PWC 2017. Этап 2. Сербия. Ниш. 18-24 июня. Полный отчет по соревнованиям.

PWC 2017. Этап 2. Сербия. Ниш. 18-24 июня. Полный отчет по соревнованиям.

 

Этап PWC в Сербии вызвал большой интерес у Российских пилотов, большое их число подало заявку на участие. Это неудивительно, так как Сербия традиционно очень комфортное место для россиян, безвизовый режим, дешевое проживание и питание, близкий к русскому язык, очень дешевый прокат автомобилей, и т.п.

Вначале немного статистики:

Отбор прошло рекордное число россиян, и хотя несколько человек отменили свое участие, все равно нашу страну представляли 13 пилотов:

  • Юрий Мишанин
  • Сергей Локк
  • Павел Титов
  • Дмитрий Самигуллин
  • Сергей Лазарев-Марченко
  • Алексей Тарасов
  • Александр Фридер
  • Алексей Макаров
  • Алексей Коробков
  • Алексей Рябцев
  • Олеся Соколова
  • Евгения Белова
  • Дарья Краснова

Так же наши друзья – 3-е украинцев (Владимир Перевалов, Степан Коченджи, Константин Матусевич)  2-е казахстанцев (Павел Гусев и Игорь Зыгин) и один русский израильтянин (Виктор Сибирцев).

По количеству россиян этот этап стал рекордным. И в принципе они показали неплохие результаты (национальное 6-е место, лучший из россиян – 9й /Дмитрий Самигуллин/).

Про крылья.

По составу крыльев явно доминирует Ozone, Gin_ы в 2.5 раза реже встречаются, остальные – в единичных экземплярах:

  • Ozone – 85 крыльев (31 Zeno, 32 EnZo2, 20 EnZo3, 2 M6)
  • Gin – 29 крыльев (22 Boom11 и 6 Boom 10)
  • Niviuk – 2 крыла (IP6 и IP7pro)
  • UP – 1 крыло (X-Race)
  • AD – 1 крыло (Pure3)
  • 777 – 1 крыло (King)
  • BGD – 1 крыло (Cure)

Вообще, топовые крылья имеют очень ровные характеристики, отличия в поведении и в режиме полного акселя. В поведении статус кво, сложившийся в противостоянии Enzo2 и Boomerang 10, остается таким же и в сражении между E3 и B11. Мне показалось что Enzo 3 имеет небольшое преимущество в скорости и глайде.

В 1-й десятке 6шт Enzo 3, 2 пилота на Boomerang 11 и 2 на Enzo2.

В первую 20-ку попало так же несколько Zeno. (В таблице ошибка, у Димы Самигуллина Enzo 2, он недавно купил новую).

Про таски.

Всего удалось разыграть 5 тасков: 3 из них с валидностью 1 (3 , 5, 6), 2-й таск был с валидностью 0.965 и первый таск имел валидность 0.514.

Таски относительно короткие для PWC, самый длинный 2-й был 90.3 км, длина тасков ограничивалась весьма сложными стратами (нужно было много времени чтобы улетело 120 пилотов) с поздней погодой. 3 раза мы стартовали со старта fakir (D02) где одновременно можно подготовить 2, с большой натяжкой 3-х пилотов. Старт D03 (Нишка Баня) тоже весьма ограничен 3-4 пилота), и только старт D01 позволил всем улететь быстро и с комфортом.

С погодой не сказать чтобы повезло, но в принципе она была нормальной, 2 таска нам удалось разыграть даже при весьма неблагоприятном прогнозе. 1 таск (4-й) к сожалению застопили после того как стартовало 67 пилотов из-за опасных условиях на старте, хотя погода в воздухе было нормальной (если бы начали стартовать минут на 20 раньше, все бы улетели).

Теперь хочу подробнее пройтись по дням и рассказать о своих ошибках и об ошибках организаторов. Кратко я уже писал в отчетах по каждому дню, (ссылки в заглавии дней) там же постил картинки тасков и фотографии, так что там можно посмотреть подробнее.

Task 1.

Старт D03 (Нишка Баня). Перепад от старта до долины метров 300, достаточно плотный СЗ ветер (на страте – косой).

Поставили короткий, “классический” для этого места таск – 69.2 км.

Таск 1

Таск 1

Главная ошибка дня организаторов – поставили таск поздно, на брифинге сразу открыли окно, то есть после окончания брифинга было меньше часа до открытия старта, плюс к тому треккеры раздавали только после брифинга и очередь за ними убила еще минут 15, в итоге я поздно занял очередь на старте и не полез как другие вне очереди сбоку (надо было сделать так же как Юра и Леха Коробков, просто перелезть через ленту сбоку, а не стоять в очереди).

Страт

В итоге в воздухе было минут 25 чтобы занять стартовую позицию и мне просто не хватило времени выкрутить нужную высоту (условия были очень дохлыми и сильным ветром термики сносило и рвало). Когда открыли старт высоты было немного и я с группой других пилотов стал сносится в термике по хребту в сторону старта. В результате на стартовой точке был низко и мне не хватило высоты против очень сильного ветра пробиться назад, а склон совсем не работал, поэтому прижаться в термодинамик не получилось. Склон обтекался вдоль и вместо подъема у склона были ротора и нисходняки.

Вид в направление стартового цилиндра

Моя ошибка – надо было откручивать все что можно еще перед стартом, невзирая на время и уходящий лидерский гагл. Хотя вряд ли и это принесло бы результат, так как всю эту область накрывало большой тенью и погода все равно кончилась. Женя Белова, которая была у старта, несколько раз пыталась набрать высоту и все безрезультатно (с ее крылом соваться в то ущелье было смерти подобно, она летела бы там хвостом вперед).

Посадка в ущелье

В итоге никто не долетел до гола, и почти половина не осилила и первые 10 км. Так что понимаю что валидити дня будет низким, очков дадут немного и все они будут вычеркнуты в конце, я не сильно расстроился. Хотя конечно обидно начинать соревнования с плохого результата.

Я – 90й по дню с 60 очками, Лидер дня – Stéphane POULAIN пролетевший 47.84 км, с 482 очками, а лучший среди наших – Pavel Titov (он 4-й) пролетевший 39.89 км.

Валидити дня – 0.514.

Результаты 1-го таска.

 

Таск 2.

В этот день мы стартовали со старта D02. Он заметно выше чем D03, но и плато под стартом тоже выше, так что общий перепад до равнины – весьма небольшой.

Старт очень маленький, на старте очередь, вне очереди идут топ 15 по вчерашнему дню, и все девушки (13), наученный вчерашним опытом, занимаю остальную часть очереди пораньше, но все равно пришлось ждать минут 20 пока улетят те кто вне очереди. Поставили длинную задачу – 90.3 км, исправляя вчерашнюю ошибку –  треккеры раздали до брифинга и дали достаточно времени на подготовку. Погода пока отличная, все готовятся под сенью навеса.

Погода  утром

Task 2

Старт весьма роторный, прыгаем в яму ветер сбоку дует на старт из за поднимающегося за ямой ребра, при подлете к которому сильно просаживает, а сразу за ним – полянка с выполаживанием. Пролетаю метрах в 7 над полянкой, молясь чтоб не просадило (и не посадило на нее) и вылетаю над обрывом, у которого стоит узкий термик. Обкручиваю его вместе с еще 3-мя крыльями, приходится работать очень круто и плотно с ними, некомфортно – но это PWC, тут все так летают, расталкивая локтями соперников в потоках.

Набираю высоту и вместе с группой из 10 крыльев мы начинаем “лезть по ступенькам”. Ветер у склона сильно сносит потоки и нужно все время выходить в долину, поэтому мы наберем метров 200-300, выйдем метров на 1200 вперед, опять наберем (сносясь назад на половину выигранной дистанции) и опять в перед, так за час до старта мы пролетели вперед примерно 3 км с тем, чтобы занять позицию почти у базы у края цилиндра (B73 10 км). Лидерский гагл смог продвинутся вперед еще километра на 1.5 дальше, огибая край цилиндра по наветренной стороне. Еще одна группа заняла позицию метрах в 800 сзади за нами, но они попали в момент формирования облака и были метров на 200 выше нас, зато более по ветру от нас.

Открыли старт и все 3 группы с разных позиций ломанулись внутрь цилиндра к следующей точке (B73 1 км) до точки было 9 км, край ее проходил на подветренной стороне небольшого хребтика, возвышавшегося на другой стороне долины метров на 100-150 над ней. Вначале все шло гладко, но потом включили приличные минусы, и нужно было учитывать что это плато было выше основной долины под стартом, так что наш запас высоты был не так уж и велик для 9-ти км перехода, в итоге наш гагл пришел к точке ниже всех. Нам не хватило метров 100 чтобы оказаться над хребтиком сразу в хорошем потоке и мы уперлись в его роторную подветренную сторону.

Борьба за высоту

С долины собирало теплый воздух, но явного места схода не было, те кто прижимался к склону – огребали люлей от турбуленции, те кто остался над деревнями в долине, сильно сносились с боковым ветром, в слабых рваных пузырях. Я и еще крыла 4 пытались обработать рвань над основанием хребтика. Крыло гуляет над головой, отлавливаю забросы из +3 в -4, очень узко и турбулентно и ветрено, попутно наблюдаю как лидеры (те кому удалось прийти над хребтом) уносятся в космос, отстающие – рассаживаются по полям, еще одна группа из 10 крыльев примерно в километре от нас жует соплю сильно сносясь вдоль хребта под большое черное облако. Высоты метров 150, до них не дотянутся, надо работать тут. С еще 2-мя крыльями цепляем узкое ядрышко, и потихоньку вылезаем наверх, там оно расширяется и становится сильнее, и вот мы уже обгоняем те 10 крыльев, которые срываются против ветра и идут под нас.

Zeno

Постепенно со всех сторон народ собирается к нам, и мы (уже 15 крыльев) вылезаем почти под базу и встаем на переход обратно. С трудом доползаем до отрога под стартом, в это время все накрывает почти 100% облачностью. Потоки сдыхают и весь наш гагл минут 15-20 выкручивает слабый поток, для того чтобы сделать переход к следующей точке (B31). Прыгаем к ней и возвращаемся обратно к старту на уровне старта. Опять долгое елозенье в потоках +0.5. В это время все уже закрыто 100% облачностью. Над плато где была точка B73 стоит огромное дождевое облако, из которого идет плотный дождь, оттуда на невообразимой (как нам кажется снизу) высоте приходят редкие отстающие крылья, во главе с Теоретиком и одним глайдом берут точку и возвращаются к старту выше нас.

Дождик

У старта собирается уже 25-30 крыльев. Единственное солнечное пятно маячит примерно в 10 км от нас как раз у следующей точке (B75). У нас же потоки закончились, так и не добравшись до базы. Понимая, что выхода уже нет вся толпа встает на долет. Летят все без акселей, максимально экономя качество. Эпичная толпа из медленно летящих компетов 🙂 проваливающаяся все ниже и ниже.

Селфи

Границу точки все берут на высоте метров 130-150 над рельефом, а дальше по маршруту изрезанная холмистая местность с повышением. Последнее солнечное пятно скользит по этим холмам, но прогрева уже не дает, так что развернувшись далее народ начинает сыпаться на посадки на более-менее ровные площадки. Подходим к одной из таких площадок на которой село уже 3-4 пилота и к которой подходит хорошая дорога. Дальше глубокий овраг – ущелье (метров 150 глубиной с речкой визу и ЛЭП на склоне) я и еще 2 крыла решаем перелететь овраг, за ним на склоне есть поляны травянистые и даже небольшое поле со скошенной травой. Правда там нет дорог, зато можно выиграть 1 км по маршруту. 🙂 Если не удается перелететь ЛЭП, то можно отвернуть и сесть у подножия на склон. Перелетаем туда, пролетая над ЛЭП в 20 метрах и плюхаемся в контр склон. Я не долетел 50 метров до этого скошенного поля, еще 2 моих соседа метров 200.

Сел на земляничную поляну, отнес крыло на скошенную траву в тень под дерево. И пошел поесть земляники. Пока ел, наблюдал, как еще 2 крыла пошли за нами, но не стали садится на склон, а полетели вдоль обрывистой, покрытой лесом, части ущелья. Повисев на краю минут 5 они поняли, что оказались в ловушке, так как высота над перегибом была метров 30, вокруг все склоны – покрыты лесом, а внизу этого ущелья есть только лес, река и полянки метров 30х30. Через 5 минут умирания, когда исчезает последняя надежда на солнце – они ссыпаются в ущелье, а я пошел собирать крыло, так как явно предстоял длинный пеший поход по пересеченной местности.

Земляника

К моменту как я собрался и опять занялся поеданием земляники ко мне подошли еще 2 моих соседа, лет эдак по 60 каждый и мы пошли в долгий пеший переход.  До дороги, судя по Maps.me Было около 2.5 км, которые мы шли часа полтора, пробираясь через колючки, овраги и прочие буераки. Вышли на дорогу и связи нет,  кое как удалось, походив километр туда-сюда, отправить report need retrive и для подстраховки смс с координатами.

Далее мы ждали еще часа 2 машину, мимо нас за это время проехало 3 трактора и 1 машина спасателей, которая ехала в сторону того ущелья, куда сгрузились те 2 отважных пилота, которые отыграли у нас еще 500м 🙂 Видимо кто-то из них решил свить гнездо.

Через 2 часа приехала пустая машина подбора, и не останавливаясь проехала мимо, водила махнул рукой – мод подберу на обратном пути.

Через минут 40 он едет обратно и явно не собирается тормозить, выбегаем на дорогу, перекрывая ее. Открывается дверь и этот водила нам говорит, что мол мест нет и он сейчас вызовет из Ниша другую (а там езды больше часа). Машина действительно набита людьми с парапланами. Есть чуток пространства чтобы ехать стоя, скрючившись в 3 погибели. Дедки отказываются, а я решил ехать, сгрузив рюкзак на коленки японцу, который всю дорогу играл в какую-то тамагочу.

Почти полтора часа стоя гарантировали ноющую спину на утро, зато доставляли меня в HQ всего в 21-30 вечера, а не на 3 часа позднее. :)))

В итоге по дню 9-й (627 очков). Пролетев 43.99 км. Как потом оказалось, в этом районе выпал не только наш гагл, но и весь лидирующий. Единственное исключение – лидер дня, Юра Мишанин, пролетевший 63.9 км (920 очков)  что на  18 км дальше пролетевшего 2-м Stéphane POULAIN, это обеспечило ему отрыв на 250 очков и сразу сделало безоговорочным лидером соревнований.

Валидити дня – 0.965

Результаты 2-го таска.

 

Таск 3.

В этот день, по прогнозу должна быть лучшая погода за все время соревнований и самый слабый ветер. Нас вначале привезли на другой старт D01, который чуть выше D02 и под южное направление ветра, но потом мы опять переместились на D02.

D01

Задачу поставили 73.4 км.

Таск 3

Сегодня очередь пускали порциями. Вначале Top 10 и Top 2 женщин, потом Top20 и топ 4 женщин, и так далее.

Долгое ожидание на жаре и наконец стартую. На старте опять просаживает, пробиваю кусты, и далее как в прошлый раз и опять приходится понервничать, пролетая в 10 метрах над поляной. Юру тоже на старте не снимало и он пробегая по камням и кустам потянул ногу, так что старт Fakir опять показал норов. Далее привычный набор у узком термике и прижимаюсь к склону.

Набираю высоту и с одним из гаглов ползем “по ступенькам”, вместе с Сашей Фридером занимаем хорошую стартовую позицию. Старт опять B73 10 км, после старта та же В73 7 км, так что отрезок 6 км туда-сюда вглубь плато.

Старт взяли хорошо, практически из под базы, опять образовалось 3 гагла, мы, левее, и правее нас. После точки B73 возврат обратно и дальше к Нишке Бане. Летим пропуская слабые потоки, лидеры давят по полной и стремительно несутся в сторону нижней долины. Перед Ника Баня находят хороший поток, в него сразу приходят штук 90 крыльев, начинается мясорубка. Самые борзые недокрутив гонят дальше. Мы подкрутил еще немного и пошли следом. Дальше началось веселье. Видя как лидеры сваливаются все ниже и ниже, мы с Фридером начинаем подкручивать по пути слабые потоки (+1) набирая метров по 100 и делая переход по километру, все время имея одну высоту. Лидеры же не найдя на своем переходе ничего начинают судорожно носится по долине на высотах метров 200-300 и пытаться ухватить хоть что-то. Часть ползет лесистыми склонами у Нишки Бани, часть прыгает от полянки до полянки по низам, мечась между слабыми потоками туда-сюда как тараканы под ногами. Наша консервативная тактика сохранения высоты начинает помогать нам отыгрывать места, так как внизу потоки слабые, мы потихоньку продвигаемся к Нишу.

Около города берем хороший поток и вылезаем почти под базу, дальше следует длинный переход через равнину. Посередине перехода еще поток, отрываюсь в нем от Саши, и лечу догонять Диму Самигуллина и остальных пилотов. Далее длиннющий переход, до города Лесковац (A12) Туда все приходят на высоте метров 200 и судорожно ищут поток. Несколько лидеров ухватили ядро и взлетели вверх, оттуда уже можно строить финишный долет (до гола 18 км). А наш гагл находит поток с поля, который первый открутил Филлип. Догоняю Диму и Витю, крутим вместе поток. Выкручиваем его до ослабления, первые срываются на долет, но я решил лететь осторожно, уж очень хотелось получить финиш на первом PWC. Докручиваю еще чуток, лечу за остальными, в это время по рации Горан передает, что гол за холмом с ЛЭП и нужно иметь запас высоты не менее 100м чтобы его перелететь.  Подкручиваем еще в слабом потоке. Вроде долетаем. Встаем на переход. Перед ESS сильно сливает. Те кто рванули раньше, взяли ESS и откручиваются чтобы перелететь этот холм. Внизу кто-то собирает параплан. Мне в принципе высоты хватает и я одним долетом перемахиваю холм и беру линию на высоте метров 70.

Гол на футбольном поле. Подстриженная травка, тень от домов и пиво от организаторов. Приятно взять таки гол!

Гол

Саша Фридер на голе

1-й по дню – Яссен Савов, пролетевший таск за 2.17. Я – 34-й по дню с 830 очками и отставанием от победителя в 13 минут. Отпустил Витю Сибирцева (он 24-й) примерно на 2 минуты.

Лучший среди наших – Алексей Коробков (13-й) прилетел на 6 минут раньше.

На голе 87 пилотов. Крайняя прилетела Олеся Соколова, молодец! Хоть и через 1.20 после лидера но все равно долетела!.

Alexandre MALCHER, взявший ESS 3-v не долетел до линии.

В шаге от гола (в 3 км) остановились Леха Теоретик и Паша Гусев.

Юра 45-й, но сохранил 1-е место по 3-м дням.

Валидити дня – 1.

Результаты 3-го таска.

Таск 4.

Сегодня опять поехали на старт D02. Поставили короткий таск 64,56 км.

По ветру. Организаторы опасались переразвития,  однако день остановили по другому резону.  Ветер на старте был косой и периодически роторило.  Мы стартовали (66 человек) и долго бились в инверсию на высоте метров 300 над стартом (1100-1200).  Потом распогодилось, стали набирать выше, но на старте условия ухудшилось, организаторы периодически закрывали окно. Кто-то повис на деревьях, и за 30 минут до открытия старта, окно закрыли, таск оставили и кенсельнули.

Организаторы отправили всех, кто был в воздухе на посадку в Нишку Баню,  где пилотов накормили лепёшками с мясом (зажаренной на вертеле целой коровой).  Этим день и закончился. Если бы не маленький старт –  разыграли бы отличный день. Жаль, все кто были уже в воздухе – были разочарованы.

 

Вид на стартовую гору (D01 и D02)

 

В 14-30 на линии маршрута разворачивая самолёт.  Ниже базы 🙂

Task 5.

Впервые по прогнозу ЮЗ ветер и мы поехали на старт D01. Погода с утра была с сильным ветром, на старте задувало 9-10 м/c порывы от 11 до 15. Все это фиксировалось цифровым чашечным анемометром на штанге, от организаторов.

Но организаторы не теряли духа, обещали что термичка передавит ветер, и действительно, с подъемом инверсии метеоветер стал слабеть, хотя порывы все равно приходили за 10 м/с.

Владимир Бачанин, член таск комитета, настоял на том что надо разыграть таск и был прав! Поставили короткий таск в 62.4 км, Практически такой же как вчера, который мы не полетели.

Разрешили всем ранний старт. Одними из первых стартуют Юра Мишанин, Паша Титов, Леха Коробков, Саша Фридер, ну и я сразу за ними.

Термичка работает, достаточно сильный ветер постоянно прижимает к старту, набираем высоту и потихоньку выходим в долину. Примерно минут за 30 до старта, потоки стали пробивать инверсию и наборы стали до 2100, до маленьких, быстрораспадающихся облаков.

Минут за 10 до старта у меня была отличная позиция прямо на верху,  но потом чуть провалился вниз и в итоге старт брал одним из самых низких, чтоб догнать лидирующую группу – выбрал линию чуть в долине, она была успешнее, меньше лило и скорость была выше, в итоге через 10 км догнал всю лидирующую группу и мы все крутили в одном большом и мощном потоке. Рядом со мной набирал Яссен. Тяжелое бремя лидера заставило первым из потока рвануть Юру Мишанина с еще каким-то крылом, они недокрутили и быстро просыпались вниз, в надежде набрать потом над маленькой деревней. Вроде там Юра и сел.  Остальные докрутили до 2100 и погнали на переход широким веером.

После точки следующая была через большую долину на подветренной стороне пологой залесённой горки. Точка была с большим радиусом и брать ее можно было разными способами. Лидирующая группа пошла левее, а я с группой из еще 10 крыльев чуть правее. В итоге не хватило буквально 50 м  высоты чтобы взять точку (до границы цилиндра оставалось 300м) и мне пришлось отвернуть, так как уперся в рельеф очень пологий, пришлось возвращаться назад к долине и откручивать очень дохлый термик, на этом я потерял минут 20 (то есть слил весь день).

Далее пришлось переключится на режим надежного долета. Бросил основную группу крутившую соплю и протянул против линии маршрута зато под большое облако. Как и говорили на брифинге организаторы, в этой зоне встречаются 2 ветра и часто образуется линия конвергенции, обозначенная облаками. Под эту линию я и перешел и ав ней благополучно долетел до гола.

Беру ESS

В далине сильно дуло у гола и были знатные минуса, так что те, кто поверил долету прибора и пошел низко – немного не дотянули до гола. Среди пострадавших от приборов – Саша Фридер и Леха Коробков.

Финишная линия

Наших на голе много.

Серега Локк

Леха “Theoretik”

Всего на Голе – 85 пилотов. 1-й – опять Яссен Савов, пролетевший таск за 1 час 20 минут. Лучший – Дима Самигуллин (26-й). Я 56-й, с отставанием от лидера в 23 минуты. Дорогая цена ошибки.

Валидити дня – 1.

Результаты 5-го таска. 

 

 

Таск 6. 

Прогноз обещал крепкий северо-западный ветер. Надежды на таск было немного, но по факту ветер был вполне нормальный и нам поставили таск.

 

Сам таск был простой, почти весь по ветру, дистанция 62.59 км. Старт опять D02.

Стартую до открытия окна, опасаясь что потом ветер раздует и стане совсем плохо со стартом. Времени до открытия воздушного старта – почти 2 часа. Ветер в воздухе заметно сильнее, чем в прошлые дни и в долину выходить сложнее. 1.5 часа идем ступеньками вперед. Все время держусь в лидерском гагле. Нас примерно 25 человек, под базой, а она сегодня выше 2000, остальные гаглы метров на 400 ниже. Вроде хорошая позиция для старта и создания отрыва, но минут за 12 до открытия старта, вырастает приличное облако, которое “высасывает” вверх еще человек 50 :). Плакало наше преимущество, добытое 1.5 часами елозенья.

Мы ходим каруселью, вдоль края облака метров на 50-70 выше его базы, набирая (точнее уже просто отвисаясь) в наветренной части потока. Все следят друг за другом, поэтому в облако никто не залезает.

Старт как обычно уже B73 10км и следующая точка B73 с радиусом 7 км. Минут за 7 до старта, лидеры срываются дальше на ветер, я чуток опаздываю за ними и оказываюсь сразу метров на 70 ниже, тут поток пониже и позиция уже не такая хорошая. Открывают старт и все ломятся к точку широким фронтом. Сегодня прилично дует, и важно взять цилиндр на максимально близком расстоянии, чтоб не выдуло из него. Лидеры проскаивают чуть выше при возврате к старту и сразу с потоком сносятся над нашим хребтом по маршруту. Мы пришли ниже и поток заметно слабее, пришлось его с низов обрабатывать. Часть народу пошло северными отрогами и часть вообще долиной, подбирая потоки от деревень.

Я с группой из 6-ти крыльев выкручиваю почти под базу и бросаюсь догонять остальных. Слева от меня на запаске свистит вниз Pure3, благополучно прилесяясь на деревья, а километрах в 8 впереди, над хребтом стоит большое облако под которым какой-то адский поток. Видя как крылья со скоростью курьерского поезда вначале улетают в нисходняке вниз почти до рельефа, а потом взмывают вверх как на скоростном лифте, мысленно готовлюсь к работе с крылом. Но придя в поток получаем жалкие +2. Где этот лифт??

Кручу с Лехой Коробковым, +2 меня категорически не устраивает, протягиваю на ветер и метрах в 500 нахожу наконец +5. Пару минут и я под базой в 2200. Отлично! Далее смотрю что гаглы разделились на “умных” и “красивых”. “Красивые” пошли по линии оптимизации напрямую к следующей точке, а “умные” – пошли под облачной дорогой по хребту, затем беря точку под прямым углом.

Недолгие метания и выбираю “красивых” у них дальше по маршруту тоже пыхнуло облако. Однако когда до него долетелось, нисходняки сожрали всю высоту и у точки был лишь жалкий +0.3. Красивые разделились на “рисковых” и “консервативных”. Рисковые прагнули на другую сторону долинки к скалистому хребтику и елози лам по низам. А консерваторы (и я вместе с ними) взяв точку стали отжиматься обратно к нашему хребту, который в этом месте превращался в понижающие холмы, но над которым была облачная гряда. В это время “умные” имея гораздо большую высоту цапали точку по короткому участку и летели дальше сразу на гол по облачной дороге.

Пришлось протягивать к этой облачной дороге и выкручивать под ней. Дальше народ начал срываться на Гол, до которого было 20 км, но по ветру. “смелые” шли по прямой, “осторожные” забирали под грядой, хоть потом и надо будет идти больше против ветра, но зато высоту можно сэкономить. Глянув как “падают” вниз смелые, я прошел еще 4-5 км под грядой, а оттуда уже развернулся на гол. Глайд потребный был 12:1, и я понимал что потом ветер станет боковым, но надеялся что поддержит над городом, где вчера прилично перло.

Подлетая к городу видел всех лидеров, которые забрали еще больше в сторону и теперь летели на гол с боковым ветром, в то время как моя линия с попутно-боковым была быстрее.

Гад городом как и рассчитывал была небольшая поддержка и я взял спид секцию через 7 минут после лидера, имея запас высоты чтоб прийти на линию метрах на 70 – 100. Внизу видно было крыльев 5 недолетевших несколько сотен метров до финиша. 2 из них сидели всего в 200м от линии гола. Подлетая к линии, с недоумением услышал в рацию, что таск остановлен, якобы из-за сильного ветра на голе. При этом никакого опроса пилотов по левелам (как это было после старта и в середине гонки) не было. Никто не передавал об опасных условиях, даже левел 2. Абсолютная тишина в эфире.  Беру линию гола и спокойно сажусь. На голе дует ровный ветер примерно 7-8 м/с  и никакой турбуленции.

Садимся с Сашей Фридером (он пересек спидсекцию в 13-20 секундах сзади) в недоумении почему таск остановили. Читаем в сообшении организаторов что таск остановлен из-за дождя и недоумение возрастает. Дождя нигде и в помине нет. Маленькие плоские облачка и голубое небо. Может кому-то на голову накапал слитый балласт?? 🙂

По ветру тоже бред. Гол – самая безопасная посадка в радиусе 10 км. Усиления ветра не предвидется, шквалов и т.д тоже быть не может.

Сразу ясно что таск застопил кто-то из недолетевших до гола. Так как никого из организаторов на голе нет (нет ни Овуки ни Горана).

Потом станет ясно что Яссен как раз был из недолетевших, его бы это отбросило в соревнованиях на 6-7 позицию. Все недолетевшие получили бы по 300-400 очков и оказались бы на 65-70 позиции. Из-за таймбека все они получили очки как и финишировавшие. Так как вес тайм поинтов стал существенно меньше чем дистанс поинтов.

Организаторы какие-то очки проставили вручную, так как 146% что в таске не может быть больше 1000 очков :))

При этом при скоринге нарушены правила PWC:

6. Pilots who were at a position between End of Speed Section and Goal at the time a task was stopped will be scored for their complete flight, including the portion flown after the Task Stop Time.

6. Пилоты, которые находились в положении между концом скоростного участка и финишем в момент остановки задачи, будут посчитаны для их полного полета, включая часть, которую они пролетели после момента остановки задачи.

Так что или орги взяли время более ранее чем нам объявили (что все кто сел до линии и не взяли Гол оказались в воздухе) или нарушили свои правила.

Я брал спидсекцию секунд на 20 раньше Саши Фридера и имея больше лидов, был впереди, а в итоговом протоколе оказался сзади… В частности из-за тех 4-5 пилотов которые сели не взяв гол, а из-за открутки назад они оказались на высоких позициях. Вот такие “подковерные игры” на PWC.

Подлетаем к Голу

Саша на посадке

 

Лучший из наших – Дима Самигуллин (9-й). На этой же позиции он окажется в Оверолл! Отличный результат.

Валидити дня – 1.

Итог:

Победитель – Stephane DROUIN на Ozone EnZo3. На одно очко отстал от него Яссен Савов, тоже на Энзо 3, на 3-й позиции? с 50 очками отставания Arnaud BAUMY на  Gin Boomerang 11.

Всего в первой 20-ке(у Димы – Enzo2):

  • 10 Enzo 3
  • 5 Enzo 2
  • 2 Zeno
  • 3 Boomerang 11

 

Итоговые результаты Россиян:

6-е общенациональное место (зачет по 3-м лучшим результатам за день) всего на 168 очков от 3-го места.

Больше всех в командную копилку принес Дима Самигуллин (2717 очков) , потом Сергей Лазарев-Марченко (2209), потом Юра Мишанин(2114).

Дима и Юра – гарантировали себе место в Суперфинале.

Результаты Россиян и наших друзей.

Rank ID Name Nation Glider Sponsor T2.1 T2.2 T2.3 T2.5 T2.6 Score
9 0256 Dmitriy SAMIGULLIN RUS Ozone EnZo 2 rbl-samara.ru 234 198/583 840 921 956 2915
19 0052 Yury MISHANIN RUS Ozone Enzo 3 211/271 920 781 154 923 2835
32 1001 Sergey LAZAREV-MARCHENKO RUS Ozone Zeno Para2000.ru 60 213/627 830 752 884 2679
41 0239 Victor SIBIRTSEV ISR Ozone Zeno Treemind African Experience 358 501/573 852 919 507 2630
54 0741 Stepan KECHEDZHI UKR Ozone Zeno 248 175/515 827 653 902 2557
56 0396 Pavel TITOV RUS Ozone EnZo 2 ParaTrip.eu 393 521/577 122 689 932 2535
59 0251 Kostiantyn MATUSEVYCH UKR Ozone Zeno “ANTONOV”, NEARBIRDS 62 590 748 219/574 912 2469
61 0417 Alexander FRIDER RUS Gin Boomerang 10 66 604 769 182/476 892 2447
68 0291 Aleksei RIABTSEV RUS Ozone Zeno flycenter.ru 83 603 763 800 188/499 2354
69 0906 Aleksei KOROBKOV RUS Ozone EnZo 2 ?????? ??? 65 112/330 878 483 862 2335
77 0262 Igor ZYGIN KAZ Ozone Mantra 6 38 113/333 490 659 853 2115
97 3150 Alexey TARASOV RUS Ozone Zeno 246 598 340/384 488 274 1672
99 0302 Sergey LOKK RUS Ozone Zeno 69 334 653 568 54/144 1609
104 0787 Volodymyr PEREVALOV UKR Ozone Zeno NearBirds 49/60 600 119 677 129 1455
105 0254 Daria KRASNOVA RUS UP Trango X-Race UP Paragliders 40/53 563 623 176 44 1402
107 1023 Olesia SOKOLOVA RUS Niviuk Icepeak 7 Pro 29 308 417 76/200 578 1379
112 0444 Alexey MAKAROV RUS Ozone Zeno 61 137 774 228 55/145 1194
115 0919 Evgeniya BELOVA RUS BGD Cure 19/29 41 98 168 308 593
117 0268 Pavel GUSSEV KAZ Gin Boomerang 11 KazNIC 29 41 362 0 0 432

http://vimeo.com/222967578

 


Нации по 6-ти дням. Мы заняли 6-е место. (Зачет по 3-м лучшим результатом)

 

Результаты 6-го таска. 

 

Результаты после 6-ти тасков.

На этом все. Этап завершен. До новых встреч, друзья.

27 июня 2017 года. MyMySer.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий