Алма-Ата. Чемпионат Казахстана 2016 и Кубок СНГ.

Алма-Ата.

Почему-то в России ходят мнения, что в Алма-Ате – дохлые условия и скучные полеты. Со всей ответственностью заявляю что это наглое вранье!

Собираясь куда-нибудь поехать в конце лета я рассматривал несколько вариантов: Словения (очень там в Мае понравилось), Аэробаттл в Болгарской Златице, Юг Франции, Киргизаию и Казахстан.

Когда в начале июня списывался с Мишей Крапивиным, он еще сомневался, проводить ди традиционные соревнования в АлмаАте или не проводить, так как опасался что приедет очень мало народу. Но слава богу, все-таки решился проводить и решающим фактором принятия решения в пользу АлмаАты для меня была стоимость билетов по программе Аэрофлот Бонус (20000 миль и 533 рубля).

Решение было принято, хотя все поголовно меня отговаривали , утверждая что там скучные короткие полеты и “очень дохлые”, “соплежуйные” условия.

Все оказалось намного лучше

Условия были очень разнообразные, каждый день погода могла сильно меняться, в один день база термиков могла быть 1800-1900м (ASL) а буквально на следующий – 4000м ASL.
Потоки тоже плясали от +1 до +6 со смерчами высотой до километра.

Вообще Ушконыр – очень удачное на мой взгляд место когда есть погода (как на соревнованиях). Удобные условия проживания, прекрасная дорога на старт, отличный огромный травяной старт, море хороших посадок, интересные условия полетов, напоминающие Македонию (слабые горы, и сильная равнина), великолепные организаторы с огромным опытом организации соревнований, душевная и очень дружелюбная обстановка, хорошая доступность как для западных, так и для центральных и восточных регионов из России.

Статистика погоды на конец августа – так же очень благоприятная. На Соревнованиях, из 12 дней 11 были летными (10 зачетными (5 на ЧК и 5 на СНГ), ибо один день организаторы дали отдохнуть, хотя погода в принципе вполне позволяла разыграть таск при острой необходимости такового).

Отлично работающая равнина позволяет ставить разные по сложности таски, как на большую дальность, так и скоростные (интересные гоночные) таски.

Благодаря организаторам (Мише, Жене и Динаре) соревнования прошли очень безопасно, совсем без травм и всяких эксцессов (Все 3 дежуривших доктора, к счастью остались без работы).
Подбор работал оперативно и точно, быстро собирая пилотов. Организация хорошего питания в лагере, позволяла пилотам иметь много свободного времени на восстановление сил и подготовку к полетам.

При более сильном составе пилотов вполне можно ставить 100км задачи, и хотя полетное время весьма ограничено (погода поздняя, а в Августе световой день уже не очень длинный), но длинные таски при высокой базе вполне можно разыгрывать. В том числе и длинные таски с возвращением (в один из дней, часть пилотов /5 шт./ финишировав в Шиене, успешно улетела обратно в Карагалы в лагерь, сделав полет в 85км с возвращением, при желании можно было и больше, так как погода еще работала.)

Подробное описание по дням не буду приводить, так как все репортажи есть в соответствующем разделе.

А здесь хочу еще раз поблагодарить самоотверженных организаторов – Михаила Крапивина, Евгения Орешкина и прекрасную Динару Усманову! Они не просто организовали соревнования, но и каждого пилота встретили (в аэропортах и ЖД вокзалах), разместили (в гостиницах, лагере и у себя дома) и развозили по всяким нуждам! Вы – самые лучшие и душевные, Браво!!!

Так же хочу поблагодарить всех других пилотов-участников. Очень дружная и хорошая компания. Было очень приятно летать вместе с вами!

Обязательно еще приеду в АлмаАту, еще много чего не пролетано и хочется пролететь!!! И очень надеюсь, что в следующем году там соберется уже 120 пилотов, и пройдет когда – нибудь prePWC!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция. (не назначено)