Рейтинг FAI. Качество соревнований. Часть 2.

Рейтинг FAI

Итак, вышесказанное во вступлении (Ч1) приводит нас к тому что, выбирать соревнования надо по СОСТАВУ участников и МЕСТУ/ВРЕМЕНИ проведения.
Но при свободном выборе мы наталкиваемся на одно ограничение, а именно – Рейтинг FAI.

На более-менее крупных соревнованиях с хорошей организацией и в хорошем летном месте – существует конкуренция пилотов за место в составе участников соревнования. Особенно это касается серьезных соревнований, таких как национальные чемпионаты разных стран (где пилоты получают бонус в виде буковок к рейтингу системы PWC). По странному стечению обстоятельств, количество участников в соревнованиях FAI-2 ограничено (обычно это 125-150 человек), а количество желающих – зачастую заметно больше, и злобные организаторы устраивают отбор участников. //Кстати, минимальное число участников в соревнованиях FAI – 10 человек)//

Учитывая разные национальные квоты в национальных чемпионатах (правда по правилам FAI на открытых соревнованиях FAI-2 должна быть квота в 25% мест для иностранных участников от максимального числа участников), и стремление некоторых организаторов объединить несколько национальных чемпионатов разных стран в одних соревнованиях – количество желающих на одно место может превышать количество претенденток на звание “мисс вселенная” или абитурентов желающих поступить в ВУЗы на управленческие факультеты, поэтому организаторы проводят серьезный кастинг (отбор) по нескольким критериям.
1) У кого тоще кошелек.
2) У кого больше сиськи.
3) У кого длиннее/тоще.

Вы думаете эти пункты – шутка? Нисколько!

1) При запасе свободных денежных знаков мы можем быстро оплатить стартовый взнос, как только откроется регистрация соревнований. Даже если организаторы не ставят Вам статус “Waiting to payment”, желая вначале провести отсев по рейтингу – то можно рискнуть и совершить “лайфхак” – имея реквизиты оплатить свое участие. И если это не PWC, то организатором в лом возвращать деньги обратно – и они с большой долей вероятности подтвердят Ваше участие . (Однако эти манипуляции – на Ваш страх и риск).

2) Про сиськи тоже все правда. Девушек летающих мало, а соревнующихся и того меньше – толерантные организаторы рады привлечь женский пол (за которым как мы знаем, охотно привлекается и брутальные альфа-самцы-спортсмены) и часто подтверждают участие девушек даже без значительного рейтинга.

3) Ну и третий критерий отбора – у кого толще/длиннее … рейтинг FAI, а если быть точным – рейтинг WPRS (World Pilot Ranking System). Рейтинг WPRS – очень важный орган для любого спортсмена (зачаток для появления этого органа выдается вместе с получением национальной лицензии FAI), и не только по тому, что это объективный критерий которым спортсмены могут меряться, но и потому, что по длине/толщине, а точнее весу этого органа – многие /большинство/ из организаторов осуществляют отбор на свои соревнования.
Поэтому если вы еще не отрастили сиськи, то срочно отращивайте свой рейтинг!

Собственно тому, как быстро его отращивать (Рейтинг FAI) и как наиболее эффективно
поддерживать в рабочем (эрегированном) состоянии этот важный спортивный орган и посвящена это заметка.

Итак: Рейтинг FAI (WPRS) от чего он растет. (первоисточник – тут – http://civlrankings.fai.org/?a=343&doc_ref=7)

Для начала, необходимо само наличие этого органа (Лицензия FAI), с вклеенными туда марочками не текущий год. Марочки для пилотов добывают национальные Драг-диллеры, которые взамен на небольшие ежегодные вложения – вносят Вас в список действительных членов. Благо сейчас есть замечательные драг-диллеры которые осуществляют пролонгацию действия прямо по почте, освобождая Вас от утомительных процедур хождения по сбербанкам и кабинетам.
Итак, имея сам орган для отращивания (Лицензию FAI) надо начать заниматься его отрастанием, что возможно только при участии в соревнованиях!
Важно понимать, если прекратить растить и поддерживать орган, то он – атрофируется и через 3 года после крайней тренировка скукожится до 0-го размера.

Как же проводить эффективные тренировки и поддерживать форму?
Как всегда решения есть качественные и количественные.

Так как рейтинг – это сумма баллов за участия в разных соревнованиях, то логично предположить, что чем чаще мы тренируем орган, тем лучше он растет? Но с рейтингом, как и мышцами когда мы желаем нарастить их объем, такой номер не проходит, так как после определенного предела, добавления количества тренировок без изменения их качества – не дает никакого результата.

Количественные показатели ограничены 4-мя лучшими соревнованиями, т.е. в зачет вашего рейтинга WPRS идет сумма сумма из 4-х ваших лучших результатов в соревнованиях имеющих категорию FAI за крайние 3 года!
Это ограничение – 4 лучших, введено для того чтобы не давать возможность наращивать рейтинг простым участиев в БОЛЬШЕМ количестве соревнований, и мотивирует участников – повышать КАЧЕСТВО тренировок.

Обратите внимание на эти 3 года!

Дело в том, что личные результаты каждых соревнований идущих в сумму этих 4-х за 3 года, все время уменьшаются, каждый день ваш рейтинг скукоживается!!!! Правда, так как профобследования /расчеты его в FAI/ производит не чаще 1 раза в месяц (а именно 1-го числа каждого месяца) – то рейтинг скукоживается скачками, каждый месяц!

Эта постоянная девальвация рейтинга вынуждает нас не “почевать на лаврах” лучших результатов, а заставляет вас проводить тренировки по отращиванию – более-менее регулярно, иначе атрофия быстро нарастает.

Собственно из-за этих двух правил (ограничение расчета суммой из 4-х лучших и постоянной девальвацией результатов) и возникает сложная задача выбора оптимальных тренировок для отращивания рейтинга.

Подвергнем формулу расчета рейтинга анализу, будем смотреть текущие очки получаемые за 1-но соревнование.

Формула выглядит так.

WPR = Pp*Pq*Pn*Ta*Td*100

Все коэффициенты формулы вместе с промежуточными параметрами есть в таблице соревнования на сайте FAI.

 

Table FAI

Рейтинг FAI

Pilot Points (Pp) – это ваши ЛИЧНЫЕ очки, которые определяют ценность Ваших усилий как пилота в этом соревновании относительно других участников.

Pp=max( Pplacing^(1+Pq), Placing^2)
Где Pplacing это (last place – pilot place+1)/last place

Они пропорциональны месту которое вы заняли на соревнованиях, причем именно МЕСТУ, а не количеству очков в общей таблице. Эта величина вычисляется по кривой, крутой в области вашего сравнения с сильными пилотами (верх турнирной таблицы) и пологой в области со слабыми пилотами (низ турнирной таблицы). Причем кривая зависит так же от коэффициента Pq – определяющего качество соревнований (состав участников).

У победителя Pp равен 1. За последнее место эта величина близка к 0 (0.01-0.001).

Следующий параметр – это как раз Pq (находится в диапазоне от 0.2 до 1.0).
Pq – Participant quality – определяет качество соревнований, то есть насколько сильный был состав участников на момент проведения.

Pq ограничивается снизу значением 0.2, а сверху 1.

Pq= 1 – означает максимальное качество участников соревнований, что фактически означает что ВСЕ лучшие пилоты мира по рейтингу WPRS на тот момент участвовали в соревновании. Как вы понимаете такое возможно разве что на Чемпионате мира или Кубке мира. Для расчета используется сравнение суммарного рейтинга половины сильнейших пилотов-участников соревнования, с совокупным рейтингом такого же количества пилотов из ТОР мирового рейтинга.

То есть если в соревновании 100 человек, то берется суммарный рейтинг сильнейших 50 пилотов, и сравнивается с суммарным рейтингом ТОР 50 мировых пилотов.

Формула вычисления Pq –

Pq = Pq_srp / Pq_srtp * (1 – Pq_min) + Pq_min

Pq_srp = “сумма рейтинга верхней половины сильнейших пилотов-участников соревнований”
Pq_srtp = “сумма рейтинга такого же числа пилотов их сильнейших мировых пилотов”
Pq_min = “минимальный Pq”=0.2

Хорошее значение для Pq – 0.7-0.8. Для примера на прошедшем Чемпионате Европы Pq=0.892, на ЧР =0,358, а на суперфинале кубка мира 2015 Pq= 0.957, кстати круче чем на чемпионате мира 2014 – Pq = 0,944!!!
Удобно сравнивать, уровень соревнований, не правда ли ? 🙂

Правило – Для максимального рейтинга FAI выбираем максимальный Pq!

Следующим в формуле расчета рейтинга стоит коэффициент Pn (Number of participants)

Pn – простой параметр зависящий от количества участников соревнований (их может быть от 10 до обычно – 130-150).

Pn = square root ( “количество участников соревнования” / “среднее количество участников в соревнованиях за последние 12 месяцев” )
if (Pn > Pn_max) Pn = Pn_max
Pn_max = 1.2,

Кстати, на сегодняшнее число, за крайние 12 месяцев участвует в рейтинге FAI – 122 соревнования, в которых присутствовало – 7829 пилотов, итого среднее количество пилотов – 64,17 пилота  /
Из этой формулы кстати вытекает что для того чтобы очки за соревнования не резались там должно присутствовать не менее чем – 1.2х1.2х64.17 = 92,4 пилота!

Поэтому всячески избегайте тех соревнований, где меньше 92 пилотов!

Идем дальше, следующий параметр – Успешность соревнований – Success (Ta)

Он показывает насколько случайны были результаты соревнований и зависит от того сколько тасков пошло в итоговый зачет.

Для XC соревнований зависимость очень простая.
1 task: Ta=0.5
2 tasks: Ta=0.8
3 tasks: Ta=1

Именно поэтому организаторы стремятся всеми силами разыграть минимум 3 таска за соревнования, даже если погода – не очень хорошая.

Кстати, у дельтиков, для достижения 1 нужно 7!!!! Тасков!!!!
А у точнистов, при одном таске результаты равны 0, при 2-х 0.8, а при 3-х уже 1.
То есть, по мнению FAI полеты на дельтаплане более подвержены случайностям чем посадка на точность 

Ну и крайний параметр – это то, самое дисконтирование во времени Td.

Коэффициент дисконтирования (уменьшения)

Td = 1/(1+ Td_a ^(количество дней прошедших с окончания соревнований/1096* Td_b – Td_b/2))

Параметры формулы – Td_a = 2, Td_b = 20.

То есть с каждым днем наш рейтинг уменьшается, и по достижению 3-х лет с момента окончания соревнований деградирует в 0.

Вот и все. Перед выводами еще раз напомню формулу, рейтинг округляется до десятых долей.

WPR = Pp*Pq*Pn*Ta*Td*100

Как мы видим все коэффициенты – равновесны и значит надо одинаково стремиться к увеличению каждого!

 

Выводы, для достижения максимального рейтинга FAI нам необходимо:
1) Иметь как минимум 4 зачетных соревнования.
2) Выбирать те соревнования, где погода и организаторы 100% позволят провести 3 зачетных таска! (это очень важно, так как по этому коэфиценту идет быстрое уменьшение очков)!
3) Выбирать соревнования с составом участников не менее 93 человек!
4) Выбирать соревнования с наиболее рейтинговыми на текущий момент составом, причем важно чтобы это было именно на текущий момент, потенциально сильные пилоты которые давно не соревновались и имеют в силу дисконтирования маленький рейтинг – ХУЖЕ чем “середнячки” которые поддерживают свой рейтинг в тонусе. Из этого следует что соревнования в центральной Европе, где их проводят много и пилоты ездят часто будут более рейтинговыми, чем в отдаленных местах, куда кроме местных (пусть даже сильных пилотов) приезжает мало часто соревнующихся, так как “местные”, в силу редкого участия в соревнованиях, имеют маленький рейтинг.
5) Выезжать на соревнования более-менее регулярно, так как результаты постоянно дисконтируются. Опять же лучше, чтобы соревнования были разбиты в течении года более-менее равномерно
6) И последнее, не зря я поместил этот пункт в самый конец, – занимать на соревнованиях как можно более высокие места, а лучше побеждать. Но помните, в системе WPRS главное не победа – а участие  Победитель Чемпионата России Юрий Мишанин получил за эти соревнования меньше очков (43), чем, например, давали за 27 место на Polish open.

Так что отращивайте свои рейтинги, и да прибудет с вами сила!

P.S. Кстати, все те же коэффициенты представительности и качества (Pn, Pq) , позволяют в сравнивать очки полученные в тасках на разных соревнованиях, для формирования итоговых результатов в Национальной Лиге – что дает возможность заработать буковки для рейтинговой системы PWC.

P.P.S. Организаторы соревнований тоже руководствуются теми же принципами, если заинтересованы в том, чтобы соревнования были возможно более рейтинговыми. (минимум 93 участника, 3 разыгранных таска, как можно больше рейтинговых пилотов (хотя бы половина состава)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий