2017 Open Kazakhstan Championship Task5. Крайний таск.
Сегодня завершился открытый чемпионат Казахстана 2017. Разыграли крайний, 5-й таск.
Про четвертый таск мне писать было нечего, я никуда не улетел. Погода была триковая, низкая, “Типично Алма-Атинская”, как вчера и хотели, на “выживание” – вот я и не выжил 🙂 Впрочем это не так страшно когда есть FTV.
Таск был классический, в Сергеевку, почти по ветру. 65.8 км.
Впрочем по таску вообще смогло улететь немного народу. Многие сели прямо под горой у мечети. Некоторые даже успели 2 раза слететь.
Половину дистанции осилило только 16 человек, но 6 все-таки были на голе.
Таск 4 выиграл опять иранец Mohammad Ali Hosseini Semnani на X-alps Poison. Вообще он летает очень сильно, и закономерно лидирует в соревнованиях.
1,5 КАМАЗа просто съехали со старта обратно вниз не полетев. Только 49 из 127 смогло преодолеть 5 км.
Теперь о таске 5.
После вчерашний неудачи (расслабился слишком) решил включить “соревновательный режим”. Выспаться и правильно подготовится и одеться. Настрой утром был боевой, главное опять не отбомбится! Прогноз обещал несильный северный ветер, вначале невысокую, а во второй половине с “базой” (так как погода – “Голубая”) до 2500.
Миша с утра уехал в Алма-Ату решать проблемы иранцев с регистрацией, пилоты, кто хотел, скинулись чтобы собирали деньги на то чтобы уменьшить их штраф (1500$). Так что пользуясь отсутствием Миши, таск комитет решил оторваться.
Таск поставили очень хитрый, для того чтобы пилоты подумали головой в полете а не смотрели на приборы. Вариантов прохождения маршрута было очень много.
Разные программы по разному считали линию оптимизации.
Для того чтобы не было кривотолков, на таскборде специально нарисовали линию оптимизации программы FS.COMP. Всех предупредили что приборы будут врать и надо включать голову и брать точки последовательно. Умные иранцы, вместо того чтобы лясы точить на старте, собрались группой и “пролетели” таск на земле, запоминая последовательность действий .
Таск состоял всего из 2-х точек с вложенными цилиндрами, для каждой точки и пересечениями этих 2-х точек. Так что получалось что каждую точку надо было брать по 2 раза и по 2 раза выходить к ее границам бОльшего радиуса. Для полетов были разрешены только южные направления полуцилиндров, так как на 3 км севернее центров – запретка по нижней трассе.
Такой таск дает возможность выбрать оптимальную линию маршрута исходя из текущих условий, не привязываясь к детерменированным точкам. Ну и конечно нужно думать своей головой – куда лететь правильнее, и помнить точки, так как приборы (при неправильном забитии таска) могут вести в любую сторону.
Пересекающиеся курсы помогают как лидерам так и отстающим, так как все летат навстречу друг другу и рассосредотачиваются в широком секторе, при этом не всегда понятно где лидеры и кто какие точки уже взял.
Первым стартует Костя Калинин, потом как всегда Шалыгин, я пропустив человек 10 вперед стартую в 13-15, за 45 мин до открытия старта.
Погода заметно лучше чем вчера, но пока еще очень дохлая. Крутить приходится потоки +1.
Потихоньку выходим к границе старта (27-я точка , 2 км), но нас немного (около 15 человек) и висим достаточно низко – 1750/1800. Помойка не дает хорошего потока. Сзади над Фабричным и над сгоревшем полем крылья висят намного выше, и к моменту открытия старта они подлетают с запасом высоты метров на 200 выше нас.
Моя позиция не очень удачная, я чуть позади лидеров, и ниже их метров на 150. Иду в цилиндр (27-я 400м), по дороге делая по паре витков в потоках +1.5, чтоб иметь хоть какой-то запас высоты. Лидеры разворачиваются сразу и берут поток над карьером у лагеря когда я еще иду к цилиндру внутри старта. Отстаю уже на 1,5 км и на границе 400м цилиндра приходится крутить поток, который чуть раньше взяли Локк и Даша. Поток +2, по утренней погоде это был неплохой поток, да и снос, хоть и маленький но попутный. Докручиваю с ними поток до 2000, решаю идти не по линии оптимизации, а прямо над Фабричным в сторону “Стенки”.
Следующая точка все таже 27-я но с радиусом 6 км и мне нужно вылететь из нее. Граница проходит аккурат по началом предгорий. Вижу сбоку на большей высоте летит Паша Макаров, он еще правее меня и выше метров на 300 и уже возвращается от границы. Флаймастер ведет к линии оптимизации, до точки которой еще 2.5 км, но я вижу что граница всего в 500м от меня и решаю взять напрямую. Лечу обратно к карьеру (27-точка снова 400м). Все время льет, над помойкой ничего нет, кроме рваных -0.5, высоты уже метров 350 над землей и мне срочно нужна катапульта. Сегодня нужно крутить головой как никогда. Спасают или парапланы, или птицы или смерчи. За кладбищем вижу начавший набирать ASA Этюд с низкой высоты. Выжимаю аксель и несусь к нему. Есть поток +3, вкручиваюсь в ядро, быстро обгоняю Этюд и выбираю 1800м. Паша Макаров, шедший левее и выше – уже берет точку. Лидеры уже взяли и развернулись. Надо догонять. Бросаю этот “Этюдный” поток как только он ослабел до +1.5 и гоню на точку в надежде что по дороге поднимет. Чуть сбоку и ниже туда же летит Женя Орешкин.
Не подняло, но хотя бы и не слило сильно, беру точку и разворачиваюсь обратно в надежде, что тот поток в 2 км от меня – еще живой. Лечу, кручу головой, вижу слева по 90 градусов в 300м стая птиц крутит чуть выше. Вижу что Женя тоже их заметил (даже чуть раньше) и повернул от линии маршрута к ним. Быстро сворачиваю, жаль что я раньше их не заметил, теперь даже чуть назад надо вернутся, но хороший поток – важнее. влетаю в +3, несколько витков и возвращается высота 1900, Женя крутил в 100м сбоку но с той же скороподъемностью. Бросаю поток при первых признаках увядания и лечу дальше на помойку, за которой в 4-км впереди на той же высоте маячат лидеры. Лечу на всех парах к ним.
Прилетаю к полю за озером, лидеры все еще тут, но пока я летел к ним они набрали метров 400 высоты преимущества. Мы крутим с Пашей Макаровым +1.5. Мало, но и высоты немного, надо чуть поднабрать. Лидеры, которые потихоньку растеряли часть своих сформировались в группу из 3-х крыльев (Кейван на IP8, Хакан на Boom11, и Mohamad Semnani (лидер соревнований) на Poison X-Alps. И пошли брать пересечение точек 27-й 6км и 22-й 7км. За ними Я с Пашей Макаровым и чуть сзади Женя Орешкин. Наш поток совсем ослаб, фаза кончилась. Бросаю поток и рискую прыгнуть за лидерами сильно ниже их. Надо взять точку и вернутся к паханным полям к началу следующей фазы. Беру дугой чуть правее, тут поддерживает немного, Паша Макаров берет чуть левее и его сливает.
Как обычно догоняю группу лидеров, но при этом отстаю на 400м по высоте. Они уходят к 22-й точке с радиусом 400м, а мне еще набирать высоту в гордом одиночестве. Паша набирает метрах в 600 слева, но он ниже и мне не имеет смысла идти к нему. 200 м выбрал и поток сдох, что делать? Лидеры уже впереди в 2 км, и при этом они все еще выше. Надо протянуть к полям чуть правее. Хоть и дуга сильная, но по крайней мере на переходе я иду в -1, а лидеров садит -2.
Давлю спид на 2/3, ЛЕЧУ К ТОЧКЕ. Перед ней заметный встречный северо-восточный ветер и турбулит, но надо терпеть на акселе. Не долетая 1.2 км до точки, пересекаюсь с лидергруппой, они на той же высоте, но уже летят по ветру. Опять нужна катапульта. беру точку и гоню обратно по ветру. По пути встречаю поток +1, но этого мало, 1-2 витка, чтоб совсем на землю не выпасть и лечу дальше к черному полю с которого 2 минуты назад сошел смерч. Вообще там смерчи сходили с периодичностью 15 минут, предыдущий я отметил еще когда летел от пересечения цилиндров, но тогда я уже пролетел его и возвращаться смысла не было.
Теперь же этот смерч который сошел 2 минуты назад мог дать мне тот самый подъем. Сам смерч уже развалился, но воздуху еще надо время подняться на высоту 450м где я нахожусь. Как раз над полем висит Кайен оранжевый, но не набирает, значит поток до него еще не дошел и я пролетаю над ним и чуть дальше по ветру. Поток от смерча должно было снести сюда. Делаю пару поисковых зигзагов и нахожу то что нужно. +3.5. Турбулентно, но жить можно! Ни в какой сравнение с тем смерчем из 2-го таска. Просто рваный поток. Черт. Лидеры уже опять летят обратно. Бросаю мой поток на 1800, так как граница всего в километре. я по опыту дня понятно что за сильным потоком придет потом большая зона хоть и слабого но обширного потока. и я смогу обратно пролететь в ней, если успею ее застать. Поэтому мне выгоднее не докручивать и сходить взять границу и вернутся в поддержку.
План сработал и я все еще иду за лидерами, правда все еще отставая на 1-2 км и на 300м по высоте. Теперь лететь проще, так как это 2-я итерация к точке, и навстречу встречаются пилоты которые идут после первой итерации. Не долетая 1.5 км до точки, вижу набирающего Локка в группе из 5-ти крыльев, сдвигаюсь к ним, делаю с ними 5 витков и с 1700 иду брать точку. Теперь важно взять ее как можно раньше, около нее ветер порядка 15 км/ч и лучше крутить поток взяв точку сносясь по ветру. Лечу. Давлю. Опять мимо меня просвистели 3 лидеры. У них дальше по пути примерно 5км до границы (по ветру) и обратно 2 км до спидсекции (против ветра) и дым от горящего поля как указатель. Беру точку и разворачиваюсь по ветру. Несусь по низам за лидерами, прихожу в дым, все трое лидеров крутят поток, лучшее ядро взял Кейван и он получил преимущество метров 100 над Хаканом и Али, у меня еще минимум 200 метров от них. Странно что Кейван уже не идет брать границу точки (она в 700м дальше) и на спидсекцию. Он явно должен взять спидсекцию на высоте метров 400 и открутиться потом сносясь 5км до гола.
Только я об этом подумал и пошел к точке A27 (4км) как туда же рванули все. взяв точку Flymaster мне показал на гол, “Проигнорировав что еще есть спидсекция А27 6км”. Но я то помню об этом, а вот Хакан – забыл и почесал на гол. Я развернулся сделал еще оборот в потоке в дыму. Все таки приходить на границу спидсекции на 200м ненадежно. Кейван и Али были выше и сразу пошли на спидсекцию. Я проиграл им всего ничего 1 минуту Кевану и пол минуты Mohamad Semnani.
После спидсекции, Mohamad Semnani и Кейван сразу пошли на гол, а я протянул еще 300м против ветра и надежно выкрутил поток до 1700, пока глайд до гола не стал 5.5:1.
Теперь меня не посадят никакие нисходняки. Спокойно долетаю до гола, скручиваю избыток высоты. На голе довольный Кейван и в бешенстве рвущий на себе волосы Хакан. Mohamad Semnani полетел садится за лагерь.
Хакан ошибся и значит я сегодня 3-й. Ну чтож, неплохая концовка для не очень хорошего начала таска. Удалось догнать лидеров и проиграть им только по лидерским очкам.
Вообще такую ошибку со спидсекцией сделало много опытных пилотов, многие понимали ее потом, например как Даша или Фатима и прилетев на гол возвращались 5 км обратно брать спидсекцию и снова на гол. Это еще раз напоминает нам о том что думать надо головой, а не только летать по стрелочке и надеяться на приборы.
Интересный таск стал хорошим завершающим аккордом этих великолепных соревнований.
Вообще погода очень подфартила, за исключением 4-го таска, она была мощная и достаточно высокая. летать было интересно.
Соревнования прошли без травм, было 4 запаски, но все обошлось благополучно. Так что огромное спасибо организаторам (Мише Крапивину, Жене Орешкину, Динаре Усмановой) за такие отличные соревнования.
Благодаря хорошему 5-му таску и ошибке Хакана мне удалось подняться на 3-е место, конечно это хуже прошлогоднего первого, но и состав на этих соревнованиях был намного сильнее. Иранцы хорошо летают, да и русских пилотов сильных было намного больше. Так что удалось остаться первым среди россиян, и даже первым среди “не иранцев” :)) Наша команда “Белогривые лошадки” (Я, Сергей Локк, Андрей Шалыгин, Елена Шалыгина, Константин Калинин, Артем Соколовский) заняла 2-е место после иранской команды.
Победителем в национальном зачете (Казахском) стал Сергей Маковский, умело воспользовавшись проблемами других пилотов он утвердился на первом месте! Женя Орешкин, который летел очень быстро и хорошо, погнал и не выкрутил с 40м. Корона теперь заслуженная, Серега!!! Поздравляю!
Для меня эти соревнования опять принесли много опыта борьбы и выживания, и показали на ошибки с которыми надо работать и исправлять. Очень полезно, когда ты можешь бороться в первой 10-ке, это совсем другой опыт, чем когда ты едешь куда-то где болтаешься в 20-40 местах, пусть даже среди очень сильных пилотов.
А вообще в Алма-Ате очень классное место для полетов, ничем не хуже Македонии. Настоятельно рекомендую все пилотам полетать здесь!
Результаты 5-го таска первой 30-ки.
# | Id | Name | Nat | Glider | Sponsor | SS | ES | Time | km/h | Distance | Dist. Points |
Lead. Points |
Time Points |
Total | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 147 | Kayvan Arianpour | M | IRI | Niviuk Icepeak 8 | 14:00:00 | 15:48:29 | 01:48:29 | 24.1 | 55.72 | 675.4 | 107.4 | 211.0 | 994 | |
2 | 121 | Mohammad Ali Hosseini Semnani | M | IRI | Skywalk Poison X-Alps | XagrosClouds | 14:00:00 | 15:49:06 | 01:49:06 | 24.0 | 55.72 | 675.4 | 113.6 | 202.8 | 992 |
3 | 105 | Sergey Lazarev-Marchenko | M | RUS | Ozone Zeno | Para2000.ru | 14:00:00 | 15:49:36 | 01:49:36 | 23.9 | 55.72 | 675.4 | 97.4 | 198.8 | 972 |
4 | 2 | Pavel Makarov | M | RUS | Niviuk Icepeak 6 | 14:00:00 | 16:15:09 | 02:15:09 | 19.4 | 55.72 | 675.4 | 92.5 | 110.1 | 878 | |
5 | 1162 | Sergey Lokk | M | RUS | Ozone Zeno | 14:00:00 | 16:13:54 | 02:13:54 | 19.6 | 55.72 | 675.4 | 53.6 | 113.3 | 842 | |
6 | 65 | Ivan Kravtsov | M | RUS | UP Trango XC2 | 14:00:00 | 16:22:42 | 02:22:42 | 18.4 | 55.72 | 675.4 | 49.6 | 91.9 | 817 | |
7 | 63 | Vladymyr Yavorsky | M | UKR | Sky Counrty Space M | 14:00:00 | 16:26:28 | 02:26:28 | 17.9 | 55.72 | 675.4 | 48.0 | 83.3 | 807 | |
8 | 17 | Nikolay Sevastyanov | M | KAZ | GIN B10 | Jet Logistic | 14:00:00 | 16:26:03 | 02:26:03 | 17.9 | 55.72 | 675.4 | 43.0 | 84.2 | 803 |
9 | 24 | Younggil Ju | M | KOR | Ozone Enzo-3 | Ozone Korea | 14:00:00 | 16:24:01 | 02:24:01 | 18.2 | 55.72 | 675.4 | 35.4 | 88.8 | 800 |
10 | 12 | Sergey Makovskiy | M | KAZ | makovskiyss74@mail.ru | 14:00:00 | 16:39:00 | 02:39:00 | 16.5 | 55.72 | 675.4 | 60.9 | 56.6 | 793 | |
11 | 400 | Kevin Lee | M | HKG | Ice Peak 7 | 14:00:00 | 16:22:23 | 02:22:23 | 18.4 | 55.72 | 675.4 | 24.2 | 92.6 | 792 | |
12 | 59 | Artem Sokolovskiy | M | RUS | Niviuk peak2 | 14:00:00 | 16:35:30 | 02:35:30 | 16.8 | 55.72 | 675.4 | 38.7 | 63.8 | 778 | |
13 | 123 | Daria Krasnova | F | RUS | UP Trango X Race | UP Paragliders | 14:00:00 | 16:57:36 | 02:57:36 | 14.7 | 55.72 | 675.4 | 63.6 | 20.7 | 760 |
14 | 25 | Anna Verbitskaya | F | RUS | Gin Gliders Explorer | 14:00:00 | 16:41:41 | 02:41:41 | 16.2 | 55.72 | 675.4 | 22.9 | 51.1 | 749 | |
15 | 498 | Mikhail Shepelin | M | RUS | advance omega x alps | mnogosnega.ru | 14:00:00 | 16:46:49 | 02:46:49 | 15.7 | 55.72 | 675.4 | 20.1 | 41.0 | 737 |
16 | 2122 | Alexandr Trapezin | M | KAZ | Swing Nexus | – | 14:00:00 | 16:59:58 | 02:59:58 | 14.6 | 55.72 | 675.4 | 37.6 | 16.4 | 729 |
16 | 222 | Fateme Eftekhari | F | IRI | skywalk cayenne5 | skywalk.ir | 14:00:00 | 17:02:40 | 03:02:40 | 14.3 | 55.72 | 675.4 | 41.9 | 11.5 | 729 |
18 | 72 | Maksim Grabovskiy | M | RUS | UP Trango XC3 | – | 14:00:00 | 16:53:32 | 02:53:32 | 15.1 | 55.72 | 675.4 | 23.8 | 28.2 | 727 |
19 | 248 | Hakan Akdere | M | TUR | Gin boomerang 11 | Turnpoint.ru | 14:00:00 | 49.08 | 594.9 | 107.4 | 702 | ||||
20 | 2108 | Alexander Usenko | M | RUS | Niviuk Icepeak 6 | ООО”Мебель Индивидуального Дизайна” | 14:00:00 | 16:57:55 | 02:57:55 | 14.7 | 55.72 | 675.4 | 20.1 | 696 | |
21 | 366 | Dmitry Abdrashitov | M | RUS | Skywalk Chili 4 | 14:00:00 | 17:00:31 | 03:00:31 | 14.5 | 51.79 | 627.8 | 46.2 | 674 | ||
22 | 69 | Igor Zygin | M | KAZ | Ozone Mantra 6 | 14:00:00 | 50.05 | 606.7 | 51.1 | 658 | |||||
23 | 747 | Hadi Khebrehdast | M | IRI | Skywalk Cayenne 4 | Naeinmotor | 14:00:00 | 48.97 | 593.6 | 63.6 | 657 | ||||
24 | 777 | Igor Kazakov | M | RUS | Ozone Enzo-2 | EXTRIM-CLASS | 14:00:00 | 48.76 | 591.0 | 61.5 | 653 | ||||
25 | 511 | geonhye hyoung | F | KOR | Ozone zeno | GOODPARA | 14:00:00 | 48.76 | 591.1 | 58.6 | 650 | ||||
26 | 10 | Konstantin Kalinin | M | RUS | SkyContry SPACE | 14:00:00 | 48.75 | 591.0 | 53.8 | 645 | |||||
27 | 144 | Sergei Kuldin | M | RUS | SkyCountry Space | Pskov Oblsport | 14:00:00 | 48.09 | 583.0 | 30.0 | 613 | ||||
28 | 75 | mohammad kazem gholi pour | M | IRI | skywalk Cayenne 5 | skywalk-iran | 14:00:00 | 48.64 | 589.6 | 21.4 | 611 | ||||
29 | 104 | Sergei Klyuk | M | RUS | Aircross USport 2 USport 2 | KrasSibGeo LTD | 14:00:00 | 48.66 | 589.9 | 590 | |||||
30 | 1313 | Artem Volterov | M | RUS | BGD Cure | 14:00:00 | 48.60 | 589.1 | 589 |
Результаты Овералл по 5-ти таскам первой 30-ки.
# | Id | Name | Nat | Glider | Sponsor | T 1 | T 2 | T 3 | T 4 | T 5 | Total | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 121 | Mohammad Ali Hosseini Semnani | M | IRI | Skywalk Poison X-Alps | XagrosClouds | 990 | 1000 | 31/ |
686 | 992 | 3699 |
2 | 147 | Kayvan Arianpour | M | IRI | Niviuk Icepeak 8 | 875 | 873 | 558/ |
994 | 3300 | ||
3 | 105 | Sergey Lazarev-Marchenko | M | RUS | Ozone Zeno | Para2000.ru | 916 | 556/ |
819 | 972 | 3263 | |
4 | 2 | Pavel Makarov | M | RUS | Niviuk Icepeak 6 | 851 | 834 | 604/ |
878 | 3167 | ||
5 | 511 | geonhye hyoung | F | KOR | Ozone zeno | GOODPARA | 936 | 847 | 688 | 647 | 39/ |
3157 |
6 | 123 | Daria Krasnova | F | RUS | UP Trango X Race | UP Paragliders | 32/ |
894 | 877 | 528 | 760 | 3091 |
7 | 75 | mohammad kazem gholi pour | M | IRI | skywalk Cayenne 5 | skywalk-iran | 936 | 868 | 792 | 465/ |
3061 | |
8 | 24 | Younggil Ju | M | KOR | Ozone Enzo-3 | Ozone Korea | 982 | 441/ |
831 | 800 | 3054 | |
9 | 2108 | Alexander Usenko | M | RUS | Niviuk Icepeak 6 | ООО”Мебель Индивидуального Дизайна” | 791 | 772 | 719 | 673 | 41/ |
2996 |
10 | 248 | Hakan Akdere | M | TUR | Gin boomerang 11 | Turnpoint.ru | 965 | 924 | 395/ |
702 | 2986 | |
11 | 400 | Kevin Lee | M | HKG | Ice Peak 7 | 988 | 659 | 23/ |
496 | 792 | 2958 | |
12 | 63 | Vladymyr Yavorsky | M | UKR | Sky Counrty Space M | 890 | 676 | 513/ |
807 | 2886 | ||
13 | 65 | Ivan Kravtsov | M | RUS | UP Trango XC2 | 347/ |
716 | 1000 | 817 | 2880 | ||
14 | 1162 | Sergey Lokk | M | RUS | Ozone Zeno | 729 | 14/ |
862 | 427 | 842 | 2874 | |
15 | 777 | Igor Kazakov | M | RUS | Ozone Enzo-2 | EXTRIM-CLASS | 927 | 461/ |
816 | 653 | 2857 | |
16 | 460 | Masoud Mehrakizadeh | M | IRI | gin boomrang 11 | 966 | 642 | 461 | 685 | 20/ |
2774 | |
17 | 12 | Sergey Makovskiy | M | KAZ | makovskiyss74@mail.ru | 4/ |
815 | 873 | 203 | 793 | 2688 | |
18 | 222 | Fateme Eftekhari | F | IRI | skywalk cayenne5 | skywalk.ir | 872 | 181/ |
883 | 729 | 2665 | |
19 | 46 | Kam Meng Vong | M | MAC | Ozone Mantra LM6 | www.paragliding.hk | 873 | 744 | 717 | 325 | 4/ |
2663 |
20 | 747 | Hadi Khebrehdast | M | IRI | Skywalk Cayenne 4 | Naeinmotor | 679 | 475/ |
818 | 657 | 2629 | |
21 | 72 | Maksim Grabovskiy | M | RUS | UP Trango XC3 | – | 695 | 478/ |
725 | 727 | 2625 | |
22 | 1000 | Andrey Shalygin | M | RUS | Niviuk Peak 3 | 619 | 705 | 832 | 416 | 7/ |
2579 | |
23 | 78 | Viktor Yudkin | M | RUS | m6 | 630 | 688 | 728 | 448/ |
2494 | ||
24 | 180 | Timur Atangulov | M | RUS | Ozone Mantra M4 | ОФ СЛА РБ | 614 | 720 | 734 | 401/ |
2469 | |
25 | 999 | Ho Nam Chiu | M | HKG | Triple Seven King | 514 | 802 | 451 | 669 | 3/ |
2439 | |
26 | 191 | Yevgeniy Oreshkin | M | KAZ | OZON M-6 | 456 | 18/ |
741 | 582 | 588 | 2385 | |
27 | 10 | Konstantin Kalinin | M | RUS | SkyContry SPACE | 7/ |
651 | 765 | 222 | 645 | 2290 | |
28 | 2122 | Alexandr Trapezin | M | KAZ | Swing Nexus | – | 563 | 548 | 390/ |
729 | 2230 | |
29 | 3 | Alexander Lyust | M | RUS | Skywalk Cayenne 4 | 337/ |
561 | 725 | 576 | 2199 | ||
30 | 25 | Anna Verbitskaya | F | RUS | Gin Gliders Explorer | 604 | 172/ |
663 | 749 | 2188 |
За сим репортажи завершаются. Надеюсь вернутся на гостепреимную Алма-Атинскую землю (и воздух) в следующем году!
Поделиться статьей в социальных сетях

7 thoughts on “2017 Open Kazakhstan Championship Task5. Крайний таск.”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
До чего же у вас таски причудливые. А мы по старинке летали с радиусами 400-2000м на расстояния. Всякие там возвращения и треугольники.
Как я понимаю вы по старинке даже RACE нормальный не используете. 6 стартгейтов на дельтаплане – это нафига нужно? Всегда есть возможность отвисеться около полей с посадками недалеко от Фабричного. Неужели настолько низкий уровень пилотов, что не могут в воздухе пол часа удержаться?
Уровень пилотов довольно низкий, т.к. основная масса опытных сюда не приезжает, летают по европам. Это учитывая, что уровень пилотов в СНГ сильно ниже мирового. Много начинающих. Но Race ставили раньше. Просто в этом году почему-то не было.
Как член дельтапланерного таск комитета попробую ответить на ваши вопросы. Скажу прямо — мне не нравятся парапланерные таски. Эта суета в одной долинке, эти головоломные оптимизации, может быть они интересны в теории, но на практике мне интереснее пролететь над новыми местами, чем метаться между цилиндрами. В этом году наконец начали активно ставить новые точки – 103, 104, 106, полетали очень интересные и красивые действительно горные маршруты уровнем не хуже Курайских. Старые “классические” точки безнадежно устарели и позволяют ставить только что-то в долине, захватывая может быть краешек гор. А стартгейтов много не бывает, время в ожидании стартового цилиндра = потерянный километраж для маршрута. И людей, для которых это действительно имеет значение, у нас человек пять. Остальные дожидаются открытия воздушного старта и только потом летят )))
Александр, спасибо за комментарий. Но есть большие различая между парапланеристами и дельтиками и дело не в глайде, а в том что парапланеристы готовы лететь в любые ебеня ради пары лишних км по маршоуту, так как он сядет на любой местности, а дельтик сядет к дороге на поле. А вот собирать их потом из ебеней – это целая проблема, и дело даже не только в одном “Д’Артаньяне” а в том что целый КАМАЗ ждет его несколько часов пока он выйдет. или с людьми едет потом к нему. А это усталость пилотов, они не отдыхают после длинного маршрута, и больше всего достается усталости как раз тем кто прилетает на финиш. Слышал что у Вас некоторые сильные пилоты в Тасккомити со своим подбором приезжапют, тогда они получают огромное преимущество против тех, у кого подбора нет. Дельтикам проще лететь против ветра, глайд на скорости выше, безопасность тоже, поэтому таск с возвращением в лагерь – это элемент безопасности, чтоб пилоты хорошо отдохнули. Как только появится возможность возить пилотов не на КАМАЗе а на минивэнах (как в европе) сразу появятся более интересные таски через северные бермуды в Дегерес. А Старт гейты или Элапсед таймс – это инструменты когда нет возможности отвисеться перед стартом. Если такая, безопасная возможность есть, то настоящий RACE – более честное упражнение. У всех одно время и одинаковая позиция следовательно шансы – тоже равные. И побеждает действительно сильнейший. Гейты и элапс дают все лидерские очки первому улетевшему. Проблемы в том чтоб вывесется у старта на 30-40 минут нет никакой. Глядишь и уровень Ваших пилотов подтянулся, так как у них появится возможность посмотреть на лидеров и поучится у них, а не бомбится на чайные поля в одиночестве.
Таски с пересекающимеся курсами дают возможность отстающим учится и догонять лидеров.
Если же задача наоборот – отсечь более слабых пилотов от лидеров – тогда вы ставите правильно. Много гейтов и мало точек, в основном ао прямой на дальняк. Чтоб лидеры улетели, а чайники – сели на чайные поля.
Кстати, насколько я помню у нас ставили ограничение высоты не выше 3000 у трассы и севернее Узына, и 4000 вообще. Так что о какиз 5200 может идти речь? Мы севернее Узына старались не ставить чтоб не заморачивать пилотов контролем высоты еще, так как не было файла Эирспейсов.
Насчет 100-х точек, согласен. У нас организаторы использовали старые, их всего 75 что мало, надо больше точек в горах и на “севере”. Надеюсь в следующем году они тоже будут.
Насчет гор, я например люблю летать в горах. Но на соревнованиях надо думать не только о красоте полета, но и о безопасности пилотов и о возможных спас работах. При сильно разном уровне пилотов, и сильной погоде горы создадут проблемы для не очень опытных. В горах спасработы очень затруднены и дорог нивига нет. Как пишут в Рекомендациях FAI – “Ни один , даже самый красивый таск не стоит травмы пилота” . Нам хватало запасок и над равниной. Так что лучше горами в FreeFly полете летать ИМХО. В этом плане у дельтаплана явное преимущество в безопасности.
С контролем ВП у нас как-то проще, санкций за нарушение в положении не предусмотрено, со всеми вытекающими. Над дачей назарбаева и в город никто и так не летит, а за остальные места не гоняют.
С общим временем можно подумать. Просто у нас слишком мало реально желающих бороться за первые места, и они все успевают в один стартгейт. Остальные боятся “пересечь старт до его открытия” и т.д, поэтому стартуют с земли после открытия воздушного старта. Днище, согласен. Но если мы им поставим рейс, они так же просидят на земле и время будет ещё менее объективным.
Впрочем, надо попробовать.
Свой подбор да, огромное облегчение. Но я лично летал через пампасы по прямой и без него. В случае посадки можно найти друзей в лагере, кто не против съездить. Все равно часть бомбанется на чайных.
У нас с подбором все сложнее. Большинство же без машин приехало. Самолет или поезд. Поэтому старались чередовать, после тасков “вдаль” – таски “с возвращением” тогда пилотов подбирали быстро и они отдыхали. Все таки их 127 было, да и за первую позицию человек 30 точно боролось. А вообще очень жаль что Вас так мало и все с одним гейтом улетали. В прошлом году удавалось вместе покрутить и у Узына и у Джамбула и за Шиеном. Надеюсь уровень дельтиков подтянется и можно будет хоть часть маршрута синхронизировать и вместе лететь. Уверен что уровень парапланеристов в следующем году будет еще выше, а количество будет близким к пределу в 150 чел.