UP Kibo (2-я часть).

Продолжаю описывать UP Kibo после еще нескольких полетов, уже в более хорошую термичку. 1-я часть – здесь.

Выходные 7-8 сентября подарили отличную термическую погоду, и я продолжил опробирование UP Kibo. Полетал в потоках до +4 по усреднителю, посмотрел как ведет себя крыло в турбуленции при вхождении в слой инверсии.

Что сказать в дополнение к первой части?

Информативность 

Так же как и в слабых потоках, в более сильных крыло хорошо подсказывает где центр потока, хоть и схема стропления крыла по сути 4-х рядная, крыло выдает информацию как полноценная 3-х рядка. Задний ряд, на который в среднем ярусе собираются С и D стропы, при этом достаточно хорошо позволяет управлять крылом, не только на переходах, но и в потоке. И весьма информативен при полете на полном акселе. Крыло точно и четко в потоке показывает, где ядро, а где – переферия потока. Центровать потоки получается быстро и эффективно. Единственное отличие от более старших и “длинных” крыльев центровка проходит с небольшим креном. Даже в сравнении с Rush5, крен в термической спирали – небольшой. Из-за этого крыло заметно более выражено “заскакивает” на ядра, сигнализируя ою этом перегрузкой и небольшим “помахиванием” консолями.  Управление происходит больше клевантами, нежели весом.

Управление

В более сильных потоках, крыло управляется так же как в слабых, не требуется какой-то повышенный расход клеванты, нагрузка на них, кстати, быстро возрастает, и уже у карабинов становится очень существенной. Даже в сильных ядрах хватает 15-20 см хода клеванты для комфортного и точного пилотирования. Вираж при этом- достаточно плоский, но эффективный. В плане управления – крыло оставляет очень позитивные эмоции.

Скорость и глайд

Побольше полетал на акселе, все время упирался в прибавку 12 км/ч, и все. При этом видно, что это лимитация – ради сертификации, у крыла есть запас по устойчивости, и кинематика свободных концов позволяет увеличить ход акселя при перестановке точки его подвязки. 12 км прироста – это конечно немного, и, с учетом не такой уж высокой балансировочной скорости,  все время хочется больше. Для себя, для фрифлай полетов, – я бы однозначно удлинил и сделал 2 педали. 1-я ступень – штатная длина, + 2-я ступень еще 5-6 см, которые дадут нам еще 4-5 км/ч.

Прочее

Крыло на ушах ведет себя очень стабильно, уши заметно висят вниз и притормаживают крыло. При сложенных ушах, скорость прилично падает, так что при сдувании их применять – бесполезно. Уши+аксель тоже, это больше вниз чем вперед. Раскладываются уши сами, практически сразу после их отпускания. Легко выходит на винговеры с пары качей, в спирали, довольно быстро набирает скорость и перегрузку, но контролировать ее – легко. Каких- то особых навыков – не требуется. Выход из спирали – с мягкой горочкой, особо “размазывать” выход – не требуется. Горка, без ярко выраженной разгрузки, – очень комфортная.

Поделал несколько ассиметрий в районе 50 %, крыло курс практически не меняет, разворот небольшой и спокойный. Каких-то более значимых режимов – не делал.

В потоке крыло стабильно и устойчиво, хоть и ведет себя не так “Монолитно” как Rush 5, но и постоянного контроля – не требует. Устойчивость к турбуленции – с хорошим запасом.

Резюме.

Крыло – нельзя на мой взгляд назвать “послешкольным” (ну разве что для пилотов с великолепной координацией и реакцией, которые очень быстро прогрессируют), для этого оно слишком живое и чутко реагирующие на управление. В то же время поведение крыла в потоках и турбулентности – спокойное, а запас по передней кромке – весьма значительный, чтобы обычную турбулентность – вообще не оказывала влияния, даже при пассивном пообращать внимания.

Крыло – скорее для тех кто уже осваивает длинные маршрутные полеты и полеты в значительную термичку в горах. UP Kibo позволит летать хорошие маршруты, быстро прогрессировать и научит хорошо искать и центрировать узкие ядра, или наоборот – выживать в соплях. И все из-за отличной управляемости и информативности.

В целом полеты в термичку подтвердили первые впечатления о крыле, и оставили приятное “послевкусие” для B-ки.

Часть 1.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий