2017 Open Kazakhstan Championship Task 2.

Сегодня разыграли 2-й таск.

Вначале мы планировали поставить треугольный маршрут в 50км, но на старте заметно дуло и специально по просьбе Sandor Ivancso, таск комитет единогласно (4 человека) поставил его любимый таск. Вложенные цилиндры и вынесенная спидсекция.

Изюминка таска – то, что разные приборы по разному считают линию оптимизации. Например Flymaster – Нагло врет и рисует ее на 10 километров длиннее чем XC-Track, LK800 или FS.Comp.

 

Оптимизация FlyMaster 76.91 Км

Lk8000 также умеет неправильно оптимизировать, как и Flymaster но потом пересчитывает.

“Правильная оптимизация” LK8000 у XCTrack – аналогичная. 64 км.

Вообще эта история с оптимизациями очень интересна. Так как Лидерских очков больше насыпают тем кто летит по оптимизации LK8000 (она же FS), но по линии которую рассчитал Flymaster легче пролететь если будет сильный ветер (Северо-восточный).

Я второй год подряд решил проверить эту теорию. И сделал кое-какие выводы для себя….

Теперь по полету..

Первым по традиции улетел Андрей Шалыгин, я через 4-5 минут после него, переждав одну фазу. Наша с ним идея была занять позицию северо-восточнее цилиндра, чтобы брать его по ветру (хоть и чуть дольше лететь потом). Вначале я летел с двумя Boom11, потом пошел вперед к лагерб и сильно провалился, но помойка работала отлично и выбрав с нее, со 100м  2400 полетел облетать цилиндр. До открытич старта было еще 30м, Андрей улетел раньше и я потерял его из виду, а Бумеры остались висеть у южной границы, подбирая потоки с карьера. Их тактика оказалось более выгодной. Облетев цилиндр, я нигде не нашел вменяемого потока и пришлось возвращаться обратно нанизкой высоте. Прилетев к той же помойке на 1600 за 10 минут до открытия цилиндра, я с прискорбием обнаружил группу из 30 парапланов висевших чуть дальше за Фабричным на высоте около 2600. Нормального потока не было, и крутя соплю я едва успел набрать 2100 к моменту открытия старта.

Та группа из 30 пилотов разделилась на 2, человек 10 тоже решили облететь цилиндр с востока, но за 10 минут они только зря растеряли высоту, и хотя заняли позицию “на ветре”, их высота была ниже тех 20 пилотов, кто добирал сопли и брал потом старт против ветра.

Так как цилиндр внутри старта был 1 км (сам стартовый 2км) то те кто летел против ветра пролетели 1 км, а те кто по ветру почти 2, В конечном итоге все полетели в строну Узына, почти в одной толпе, но те кто висели за Фабричным имели преимущество примерно в 200-300м.

Перед Узыном все затормозились и я смог догнать лидеров, даже не сильно ниже их, Однако на подстанции не было нормального потока, была узкая и слабая рванина и те кто был выше даже на 50м, получили заметное преимущество. Также нескольким пилотам удалось вкрутится в узкие пузыри да прихода большой толпы и они смогли оторваться по высоте. Крыльев 5-7 полетели брать 56-ю первый раз, а мы – неудачники, остались крутить рваные сопли.

В этот момент все смешалось. Лидеры быстро взяв точку уже вернулись к нам обратно и выше нас, над Узыном, в 1.5 км от нас пришла группа 2-го паровоза с заметным превышением высоты над нами, а мы все елозили в рванине. Плюнув на это дело я рванул к точке с высоты 1800, и отхватил знатные минуса, вернувшись после точки обратно я имел метров 200 над землей, но удалось раскрутить сильный поток. В этот момент ко мне подлетел Шалыгин и какое-то время мы летели вместе.

Народ ходил над головами  туда-сюда и было не понятно кто какой раз берет цилиндры. В целом это весело, так как сложно понять кто лидер и куда он оторвался. Погода была замено рванее чем предыдущие 2 дня. Потоки рваные, резкие но скороподъемность средняя – достаточно низкая.

Взяв 2-й раз 56-ю. с радиусом 18 км, я уж думал что все, самое сложное позади и теперь 31 км по ветру, но не тут то было! Я умудрился попасть в зону мощных нисходняков (-5) которая быстро высадила меня практически на землю. Оставался единственный шанс на скошенном поле, с которого как раз начал сходить смерчик. Зажав очко потуже заруливаю в его сторону. Благо он небольшой, всего 50м высоты, и разваливается прямо перед моим прилетом, но поток-то должен остаться! А высоты у меня метров 50-60 над полем……

Ух это была карусель, несколько раз я видел все крыло сильно ниже горизонта, забросы то +5 то -5, узко и рвано, даже птицы не хотели крутить эту дрянь и крутили рядом что-то заметно более слабое. Вначале даже была мысль, что если на таком клевке сложит  – то даже запаску бросить не успею. При такой перегрузке крыло мгновенно в сильную ротацию уйдет. Набрав метров 600, я уж думал что он должен расширится и подуспокоится, а он только ослаб до +2, но остался все таким же турбулентным. Бороться с крылом становится тяжелее, внешняя рука уже устала крыло ловить и на очередном срезе получаю 70%, Хорошо что высота уже есть, даю крылу скорость, протряхиваю, дёргую галсточную и летим дальше.

Справа, примерно в километре примерно с такой же скоростью набирает Шалыгин. Думаю лучше к нему, у него поспокойнее, а скороподъемность – та же.

Короткий бросок и наконец можно отдохнуть. У Андрея тоже поток турбулентный, но по сравнению с прошлым – он просто сказка. Погоду начинают переключать и над хорошими полями ничего нет. Это како-то закон подлости, когда гол в Шиене, то крайние 10 км все время прет., а если гол дальше то в этой же зоне сплошные нисходняки. В итоге опять высыпаюсь на землю, примерно 5 км не долетая до Шиена я почти выпускаю шасси, аккурат над пилотом который полетел чуть раньше и уже собирает свой параплан на земле. Но на 50-70 метрах на границе небольшого холма и поля я нахожу нолики, которые снисит за дорогу практически северным ветром. Похрен что сносит, главное выжать из этого нолика поток!

Кручу, медленно но аккуратно, надо сосредоточится и не спешить, в итоге меня сносит на 2 км этим ветром, но я таки раскручиваю поток и выползаю снова на 2000м. Рельеф тут повышается и  и эта высота не кажется надежной, но можно лететь дальше и попытаться взять спидсекцию, которая всего в 3.5 км (но против ветра).

Протягиваю к ней, и после взятия нахожу очередной дохлый поток, теперь надо стиснуть зубы и работать. До гола еще далеко, высоты мало, верховое облачко накрывает тенью ближайшую область, так что этот слабый поток – единственный шанс выжить. Тем более что внизу видно очередное крыло взявшее ESS но севшее потом. Пока кручу, поток сливается с другим, в которых тоже крутят пилоты и мы крутим уже группой из 5-ти крыльев. Докручиваем до расчетного качества 7:1 до гола и идем на финиш.

На голе уже примерно 20 пилотов. Которые не мудрили с оптимизацией и летели по “стрелочке Lk8000”. Ветер был не сильный, и они брали крайний раз 56 с 14км радиусом уже за Аккайнаром. Да и ветер тут был скорее северный чем восточный. Так что отставание от лидеров у меня колоссальное. Но самое главное – долетел, 4 раза выбираясь практически с земли.

День был жестким, и полет боевым. Надо было не спешить и выбраться на верхний ярус, там можно было лететь быстрее.

 

 

Всего на голе примерно 37 пилотов. еще 7-8 не долетели до гола взяв спидсекцию.

Результаты первой 45 -ки.

 

# Id Name Nat Glider Sponsor SS ES Time km/h Distance Dist.
Points
Lead.
Points
Time
Points
Total
1 121 Mohammad Ali Hosseini Semnani M IRI Skywalk cayenne 5 XagrosClouds 14:15:00 15:56:06 01:41:06 32.8 67.89 524.2 166.5 309.3 1000
2 248 Hakan Akdere M TUR Gin boomerang 10 Turnpoint.ru 14:15:00 15:59:47 01:44:47 31.6 67.89 524.2 130.2 268.9 923
3 123 Daria Krasnova F RUS UP Trango X Race UP Paragliders 14:15:00 16:02:34 01:47:34 30.8 67.89 524.2 119.4 250.4 894
4 147 Kayvan Arianpour M IRI Skywalk Cayenne 5 14:15:00 16:05:45 01:50:45 29.9 67.89 524.2 115.5 232.4 872
5 75 mohammad kazem gholi pour M IRI skywalk Cayenne 5 skywalk-iran 14:15:00 16:05:38 01:50:38 30.0 67.89 524.2 109.7 233.1 867
6 511 geonhye hyoung F KOR Ozone zeno GOODPARA 14:15:00 16:06:40 01:51:40 29.7 67.89 524.2 144.6 227.6 846
7 2 Pavel Makarov M RUS Niviuk Icepeak 6 14:15:00 16:10:54 01:55:54 28.6 67.89 524.2 101.5 207.1 833
8 12 Sergey Makovskiy M KAZ makovskiyss74@mail.ru 14:15:00 16:19:05 02:04:05 26.7 67.89 524.2 118.2 172.2 815
9 999 Ho Nam Chiu M HKG Triple Seven King 14:15:00 16:25:21 02:10:21 25.4 67.89 524.2 129.0 148.3 802
10 711 Aleksandr Isaev M RUS Ozone Mantra M4 14:15:00 16:22:01 02:07:01 26.1 67.89 524.2 100.6 160.8 786
11 2108 Usenko Aleksandr M RUS Niviuk Icepeak 6 ООО”Мебель Индивидуального Дизайна” 14:15:00 16:25:00 02:10:00 25.5 67.89 524.2 97.0 149.6 771
12 46 Kam Meng Vong M MAC Ozone Mantra LM6 www.paragliding.hk 14:15:00 16:20:59 02:05:59 26.3 67.89 524.2 103.8 164.8 743
13 105 Sergey Lazarev-Marchenko M RUS Ozone Zeno Para2000.ru 14:15:00 16:34:53 02:19:53 23.7 67.89 524.2 89.7 115.0 729
14 180 Timur Atangulov M RUS Ozone Mantra M4 ОФ СЛА РБ 14:15:00 16:32:22 02:17:22 24.1 67.89 524.2 71.4 123.5 719
15 65 Ivan Kravtsov M RUS UP Trango XC2 14:15:00 16:35:51 02:20:51 23.5 67.89 524.2 79.0 111.8 715
16 888 Mingwei Qian M HKG Nova Mentor 4 14:15:00 16:44:56 02:29:56 22.1 67.89 524.2 102.5 82.7 709
17 1000 Andrey Shalygin M RUS Niviuk Peak 3 14:15:00 16:38:44 02:23:44 23.1 67.89 524.2 77.0 102.3 704
18 144 Sergei Kuldin M RUS SkyCountry Evoltion-X Pskov Oblsport 14:15:00 16:34:57 02:19:57 23.7 67.89 524.2 61.2 114.8 700
19 58 Andrei Soromotin M KAZ Nova Ion 2 —- 14:15:00 16:38:30 02:23:30 23.1 67.89 524.2 68.9 103.1 696
20 78 Viktor Yudkin M RUS 14:15:00 16:38:52 02:23:52 23.0 67.89 524.2 61.0 101.9 687
21 96 Sergey Sikorskiy M KAZ Джин Carrera + S Спортивный мир 14:15:00 16:44:12 02:29:12 22.2 67.89 524.2 68.4 85.0 678
22 69 Igor Zygin M KAZ Ozone Mantra 6 14:15:00 16:35:52 02:20:52 23.5 67.89 524.2 38.6 111.7 675
23 63 Vladymyr Yavorsky M UKR Sky Counrty Space M 14:15:00 16:46:29 02:31:29 21.9 67.89 524.2 72.1 77.9 674
24 400 Kevin Lee M HKG Ice Peak 7 14:15:00 15:59:48 01:44:48 31.6 65.81 508.1 149.4 658
25 10 Konstantin Kalinin M RUS SkyContry Evolution-X 14:15:00 16:35:31 02:20:31 23.6 67.89 524.2 62.7 112.9 650
26 460 Masoud Mehrakizadeh M IRI gin boomrang 10 14:15:00 15:58:21 01:43:21 32.1 65.92 509.0 131.5 641
27 112 Aliasghar Asghari M IRI skywalk cayenne5 tabriz para 14:15:00 16:54:04 02:39:04 20.8 67.89 524.2 53.5 55.3 633
28 72 Maksim Grabovskiy M RUS UP Trango XC3 14:15:00 16:46:51 02:31:51 21.8 67.89 524.2 24.5 76.8 626
29 747 Hadi Khebrehdast M IRI Skywalk Cayenne 4 Naeinmotor 14:15:00 16:04:48 01:49:48 30.2 65.41 505.0 116.1 621
30 5299 Yevgen Mikhalchuk M UKR Skywalk Cayenne 5 14:15:00 17:03:55 02:48:55 19.6 67.89 524.2 66.4 27.3 618
31 114 Sergey Slautin M RUS UP Trango XC 3 14:15:00 16:55:43 02:40:43 20.6 67.89 524.2 36.7 50.5 611
32 777 Igor Kazakov M RUS Ozone Enzo-2 EXTRIM-CLASS 14:15:00 16:04:09 01:49:09 30.4 60.54 467.4 136.7 604
33 24 Younggil Ju M KOR Ozone Enzo-3 Ozone Korea 14:15:00 16:11:22 01:56:22 28.5 64.98 501.7 125.6 577
34 44 Konstantin Butov M RUS Axis Viga IV 14:15:00 17:07:28 02:52:28 19.2 67.89 524.2 21.4 17.5 563
35 82 Alexey Gusachenko M RUS Ozon Mantra M4 14:15:00 17:03:58 02:48:58 19.6 67.89 524.2 10.1 27.1 561
36 3 Alexander Lyust M RUS Skywalk Cayenne 4 14:15:00 17:09:23 02:54:23 19.0 67.89 524.2 22.6 12.3 559
37 37 Andrian Shklyaev M RUS Paraavis Dream 14:15:00 16:33:19 02:18:19 24.0 61.78 477.0 78.4 555
38 40 Igor Gordeev M RUS Ozone M6 14:15:00 16:28:53 02:13:53 24.8 60.89 470.1 82.9 553
39 5 Karina Sharipova F RUS UP Trango XC2 http://krasaerostat.ru 14:15:00 17:12:20 02:57:20 18.7 67.89 524.2 22.4 4.4 551
40 169 Andrey Belyanin M RUS ParAAvis VARIO 14:15:00 17:10:16 02:55:16 18.9 67.89 524.2 15.3 9.9 549
41 2122 Alexandr Trapezin M KAZ Swing Nexus 14:15:00 17:10:36 02:55:36 18.9 67.89 524.2 12.8 9.0 546
41 498 Mikhail Shepelin M RUS advance omega x alps mnogosnega.ru 14:15:00 17:10:01 02:55:01 18.9 67.89 524.2 11.3 10.6 546
43 34 Andrey Potapov M RUS Swing Astral-6 14:15:00 17:28:09 03:13:09 17.2 67.89 524.2 12.6 537
44 130 Vladislav Andrianov M RUS Skywalk Cayenne 4 no 14:15:00 17:25:25 03:10:25 17.4 67.89 524.2 524
45 878 Aki Rakhimov M UZB BGD Base 14:15:00 17:27:02 03:12:02 17.3 67.38 520.2 520
46 171 Pavel Vinchuk M KAZ Gin Boomerang GTO 14:15:00 59.14 456.6 25.3 482

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция. (не назначено)