Отзыв о Advance Omega X-Alps 3, размер 22 (Denis Ivanov a.k.a Dendy)

Публикую интересный отзыв о Advance Omega XAlps 3, размер 22 моего друга и отличного пилота – Дениса Иванова a.k.a Dendy (сохранен оригинальный текст).

 

За 2020 год налетал рекордно мало, всего то 20-25 часов. Но зато это были полеты на новом крыле, в новых летных местах, в самых разных условиях. В гостеприимном Дагестане в отличной команде опытных пилотов мы стартовали с ветреных стартов Кефира, наматывали километры в термодинамике и улетали на плоскогорья Мадыги. Самым интересным оказался небольшой маршрут вокруг долины и местечка Мулебки. Сначала мы выжили в слабом в термодинамике, затем набирали в веселом роторе вместе с орлами и в конце концов вылетели из гор на равнину, где приземлились в условиях очень плотного ветра.  Далее удалось слетать несколько небольших, но интересных полетов на Кубке России в Крыму, где раньше не летал, и условия нельзя назвать простыми. По результатам данных полетов можно сказать, что удалось влетаться в крыло, и обзор должен получиться осмысленным и полным.

Стоит отметить, что это моя первая двухрядка, поэтому крыло могу сравнить только с трехрядками, на которых удалось налетать по несколько сотен часов (Ozone Mantra M6, Air-Design Pure).

Конструкция  качество пошива

Крыло мне передали друзья в ресторанчике на Поклонке. Было очень интересно посмотреть на новинку, и мы тут же решили осмотреть конструкцию. К качеству пошива придраться невозможно. Считаю, что конкурентов в качестве пошива у Advance нет.

Collapse )

Как полагается у облегченного крыла, клеванты условные, сшитые из ленты, а концы не из ленты, а из веревок и вместо железной мольи на конце софтлинки – все это создают ощущение хай-тека и минимализма. Ручки из углепластика лишь усиливают это ощущение.

Как оказалось позже, на старте очень путаются стропы и концы. Возможно, излишняя склонность к запутыванию обусловлена особенностью конструкции, а возможно, объясняется выбранными материалами. Я не отстегиваю крыло от подвески. Но те пару раз, когда отстегивал крыло, отмечал для себя, что у всех других крыльев было как-то меньше возни со стропами. Стропы здесь мягкие, не упругие и легко вяжут узлы.

Из существенных плюсов конструкции можно отметить, что вместо пластиковых жесткостей, в Omega X-Alps 3 использован нитинол. Поэтому крыло можно достаточно компактно упаковывать, без опасности повредить жесткости.

Старт

Это крыло с самым легким стартом, которое у меня было до сих пор. Крыло создано для того, чтобы стартовать в штиль или даже немного с попутным ветром.

Сложности могут возникнуть при старте в сильный ветер. Нужно быть осторожным: крыло резко выстреливает, нужно активно подбегать и тормозить его уже в начальной фазе подъема. Также, это первое мое крыло, которое насколько активно выстреливает в сильный ветер.

Управление, поведение в потоке

Есть крылья, которые очень явно подсказывают где поток, уверенно остаются в ядре потока при турбулентности, которыми достаточно просто управлять. Omega X-Aps 3 – это не такое крыло. Управление очень похоже на первый Air-Design Pure (модель 2011 года), на котором летаю до сих пор, в основном на горках в подмосковье. Т.е. управление с особенностями. Во-первых, в потоке требуется постоянная работа. Это не Мantra M6, где встал в спираль, выбрал крен и можно забыть про крыло, оно само летит и центрует поток. На Омеге нужно визуально помнить где находится зона максимального подъема и куда смещаться, нужно рисовать поток в голове. Т.к. крыло не склонно к входу в поток, оно нейтрально. Данная особенность не критична в горах. На равнине все же очень легко сделать ошибку (ох, сколько раз я делал ошибку на Pure, терял поток на равнине и приземлялся! На M6, например, такого не было ни разу). Если вы хотите после 1000 часов налета повторно научиться центрировать потоки – то Окса именно то крыло, которое вам нужно. Мне лично такое поведение нравится. На М6, например, мне было скучно.

Также клеванты достаточно длинные и достаточно нагруженные.

Однозначно понравилось как крыло управляется на минимальной скорости и пампируется. Крыло просто создано для того, чтобы приземляться на маленькие площадки, несмотря на качество, свойственное двухрядке.

Полет на акселераторе

Это то, ради чего стоит хотя бы раз слетать на Оксе, особенно если вы легкий пилот. Помню в первом полете мне казалось, что где-то рядом летит реактивный самолет – насколько непривычно было слышать шум от шлема – раньше такого шума никогда не было).

Акселератор достаточно легко выжимается, ход не такой большой как на М6, например, где приходилось дорабатывать проводку акселератора в подвеске, чтобы можно было выжать акселератор полностью.

Качество и максимальная скорость

О том, насколько хорош глайд у крыла, сложно сказать без совместных полетов и многократных сравнений глайда в примерно равных условиях. Особенно явно видна разница в соревновательных полетах и полетах рядом в динамике на акселераторе. Поскольку удалось полетать рядом с другими крыльями и на соревнованиях и в динамике, могу сказать, что даже на крыле маленького размера я впервые не чувствовал себя ущербным по сравнению с другими EN-D и даже другими двухрядками. Всегда, когда не было сделано ошибок, когда условия позволяли лететь на полной скорости, мы летели с Зено, Гуру, Энзо 3 в одном гагле. Конечно, крыло летит не с таким качеством, как, например Энзо 3. Но в целом скорость и качество сравнимы с Зено и Гуру с учетом разницы в размере. Поэтому максимальная скорость при хорошем качестве – это несомненное достоинство крыла.

Комфорт 

Еще одним неоспоримым достоинством крыла является комфорт и устойчивость к сложениям. Нет ни намека на нервозность, дерганность. Поведение очень предсказуемое. Несмотря на достаточно турбулентные условия некоторых полетов, у меня не было ни одного даже небольшого сложения.

Выводы

Для кого предназначено это крыло? Я считаю, что крыло достаточно универсальное. В большей степени крыло предназначено для полетов в горах в сложных условиях, для бивачных полетов. Но и для соревновательных полетов характеристики крыла вполне достойные. Также, это очень простая двухрядка, и в качестве первой двухрядки – Omega X-Aps идеальный вариант. Отдельно стоит сказать про легких пилотов, весом 60-65 кг. Легкие пилоты смогут оценить высокую максимальную скорость и почувствовать себя в равных условиях на соревнованиях.

Из особенностей можно отметить управление, к которому необходимо привыкнуть.

02 апреля 2021 года. Денис Иванов. Москва.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий