Микропорывы. (Мicroburst).

 

Микропорыв это – вертикальный шквал.

У американских метеорологов есть такой термин — «microburst«. На русский язык он переводится, как «микропорыв», хотя правильнее его было бы переводить «микровзрыв«. Микропорыв — это большой столб воздуха, который с огромной скоростью опускается на землю, сметая все, что находится на её поверхности. Это крайне опасное для пилотов – парителей  явление природы.

Сила ветра в микропорыве такова, что он запросто укладывает на землю большие деревья. Обычно микропорывы длятся от нескольких секунд до нескольких минут. Со стороны это выглядит так, как будто бы в дождевом облаке образовалась дыра и оно через эту дыру стремительно «выливается» на землю.

Рассмотрим подробнее …

При нисходящем порыве сильные нисходящие потоки проникают сквозь нижнюю границу облачности и достигают непосредственной близости уровня земли, распространяясь затем в радиальных направлениях вдоль земной поверхности.

Как полагают, интенсивные микропорывы образуют кольцеобразные вихри вокруг нижней части нисходящего потока у самой земли. Воздействие нисходящего порыва на воздушное судно зависит от конфигурации воздушного судна, интенсивности нисходящего порыва и места, где располагается нисходящий порыв (сбоку или вертикально) относительно траектории полета.

При встрече с нисходящим порывом воздушное судно обычно вначале сталкивается с усиливающимся встречным ветром и сильной турбулентностью в истекающем потоке.

Наблюдаются и такие случаи, когда стержень нисходящего порыва располагается не вертикально, и тогда в зависимости от наклона это может усиливать истекающий поток с одной стороны нисходящего порыва и ослаблять его с противоположной стороны. Это значит, что усиливающийся встречный ветер может быть не всегда.

 

 

Опасности микропорывов для самолетов

Особенно опасны микропорывы для авиации — если самолет на взлете или посадке попадает в микропорыв, летчику очень трудно совладать с резкими изменениями скорости самолета. С 1956 по 2012 годы микропорывы стали причиной как минимум девяти авиакатастроф. Обычно это происходило во время посадки — самолет попадал в микропорыв, пилоты видели резкое увеличение скорости воздушного судна и снижали ее. Когда самолет выходил из микропорыва, он падал на землю из-за недостаточной скорости полета.

 

 

 

Опасности микропорывов для зданий

  • В декабре 2013 года в городе Брунсвик, штат Огайо, случился микропорыв. Он полностью уничтожил крышу здания, на которое «свалился». Обломки повредили несколько соседних домов и автомобилей.
  • В июле 2012 года в поселении Спотсильвания Каунти, штат Вирджиния, микропорыв разрушил два дома. Двое человек были ранены.
  • В том же июле 2012 года микропорыв случился в ДюПэйдж Каунти, штат Иллинойс. Он разрушил электростанцию, в результате чего 250 000 жителей города 7 дней оставались без электричества.
  • В июне 2012 года микропорыв в Блэйденсбурге, штат Мэриленд, повалил деревья, повредил здания и дороги. 40 000 человек остались без света.
  • В сентябре 2011 года микропорыв случился на военном аэродроме Неллис, штат Невада. Стихия уничтожила несколько ангаров и повредила множество самолетов. Несколько человек были ранены.
  • В сентябре 2010 года на Нью-Йорк (район Квинс) обрушился не микро-, а макропорыв. Такие порывы обладают значительно большей разрушающей силой. Скорость ветра в макропорыве составила 125 км/ч. В радиусе около 10 км были повреждены здания и автомобили. Стихия повалила на землю 3 000 деревьев. Один человек погиб, когда дерево упало на его машину.
  • Когда в июне 2010 года микропорыв опустился на Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, за несколько минут все городские дороги были завалены деревьями и порванными проводами. 60 000 человек остались без электричества.
  • В июне 2010 года микропорыв случился в Южной Дакоте. От него пострадали 4 дома. У стоящих неподалеку гаражей сорвало крышу и повалило стены. Причиненный ущерб оценили в полмиллиона долларов.
  • В 2006 году микропорыв разрушил 60% студенческого кампуса Канзасского университета. Ущерб оценили в 7 миллионов долларов.

Видео микропорыва в Аризоне:

 

 

Как Вы понимаете опасноть микропорывов для пилотов – парапланеристов – очевидна.

Вот что об этом рассказывает известный пилот X-Alps – Хонза Рейманек (Honza Rejmanek).

Когда небо падает на землю. Микропорывы и сильные нисходящие потоки. 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий