Качество соревнований. Рейтинг FAI. Часть 1.

Качество соревнований. Рейтинг FAI.

Каждый год, пилоты которые следят за своим самообразованием и желают совершенствовать свои навыки полета, а в первую очередь тактические навыки быстрого прохождения маршрута, ездят на соревнования. Выбор соревнований – это отдельная, сложная задача оптимизации, аналогичная задачам экономики по Мальтусу (Э – наука о распределении ограниченных ресурсов, среди неограниченных потребностей).

Количество времени отпуска и казначейских билетов банка России (ровно как и других ЦБ наших западных и восточных “партнеров”) сильно ограничено, а желание летать у пилотов – безгранично, поэтому задача оптимального выбора – куда отправиться стоит актуально остро.

В сем опусе я рассмотрю один момент касающийся ТОЛЬКО выбора соревнований, и не затрагивающего классические задачи оптимального распределения своего времени и денег.

Итак, выбирая куда поехать соревноваться мы первым образом выбираем по следующим критериям:
1) Максимальное получение опыта.
2) Максимально возможный ПОЛЕЗНЫЙ налет.
3) Исследование чего-то нового, “туристическая составляющая”.
4) Общение с коллегами и друзьями.
5) Бюджет.

Оставим рассмотрение 3-4-5 пункта за скобками и сосредоточимся на чисто “спортивно-прикладных” интересах.

По поводу 2-го пункта – это безусловно вопрос выбора интересного летного места с хорошей погодной статистикой в ПРАВИЛЬНОЕ время года. То есть задача оптимизации по 2-му пункту сводится к изучению отзывов о летных местах, беглому изучению треков и просмотру календаря FAI, и…. и “Соответствия вашего уровня как пилота и технике на которой Вы летаете – условиям полетов и сложностям упражнений которые наиболее вероятно будет ставить таск комитет соревнований” /о как загнул/ – что сильно коррелирует с пунктом 1. 🙂

Остается пункт 1. Тут необходимо разбить задачу на несколько подэтапов. Дело в том что опыт, получаемый на соревнованиях складывается из множества составляющих, отмечу только наиболее главные из них (на мой взгляд).

1.1. Налет в режиме соревнований.
/Если, из-за недостатка Вашего мастерства, или несоответствия Вашей технике тем задачам которые ставят на соревнованиях Вы постоянно “бомбитесь” не то, что недолетая до гола, но и не пролетая и 60% маршрута – то опыт растет крайне медленно, а разочарование и отрицательные эмоции от “такого футбола” – крайне быстро, что может и вовсе отвратить вас от соревнований и сделать их идейным противником, ДО ТОГО как ВЫ осознаете что польза от участия – неоспорима. Это все равно, что неподготовленному человеку выйти на Ринг протеев чемпиона супертяжа и сразу получить нокаут с первого или второго удара – от таких сорев останется только разочарование и маечка за 100-150 – евро. А проблема не в соревнованиях а в неправильном их выборе (выборе соперников)./

Налет больше в тех соревнованиях где:

– Реже сильные ветра (таск против сильного ветра на “не спортивной технике” – верный способ отбомбится. Даже если в ветреном месте основные полеты ПО ВЕТРУ – то все равно сборка в группы при таких полетах происходит хуже, гаглы менее представительны и больше процент времени пилоты летят в одиночестве по сравнению с тасками в условиях слабых ветров )

– Большая представительность пилотов на крыльях Вашего уровня и уровнем ЧУТЬ НИЖЕ! ( тогда вам не придется лететь в одиночку, групп летящих с Вами, или Чуть впереди и Чуть сзади будет много и следовательно прохождение по маршруту – упростится).

– У Вас есть хорошая возможность КАЖДЫЙ день долетать до гола. Это очень важный момент, долетая до гола мы в любом случае получаем заряд положительной энергии и мотивации, а не долетая до гола – заряд отрицательной. Это формирует в нас определенные условные рефлексы (всё как у собачек Павлова) и сильно, КРИТИЧЕСКИ СИЛЬНО, влияет на мотивацию и способность усваивать информацию и учится!

– Таски умеренно длинные, но не экстремально (этот пункт дополняет предыдущий). Излишне короткие таски просто не дадут нам существенный нале, но при экстремально длинных тасках пилоты на более простой технике получают заметно большую физическую и психологическую нагрузку (их полет длится существенно дольше, концентрация в конце полета падает, возврат и подбор тоже усложняется и дополнительно выматывает, если пилоты не долетают до Гола из-за того что “погода кончилась раньше”) – это сильно снижает способность усваивать информацию, развивается апатия. Если нет дней для восстановления, то усталость быстро накапливается (не только физическая) и эффективность падает очень заметно.

– Либеральный Таск комитет и Мит директор, которые ставят задачи ориентированные на долет СРЕДНЕГО пилота до гола, и ставят целью присутствие на голе от 35% (минимум) до 80% пилотов участников.

1.2. Общение в режиме соревнования.
Очень важно общение с другими пилотами Вашего уровня и уровня Выше, взгляд со стороны на Ваши ошибки, сравнение в равносильных условиях – дает огромный материал для изучения, сравнения, анализа ошибок и понимания как их исправлять.
Очень хорошо если на этих соревнованиях есть с кем обсуждать и анализировать, поэтому присутсвие Ваших друзей/знакомыз – спортсменов и общение с ними очень Важно!

1.3. Учиться надо у сильнейших. Важно присутствие очень сильных пилотов, они показываю не только лучшую стратегию и тактику полета, но и технику обработки потоков, даже если лидеры быстро уйдут вперед и по маршруту вы их не видите, одно наблюдение за ними в стартовом потоке – уже много может дать. К тому же именно лидеры (в каждом классе) показывают тот оптимум, к которому Вам надо стремиться и тот максимум погоды который можно было использовать. Только наблюдая за лидерами, мы сможем ОБЪЕКТИВНО оценить свой уровень и понять в каких компонентах нам еще надо много расти.

Все выше перечисленные пункты 1.1.-1.3. приводят нас к тому, что выбирать соревнования надо по СОСТАВУ участников и МЕСТУ/ВРЕМЕНИ проведения.

Однако тут при выборе мы сталкиваемся с одной проблемой………… (Продолжение следует)….

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий