Russian, Estonian & Krushevo Adventure Open 2018 – завершились.

Закончились соревнования Russian,Estonian & Krushevo Adventure Open 2018, можно подвести некоторые итоги.

Для начала некоторое отступление про организацию. Надо понимать, что ВСЯ организация этих соревнований – с македонской стороны, Местные организаторы ( Игорь Тодески) организовывают соревнования “под ключ”, сами устанавливая стоимость стартового взноса, и сами обеспечивая всё необходимое сопровождение (завоз, подбор, скоринг, мит. директора, брифинги, спас команду, ланчпаки, призы и футболки, и т.д). Русская сторона (в лице Евгении Беловой) фактически не имела влияния на организаторов и обеспечивала лишь функции трансляции информации, координации всех русских пилотов, да смогла выбить льготные условия стартового взноса и внесения соревнований в ЕКП. То есть это самая “неблагодарная работа” и вся на чистом энтузиазме (все стартовые взносы македонская сторона забирает себе). Из-за того что соревнования проводятся “под ключ”,  и из-за того что название Russian Open вписалось уже после составления графика соревнований FAI влияние на процесс организации был очень ограниченным. Например местным организаторам пришлось несколько раз объяснять почему русские пилоты требовали таск в 65км, и чем их не удовлетворял таск в 63.8 км.

Так же местным, македонским организаторам сложно понять почему русские после стоп таска так рвутся летать фрифлаем между гроз (в Македонии обычно много летной погоды, и одним днем больше, одним меньше – местным пилотам без разницы). Из-за этих же моментов, сложно было как-то влиять на решения мит директора чтобы попытаться разыграть день в плохой прогноз, или поставить ту задачу которую спланировала “русская часть” таск комитета, но давайте по порядку, по дням.

 

1-й таск. 29 июля. (застоплен, отменен)

Таск был поставлен в 63.6 км, очень много времени было потеряно в ожидании вводного брифинга и в постановке задачи. Был выбран таск комитет (от Россиян голосовали за Теортетика и Глюка, от иностранных Игорь Тадески предложил Гурприта и Бартока.

Погода была прекрасная и этот таск нам застопили, по официальной версии из-за “переразвития над стартом”, хотя никакого переразвития там и в помине не было, три капли дождя упали севернее старта, уже в районе Крушево, но облака были не сосущие, спокойные и старт можно было ждать и в другом месте.

Этот день – главный прокол местных организаторов, день реально хороший, облака опасности не представляли, и несколько пилотов не бывшие на сейфети частоте и не знавшие что таск застоплен и отмене пролетели его до финиша. Остальные – отлично полетали фрифлай безо всяких “переразвитий”.

На самом деле проблема была не в переразвитиях, а в том что у организаторов сдали нервы, после 2-х инцидентов с посадкой на деревья на старте. А надо было просто окно открывать на час раньше и все было бы безопасно. Фрифлаеры летали с 10-15.

2-й таск. 30 июля. (застоплен, валидный на 33%)

Таск, почти такой же как в первый день, только натянут на “мастерский норматив” в 65 км. Опят поздний старт , в итоге перед воздушным стартом как раз приходи фаза переключения горы-равнины и  почти 3/5 пилотов – садится не перелетев L0 (7 км).

Я тоже отбомбился, нарушив собственное правило – не менять позицию за 15 мин до открытия старта. День застопили через 1 ч 36мин полета “из-за грозы по маршруту”.

В итоге только 40 пилотов из 115 преодолели L0, Лидер – Константин Трегубов – пролетел 48 км из 65 и получил 326 очков.

Результаты таска 2.

Я, поднявшись на старт и рестартовав через час после открытия старта, полетал еще пару часиков отличный треугольник как фрифлаер, пока наконец не подошла дождевая тучка.

Я продолжал настраивать XChord под себя, очень сложно было правильно настроить длину клевант. Но об этом крыле будет потом отдельный рассказ.

3-й таск. 31 июля. (Отменен)

Таск отменили  практически через 10 минут после открытия наземного старта, из-за большого облака на северной части гор, в 15 км от Крушево. Сразу со словами стоп таск облако развалилось и только мы стали набирать чтоб полететь фрифлай, как мит. директор попросил всех сесть на штатный лендинг, обещая что всех завезут на старт для повторного таска, или фрифлай полетов. В итоге пока везли тех кто успел слететь, над стартом пошел дождик и на старт нас так и не довезли, дождь через 5 минут прошел и народ поехал на такси летать на старт.

Таск застопили правильно, но стопа можно было избежать – просто открыв (и закрыв) Takeoff пораньше, и отодвинув стартовую точку южнее и больше в долину. Тогда было бы больше времени наблюдать за облаком на севере и если оно разваливается – не стопить день.

 

4-й таск. 1 августа. (Валидность 100%)

Погода на 4-й день обещалась хорошая, но с севера была вероятность выхода грозы и таск оттянули  в Битолу, с цилиндрами больших радиусов, чтоб было много вариантов взятия их.

АД 14 часов

После возмущения от пилотов о постоянных стоп тасках, таск комитет внял просьбам пилотов и старт поставили пораньше и точку старта оттянули южнее и в долину. Из-за опасностей стоп таска дистанцию поставили покороче, в 58.7 км. Таск получился интересным, не сложным, довольно скоростным.

Я взяв старт в числе первых с оптимальной позиции из-под облака над Кривогаштани шел с первыми пилотами. Таск разгонял румын – Cristian Deacu, все время гнавший по низам, он пошел к правому отрогу подковы, а я пошел разгоняющим к левому. До подковы дошел первым, но за мной гагл не пошел, и я хоть и был первым в этот момент но быстро свалился вниз, и “подвис внизу”, пока не перелетел подкову по рельефу и не набрал в 4-м потоке под базу. Так как сильно отстал от лидеров, и провалился в какие-то группы “С-к”, то дальше сильно не гнал и летел надежно, потихоньку догоняя и обгоняя разрозненные группы. Гаглов не формировалось, так как группы по 2-3 крыла ходили через долину туда – сюда где придется – большие цилиндры точек позволяли их в разных местах брать.

От подковы фактически летел с Денисом Погольшей, догнали Пахомова, Трегубова и Теоретика недалеко от ТЭС, потом на гол пошли по надежной траектории, а Костян и Рыжий рискнули срезать и привезли много времени. В результате на финише 8-й. Таск выиграл Леха Рябцев, грамотно катившей высоко над пушером – Cristian Deacu, который сел не долетев 5.5 км до финиша.

Результаты таска 4

 

5-й таск. 2 августа. (Отменен)

2-го августа – день “республики Македония” , это общенациональный праздник и каждый год президент Македонии заявляется в Крушево толкать речь рядом со стартом на монументе “Мечкин камень”. Еще на брифинге предыдущего дня нам сказали что на следующий день транспорт в 9-00. Вначале я подумал чо нас повезут на другую сторону долины на старт Слива или Тресковец, но подойдя накануне вечером к Тодески – услышал что нас туда не повезут, так как это “не компетиторские таски”, при том что он знает, что из-за президента основной старт будет закрыт до 13-00, а после 14-00 скорее всего будет переразвитие.

В итоге транспорт на старт в 9-00 был для того чтобы успеть заехать до перекрытия дорог из-за президента.  Завезя нас на старт, орги узнали от полицейских что раньше 15- небо не откроют. День хотели сразу отменить, но мы настояли что надо попробовать ехать на старт Слива. Шансов было немного, так как в 10-00 ехать было уже поздно (надо было в 8 туда выезжать). НО мы попробовали разыграть. Орги тянули время, долго собирали машины в кучу, медленно ехали,и приехав на место стало понятно что шансов уже мало, так как надо было еще час назад стартовать. Но мы попробовали разыграть, был поставлен таск и сразу отменен из-за дождя в 5 км от старта. Фрифлаем полетело человек 10-15, большинство село в 5 км от прилепа, но были и долетевшие в Крушево. Как и ожидалось, после 14-00 везде развились дожди и грозы и мы уехали в Крушево.

6-й таск. 3 августа. (Отменен)

Шансов было немного, так как на этот день прогноз был очень пессимистичным (он обещал дожди уже с 12 часов, практически без шансов полетать), но с утра прогноз заметно улучшился, и хотя все еще обещал переразвития буквально с 13-00, мы поехали на старт, так как хоть мизерный но шанс был, что погода может наладится. ПО прогнозу было видно что с северо-востока идет зона хорошей погоды, и была надежда что она придет раньше прогнозного.

АД на 14 часов

Фактическая погода оказалась заметно лучше прогнозной и нам поставили таск. Специфика таска такова, что старт можно было брать и с противоположной стороны долины, на пересечении стартового цилиндра и 2-го ППМ, что давало заметное преимущество по времени и лидерским очкам. Вообще на этих соревнования таск комитет был очень некомпетентен, постоянно неправильно ставя направление старта на таскборде (Вход или выход), выдимо они не знают как работает программа FS.COMP которая осуществляет скоринг. Или же идея была намеренно запутать пилотов, указав неправильное направление взятия старта. Ошибки это большой не даст, ведь если фактически старт работает на выход, а на таск борде написали на вход, то пилот все равно выйдет из цилиндра после входа. Просто пилоту, придется сделать зигзаг на границе стартового цилиндра, это отнимет немного времени и высоты, но главное – может создать опасную ситуацию полета на встречных курсах на границе цилиндра. Благо больших групп пилотов у стартовой зоны не формировалось и по факту это не создавало проблем.

Стартуем и сразу летим через долины выполнять этот план, не успев даже отлететь за крокодил таск застопили из-за приближающейся к крокодилу дождевой тучки. Наша группа спокойно облетела тучку сбоку, и мы продолжили путь по маршруту и слетали до центра стартового цилиндра и пол пути до Кривогаштани обратно. Идея брать цилиндр с другой стороны была верной, в соревновательном режиме мы могли бы успеть долететь почти до границы этих точек и сразу выиграть таким образом 14-15 км дистанции и огромное число лидерских.

Однако погода стала ухудшаться и пришлось сесть чтоб на намочится дождиком в районе Врбани.

7-й таск. 4 августа. (Валидность 69% )

 

По прогнозу это был лучший день за неделю (ну кроме первого еще), и все ждали его с нетерпением. АД обещала нам, что сегодня переразвитий не будет.

 

Таск поставили коротенький (крайний день все-таки) – 52.4 км, все в ту же Битолу (вначале поставили треугольник, но потом мит директора смутил ветер и таск изменили.

С утра погода преподнесла красивый сюрприз в виде 2-х уровне слоистой облачности, сверху нас накрывали крышкой альтостратус, а снизу под ногами кумулостратусы заполнили долину ниже старта.

Однако облака быстро таяли, несмотря на пессимизм некоторых участников и скоро погода заиграла всеми красками солнца и красивыми, безопасными кумулусами.

Открывают старт, и пилоты начинают активно стартовать, страясь занять позицию получше. Хребет не прогреты из-за верховой облачности держит слабо, долина – тоже. Но потихоньку погода раскочегаривается и стартовые группы разделяются чтобы занять свои позиции. Основная масса висела в горах, а я с еще 15 пилотами вышел на крокодил и пытался отвисеться там. Было видно, что по долине подходит полоса погоды с более высокой базой, чем в горах, однако до открытия старта она не дошла буквально минут 7. Пришлось старт брать с высотой в 1750м (1100 над уровнем долины) , впрочем в горах тоже было видно что выше  1850 почти никто не набирал. Страт беру первым вместе с Жуком и Денисом, несемся к горам к первой точке и нас сильно садит, удивительно но основной гагл который висел в горах – не спешит брать старт и остается набирать перед границей. Создается даже впечатление что что-то со стартовым временем (вдруг его перенесли а я не заметил?), но Серега Локк в рацию говорит что все ок, они просто набирают высоту.

На первой точке я первый вместе с Денисом Погольшей (Весь полет вместе пролетели), но очень низко, высота 1100 всего, в горах не держит, стараюсь отжаться в долину. ПО низам тут потоки еще слабы, но нужно сбегать от гор. Сверху накрывает основной гагл тех кто стартовал из гор, они проходят над точкой и выходят глубже в долину найдя там хороший термик. По тихоньку по низам пробираюсь с Денисом к ним, термик сильно сносит в сторону гор, крутим внизу большого гагла (метров на 400 ниже их). Пока докрутили до 1700 оказалось что термик снесло почти в ущелье. Выходим дальше в долину. Тут первый гагл рассыпается, одна группа обходит подкову севернее, еще 2 пилота южнее и штук 5 рассыпались “по площадям” и крутят потоки. Выбираем лучший поток и крутим, наблюдая за тем как дела у лидеров. Выбрав хорошо высоты прыгаем сразу на подкову, ту как раз поток, но он сносится назад, поэтому пропускаем его, берем точку и обратно в тот же поток, чтоб он теперь сносил нас к точке К40.

Видно что много народу погибает по низам, значит надо держать высоту. Так дальше и делали, с денисом летели парой то нагоняя то чуть отставая от Бартока и еще 2-х крыльев. Где -то впереди маячил Трегубов, но Костян по традиции погнал и сел не долетев до спидсекции. Леху Рябцева не наблюдал, но он тоже был где-то впереди. С точки К40 дугой старались забрать к центру долины, где более хорошие облака были, и выбрав правильную линиию покрутили всего 1 поток и следующий был уже на B03. В принципе его можно было не крутить, глайд до гола был уже 8.9 и большей частью по ветру, но видя как впереди льет снизу Трегубова, мы остались подкрутить еще до 7.8/1.  Отпустив вперед Бартока и еще одно крыло(Mirvad Zenuni). И далее на фулл спиде на гол. Прилетели с Денисом вместе на 4-й позиции, у него одно-два очка больше за скорость (Zeno на полном акселе обгоняет XChord), а у меня на столько же больше лидов.

Жаль что на финиш прилетело всего 17 пилотов, из-за этого валидность дня небольшая. Если бы их было хотя бы 22, то результаты были бы совершенно другими. Недолетевшие несколько километров Трегубов и Рябцев скатились бы вниз, а мы с Денисом поднялись бы на 3-4 позиции в овералл, и на 1-2 в Русском зачете.

Но, формула одна для всех, так что все справедливо. Хотя день я не считаю сложным, надо было просто держать высоту и не гнать по низам.

Наша команда (Acromyaso Team) заняла 2-е место уступив только Отморозкам, которых разгонял Леха Рябцев.

Результаты таска 7.

Итоговые 15 в Overall.

 

Результаты Overall

Russian Overall

Russian Sport CLass

Team

 

Маленькие итоги:

  1. Жаль что не повезло с погодой, при хорошей погоде были бы и “мастерские таски” и не было бы столько “кенсел деев”. 🙂
  2. Организаторы на самом деле старались, и кроме запоротого первого дня и некоторой тормознутости в 5-й день (когда был праздник) особых нареканий к ним нет. Подбор работал великолепно, ланчпаки – вкусные, вода есть, и т.д.
  3. Очень хорошо что возобновилась практика проведения эвентов “Russian Open” не на территории России. Да, Кубок и Чемпионат надо проводить у себя дома, это развивает летные места, но и хорошие соревнования для “русскоязычных” за пределами нашей страны – тоже очень и очень хорошо. Это позволяет провести соревнования в комфортной атмосфере в хорошем летном месте, и надо сказать огромное спасибо инициаторам этого дела. в первую очередь – Евгении Беловой. За реализацию этой идеи и огромный организационный труд
  4. Очень хорошо что такие соревнования были включены в ЕКП, и по результатам пилоты могут оформить разряды и звания.
  5. Очень хорошо что переводились брифинги, информация от организаторов своевременно транслировалась в “русский чат” – для не понимающий по английски или для начинающий соревнователей – это очень важно!
  6. Надеюсь еще найдутся энтузиасты и в следующем году будет очередной Russian Open Где нибудь в Словении, Сербии или еще в какой стране.
  7. Главное пожелание на будущее, иметь чуть больше контроля над местными организаторами, для того чтобы “русская специфика” не была сюрпризом для них и можно было как-то направлять их действия.

Еще раз хочу выразить благодарность Евгении Беловой за то что она взялась за всю эту неблагодарную работу и смогла провести этот замечательный эвент. А так же за то что организовала отдельные призы и медали для “русских зачетов” исключительно за свой счет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция конец августа 2018 г. Бир. Путеводитель по Большим Горам "для чайников". Или как слетать безопасно в Горы в одиночку.

Бир. Путеводитель по Большим Горам "для чайников". Или как слетать безопасно в Горы в одиночку.