UP Kibo (1-я часть).

Какой пилот не любит запаха и хруста нового параплана? Как можно устоять перед возможностью опробовать новенький параплан, тем более что он твоей вилки и от одной из ведущих фирм? Поэтому я тоже не смог устоять перед искушение и попытать новенький (всего 1 час полетов до меня) UP Kibo.

UP, как раз одна из тех парапланерных компаний, которая находится все время на слуху. Связанно это не только с одним из лучших парапланерных конструкторов (František Pavloušek), который в свое время очень хорошо продвинул Axis, но и с тем, что компания не ссыт боится предлагать рынку топовые крылья в разных сегментах, пытаясь составить конкуренцию таким лидерам как Gin и Ozone.

Все известна серия Trango XC (XC2/XC3/X-race) которая давно и прочно удерживает лидерство на границе классов EN-C и EN-D. Теперь появилось крыло UP Meru, как реальный конкурент гегемонии Ozone Zeno в классе “коротких” 2-х рядок. Ну и на крайнем этапе PWC уже летал UP Guru – полноценное крыло ССС класса (конкурент Gin Boomerang11 и Ozone Enzo3). Поэтому мне было интересно, как UP сможет перенести технологии наработанные на серии Trango X.. на крыло класса mid-B. И вот в субботу, 1-го сентября мне в руки наконец попал UP Kibo.

Рекламные бла-бла-бла – можно почитать на официальном сайте, но если резюмировать – то на Kibo мигрировали те же технологии, что и на топовой C-ке Trango X-race. Само крыло позиционируется между Makalu 4 и Summit XC4 как middle-B.

Позиционирование UP Kibo

UP предлагает его использовать для совершенствования навыков термических и XC полетов в очень широком диапазоне, вплоть до участия в соревнованиях. По позиционированию – крыло является конкурентом Ozone Rush5, с ним я и буду сравнивать. Почему именно с ним –  а потому что на других современных B-ках я не летал в обозримом прошлом :).

Итак 1-я часть. Почему отчет в 2-х частях, – просто мне удалось полетать на крыле не больше часа, и по моему мнению этого мало чтобы хорошо понять и представить себе крыло.

Давайте посмотрим крыло. В мои руки попал UP Kibo M с вилкой 85-110 кг. Моя загрузка (полный полетный вес) во время пробных полетов – 105 кг.

Шильдик

Крыло выполнено полностью из плотных, ресурсных артикулов ткани. Верхняя поверхность из Porcher Skytex 38, нижняя из – Dokdo D30 (38гр/м2), этой комбинацией конструктор пытался уменьшить деформацию крыла при нагрузке. Хоть Skytex и дороже Dokdo процентов на 20, но обладает меньшей деформируемостью на растяжение, особенно по диагонали. Так как у крыла немного секций и почти нет лесок – то это важно, чтобы верхняя поверхность не “пузырилась” и сохраняла хорошую форму.

Тех характеристики UP Kibo

Интересная комбинация строп из Liros DC (Предвытяннутая Dyneema), Edelrid 8000U-130/090/070 (Арамид). Нижний ярус весь в оплетке, стропы плотные и не путаются. Зашивки – аккуратные, приятно смотреть, – явное отличие культуры производства от фирм 2-го дивизиона….

Основные стропы

Верхний ярус – безоплеточный.

Верхний ярус строп

На С- ряду оставлены петельки для последующего “триммирования” крыла, если подсядет С-ряд.

С- ряд с петлями для тримирования и резинками (резинки я бы переставил 8-кой, чтоб не трогала стропы).

Свободные концы = тоже очень аккуратные, из неширокой ленты, концы – жесткие из удобно держать в руках на старте.

Свободные концы

Порадовали удобные клевантные петли. Вертлюг  – тоже полезная опция, в отличие то крыльев классом выше (где стропы безоплеточные) – на оплеточных стропах он работать будет.

Клевантная петля и райзеры

Ну и немаловажно, что порадовал действительно удобный рюкзак. Рюкзак имеет средний вес (1265грамм – специально взвешивал) но сделан из крепких материалов и ссука очень удобный! Пояс, для облегчения можно снять (он на внутренней липучке) носится рюкзак – очень удобно. В него у меня влезло 2 крыла (Zeno + Kibo, подвеска Ozium, шлем, кокпит с приборами, одежда, и еще сплавовский рюкзак внутри на 80л) так что он достаточно вместительный, но при этом не висит “картошкой” и отлично стягивается боковыми ремнями. Так что рюкзаку – однозначный зачет!

Удобный рюкзак

Само крыло имеет короткие вставки из лесок по верхней поверхности. Заканчиваются они очень рано, так что складывать крыло будет удобно в любую концертину или мешок, в том числе и в новомодные компресс-беги, для уменьшения объема.

Лески -очень короткие, только лобик.

 

Крыло, хоть и из “толстой” ткани – относительно легкое, весит в размере в (до 110кг) всего 5 кг. Удлинение 5,7, крыло имеет достаточно большую арочность (16%) так что проекционное удлинение – 4,1. Почти по всем техническим характеристикам, крыло близко к Ozone Rush5. Разве что Kibo имеет чуть-чуть более короткое стропление и чуть большее удлинение, ну и полегче на пол кило.

Сравнение Kibo M и Ozone Rush5 ML

Но хватит о конструктивных особенностях, пора в полет.

Условия полетов в первой части обзора – очень слабая термичка. Потоки дохлые, но при этом еще и очень узкие.

Так что удалось испытать “выпариваемость” в соплях и способность крыла держать спираль с минимальным снижением при минимальном радиусе.

Сразу скажу что крыло меня удивило в положительном ключе, как и с Rush5 порадовала отличная информативность  и управляемость крыла. Современные В-ки – положительно радуют своей дружелюбностью и удобством.

Старт.

Поднимается крыло очень хорошо, уши не залипают, благодаря скользким стропам завязки – маловероятны. После тоненьких строп Zeno и Xchord, работать на земле со стропами Kibo – одно удовольствие. Какой-то особой техники старта – не требуется, просто слегка потянул передние ряды и крыло уже в полетном положении.

Управляемость.

Управляемость крыла на высоком уровне, крыло отлично слушается клеванту, реагируя на нее почти без задержки, чуть хуже крыло  реагирует на вес, задержка тут больше, но это и хорошо для крыла класса mid-B. В сильных условиях крыло не будет постоянно “перекладываться” в потоке. Если управлять скоординированно по 2-м каналам (вес+клеванты) то управление оставляет исключительно положительное впечатление. Не хуже чем у современных Ozone Rush5 и Delta3.

На затяжке, под нагрузкой, крыло тоже отлично слушается клеванту, реагируя с небольшой задержкой что позволяет плавными движениями легко удерживать курс. Крыло не “заваливается” назад, находится над головой, его легко контролировать в процессе затяжки.

На акселлераторе крыло весьма уверенно слушается управления С-рядом, конечно это не 2-х рядка, но если надо подкорректировать курс на акселлераторе и отловить турбулентность – то С-ряды – хороший инструмент для этого. Специальных ручек или бобышек там не предусмотрено, но удобно просто оттягивать их назад, держась чуть ниже мольи С-ряда.

На управление в свободном воздухе крыло тоже реагирует отлично, за пару качков уходит в приятные винговеры, на таком крыле однозначно получаешь много удовольствия от пилотирования, это ни разу не “баржа”.

Информативность (в слабых потоках)

Юпи Кибо показал себя в этом качестве с отличной стороны. Крыло передает достаточно информации на подвеску чтобы сразу и точно определить где центр потока. При подходе к ядру присутствует выраженный “подхват” под задницу, при этом по усилиям на свободных концах и нагрузке на клеванты сразу определяешь с какой стороны поток чуть сильнее, это позволяет сразу довернуть в нужную сторону.  Мне, как привыкшему к языку Озонов, сразу понятен был и язык UP Kibo. Центровать слабые потоки – одно удовольствие.

Скорость и глайд.

Эту часть , как и информативность и управляемость в нормальных потоках я еще буду продолжать исследовать, но первые впечатления – весьма положительные. Прибавка на полном акселе примерно 12-13 км/ч, стабильность крыла на полном акселе – очень высокая. Сама конструкция акселя (с точкой крепления посередине между блочков) наводит на мысль, что при желании его можно самостоятельно удлинить (конечно за пределами сертификации), поставив поводок как на “взрослых” крыльях от верхнего блочка  и получить прибавку скорости еще 4-5 км/ч, что может быть весьма актуально для полетов в горах.

Нагрузка на акселе – приличная, весьма больше чем на Rush5, так что важно чтобы в подвеске стояли хорошие ролики.

Глайд сложно пока оценить, нужны еще полеты, но для B-ки он весьма на высоте, по крайней мере летая рядом с Кругловым (он на более длинном и тонком крыле ParAAvis был)  я не отставал от него по высоте, в том числе и на акселе.

Безопасность.

Условия 1-го дня были спокойными, но и по ним видно насколько крыло само по себе имеет огромный запас безопасности. Например после специально “кривого” выхода из винговера, или запас на полном акселе, который так и просит хакнуть систему и удлинить его еще больше. По подробнее я напишу все-таки после еще какого-то времени полетов.

Посадка

Каких-то особенностей не обнаружил, крыло неплохо пампируется, позволяет после разгона выполнить вполне выраженную “подушку”. Хорошо управляется на траектории захода на посадку.

Границу свала еще не смотрел, так что это –  во второй части отчета

 

На этом пока я закончу первую часть. Надеюсь скоро продолжу исследования UP Kibo и допишу этот отчет.

 

Если подводить итог первой части, то в целом крыло оставило очень положительные впечатления, и каких-либо минусов я не обнаружил. Если сравнивать с Ozone Rush5, то крылья мне показались очень близкими и по управляемости и по информативности , да и по прочим параметрам.

 

P.S. Кстати, экземпляр который был у меня на пробах – продается по очень вкусной цене. Так что кому нужна новая (сейчас всего 2 часа) и современная mid-B, в наличие в России – обращайтесь за ценой ко мне в личку, но отдам я его только после того как еще полетаю хотя бы денек (будет суммарно часа 3-3.5 налету) 🙂 Так что пилоты готовящиеся к Биру – спешите 🙂

Комплектация – Крыло, рюкзак, мешок, стяжка, мешок для св. концов, колдунчик и ремкомплект с инструкцией.

Ништяки к крылу и рюкзаку

P.P.S. – Часть 2.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий