Pan America 2018. Task 7. Окончание. Протесты меняют все…

Сегодня разыгран 7-й таск (4-й разыгранный, так как предыдущие 5 и 6 были отменены по погодным условиям).

Напомню, что вчерашний 6-й таск был отменен после 2-х часовых попыток заехать на старт по размытой грунтовой дороге. Пилоты яростно толкали автобусы из грязи, грейдер чистил дорогу, но к моменту когда казалось все преграды уже позади, и автобусы вышли на финишную прямую – таск отменили, так как в округе уже поливали дождем большие тучи.

Итак, после вчерашнего дня, дорога выглядела намного лучше  и мы без особых проблем заехали на старт, хотя низкая облачность висела местами ниже старта.

Поставили очень короткий таск в 38км, вложенными цилиндрами, чтобы была возможность облетать дождевые облака и лететь по солнечным пятнам.

Таск простой , старт – G36 22 км, потом G36 14 км, потом снова она же 22 км и снова 14 км, и на гол.

Вначале облачность была почти 90%, пилоты аккуратно готовились к старту, и через 20 минут, потихоньку растопило и нам наконец поставили время страта (13-15 в воздухе).

Стартуют все довольно рано, чтобы хорошо отвисеться в воздухе, ну или слететь быстрее вниз если день вдруг отменят.

Вначале все набирают около старта, но по мере ожидания старта, облака все разрастались, становясь сильно ступеньчетыми по базе. “Влажный” воздух стартового цирка давал базу в 1250, а более сухой нат базальтовыми склонами от 1300 до 1550. Народ, выдавливаемый на периферию, поднимался ступеньками выше, играя на том что база от крайнего скальника была выше, порой набиралось на 200 м ниже “влажной” кромки. Похожие условия бывали и в Колумбии, там тоже удавалось спокойно набирать выше основной базы.

Народ выдавливался все дальше в долину не только растущей базой с краю, и тем что к границе старта было ближе, но и дождем, который пошел в стартовом облаке минут за 20 до открытия старта. Человек 60 сразу сорвались и пошли к левой (от старта) скале, где облако было намного меньше и без дождя, а еще человек 10 полетели через долинку к границе цилиндра стартового, где тоже было облачко, но с более низкой базой.

Прилетев к третьему отрогу мы быстро набрали под базу и группа из примерно 30 крыльев пошла через долину к границе старт-цилиндра, еще примерно 20 крыльев остались ждать старт здесь, где база была на 100-150 метров выше (но в 1.5 км от границе стартового цилиндра).

Я вначале остался, крутясь вместе с Мариной, быстро набирая в сильном потоке. За 6 минут до открытия старта мы были на максимальной высоте (где -то 1350). Тут надо было бы остаться, в месте с высокой базой, но я пошел к группе которая крутилась у границы цилиндра, думая что они прям на границе и там можно будет успеть поднабрать до базы.  В принципе я не многим рисковал, так как перейдя весь переход я все равно остался бы почти под базой в номом месте. Вот только надо было лететь позже на 3 минуты и прийти на крышу тем кто у границы (так потом и сделал группа которая сразу стала лидером. А я пройдя за 3 минуты обнаружил что оказывается эта группа была не на границе цилиндра, а на пол километра внутри его. В итоге нам пришлось смещаться назад к границе в 0-ках, и старт был взят не с самой оптимальной точки.

Старт. Все дружно ломятся дальше по маршруту, где в глубине почему-то первым оказался бумеранг Макса, который первым закрутил поток. Потом все пришли к нему и в сильном отоке подскочили под базу. Даже бросив поток до базы всех подхватило на выходе +3 и всю толпу немного пронесло в облаке на выходе. Сквозь космы иногда видя землю и летящих слева и справа в 20 метрах пилотов мы выскочили по прямой на солнце. метров на 30 выше базы. В это время как раз по рации передали что надо убрать преимущество. Решив скрутить спиль, пытаюсь повернуть, но куда там , с боков тоже пилоты, в итоге делаем несколько винговеров вместе с Энзо которая была слева от меня. Замечаю что еще примерно 10 крыльев сбрасывают высоту винговерами.  А сверху метров на 50-100 целые группы пилотов (человек 40-50) идут по маршруту без сброса высоты. Прямо надо мной 777 King метров на 70 выше и шпилит по маршруту. Встаем на аксели и мчимся дальше нижним эшелоном. Смотрю как сыплюсь относительно Энзо3 на полной тапке (на 2/3 разница почти не заметна, а вот на полном..:( ), думаю что делать дальше.

За 500м до границы точки поток +1.4 проскакиваем его, и часть возвращается обратно, где уже вертятся те кто ранее пришел выше, а часть и я с ними заходим метров на 400 вглубь цилиндра, так как видно что там крутила стая птиц. Вначале у птиц ничего не было, и мы проиграли тем кто сразу вернулся назад, но потом и у нас стрельнуло и в +2.2 мы вышли под базу.

Дальше 2 гагала по сути опять объединились, хотя это больше было похоже не на гагл, а на длинную колбасу из крыльев. Которая тк и летела 7 км, в конце 2-го перехода наконечник колбасы разбился в вариантах движения. Несколько крыльев махнуло к базальтовым “яйцам” напрямую, видно это те, кому хорошие места в предыдущие дни давали возможность рискнуть ( благодаря FTV), а большая часть пошла в сторону “помойки” и начало набирать на границе внешнего цилиндра. Это было правильное решение, так как видно было что внизу у “яиц” погибают “рискнувшие”. Там например посела Клавдия Булгаков.

Нормально не набиралось, но дальше довольно длинный переход через тень к горке, которая только открылась солнцу. Пришлось сделать несколько витков, а те кто был чуть повыше пошли дальше и  когда на следующем переходе мы пришли к тому освещенному склону, у рельефа, они были выше и сразу там взяли хороший поток, нам же пришлось крутить его с низов и время было потеряно. Тут первый большой гагл и оторвался окончательно от меня. Дальше мы с группой из 14 крыльев докрутили и пошли, к внутреннему цилиндру. Следующий переход был к большой туче, под которой первый гагл прошел почти не крутя, Я же когда туда дошел получил +4 но с дождем и не стал крутить – мочить крыло. Хотя сделал это зря, пара оборотов в этих +4 сильно облегчила бы жизнь. Но… любовь к крылу ценней позиций. Не хочу чтобы крыло мокло.  Проскочил дальше и взяв границу внутреннего цилиндра, полетел обратно в сторону гола, все приборы единодушно показывали -380м гола. Хоть впереди и явно-держащие облака рисковать не хотелось (качество до гола 12). Поэтому пришлось остаться на пол дороги и добирать в +1.5 до высоты +280м. (примерно за 6 км до гола). Часть пилотов рискнули идти ниже. Дальше фулл спид и погнали против небольшого ветра (7-9 км/ч).

В итоге пришел на гол на +170м, перекрутил…

Димка сказал что прилетел 5, лидеры пролетели быстрее часа этот таск, у меня 1ч 02, и я опоздав на примерно 5 минут был уже где-то 40м, далее еще через 4-5 минут кучно прилетели Маковский, Юра, Макс, Даша, Леха Рябцев. На финишном глайде померло 5 человек, в том числе один и после взятия спидсекции. Леха Рябцев сегодня тоже рискнул и долго выбирал потом с самого низа, поэтому подзадержался. А у Леха Макаров, с самого старта получив завязку, после сложения ушей, летел на параплане на гране предсрыва. Марина села примерно там же где и Клава. На гол кучно пришли примерно 70 крыльев и в воздухе никого не осталось.

Минут через 20 после посадки крайнего пилота на гол, Пошел дождь и пришел микро шквалик от дождя, впрочем он был не особо опасный (ветер усилился с 2 до 6-8 м/c) и все уже были на земле, и даже почти все уже собрались.

Приезжаем в Байшу, быстро сдаем трекеры и видим в результатах реально времени что Дима 4-й по дню, и по 4-м таскам 2-й вроде как.

А вечером началось…..

В 16:33 высылают Provisional результаты, Дима 2-й. А через 35 минут (17:08) новое сообщение появляется в группе Whatsapp –  что результаты изменены. И Дима там на 13 позиции с результатом по сегодняшнему дню = 0.

Его оштрафовали по протесту за полет в облаках. Вот так номер…

В ответ было написано 2 протеста, один от Димы что он не согласен с решением, а другой с просьбой рассмотреть мит-директору треки других пилотов которые в этот момент были еще выше.

Придя в HQ мы увидели на стене решение мит-директора и странный протест, без подписи свидетелей, и без указания от кого протест (как стало потом известно протест от Ричарда, болевшего за Бразильскую команду 🙂 ). Протест формально составлен некорректно, так как там отсутствуют подписи свидетелей, время события и кто пишет протест.

В ответ на протест-несогласие Димы, внутри HQ  собрался целый консилиум, за закрытыми дверями, но сквозь стекло было видно что они смотрят и обсуждают кучу треков.

Учитывая что большое число пилотов было выше, мы стали ожидать что теперь результаты дня должны сильно поменяться, ведь оштрафовать теперь должны многих других,

По моим прикидкам человек 30-40 были выше меня и потом вообще даже не делали намек на сброс высоты, выиграв на этом. Однако получилось немного не так. Оштрафовали только Диму, мотивировав что его сброс вигноверами был недостаточным чтобы устранить полное преимущество. При этом о 30 других пилотах “позабыли”,  Митч отказался рассматривать треки и принимать решения по другим пилотам. Что выглядит странно, если уж наказывать , то там как миниму 30 человек.

В Итоге в результате штраф был только Диме, он сразу переместился с 2-й позиции на 13-ю, и команда наша скатилась на 3-ю позицию. Вод такое ведро дегтя в конце для нашей команды.

Вот ответ организаторов на протест.

Ну в общем так.

Результаты таска 7.

 

В итоговом протоколе:

12 193 ALEKSEI RIABTSEV M RUS [Open] OZONE ENZO 3 951 874/922 946 672 2771
13 244 DMITRY KOROLEV M RUS [Open] OZONE ENZO 3 TRACEAIR 972 945 848/895 0 2765
48 190 YURY MISHANIN M RUS [Open] OZONE ENZO 3 8/466 723 839 742 2312
49 223 SERGEY LAZAREV-MARCHENKO M RUS [Serial] OZONE ZENO M.A.V. , WWW.PARA2000.RU 8/449 560 884 816 2268
73 136 MAKSIM MITYANIN M RUS [Open] GIN BOOMERANG 10 797 305 2/107 682 1786
73 136 MAKSIM MITYANIN M RUS [Open] GIN BOOMERANG 10 797 305 2/107 682 1786
79 234 SERGEY MAKOVSKIY M KAZ [Open] OZONE MANTRA 6 135 1/73 805 755 1696
83 199 ALEXEY MAKAROV M RUS [Serial] OZONE ZENO 712 311/328 615 214 1638
93 105 ANNA DARCHENKOVA F RUS [Serial] UP TRANGO X-RACE 142/150 336 575 71 1053
96 166 DARIA KRASNOVA F RUS [Serial] UP TRANGO XRACE UP PARAGLIDERS RUSSIA 135 1/73 99 687 922
107 4 MARINA OLEXINA F RUS [Serial] OZONE MANTRA LM6 SPLAV TEHNOROS 143 2/113 351 207 703
112 189 ANASTASIIA ENGELSON F RUS [Sport] ADVANCE SIGMA 10 1/44 73 67 71 212

 

Вообще состав пилотов был весьма сильный, достаточно посмотреть плотность результатов и состав крыльев. В первой 50-ке – 34 Энзо3, 8- бум11, 5 Zeno, 2 Flow XC racer(австралийский аналог Zeno) 1 Энзо-2.  Очень много сильных южно-американских пилотов, которые хорошо знают Байшу, но которые мало куда выезжают, при этом летают очень хорошо и на Энзах-Бумерах.

 

Полные результаты по 4-м таскам тут.

Командные результаты. (3-е командное место).

Однако красивых медалек все равно не давали, так как Россия не находится в Америках 🙂 И поэтому наши медальки забрали Венесуэльцы.

Вот на этом в целом все.  Теперь нас ожидает этап PWC, который начнется 13-го апреля здесь же, в Байшу-Гуанду. Следите за новостями.

Но думаю история протестов на этом – не закончится, ибо именно такое, выборочное наказание – не корректно.

———————————————————————————————————————————————————

Отдельно я хочу поблагодарить своего спонора, без которого бы у меня никак по получилось участвовать в этих соревнованиях! Все состоялось благодаря Андрею Машаку. Спасибо Андрюха! Твоя помощь – бесценна для меня! Ты – настоящий Дед Мороз!!

Ну и поддержка, оказываемая вами, моими читателями сайта para2000.ru – безусловно тоже помогает мне писать отчеты и мотивирует на участие в соревнованиях!!!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий