Pan America 2018. Выводы.
Кратко подытожу для себя результаты соревнований.
Таски.
Разыграно 4 дня, 3 с валидностью 100%, 1 с 93% (из-за того что лидеры прилетели раньше номинального времени). Постановка тасков – хорошая, таски в целом адекватны погоде (чуть 2-й таск оказался длинноват для погоды).
Погода.
Погода немного подвела, первые дни была хорошей, но один день был отменен из-за фатального инцидента. Потом пошли дожди и мы с трудом разыграли крайний короткий таск.
Организация.
Организация соревнований в целом на достаточно высоком уровне. Хорошие ланчпаки, в целом неплохо работал подбор, завоз тоже был организован хорошо. Оборудован HQ, старт в отличном состоянии. Из незначительных косяков можно только отметить проведение брифингов на старте под солнцем (хотя рядом есть навес), а тут оно очень активное и жарко.
Полеты.
Полеты тут интересные и достаточно низкие. Типичная база 1200-1300м над ровной частью (рекой) и 1000-1200м над рельефом холмов. Основной рабочий диапазон полета – высоты 800-1200 ASL. Потоки достаточно ровные, со средней скороподъемностью в потоке от 1.5 до 2.5 м/c. Иногда до +4. Турбулентные места – только близко к базальтовым большим стенкам.
Ветра не сильные, 7-15 км/ч, Самый плотный ветер был во втором таске.
На земле.
Посадки есть, но действительно хороших – немного. Садится в высокую траву можно безопасно, но в ней много колючек и можно потом долго их вытаскивать (типа мелкого репейника). Лучше стараться выбирать грунтовые прогалины для посадки. Достаточно много проводов (не Бир конечно, но тоже есть). После посадки часто не ловит мобильная связь, покрытие тут очень слабое. Сетка дорог – не очень разветвленная. НА трассе попутки останавливаются неохотно. (как повезет). Локал басы – большая редкость!
Достаточно сильно жарко и влажно. Быстро перегреваешься на солнце, из-за большей влажности жара переносится хуже чем в Колумбии например. Очень важно мазаться кремами от солнца и иметь с собой воду, в полете тоже важно пить, лучше изотоники.
Состав.
Состав довольно сильный, если не по WPRS то по уровню пилотов и крыльев. Много пилотов, хорошо знающих место и летающих на топовых крыльях. Посмотрим что будет на PWC? там состав должен быть заметно сильнее.
Краткий разбор собственных ошибок.
Старт в 3 из 4 тасках взял хорошо, в этой части уже достигнут прогресс. С приборами все хорошо, показывают правильно, Надо только чуть подкрутить поляру, а то прогноз на долет слишком оптимистичен с полярой Энзо-2.
1-й таск. В целом был хороший полет, много правильных решений, но главная и критическая ошибка – на траектории финального долёта. Нельзя было бросать группу. Мог быть в 15-20, в итоге провалился в самый низ. В принципе это решило результаты всех соревнований для меня.
2-й таск. Тут не было ярко выраженных ошибок. Просто накапливалось каждым переходом отставание от лидирующего гагла, и они меня отцепили, а в конце когда все рассыпались тем кому не повезло сразу вылезти наверх – просто не хватило погоды.
3-й таск. Не удалось сразу зацепится за лидерский гагл, а потом помешала собственная суета. Результат – закономерен. Хоть катастрофических ошибок не было, но несколько средних ошибок привели к посредственному результату на голе.
4-й таск. Таск очень короткий. Одно неверное решение с более слабым потоком и отказом от сильного потока в дожде и определили отставание на 5 минут от лидеров.
Общий вывод. Основные потери из-за собственных ошибок. Если я не совершаю ошибки и “цепляюсь” за гагл, то разница в глайде крыльев на полном акселе (между Zeno и Энзо 3 и Бум11) достаточно уверенно рано или поздно “отцепляет” от гагла. При чем на 2/3 акселя можно еще долго с ними лететь, но на полном отставание по высоте становится критически заметным. Отсутствие “хвоста-стекателя” Тоже становится сильно заметно, особенно на полном акселе. Очень важно сохранять трезвую голову и атаковать в попытке отыграться очень аккуратно, Нельзя атаковать 2 раза подряд. После атаки надо немного пройти общим темпом. На коротких тасках, более короткое расстояние имеет больший вес, чем сильный поток в стороне.
Вот надо у Димы учится. Он показал как надо летать. Спасибо Дима за науку. За поддержку сайта – тоже спасибо 🙂
Теперь впереди PWC. Посмотрим как пойдет. Надеюсь на лучший результат. 🙂