Тут собраны основные рекомендации по оформлению рассчета очков в программе FS COMP и правильной подготовке результатов для отправки в FAI
-
Настройки (Создание) соревнований.
Сразу правильно задавайте номер соревнований из календаря FAI, категорию (2), класс летательного аппарата и часовой пояс.
Помните, что по правилам FAI параметры формулы, после 1-го дня не меняются.
2. Заполнение таблицы участников.
Для корректной подачи результатов в FAI важно чтобы ФИО участников были написаны строго на латинице. Кириллица – не допускается.
Рекомендую выбирать пилотов из базы FAI, при заполнении таблицы участников с подключенным интернетом.
Оптимально выбирать по CIVL ID, просто вводим его и нажимаем “Search CIVL DB”
Если CIVL ID нет, то можно искать по части фамилии. Тогда выпадает список совпадений, из которого можно выбрать пилота.
При правильно заполненном списке пилотов (Верные Имя Фамилия и CIVL ID) – легко проверить валидность лицензий. Сейчас эта функция возложена на организаторов соревнований (или НАКи).
По требованию ФАИ, пилоты не имеющие валидных лицензий (не продлившие их) должны быть удалены из соревнований категории FAI1 и FAI2 или отмечены отдельным маркером в поле Valid lic. (1 – валидная, 0-невалидная).
Так же можно импортировать список пилотов из файла с Airtribune, но тогда рекомендую отдельно проверить чтобы не было фамилий на кириллице. А перед отправкой результатов в FAI – рекомендуется удалить лишние поля в списке пилотов (такие как – телефоны, адреса, контакты родственников, команды, классы крыла и прочую служебную информацию) – оставьте только основные поля (ФИО, CIVL ID, COMP ID, Национальность, спонсоры).
Важный момент! Аккуратно следите за номерами участников (COMP ID) в некоторых версиях программы, если вновь вводимому пилоту присвоить номер который уже у кого-то был, программа FS вылетала с ошибкой без возможности сохранить изменения. Возможно в свежих версиях этот баг пофиксен.
3. Пилоты без результатов.
Каждый день необходимо присваивать верные статусы всем пилотам. Оставленный статус NYP (Not yet process) – признак дурного тона скорера, так как скорер (судья) должен знать результат (Трек) каждого пилота и причину если нет результата.
- DF – Did fly – если пилот летал и его результат просчитан.
- DNF – Did not fly – если пилот присутствовал на старте, но не полетел (в первую очередь по соображениям безопасности).
- ABS – Absent – пилот ОТСУТСТВОВАЛ на старте (не приехал, по болезни и т.д)
Так же следует удалить пилотов которые отсутствовали на всех тасках и имеют 0-вой итоговый результат.
4. Таски с 0-вой валидностью (отмененные, не разыгранные).
Не надо оставлять в итоговом файле FSDB таски с 0-вой валидностью. Если день не разыгран и/или отменен – надо его удалить из соревнований.
Обычно нумерация тасков применяется – сквозная, то есть если в какой-то день таск отменен или не разыгран, то нас следующий день номер у таска другой.
Для отправки в FAI, организаторы соревнований должны подготовить итоговый FSDB файл с просчитанным результатом всех разыгранных дней, согласно вышеизложенных рекомендаций.
Отдельно отправляется архив со всеми треками соревнований с сохраненной структурой папок, как при скорринге и HTML файл протокола выгрузки из программы с итоговом результатом (Overall).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: