Готовим карты и точки к соревнованиям.

Забил заряд я в пушку туго, И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью!

С этой фразы у меня начинается почти каждая подготовка к соревнованиям. К сожалению, очень часто информации для нормальной подготовки не хватает, и многие вещи приходится делать за организаторов самостоятельно. Что вообще хорошо делать для подготовки? (Далее я проведу небольшой ликбез на примере подготовки к 2-м соревнованиям (Vrsac open 2017 и Russian Flatland Cup 2017) ).

Что делаем:

1. Изучаем летное место.

1.1 Вначале взглянем на зону полетов.

Откроем GE и взглянем на этот Вршац.

Ага, это преимущественно равнина, с одним небольшим массивом залесенных горок высотой 300-500 метров над этой равниной. Рядом с горками сам городок Врщац.  Жить и ехать на старт – удобно.

1.2. Взглянем чуть подробнее на рельеф.

Нда, не очень оптимистично. Полого и залесенно, с небольшим перепадом.

Копаем дальше. Благо в GE есть Panoramio и можно посмотреть фото с мест событий.

Эдакая залесенная Юца. С перепадом высот от старта до равнины  чуть меньше 300 м на 1 км 100 м  расстояния.

Перспективы полетать в этом чудесном месте в толпе из 90 крыльев уже не кажутся сильно радужными 🙂

1.3. Копаем дальше и осмотрим старты. Через ту же  Panoramio в GE находим несколько фото.

   

Ну что ж, изучая “огромный” старт, появляется “перспективка”, как в анекдоте про Шарика. 🙂

На всякий пожарный оценим фото со второго, “Южного старта”.

Оптимистично полого 🙂

Ладно, понадеемся на организаторов, которые обещались расширить старты.

1.4. Теперь, не закрывая GE оценим, что там с посадками.

Под северным стартом все очень хорошо. Поля. А вот под южным на вид тоже поля, но приглядевшись и посмотрев фотографии, можно увидеть, что это сплошные виноградники. Да и название района в городе – “Виноградарски крај” – тоже сразу насторожило и заставило подробнее посмотреть, что там растет на кажущихся “полях”.

 

Виноградники – переплетение проволок и бетонных столбиков, не лучшее место для посадки на параплане, так что отметим себе сразу, что надо быть осторожными.

Так же на GE отметим близкую границу с Румынией, которую лучше не пересекать тем, у кого нет визы. 🙂

1.5. Далее надо исследовать куда же тут летают. Смотрим XC planner.

 

Негусто и в основном по одному направлению.

1.6. Теперь можно взглянуть и на соревнования.

В идеале хорошо, если в этом месте уже проводились раньше соревнования, а организаторы пользовались например сайтом Airtribune для их обслуживания, тогда мы сможем зайти в Эвенты, найти старые соревнования, посмотреть типовые задачи для данного места и сделать “реплей” тасков.

Например, Vrsac. Находим соревнования 2016/2015/2014/2013/2012 года! Организаторы – просто молодцы! Все данные соревнования хранятся на сайте, это не только результаты, но и сообщения блога (например о погоде), фотографии со стартов, и главное – база всех тасков и треков в удобной для просмотра форме!

 

Можно просмотреть, кто как набирал в стартовом потоке, где народ отвисался, какая база, какой ветер, куда кого сдувало, где лучшие наборы, какая тактика полета была лучше, короче очень много полезной и содержательной информации.

Так же можно сразу выявить лидеров, на которых надо обращать внимание, если они будут присутствовать и в соревнованиях текущего года.

Например, на реплеях видно, что первый набор, несмотря на довольно низкую и пологую горку с северо-восточной экспозицией (основной старт), весьма надежен, так что все не так страшно, как казалось вначале. Так же на реплеях видно, какая база, где по маршруту народ чаще всего “проваливался” и “погибал”, а где наоборот – были зоны хороших потоков. Вся эта информация может помочь потом на маршруте.

2. Теперь посмотрим, что мы можем подготовить для участия. А именно, нужно подготовить карты и проверить точки в приборе.

Организаторы выложили карту с точками – респект им за это. Взглянем на карту

Это какой-то сербский вариант Генштабовских карт. Топография видна, но на карте много “Мусора”.

Конечно, на равнине не так важна карта, как в горах, где тактика сильно зависит от того, насколько далеко границы цилиндров от тех или других элементов рельефа. Но все-таки, хорошей картой приятнее пользоваться, и можно продумывать некоторые планы маршрута, нарисовав на карте циркулем границы цилиндров, которые поставит Таск комитет.

Поэтому есть смысл готовить для себя нормальные карты – без лишней информации. Например, в курских соревнованиях карту организаторы и не выкладывают вообще. Позже я покажу, как удобно готовить карты, но вначале – надо проверить корректность точек, которые сделали организаторы.

Проверим их в программе LK8000. О настройках LK8000, куда ставить карты и точки – можно почитать здесь.

Далее я на примере Курска покажу, как организаторы могут поиздеваться над пилотами, подкинув им дурные файлы точек.

Качаем финальный файл точек (надежнее в .cup формате), открываем его в GPSdump и… и что мы видим.

Организаторы Курска подготовили нам целых 238 точек, видимо забыв, что в некоторые приборы не помещается столько! Серега Локк – берегись в твой Aircotec XCtrainer Pro помещается всего 224!

К тому же Организаторы поленились поставить высоты точек и присвоили всем точкам одинаковую высоту 200м. Ну что ж, спишем это на их неопытность и на то, что они просто не умеют создавать нормальные файлы точек. Но эта “оплошность” – еще полбеды, самая беда в названиях точек. У точек есть параметры ID и Name.

  • ID – состоит из максимум 6-ти символов и дает наименование точки.
  • Name – это имя, описание точки, оно может быть длинным, но если на компьютере оно длинное, то это не значит, что летные приборы выделяют ей столько же места! Например FlyMaster выделяет под это имя намного меньше места, и обрезая конец поля, оно дает одинаковое название для одинакового начала.

Тем более, если нерадивые “Делатели точек” зачем-то 2-м точкам дали одинаковый ID, но разные длинные названия (выделено синим). К тому же многие не понимают, что дефис в некоторых приборах – НЕ ЧИТАЕТСЯ и обрезается. В таком случае, например FlyMaster Считает эти точки одинаковыми (так как ID Одинаковый) и объединяет их в одну!

 

В итоге, если потом выгрузить файл точек обратно, то получим вместо 238 – всего 225 точек!

Но это все еще цветочки. Попробуем загрузить официальный файл точек в LK8000. Мы увидим только описания точек (поле Name). Об особенностях использования LK8000 – отлично написано в статье Андрея Шалыгина.

 

Придется нам переделывать точки. Есть 2 пути нормального отображения точек.

  1. Продублировать ID в поле NAME.
  2. Подставить ID вначале поля Name перед самим описанием.

Для выполнения этих задач есть несколько способов, в том числе и специальное ПО, но мы пойдем правильным путем – через прибор и GPS dump. Ибо точки должны корректно видеться прибором и программой GPSdump, которая работает в связке с Fscomp – основным скоррерским инструментом. Зальем точки Виталия в FlyMaster выбрав параметр “Только ID”. И потом выгрузим точки обратно в GPSdump.

 

Теперь в поле NAME – наши ID и LK8000 корректно их отобразит

 

Аналогичною процедуру можно проделать внедрив ID в начале NAME, и оставив часть описания, просто заливая во Flymaster ID+Name и скачивая их обратно.

 

Итак, нормальные “Читаемые” точки готовы, можно заняться картой.

Берем программу SASplanet. Смотрим разные слои, которые лучше всего нам раскроют рельеф, основные дороги и ориентиры. Чаще всего это Google Ландшафт.

Выбрав тип ландшафта, подгружаем точки (через импорт в “управлении метками”).

На примере со Вршаца видна другая проблема организаторов – слишком много их, слишком часто поставленные точки. На карте они накладываются друг на друга! Зачем нужно 30 точек в зоне 2-х квадратных километров – представить сложно. Какой смысл на каждый куст и столб ставить точку?

 

Придется увеличивать масштаб, чтоб точки не наезжали друг на друга.

 

Для лучшей видимости дорог можно наложить слой карты Яндекс гибрид на рельеф и получим хороший вариант!

 

Теперь выделим основную зону полетов, где важен рельеф и сформируем рабочую карту (кликабельно).

 

Можно только рельеф

Или только дороги

 

Можно поиграться с разными масштабами и настройками, сделать составные карты для нескольких листов.

Аналогично можно проделать и для Курска.

Однако для его зоны полетов и более плоской равнины рельеф не так важен.

Лучше наложить на карту с дорогами.

 

Теперь, когда файлы карт готовы, осталось наложить на них масштабную сетку и распечатать.

 

Исследование местности, карты и точки готовы. Про то, что еще нужно готовить к соревнованиям, например таск-табличку,  я расскажу как-нибудь в следующий раз.

Следите за анонсами.

MyMySer. 21.04.2017.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий