Полеты в Покхаре. Непал. Что нужно знать и как готовится.
Полеты в Покхаре. Непал. Что нужно знать и как готовится. Краткая памятка всем кто едет в Непал.
Автор – Сергей Лазарев-Марченко (MyMySer)
Более подробно Вы можете посмотреть в семинаре.
Ниже – основные тезисы.
1.1. Непал. География.
- Непал расположен между двумя самыми населёнными странами мира. С севера Непал окаймляет Большой Гималайский хребет за которым находится автономный район КНР – Тибет, с юга- Индия.
- Непал – самая высокогорная страна мира. Самая низкая точка находится на высоте 70 м над уровнем моря, самая высокая – 8848. Более 40 % территории Непала расположено на высоте более 3000 м.
- Долина Покхары относится к внутренней срединной области (Мидленд, или Пахар-Кханда – ширина примерно 25 км, высота — от 600 до 2000 м) между хребтом Махабхарат, или Малые Гималаи, высотой до 3000 м и шириной до 20 км и Главным Гималайским хребтом.
- Высота долины 600-700м. Высота старта на Сарангкоте – 1450м.
- Типичная высота полета от 1200 до 3000м
1.2. ВЫСОТНЫЕ ПОЯСА.
- Южный тропический пояс до 1500 преимущественно возделываемые поля.
- Субтропический горный пояс (1200—1900 м). Покрыт широколиственными лесами (дуб, клён, рододендрон, баньян, горный бамбук, каштан, граб).
- Горный умеренный пояс (1900—2800 м). Лиственные леса.
- Умеренно холодный пояс (3000 — 4000 м). Лиственные и хвойные (серебристая ель, голубая сосна, лиственница, гималайский кедр, выше — пихта).
- Альпийские луга (4000 — 5200 м).
- Ледяная зона (выше 5200 м).
- Осадки. С ноября по апрель – климат засушливый. Осадков немного. С мая по октябрь – муссонные дожди.
1.3. Тусовка.
- Начала февраля по середину марта в Покхаре сезонный наплыв русскоязычных пилотов.
- В пиковое время – между 23 февраля и 8 марта их количество может превышать 150-200 человек.
- Присутствуют организованные группы из РФ, Украины, Казахстана, Киргизии, Узбекистана.
- Большое количество квалифицированных инструкторов проводящих маршрутные курсы и курсы парящих полетов.
- Треккинг, каякинг, маутинбайк и тандемы для нелетающих.
1.4. Разнообразные условия полетов.
- Стабильный летный день.
- Простой старт (верхний).
- Гарантированный стартовый поток.
- Несколько потоков недалеко от стартового.
- Несколько хороших больших и ровных площадок для посадки.
- Разнообразные по силе потоки на Сарангкоте и в “горах”.
- Небольшая опасность переразвитий, с долгим временем развития и четкой предсказуемостью.
- Отсутствие сильных метео ветров.
2.1. Логистика. Москва-Катманду.
Прямых рейсов в Катманду – не бывает, нужно делать пересадку.
Удобнее всего брать билеты еще осенью, когда часто бывают распродажи.
Всегда есть билеты у AirArabia и FlyDubai , причем не только из Москвы, но и из многих других городов.
Основные варианты перелета:
- Москва-ОАЭ-Катманду.
- Etihad, Qatar, Emirates, AirArabia, FlyDubai
- Москва-Дели-Катманду.
- AirIndia
- Аэрофлот + (Airindia, SpiceJet, Jet, JetLite, IndiGo).
- Москва-Стамбул-Катманду (Turkish Airlines)
- Москва- “СНГ”-OAE-Катманду
2.2. Виза.
Виза делается по прилету в Катманду. Стоимость Визы – 25$ до 15 дней, 40$ – до 30 дней.
Для быстрого оформления визы, нужно оформить он-лайн анкету на сайте непальского Консульства (ПОДРОБНЕЕ С ПРИМЕРОМ ЗАПОЛНЕНИЯ) не РАНЕЕ чем за 15 дней до вылета.
В Анкете укажите Immigtation Office – TIA (Аэропорт Трибхуван, Катманду)
Остальное все просто заполняется, адрес можно взять от разных гостинниц из Booking
Анкету со штрихкодом распечатываем и отдаем по прилету в Катманду.
2.3. Логистика. Катманду-Покхара.
- Местный самолет (25 минут полета) (65-110$)
- (Yeti Airlines, Buddha Air, Agni, итд). (Доместик терминал рядом с международным, как выходите идете направо метров 500).
- Наземный транспорт (5-7 часов по горной дороге)
- Такси/минибас на группу (100/150$)
- Маршрутка (6-10$) (От Остановки “Колонки” в Катманду, все таксисты знают)
- Туристический Автобус (7-12$) (Из района “Тамель” в утреннее время)
2.3. Покхара. Что брать с собой.
- Лицензия FAI/IPPI. Права “A” (если хотите кататься на Байке).
- Фото. 3х4, 4х5. штук 6. (нужны на пермиты и симку)
- Копии паспорта, страховки. (для пермитов)
- Переходник для розетки. (в сети 220V AC, но стандартные штекеры – “плоские ножи”)
- Пауэрбанк. (Электричество постоянно отключают, есть программа для Android с расписание отключений, в среднем 4 часа есть/4 часа нет)
- Бытовую аптечку. (Лоперамид, полисорб – обязательно 🙂 ).
- Газовую горелку с кружкой. (Полезно вскипятить чайку себе, когда электричества нет электрокипятильник – бесполезен. Кемпинг Газ купить можно на каждом шагу)
- Простыню. Спальник. (Ночью бывает прохладно, до 7-8 градусов, отопления естественно никакого нет, да и в целях гигиены, со своим ехать лучше).
- Температура днем +25./ Ночью +7 – +14.
2.4. Покхара. достопримечательности.
- Озеро Фева и Храм Таал Барахи на озере (посвящен богине женской энергии)
- Водопад Дэвис (Patale Chhango).
- Музеи – Гор, Гуркхов и Аннапурны.
- Пещеры Махендра Гупха (Mahendra Cave) и Чамаре Гупха (Chamare Gupha).
- Ночевка на Сарангкоте.
- Пагода всеобщего мира World Peace pagoda.
- Треккинг, каякинг, параглайдинг.
2.5. Покхара. разное.
- Пермит + членство в ассоциации ≈ 70$
- (Civil Aviation of Nepal и NAA Member card)
- Отели 6-25$/Сутки за номер 2-х местный
- Подъем – 8-10$ за машину.
- Еда – 7-12$ в день.
- Температура днем +25./ Ночью +7/+14.
3.1. Покхара. Место. Регион: Долина Покхары (Pokhara valley)
- Старт – гора Сарангкот – ближайшая вершина к Покхаре.
- take off (m.Sarangkot): 28.2437 N; 83.9518 E: 1438 m.
- landing (L01) : 28.2177 N; 83.9577 E: 800 m.
- Перепад высот возвышенности, м: 650
- Сезон: ноябрь-апрель
- Преимущественные направления ветра: Ю
- Рельеф: Горный. Предгорья массива Аннапурна (8091). Долина вокруг озера Фева (Phewa Lake) окаймлена хребтами с высотами до 2300 м.
- Летные условия:
- От мягких до сильных (сезон февраль-март)
- База: от 1900-2500 до 3000-3200 февраль-март
3.2. Старт.
Основных старта 2, верхний и нижние (2 шт). Условия на старте – комфортные, ветер 2-4 м/с в лицо с термическими порывами и выраженной цикличностью.
На стартах очень много тандемов, которые имеют преимущество для старта.
Ниже, фото верхнего старта.
Далее видно и верхний и нижний (2 шт.) старты.
3.3. Посадка
Штатная посадка в 7 минутах ходьбы от Lakeside.
Большая, ровная, травянистая поляна. Ветер дует со стороны озера на гору, чаще всего под углом 45 градусов (со стороны города).
Схема захода на посадку – вдоль озера (с левой стороны если смотреть на фото)
3.4. Основные ориентиры и названия
3.5. Основная система ветров и опасные точки
Зоны усиления ветра
Точки с очень ограниченными посадками
3.6. Запретная зона.
В Покхаре действует аэропорт. Летать над городом, над треугольной горой у госпиталя, и далее середины озера – нельзя.
3.7. Дежурные термики и зоны подъема
3.8. Основные пути маршрутов на ближайшие 50 км.
4.0. Погода
Посмотреть консолидированный актуальный прогноз можно на этой странице.
Более подробно Вы можете посмотреть в семинаре.