Woody Valley X-Alps GTO. Отчет. (Денис Иванов)

Woody Valley X-Alps GTO. Отчет.

В Индии налетал в подвеске около 10 часов. Когда не летал сам, предлагал подвеску другим пилотам для тест-драйва. Нужно учесть, что раньше я не летал в коконе. Это мой первый кокон. Однако с учетом того, что мои собственные впечатления в целом совпали с мнением большинства других пилотов, которые смотрели и летали в моей подвеске,  я надеюсь, что отсутствие опыта полетов в коконе на качество отчета повлияет не сильно. Отчет будет без фото, фото можно найти в интернет.
Я искал подвеску кокон с небольшим весом, до 7 кг с запаской. Подобных подвесок сейчас на рынке мало, и выбирать приходится всего из трех позиций: 1. Advance Impress 3, 2. Woody Valley X-Aips GTO, 3. AVASport Tanto Light.
Выбор подвески не вызвал у меня затруднений. Подвеску от AVASport я исключил сразу из списка кандидатов. Т.к. видел  раньше эту подвеску, и мне она не понравилась. Подвески Advance Impress 3 и Woody Valley стоят в Москве космических денег, но у подвески от Advance цена еще выше. Посмотреть Impress 3 в Москве возможности не было. С другой стороны Дилер  Woody Valley проверенный, никогда не подводил. Более того, в этот раз подвеска была доставлена до срока и смог поехать в Индию с новым оборудованием. Спасибо, Дима! Фирма Woody Valley известная своими подвесками, при осмотре подвески косяков не заметил, негативный отзывов на paraglidingforum.com не было. В итоге, выбрал Woody Valley.1.       Конструкция.
1.1. Используемые материалы.Для кокона использована тонкая кордура. Для заднего обтекателя использован тонкий, но достаточно прочный материал. В материаловедении я не силен, но в целом создалось впечатление, что материалы выбраны качественные, прочности достаточно и прослужат долго при бережном использовании.
Качество пошива – отличное.
Очень понравились карабины: чтобы открыть карабин, нужно потянуть замок вверх, а не вниз. Такое решение позволит избежать перетирания матерчатых петель подвески.

1.2. Отдельные элементы и технологичность.
Кокпит удобный, съемный на молнии. Молния достаточно нежная. Скорей всего молния – это будет первый элемент, который быстро выйдет из строя при частой эксплуатации подвески.

На коконе два достаточно глубоких удобных кармана. Плюс небольшой карман, который можно использовать для рации, если подключить к рации гарнитуру.

На ремнях имеются прошивки, отмечающие заводские регулировки. Это удобно, т.к. можно отмерить при регулировках, сколько подтянуть в ту или другую сторону и оценить симметричность регулировки. Но в полете регулировать ремни не получится. В полете можно регулировать только плечевые ремни.
Также удобные регулировки длины кокона – такая же система, как в кайтинге: с шариком и узлом. Очень быстро регулируется.

Задний карман скрыт внутри объемного надувного обтекателя. Карман достаточно вместительный. После моей SupAir Profeel XC2 не заметил недостатка места. Имеются специальные места для фиксации наконечников палок для ходьбы.

Протектор толщиной 12 см достаточно длинный, закрывает спину целиком и нижнюю мягкую часть спины тоже. Продолжается под сиденьем довольно далеко.

Вывод для питьевой системы сделан неудобно: отверстие для вывода небольшое, конец питьевой системы закрепить негде: на плечевых ремнях нет петелек. Причем другая такая же подвеска у Сергея MyMySer имеет еще более неудобный вывод – отверстие из кармана с одной стороны, а выход на плечевую лямку с другой. Но это не так критично, просто теперь не буду каждый раз питьевую систему доставать из кармана.

Плечевые ремни не имеют карманов и петелек. Т.е. рацию прикрепить нельзя.

Сиденье узкое. Тут у меня и некоторых других пилотов мнения расходятся. Кто-то считает, что узкое сиденье – это недостаток. Для меня это плюс, т.к. подвеска обхватывает плотно вне зависимости от ширины мягкой части тела.

Воздухозаборники для подачи воздуха в задний обтекатель имеют вшитую жесткую вставку. Нужно быть осторожным при транспортировке, чтобы не погнуть или не сломать воздухозаборник. Я вставлял в воздухозаборники одежду, чтобы при транспортировке снизить риск порчи.

Акселератор мягкий трехступенчатый. Ролики маленькие, но с подшипниками.

В целом, конструкция подвески добротная, но производит двойственное ощущение какой-то «недодуманности». Т.е. в некоторых элементах видно, что можно было сделать конструкцию чуть проще, и было бы от этого «чуть проще» намного лучше. Например, ножные ремни можно было вести вместе, расположить их иначе, убрать лишнюю длину, заменить под сиденьем огромные металлические пряжки для их регулировки на другие. Пять ремней для регулировки посадки – это круто, но из-за этого очень сложно отрегулировать подвеску. Я, например, после 10 часов налета так и не отрегулировал нормально подвеску. Возможно, из-за недостаточного опыта полета в коконах. Правда, при этом нужно отметить, что если выставить все регулировки по заводским меткам, можно лететь с приемлемым уровнем комфорта.

2.       Ощущение в полете

2.1. Старт
Без помощи рук убрать ноги в кокон не получится! Кокон подтягивается очень близко к сиденью. Настроить как-то иначе кокон не получается.

2.2. Управление весом
По отзывам пилотов, которые летали, управление весом обычное для кокона. Для меня управление весом приемлемое, но хуже, чем в моей учебной открытой подвеске. В конце выезда удалось найти настройки или я просто привык, и мне уже было почти достаточно поворачиваемости. Но все равно хочется, чтобы управление весом было еще эффективней.

Плечевые лямки не имеют ремешка для стягивания. Лямки могут спадать с плеч. Но опять же, если лямки спадают, возможно, нужно отрегулировать подвеску правильно. У меня плечи узкие, и плечевые ремни как правило спадают всегда при сильной перекладке весом. Может быть, позже, пришью  ремешок.

2.3. Уровень информативности и комфорта.
Здесь мнения пилотов разошлись. Владельцы подвесок Эдванс сказали, что подвеска слишком гуляет по курсу, слишком верткая без причины. У меня такое было, когда я сильно затянул плечевые ремни. Излишней информативности я не заметил.
Подвеска достаточно комфортная. Летать стало намного удобней.

2.4. Аксель
Сначала казалось, что я просто запутаюсь в этих тоненьких ниточках, и не смогу в ботинках их найти. Но на удивление, аксель можно найти быстро, выжимать его удобно.

Выводы:

1.       Достоинства
a.       Отличный внешний вид.
b.      Удобные настройки длины кокона.
c.       Вместительный задний карман.
d.      Правильный выбор материалов.
e.      Малый вес: вместе с запаской 6,5 кг.2.       Недостатки
a.       При старте требуется освобождать одну руку от управления, чтобы помочь убрать ноги в кокон.
b.      Небольшая  «недоведенность» конструкции: сложная проводка питьевой системы, отсутствие петелек для крепления       на плечевых ремнях, необоснованное усложнение регулировок ремней сиденья, не очень красивое решение системы регулировки ножных ремней, нежная конструкция крепления кокпита (слабая молния).Резюме:
В целом, я подвеской доволен. Достоинства подвески лично для меня перевешивают недостатки. Существующие недостатки я готов терпеть и бороться с ними.
Может быть, стоит при выборе обратить внимание на Impress3, если бюджет позволяет. Impress 3 в живую не видел, но если судить по подробному ролику на сайте Advance, и фото в отчете на paraplan.ru, конструкция Impress 3 более продумана и доведена до совершенства.
Автор – Денис Иванов (Денди)

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция. 26 сентября. Соревнования КОС. Зачем нужны и как проводятся.

Чему учат и зачем нужны соревнования КОС