Полеты в Покхаре. Непал. Что нужно знать и как готовится.

Полеты в Покхаре. Непал. Что нужно знать и как готовится. Краткая памятка всем кто едет в Непал.

Автор – Сергей Лазарев-Марченко (MyMySer)

Более подробно Вы можете посмотреть в семинаре. 

Ниже – основные тезисы.

1.1. Непал. География.

  • Непал расположен между двумя самыми населёнными странами мира. С севера Непал окаймляет Большой Гималайский хребет за которым находится автономный район КНР – Тибет, с юга- Индия.
  • Непал – самая высокогорная страна мира. Самая низкая точка находится на высоте 70 м над уровнем моря, самая высокая – 8848. Более 40 % территории Непала расположено на высоте более 3000 м.
  • Долина Покхары относится к внутренней срединной области (Мидленд, или Пахар-Кханда – ширина примерно 25 км, высота — от 600 до 2000 м) между хребтом Махабхарат, или Малые Гималаи, высотой до 3000 м и шириной до 20 км и Главным Гималайским хребтом.
  • Высота долины 600-700м. Высота старта на Сарангкоте – 1450м.
  • Типичная высота полета от 1200 до 3000м

1.2. ВЫСОТНЫЕ ПОЯСА.

  • Южный тропический пояс до 1500 преимущественно возделываемые поля.
  • Субтропический горный пояс (1200—1900 м). Покрыт широколиственными лесами (дуб, клён, рододендрон, баньян, горный бамбук, каштан, граб).
  • Горный умеренный пояс (1900—2800 м). Лиственные леса.
  • Умеренно холодный пояс (3000 — 4000 м). Лиственные  и хвойные (серебристая ель, голубая сосна, лиственница, гималайский кедр, выше — пихта).
  • Альпийские луга (4000 — 5200 м).
  • Ледяная зона (выше 5200 м).
  • Осадки. С ноября по апрель – климат засушливый. Осадков немного.  С мая по октябрь – муссонные дожди.

1.3. Тусовка.

  • Начала февраля по середину марта в Покхаре сезонный наплыв русскоязычных пилотов.
  • В пиковое время – между 23 февраля и 8 марта их количество может превышать 150-200 человек.
  • Присутствуют организованные группы из РФ, Украины, Казахстана, Киргизии, Узбекистана.
  • Большое количество квалифицированных инструкторов проводящих маршрутные курсы и курсы парящих полетов.
  • Треккинг, каякинг, маутинбайк и тандемы для нелетающих.

1.4. Разнообразные условия полетов.

  • Стабильный летный день.
  • Простой старт (верхний).
  • Гарантированный стартовый поток.
  • Несколько потоков недалеко от стартового.
  • Несколько хороших больших и ровных площадок для посадки.
  • Разнообразные по силе потоки на Сарангкоте и в “горах”.
  • Небольшая опасность переразвитий, с долгим временем развития и четкой предсказуемостью.
  • Отсутствие сильных метео ветров.

2.1. Логистика.  Москва-Катманду.

Прямых рейсов в Катманду – не бывает, нужно делать пересадку.

Удобнее всего брать билеты еще осенью, когда часто бывают распродажи.

Всегда есть билеты у AirArabia и FlyDubai , причем не только из Москвы, но и из многих других городов.

Основные варианты перелета:

  • Москва-ОАЭ-Катманду.
    • Etihad, Qatar, Emirates, AirArabia, FlyDubai
  • Москва-Дели-Катманду.
    • AirIndia
    • Аэрофлот + (Airindia, SpiceJet, Jet, JetLite, IndiGo).
  • Москва-Стамбул-Катманду (Turkish Airlines)
  • Москва- “СНГ”-OAE-Катманду

2.2. Виза.

Виза делается по прилету в Катманду. Стоимость Визы – 25$ до 15 дней, 40$ – до 30 дней.

Для быстрого оформления визы, нужно оформить он-лайн анкету на сайте непальского Консульства (ПОДРОБНЕЕ С ПРИМЕРОМ ЗАПОЛНЕНИЯ) не РАНЕЕ чем за 15 дней до вылета.

В Анкете укажите Immigtation Office – TIA (Аэропорт Трибхуван, Катманду)

Остальное все просто заполняется, адрес можно взять от разных гостинниц из Booking

Анкету со штрихкодом распечатываем и отдаем по прилету в Катманду.

2.3. Логистика. Катманду-Покхара.

  • Местный самолет (25 минут полета) (65-110$)
    • (Yeti Airlines, Buddha Air, Agni, итд). (Доместик терминал рядом с международным, как выходите идете направо метров 500).
  • Наземный транспорт (5-7 часов по горной дороге)
    • Такси/минибас на группу (100/150$)
    • Маршрутка (6-10$) (От Остановки “Колонки” в Катманду, все таксисты знают)
    • Туристический Автобус (7-12$) (Из района “Тамель” в утреннее время)

2.3. Покхара. Что брать с собой.

  • Лицензия FAI/IPPI. Права “A” (если хотите кататься на Байке).
  • Фото. 3х4, 4х5. штук 6. (нужны на пермиты и симку)
  • Копии паспорта, страховки. (для пермитов)
  • Переходник для розетки. (в сети 220V AC, но стандартные штекеры – “плоские ножи”)
  • Пауэрбанк. (Электричество постоянно отключают, есть программа для Android с расписание отключений, в среднем 4 часа есть/4 часа нет)
  • Бытовую аптечку. (Лоперамид, полисорб – обязательно 🙂 ).
  • Газовую горелку с кружкой. (Полезно вскипятить чайку себе, когда электричества нет электрокипятильник – бесполезен. Кемпинг Газ купить можно на каждом шагу)
  • Простыню. Спальник. (Ночью бывает прохладно, до 7-8 градусов, отопления естественно никакого нет, да и в целях гигиены, со своим ехать лучше).
  • Температура днем +25./ Ночью +7  – +14.

2.4. Покхара. достопримечательности.

  • Озеро Фева и Храм Таал Барахи на озере (посвящен богине женской энергии)
  • Водопад Дэвис (Patale Chhango).
  • Музеи – Гор, Гуркхов и Аннапурны.
  • Пещеры Махендра Гупха (Mahendra Cave) и Чамаре Гупха (Chamare Gupha).
  • Ночевка на Сарангкоте.
  • Пагода всеобщего мира World Peace pagoda.
  • Треккинг, каякинг, параглайдинг.

2.5. Покхара. разное.

  • Пермит + членство в ассоциации 70$
    •   (Civil Aviation of Nepal и NAA Member card)
  • Отели 6-25$/Сутки за номер 2-х местный
  • Подъем – 8-10$ за машину.
  • Еда  – 7-12$ в день.
  • Температура днем +25./ Ночью +7/+14.

3.1. Покхара. Место.  Регион: Долина Покхары (Pokhara valley)

  • Старт – гора Сарангкот – ближайшая вершина к Покхаре.
    •   take off (m.Sarangkot): 28.2437 N; 83.9518 E: 1438 m.
    •   landing (L01) : 28.2177 N; 83.9577 E: 800 m.
  • Перепад высот возвышенности, м: 650
  • Сезон: ноябрь-апрель
  • Преимущественные направления ветра: Ю
  • Рельеф: Горный. Предгорья массива Аннапурна (8091). Долина вокруг озера Фева (Phewa Lake) окаймлена хребтами с высотами до 2300 м.
  • Летные условия:
    •   От мягких до сильных (сезон февраль-март)
    •   База: от 1900-2500 до 3000-3200 февраль-март

3.2. Старт. 

Основных старта 2, верхний и нижние (2 шт). Условия на старте – комфортные, ветер 2-4 м/с в лицо с термическими порывами и выраженной цикличностью.

На стартах очень много тандемов, которые имеют преимущество для старта.

Ниже, фото верхнего старта.

Далее видно и верхний и нижний (2 шт.) старты.

3.3. Посадка

Штатная посадка в 7 минутах ходьбы от Lakeside.

Большая, ровная, травянистая поляна. Ветер дует со стороны озера на гору, чаще всего под углом 45 градусов (со стороны города).

Схема захода на посадку – вдоль озера (с левой стороны если смотреть на фото)

3.4. Основные ориентиры и названия

3.5. Основная система ветров и опасные точки

Зоны усиления ветра

Точки с очень ограниченными посадками

3.6. Запретная зона.

В Покхаре действует аэропорт. Летать над городом, над треугольной горой у госпиталя, и далее середины озера – нельзя.

3.7. Дежурные термики и зоны подъема

3.8. Основные пути маршрутов на ближайшие 50 км.

4.0. Погода

Посмотреть консолидированный актуальный прогноз можно на этой странице.

 

 

Более подробно Вы можете посмотреть в семинаре. 

 

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий