Минимальный необходимый набор, для полета в Бире (горах, да и везде). (Алексей Дружинин).
Начитавшись комментариев, повторю в 1000000 раз, что уже не единожды сказано (может на следующий год кто то задумается).
Необходимый набор снаряжения:
1) Приборы
1. Компас – ОБЯЗАТЕЛЕН!!! живет постоянно на лямке подвески. Любой копеечный шарик, главное чтоб не замерзал и не вытекал.
Пример: http://www.dx.com/p/windows-cupule-compass-black-1150#.VkMpmL9biMI
2. SPOT – ОБЯЗАТЕЛЕН!!! Аналога ему я пока не вижу. То же постоянно живет на лямке подвески.
Если нет своего – взять в аренду, т.к. у многих лежит без дела.
Учитывая опыт работы этого сервиса, нажимать SOS аналогично звонку в местный «МЧС». Должен быть человек, отслеживающий сообщения. Друзья – наше все!
Пример моих сообщений, и действий на них:
Кнопка Custom – «Start Fly» – начало полета или передвижения.
«ОК» – удачное приземление, конец передвижений.
«HELP» – нахожусь в относительной безопасности, но требуется помощь или эвакуация.
«SOS» – тут все понятно – все плохо, нужна срочная помощь. Как показала практика, данная функция не работает в необходимом нам режиме: сервис СПОТа только информирует локальную «МЧС» о происшествии.
Лучше нажимать сначала «HELP» – друзья информируют спасателей.
Отсутствие подтверждения о удачном приземлении, после захода солнца ( или после 21:00 локального времени) или отсутствие сигнала «ОК» и длительном (более суток) нахождении на одном месте, в случае передвижения по земле – аналогично действиям при «SOS».
3. Опционально:
Спутниковый телефон Thuraya – работает любая СИМ карта с международным роумингом.
Аварийный маяк системы «Коспас-Сарсат». Приборов много, описание системы почитать тут https://www.cospas-sarsat.int/ru/– нет абонентской платы, единоразовое вложение. Автоматически не работает, надо самому включать!
Про GPS и моб.телефон и упоминать не стоит.
2) То, что лежит в кокпите, и доступно не выстегиваясь из подвески:
Свисток; нож-мультик (маленький); сигнальная система (ракетница, дымовая шашка); спички(зажигалка); сухое топливо; кружка металлическая; ложка титановая; фонарик, доп. батареи к девайсам; 2 карабина; зажим Duck http://alpindustria.ru/catalog/alp/13861/1386/119551/?id=119551 или Tibloc http://alpindustria.ru/catalog/alp/13861/1386/2120/?id=2120; скальная закладка; ледобур (если летаете над ледниками); нитки-иголки; несколько метров строп; аптечка (обезболивающее, перевязочные и т.д.)
3) В подвеске, но с возможностью достать не вылезая из нее: обвязка – или облегченная, или из веревки; Страховочный ус; 30-50 метров 6 мм статики. Обычно хвост веревки (через страховочный ус) подцеплен к основному карабину – достаточно потянуть.
Этот комплект из лироса https://paraplan.ru/forum/topic/123073
– он исключительно для спуска, если нет других вариантов. Лирос ОЧЕНЬ скользкий, надо пользоваться ОЧЕНЬ внимательно: забудете накинуть одну петлю – усвистите вниз. Обязательно потренируйте спуск дома – все поймете.
4) Из одежды: непромокаемая ветровка; теплая одежда (обычно уже на себе).
Обувь – высокая, хорошо удерживающая ногу, с протектором. Пошла сейчас мода, летать в удобных легких кроссовках. Для акро, для местности с удобными и ровными стартами-посадками, и когда это очень опытный пилот (как Бобр например) – еще приемлемо. Для всех остальных, и для меня в том числе – сильно не любить себя и свое здоровье.
5) Ну и страховка, на которой так любят экономить. Медицинская: по своему усмотрению. Чаще всего эвакуацию она не включает.
На случай эвакуации я пользуюсь данной компанией https://www.globalrescue.com/ цена удовольствия 360$ в год, включает 2 спас случая – качество работы проверено на себе.