2017 Open Kazakhstan Championship Task 2.
Сегодня разыграли 2-й таск.
Вначале мы планировали поставить треугольный маршрут в 50км, но на старте заметно дуло и специально по просьбе Sandor Ivancso, таск комитет единогласно (4 человека) поставил его любимый таск. Вложенные цилиндры и вынесенная спидсекция.
Изюминка таска – то, что разные приборы по разному считают линию оптимизации. Например Flymaster – Нагло врет и рисует ее на 10 километров длиннее чем XC-Track, LK800 или FS.Comp.
Вообще эта история с оптимизациями очень интересна. Так как Лидерских очков больше насыпают тем кто летит по оптимизации LK8000 (она же FS), но по линии которую рассчитал Flymaster легче пролететь если будет сильный ветер (Северо-восточный).
Я второй год подряд решил проверить эту теорию. И сделал кое-какие выводы для себя….
Теперь по полету..
Первым по традиции улетел Андрей Шалыгин, я через 4-5 минут после него, переждав одну фазу. Наша с ним идея была занять позицию северо-восточнее цилиндра, чтобы брать его по ветру (хоть и чуть дольше лететь потом). Вначале я летел с двумя Boom11, потом пошел вперед к лагерб и сильно провалился, но помойка работала отлично и выбрав с нее, со 100м 2400 полетел облетать цилиндр. До открытич старта было еще 30м, Андрей улетел раньше и я потерял его из виду, а Бумеры остались висеть у южной границы, подбирая потоки с карьера. Их тактика оказалось более выгодной. Облетев цилиндр, я нигде не нашел вменяемого потока и пришлось возвращаться обратно нанизкой высоте. Прилетев к той же помойке на 1600 за 10 минут до открытия цилиндра, я с прискорбием обнаружил группу из 30 парапланов висевших чуть дальше за Фабричным на высоте около 2600. Нормального потока не было, и крутя соплю я едва успел набрать 2100 к моменту открытия старта.
Та группа из 30 пилотов разделилась на 2, человек 10 тоже решили облететь цилиндр с востока, но за 10 минут они только зря растеряли высоту, и хотя заняли позицию “на ветре”, их высота была ниже тех 20 пилотов, кто добирал сопли и брал потом старт против ветра.
Так как цилиндр внутри старта был 1 км (сам стартовый 2км) то те кто летел против ветра пролетели 1 км, а те кто по ветру почти 2, В конечном итоге все полетели в строну Узына, почти в одной толпе, но те кто висели за Фабричным имели преимущество примерно в 200-300м.
Перед Узыном все затормозились и я смог догнать лидеров, даже не сильно ниже их, Однако на подстанции не было нормального потока, была узкая и слабая рванина и те кто был выше даже на 50м, получили заметное преимущество. Также нескольким пилотам удалось вкрутится в узкие пузыри да прихода большой толпы и они смогли оторваться по высоте. Крыльев 5-7 полетели брать 56-ю первый раз, а мы – неудачники, остались крутить рваные сопли.
В этот момент все смешалось. Лидеры быстро взяв точку уже вернулись к нам обратно и выше нас, над Узыном, в 1.5 км от нас пришла группа 2-го паровоза с заметным превышением высоты над нами, а мы все елозили в рванине. Плюнув на это дело я рванул к точке с высоты 1800, и отхватил знатные минуса, вернувшись после точки обратно я имел метров 200 над землей, но удалось раскрутить сильный поток. В этот момент ко мне подлетел Шалыгин и какое-то время мы летели вместе.
Народ ходил над головами туда-сюда и было не понятно кто какой раз берет цилиндры. В целом это весело, так как сложно понять кто лидер и куда он оторвался. Погода была замено рванее чем предыдущие 2 дня. Потоки рваные, резкие но скороподъемность средняя – достаточно низкая.
Взяв 2-й раз 56-ю. с радиусом 18 км, я уж думал что все, самое сложное позади и теперь 31 км по ветру, но не тут то было! Я умудрился попасть в зону мощных нисходняков (-5) которая быстро высадила меня практически на землю. Оставался единственный шанс на скошенном поле, с которого как раз начал сходить смерчик. Зажав очко потуже заруливаю в его сторону. Благо он небольшой, всего 50м высоты, и разваливается прямо перед моим прилетом, но поток-то должен остаться! А высоты у меня метров 50-60 над полем……
Ух это была карусель, несколько раз я видел все крыло сильно ниже горизонта, забросы то +5 то -5, узко и рвано, даже птицы не хотели крутить эту дрянь и крутили рядом что-то заметно более слабое. Вначале даже была мысль, что если на таком клевке сложит – то даже запаску бросить не успею. При такой перегрузке крыло мгновенно в сильную ротацию уйдет. Набрав метров 600, я уж думал что он должен расширится и подуспокоится, а он только ослаб до +2, но остался все таким же турбулентным. Бороться с крылом становится тяжелее, внешняя рука уже устала крыло ловить и на очередном срезе получаю 70%, Хорошо что высота уже есть, даю крылу скорость, протряхиваю, дёргую галсточную и летим дальше.
Справа, примерно в километре примерно с такой же скоростью набирает Шалыгин. Думаю лучше к нему, у него поспокойнее, а скороподъемность – та же.
Короткий бросок и наконец можно отдохнуть. У Андрея тоже поток турбулентный, но по сравнению с прошлым – он просто сказка. Погоду начинают переключать и над хорошими полями ничего нет. Это како-то закон подлости, когда гол в Шиене, то крайние 10 км все время прет., а если гол дальше то в этой же зоне сплошные нисходняки. В итоге опять высыпаюсь на землю, примерно 5 км не долетая до Шиена я почти выпускаю шасси, аккурат над пилотом который полетел чуть раньше и уже собирает свой параплан на земле. Но на 50-70 метрах на границе небольшого холма и поля я нахожу нолики, которые снисит за дорогу практически северным ветром. Похрен что сносит, главное выжать из этого нолика поток!
Кручу, медленно но аккуратно, надо сосредоточится и не спешить, в итоге меня сносит на 2 км этим ветром, но я таки раскручиваю поток и выползаю снова на 2000м. Рельеф тут повышается и и эта высота не кажется надежной, но можно лететь дальше и попытаться взять спидсекцию, которая всего в 3.5 км (но против ветра).
Протягиваю к ней, и после взятия нахожу очередной дохлый поток, теперь надо стиснуть зубы и работать. До гола еще далеко, высоты мало, верховое облачко накрывает тенью ближайшую область, так что этот слабый поток – единственный шанс выжить. Тем более что внизу видно очередное крыло взявшее ESS но севшее потом. Пока кручу, поток сливается с другим, в которых тоже крутят пилоты и мы крутим уже группой из 5-ти крыльев. Докручиваем до расчетного качества 7:1 до гола и идем на финиш.
На голе уже примерно 20 пилотов. Которые не мудрили с оптимизацией и летели по “стрелочке Lk8000”. Ветер был не сильный, и они брали крайний раз 56 с 14км радиусом уже за Аккайнаром. Да и ветер тут был скорее северный чем восточный. Так что отставание от лидеров у меня колоссальное. Но самое главное – долетел, 4 раза выбираясь практически с земли.
День был жестким, и полет боевым. Надо было не спешить и выбраться на верхний ярус, там можно было лететь быстрее.
Всего на голе примерно 37 пилотов. еще 7-8 не долетели до гола взяв спидсекцию.
Результаты первой 45 -ки.
# | Id | Name | Nat | Glider | Sponsor | SS | ES | Time | km/h | Distance | Dist. Points |
Lead. Points |
Time Points |
Total | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 121 | Mohammad Ali Hosseini Semnani | M | IRI | Skywalk cayenne 5 | XagrosClouds | 14:15:00 | 15:56:06 | 01:41:06 | 32.8 | 67.89 | 524.2 | 166.5 | 309.3 | 1000 |
2 | 248 | Hakan Akdere | M | TUR | Gin boomerang 10 | Turnpoint.ru | 14:15:00 | 15:59:47 | 01:44:47 | 31.6 | 67.89 | 524.2 | 130.2 | 268.9 | 923 |
3 | 123 | Daria Krasnova | F | RUS | UP Trango X Race | UP Paragliders | 14:15:00 | 16:02:34 | 01:47:34 | 30.8 | 67.89 | 524.2 | 119.4 | 250.4 | 894 |
4 | 147 | Kayvan Arianpour | M | IRI | Skywalk Cayenne 5 | 14:15:00 | 16:05:45 | 01:50:45 | 29.9 | 67.89 | 524.2 | 115.5 | 232.4 | 872 | |
5 | 75 | mohammad kazem gholi pour | M | IRI | skywalk Cayenne 5 | skywalk-iran | 14:15:00 | 16:05:38 | 01:50:38 | 30.0 | 67.89 | 524.2 | 109.7 | 233.1 | 867 |
6 | 511 | geonhye hyoung | F | KOR | Ozone zeno | GOODPARA | 14:15:00 | 16:06:40 | 01:51:40 | 29.7 | 67.89 | 524.2 | 144.6 | 227.6 | 846 |
7 | 2 | Pavel Makarov | M | RUS | Niviuk Icepeak 6 | 14:15:00 | 16:10:54 | 01:55:54 | 28.6 | 67.89 | 524.2 | 101.5 | 207.1 | 833 | |
8 | 12 | Sergey Makovskiy | M | KAZ | makovskiyss74@mail.ru | 14:15:00 | 16:19:05 | 02:04:05 | 26.7 | 67.89 | 524.2 | 118.2 | 172.2 | 815 | |
9 | 999 | Ho Nam Chiu | M | HKG | Triple Seven King | 14:15:00 | 16:25:21 | 02:10:21 | 25.4 | 67.89 | 524.2 | 129.0 | 148.3 | 802 | |
10 | 711 | Aleksandr Isaev | M | RUS | Ozone Mantra M4 | 14:15:00 | 16:22:01 | 02:07:01 | 26.1 | 67.89 | 524.2 | 100.6 | 160.8 | 786 | |
11 | 2108 | Usenko Aleksandr | M | RUS | Niviuk Icepeak 6 | ООО”Мебель Индивидуального Дизайна” | 14:15:00 | 16:25:00 | 02:10:00 | 25.5 | 67.89 | 524.2 | 97.0 | 149.6 | 771 |
12 | 46 | Kam Meng Vong | M | MAC | Ozone Mantra LM6 | www.paragliding.hk | 14:15:00 | 16:20:59 | 02:05:59 | 26.3 | 67.89 | 524.2 | 103.8 | 164.8 | 743 |
13 | 105 | Sergey Lazarev-Marchenko | M | RUS | Ozone Zeno | Para2000.ru | 14:15:00 | 16:34:53 | 02:19:53 | 23.7 | 67.89 | 524.2 | 89.7 | 115.0 | 729 |
14 | 180 | Timur Atangulov | M | RUS | Ozone Mantra M4 | ОФ СЛА РБ | 14:15:00 | 16:32:22 | 02:17:22 | 24.1 | 67.89 | 524.2 | 71.4 | 123.5 | 719 |
15 | 65 | Ivan Kravtsov | M | RUS | UP Trango XC2 | 14:15:00 | 16:35:51 | 02:20:51 | 23.5 | 67.89 | 524.2 | 79.0 | 111.8 | 715 | |
16 | 888 | Mingwei Qian | M | HKG | Nova Mentor 4 | 14:15:00 | 16:44:56 | 02:29:56 | 22.1 | 67.89 | 524.2 | 102.5 | 82.7 | 709 | |
17 | 1000 | Andrey Shalygin | M | RUS | Niviuk Peak 3 | 14:15:00 | 16:38:44 | 02:23:44 | 23.1 | 67.89 | 524.2 | 77.0 | 102.3 | 704 | |
18 | 144 | Sergei Kuldin | M | RUS | SkyCountry Evoltion-X | Pskov Oblsport | 14:15:00 | 16:34:57 | 02:19:57 | 23.7 | 67.89 | 524.2 | 61.2 | 114.8 | 700 |
19 | 58 | Andrei Soromotin | M | KAZ | Nova Ion 2 | —- | 14:15:00 | 16:38:30 | 02:23:30 | 23.1 | 67.89 | 524.2 | 68.9 | 103.1 | 696 |
20 | 78 | Viktor Yudkin | M | RUS | 14:15:00 | 16:38:52 | 02:23:52 | 23.0 | 67.89 | 524.2 | 61.0 | 101.9 | 687 | ||
21 | 96 | Sergey Sikorskiy | M | KAZ | Джин Carrera + S | Спортивный мир | 14:15:00 | 16:44:12 | 02:29:12 | 22.2 | 67.89 | 524.2 | 68.4 | 85.0 | 678 |
22 | 69 | Igor Zygin | M | KAZ | Ozone Mantra 6 | 14:15:00 | 16:35:52 | 02:20:52 | 23.5 | 67.89 | 524.2 | 38.6 | 111.7 | 675 | |
23 | 63 | Vladymyr Yavorsky | M | UKR | Sky Counrty Space M | 14:15:00 | 16:46:29 | 02:31:29 | 21.9 | 67.89 | 524.2 | 72.1 | 77.9 | 674 | |
24 | 400 | Kevin Lee | M | HKG | Ice Peak 7 | 14:15:00 | 15:59:48 | 01:44:48 | 31.6 | 65.81 | 508.1 | 149.4 | 658 | ||
25 | 10 | Konstantin Kalinin | M | RUS | SkyContry Evolution-X | 14:15:00 | 16:35:31 | 02:20:31 | 23.6 | 67.89 | 524.2 | 62.7 | 112.9 | 650 | |
26 | 460 | Masoud Mehrakizadeh | M | IRI | gin boomrang 10 | 14:15:00 | 15:58:21 | 01:43:21 | 32.1 | 65.92 | 509.0 | 131.5 | 641 | ||
27 | 112 | Aliasghar Asghari | M | IRI | skywalk cayenne5 | tabriz para | 14:15:00 | 16:54:04 | 02:39:04 | 20.8 | 67.89 | 524.2 | 53.5 | 55.3 | 633 |
28 | 72 | Maksim Grabovskiy | M | RUS | UP Trango XC3 | – | 14:15:00 | 16:46:51 | 02:31:51 | 21.8 | 67.89 | 524.2 | 24.5 | 76.8 | 626 |
29 | 747 | Hadi Khebrehdast | M | IRI | Skywalk Cayenne 4 | Naeinmotor | 14:15:00 | 16:04:48 | 01:49:48 | 30.2 | 65.41 | 505.0 | 116.1 | 621 | |
30 | 5299 | Yevgen Mikhalchuk | M | UKR | Skywalk Cayenne 5 | – | 14:15:00 | 17:03:55 | 02:48:55 | 19.6 | 67.89 | 524.2 | 66.4 | 27.3 | 618 |
31 | 114 | Sergey Slautin | M | RUS | UP Trango XC 3 | 14:15:00 | 16:55:43 | 02:40:43 | 20.6 | 67.89 | 524.2 | 36.7 | 50.5 | 611 | |
32 | 777 | Igor Kazakov | M | RUS | Ozone Enzo-2 | EXTRIM-CLASS | 14:15:00 | 16:04:09 | 01:49:09 | 30.4 | 60.54 | 467.4 | 136.7 | 604 | |
33 | 24 | Younggil Ju | M | KOR | Ozone Enzo-3 | Ozone Korea | 14:15:00 | 16:11:22 | 01:56:22 | 28.5 | 64.98 | 501.7 | 125.6 | 577 | |
34 | 44 | Konstantin Butov | M | RUS | Axis Viga IV | 14:15:00 | 17:07:28 | 02:52:28 | 19.2 | 67.89 | 524.2 | 21.4 | 17.5 | 563 | |
35 | 82 | Alexey Gusachenko | M | RUS | Ozon Mantra M4 | – | 14:15:00 | 17:03:58 | 02:48:58 | 19.6 | 67.89 | 524.2 | 10.1 | 27.1 | 561 |
36 | 3 | Alexander Lyust | M | RUS | Skywalk Cayenne 4 | 14:15:00 | 17:09:23 | 02:54:23 | 19.0 | 67.89 | 524.2 | 22.6 | 12.3 | 559 | |
37 | 37 | Andrian Shklyaev | M | RUS | Paraavis Dream | 14:15:00 | 16:33:19 | 02:18:19 | 24.0 | 61.78 | 477.0 | 78.4 | 555 | ||
38 | 40 | Igor Gordeev | M | RUS | Ozone M6 | 14:15:00 | 16:28:53 | 02:13:53 | 24.8 | 60.89 | 470.1 | 82.9 | 553 | ||
39 | 5 | Karina Sharipova | F | RUS | UP Trango XC2 | http://krasaerostat.ru | 14:15:00 | 17:12:20 | 02:57:20 | 18.7 | 67.89 | 524.2 | 22.4 | 4.4 | 551 |
40 | 169 | Andrey Belyanin | M | RUS | ParAAvis VARIO | 14:15:00 | 17:10:16 | 02:55:16 | 18.9 | 67.89 | 524.2 | 15.3 | 9.9 | 549 | |
41 | 2122 | Alexandr Trapezin | M | KAZ | Swing Nexus | – | 14:15:00 | 17:10:36 | 02:55:36 | 18.9 | 67.89 | 524.2 | 12.8 | 9.0 | 546 |
41 | 498 | Mikhail Shepelin | M | RUS | advance omega x alps | mnogosnega.ru | 14:15:00 | 17:10:01 | 02:55:01 | 18.9 | 67.89 | 524.2 | 11.3 | 10.6 | 546 |
43 | 34 | Andrey Potapov | M | RUS | Swing Astral-6 | 14:15:00 | 17:28:09 | 03:13:09 | 17.2 | 67.89 | 524.2 | 12.6 | 537 | ||
44 | 130 | Vladislav Andrianov | M | RUS | Skywalk Cayenne 4 | no | 14:15:00 | 17:25:25 | 03:10:25 | 17.4 | 67.89 | 524.2 | 524 | ||
45 | 878 | Aki Rakhimov | M | UZB | BGD Base | 14:15:00 | 17:27:02 | 03:12:02 | 17.3 | 67.38 | 520.2 | 520 | |||
46 | 171 | Pavel Vinchuk | M | KAZ | Gin Boomerang GTO | 14:15:00 | 59.14 | 456.6 | 25.3 | 482 |