Бразилия. Краткое резюме.

По итогам 2-х соревнований и в целом полетов в Байшу-Гуанду.

По соревнованиям.

Выводы в целом совпадают с суперфиналом. Понимание как лететь есть не хватает немного скорости и из-за того что крыло проигрывает приходится применять “осторожную тактику”. На быстрых тасках это ведет к потере лидерского гагла и сильному отставанию в итоге.

По слабой погоде, в одиночку удается принимать верные решения и часто нагонять гаглы. Имхо это сказывается равнинный опыт, когда решения надо принимать быстро и шансов на ошибки – очень мало (в отличие от горных полетов).

Очень важно на соревнованиях не допускать ошибок. Особенно в первых тасках, FTV конечно может помочь с одной ошибкой, но 2 сразу отбрасывают очень далеко назад. Первый таск – обязательно надо до гола долетать, иначе потом очень тяжело отыгрываться.

Очень полезны разборы треков в Doarame или других программах – реплеях. Много полезной и статистической информации на будущее. Особенно по линиям и тем местам где можно ускорится или наоборот “залипнуть”.  Высвечивает критические моменты и высоты.

Снаряжение.

По крылу – конечно чтобы на равных соревноваться нужна Энзо3 или Бум11. Zeno хоть и летит великолепно для своего уровня комфорта, но проигрывает в дохлых условиях, когда приход на 20 метров ниже группы может качественно откинуть назад, так как просто не будет потока ниже. И в условиях когда таск против ветра. Так же есть понимание что Энзо3 в потоках чуть лучше набирает. Даже безотносительно опыта пилота. Это “Чуть” иногда имеет качественный скачек, если поток сложный и многоядерный.

В условиях когда полет по ветру в хороших условиях – можно долго лететь вместе, но все равно, качество сказывается интегрально в течении всего таска. Это касается и крыла и не аэродинамичной подвески.

Безусловно Ozium2 необычайно комфортен и позволяет отлично чувствовать крыло, но на соревнования высокого уровня нужна специальная подвеска. Буду смотреть в сторону Exoceat.

По приборам достигнуто полное понимание. Вся необходимая информация с запасом дублирования. Ведут хорошо и слаженно. Глюки одного из них, нивелируются работой 2-х других. Бывают заскоки периодически и у Oudie и у LK8000.  Так что я рекомендую все-таки 3 прибора (у меня Lk8000+Oudie+Flymaster) 🙂 Если 2-е работают в унисон то на глюки 3-го можно не обращать внимания.

Пилоты.

Состав участников оказался очень сильным, как на PanAmerica, так и особенно на PWC.

Пилоты летают невероятно быстро и круто. В хорошую погоду на длинных тасках до гола долетает почти весь состав участников. Никого нельзя “похоронить” по дороге, многие могут выжить и накатить вторым темпом.

Безусловно, в основном летят большим гаглом, но очень много пилотов берет инициативу и рискует идти своими линиями в одиночку, и даже по теням могут пройти невероятно быстро.

Макреди активно используется для покидания слабеющих потоков и скорости на переходах. Аксель давят на полную в условиях любой рванины. В потоках – очень агрессивны, вплоть до контакта.

Женщины летают в “мужских вилках” (более 100 кг) и ни в чем не уступают мужикам. Ни в агрессивности ни в тактике.

Тон конечно задают ветераны, опыт – очень важен, но при этом много и совсем молодых пилотов которые очень сильно летают. Например французу, вошедшему в 10-ку на этих соревнованиях исполнилось 18 лет. Так что “старичков” типа Галлона, Малеки и прочих – все время держат в тонусе.

Огромный плюс полетов на PWC – четкое высвечивание ошибок в потоках (в наборе). В соревнованиях рангом ниже гаглы намного меньше, и пилоты чаще соревнуются в разных потоках, кто нашел более сильный – тот и выигрывает на время и идет вперед, а потом роли меняются. На PWC – все не так –  гаглы пропускают все слабые потоки и крутят только сильные, то умение точно и быстро выбрать ядро в многоядерном или узком потоке – очень хорошо сепарирует пилотов. Все свои ошибки – сразу видны (в широких потоках не проблема набирать, а вот в многоядерных – другое дело) так как все крутят одни и те же потоки.

Организация.

Организация соревнований – на высоте. Не зря именно этих организаторов и Бушу выбрали для суперфинала 2019.

Завозы, подборы, все быстро и четко, без косяков. Таск комитет – тоже отработал очень хорошо. Таски интересные и сложные (но в меру).

Теперь про сами полеты в Бразилии.

Место конечно интересное, но не очень подходящее для фрифлая. В холмах очень много мест где нет сотовой связи, на дорогах попутки не подбирают, сетка основных дорог – скудная (грунтовых – много). Заезд на старт – дорогой. В этом плане Байшу сильно проигрывает, например, Ролданийо.

Полеты в целом не жесткие, кроме нескольких мест с большими скальниками. Потоки 2-х типов. “Влажные” и “сухие”

“Влажные” – несут большой объем с “влажных” зеленых низин и лугов, они сильно пахнут травой и часто возносят прямо до базы, формируя хорошие, долгоживущие облака, так как несут большой изначальный объем воздуха и влаги.

“Сухие” – стекают с базальтовых скал, а так же с обрабатываемых полей и мест где низкая трава. Они более рваные, многоядерные, меньше по размеру и короче по жизни. Но на высоких больших скальных стенках – сухие потоки бывают очень сильные и резкие. Облака они дают короткоживущие.

Сильных ветров не было, бриз до Байшу доходит редко. Посадок много но хороших из них – немного. Очень много высокой травы их которой долго выбираться, поэтому садится лучше на грунтовые проплешины.

Статистика погоды на соревнованиях – 5 из 7, при этом ихз этих 5-ти, действительно хороших было 2-3 дня, а еще 2-3 с тенями и верховой облачностью.

Полеты в целом – невысокие. Типичная база – 1300-1500м ASL. Рельеф от 100м у реки до 300-400 в холмах и 800-900 на плоскогорьях. Много небольших дождевых тучек. Они локальные и не опасные.

Старт в Байшу – хороший, высота 860м, комфортный наклон, выкошенная травка, большой и ветер поддувает. Но есть нюанс, сразу за перегибом – скальная стенка в 200 м высотой. Так что важно стартовать без косяков, может сразу начать бодро поднимать, так что даже в подвеску не успеешь усесться.

Сама страна в этом районе – очень красивая. Много изумрудной зелени, очень живописные скалы торчат посреди холмов.

 

Часто встречаются водопады.

Много фруктов.

Народ – в целом нейтральный. Не такой отзывчивый и доброжелательный как в Колумбии или Индии. Английский немного кто знает (но побольше чем в Колумбии).

По ценам все достаточно дорогое (особенно проживание и передвижение) индийские цены впоминаются с теплотой и ностальгией.

Океан – красивый, но обычный. Более холодный чем Индийский например.

Логистика – немного посложнее чем в Колумбии. Можно лететь до Рио или Сан-Паулу и дальше на автобусе 10-13 часов. Или сразу до Витории и дальше на такси или автобусе или поезде (180км до байшу по дорогам).

В воздухе – тепло, полеты в термобелье и лайкре. Без всяких флисок, и упаси боже пуховиков. На земле – жарко, обязательно защищаться от солнца и иметь запас воды.

В целом – для соревнований – очень хорошее место. Полеты красивые и интересные. Рекомендую.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий