (например Sup’Air, AD, Niviuk, Skywalk, Advance, UP (X-race это почти D-ка), отличаются они только “степенью облегчения”. Некоторые держат 2 варианта, например M6 и LM6 у Ozone, хотя весьма вероятно что готовящаяся к выходу M7 сразу будет в “облегченных одеждах”.

Облегченные крылья тоже облегчены немного по разному, есть ультралайты – например AD Hero весит всего 3.2 кг (в вилке до 95 кг), а мой сегодняшний подопечный – Sup’Air WILD – 3.4 кг в той же вилке, столько же (3.4кг, правда в вилке до 90, весит Klimber P, а Advance Omega Xalps 2 – весит 3.5кг (в вилке до 97). А есть просто лайты – например LM6 в той же вилке до 95 – 4.1 кг, Skywalk Poison X ALPS – 4 кг в вилке до 90, UP Trango X-race – 4.3 кг (в вилке до 100). Так что тренд захватил всех производителей и теперь “тяжелое крыло” больше 5 кг в 3-х рядном D-классе – уже редкость.

Вернемся однако к моему текущему подопечному – Sup’Air WILD 23.  Я летал на крыле с вилкой до 95 кг, грузил его под самый верх, как и свою старую M6.

 

Само крыло выполнено из Skytex, лоб 32гр все остальное 27гр. Пошив – добротный, однако свободные концы – минималистичны до того, что штатные клеванты из тонкой ленты – Женя все таки заменил на более удобные, классические ручки от Gin.

Старт.

Ну что написать про старт 3-х рядного крыла весом в 3.4 кг? 🙂 – Халява! Ветер для старта не нужен, можно спокойно убегать в полный штиль и даже с небольшим попутняком. Крыло поднимается одним движением руки, легко контролируется в процессе всего подъема, не выстреливает и не подвисает. Уши тоже ведут себя вполне прилично и не пытаются обогнать центроплан. В общем – забудьте о проблемах со стартом на этом крыле.Это один из самых заметных бонусов облегченных крыльев – отсутствие стресса на старте в штилевых горных условиях. Можно спокойно стартовать так же с неподготовленых площадок или из состояния крыла “в розочке”. Крыло легко поднимется (при хороших навыках пилота) если хоть какой-то заборник чуть хапанет воздух.

Управление.

Крыло очень приятно в управлении, легко крутится и от одной клеванты и от веса, но лучше всего скоординированный поворот клеванты и веса. “Держит” поток – идеально, усилий по “подправления” – не требует. Если сравнивать с M6, то для работы с крылом требуются гораздо меньшие ходы клевант, крыло чутче реагирует на клеванту без веса, однако клеванты достаточно тяжелые, нагрузка нарастает ступенькой. Первые 10-15 см нагрузка небольшая (крыло хорошо реагирует на клеванту и делает “плоские” повороты, а потом нагрузка заметно возрастает, так что после продолжительного полета в сильных термиках, где требуется более активное пилотирование, непривычно “ноют” руки от усталости. В целом управление чуть более “четкое” чем на M6, но руки – устают сильнее.

Управление задними рядами на крыле лучше чем на M6, конечно до 2-х рядок оно не дотягивает, но 3-й ряд весьма информативен и в турбуленции на акселе им работать легко и приятно.

Поведение и информативность.

Поведение в воздухе – очень напомнило Ozone M6, крыло ведет себя “монолитно”, двигаясь в воздухе – как единое целое. Достаточно сильно задемпфировано по тангажу, клевки очень умеренные. По крену задемпфированность чуть меньше чем у M6, крыло легче загнать в поворот. Турбулентность крыло отрабатывает похоже на M6, единственный нюанс, на сильных разгрузках после пролета ядра по прямой надо “ловить” крыло, чтобы не допустить небольшого подскладывания передней кромки. Тут нет таких длинных лесок и крыло само форму не удержит на “горочках”, расслабляться совсем уж – не получится, однако информативность крыла очень хорошая и адевкатная, и пилоту вся необходимая информация для “работы” – доносится, так что предупредить сложение – достаточно просто.

Я сам пропустил подскладывание (50-55%) только на 1-й раз, пока вникал в эту “коротколесочную” особенность. Поведение на сложении было образцово-показательным, крыло раскрылось почти сразу и требовало минимальной компенсации от проворота. По поведению крыло так же напомнило М6, если не смотреть вверх, то отличие было только в более тяжелом управлении при больших ходах клеванты, более быстром вираже на малых ходах и дополнительном контроле при прохождении ядра “насквозь”.

Информативность крыла – высокая, по нему сразу понимаешь где ядро потока и в какую сторону требуется протяжка. Лишнего шума в передаче информации нет – все четко и по делу. Центровать потоки на нем – одно удовольствие, причем как сильные, так и слабые.

Из отличий – крыло лучше чем M6 “всплывает в турбулентности”, пожалуй лучшее на чем я летал из 3-х рядок, однако до уровня Zeno и XChord (DaVinchi) – не дотягивает и заметно.

Посадка.

С одной стороны посадка простая, если строешь глиссаду по прямой. Хода рук хватает чтобы сорвать крыло в нужный момент, однако крыло не линейно выдает энергию на посадке. и к “горочке” – надо приспосабливаться. если сравнивать с той же M6, то на ней было заметно проще и возвращать “высоту” из скорости и пампить, Wild в этом плане гораздо непредсказуемее и требует тонкой подстройки. На топлендингах – он будет заметно сложнее чем M6.

Глайд и скорость.

Заметного преимущества над M6 я не обнаружил, но крыло, на мой взгляд, примерно на 2 км/ч быстрее, и чуть лучше глайд на полном акселе. Все таки M6 разработки 2013 года и уже подустарело. 🙂 Аксель выжимается легко, стабильность на нем очень большая, летать на акселе – очень приятно. Хотя до 2-х рядок конечно не дотягивает. Но и ущербным себя не чувствуешь.

Резюме:

Если подводить резюме, то крыло оказалось очень приятным, на нем комфортно себя будешь чувствовать в горах, легкий вес и старт делают его идеальным для бивуаков. Для тех кто любит “жесткие” крылья – оно будет легким к освоению. Язык крыла – очень похож на Ozone, так что любителям этого бренда крыло дастся легко.

Плюсы:

  • Легкий старт
  • Короткие лески (проще складывать)
  • Малый вес
  • Высокие (для 3-х рядки) характеристики (Скорость и глайд)
  • Добрый нрав на сложениях
  • Адекватное и приятное управление
  • Высокая информативность

Минусы:

  • Путаются свободные концы
  • Неудобные штатные клеванты – веревочки
  • Короткие лески – Крыло требует контроля при прохождении сильных ядр потока напрямую
  • Надо приноравливаться к посадке, особенно на ограниченную площадку

В целом – очень удачное крыло и конкурентное в своем классе.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий