Ozone Rush 5. “B-ка” “берущая стремительным натиском”.

После испытаний Alpina 3, на очереди была ее младшая сестренка Раш(ка) 5, которая и досталась мне на прошедшую субботу 🙂

 

Вообще название крыла очень многозначительное, в переводе это и  “мчаться во весь опор” и “усиленное стремление (к чему-л.)” и “тащить, протаскивать, проводить быстро” и даже “погоня (за чем-л)” ну и самое интересное, в военном обиходе, это – “брать стремительным натиском”.

Продолжая “женскую тему” крыльев, буду звать ее Рашка, или “берущая стремительным натиском” :).

Честно говоря я очень давно не пробовал B-к, и даже не возникало такого желания, пока в прошлом году не получилось много полетать на M6, в паре с Rush4 в Македонии. Rush 4 на удивление практически не отставал от крыла на 2 класса выше и это разожгло мое любопытство. И вот наконец, спустя почти год, у меня в руках новейшее крылышко 2018 года, Rush 5 ML.

Вилка, как у испытанных ранее Alpina 3 и Delta 3, условия полетов – то же (загрузка 103, подвеска Ozone Ozium1) даже соревновательный таск #3, Konchinka Open Cup 2018, в рамках которого я летел на новом крыле был практически такой же как с Alpina 🙂 И так же приходилось лететь с боковым ветром (градусов 70 от линии маршрута). Разница в погоде была только в том, что база в этот раз была повыше.

Конструкция

Крыло мне досталось в стандартной (не облегченной) концертине,

Несмотря на то что это B-ка, в крыле применены конструкторский решения из Zeno и Enzo3, поэтому в крыле проглядывают “спортивные нотки”, и сам Озон позиционирует его как Hi-B класс (Sport-Performance-Intermediate, как пишет Ozone). Миграция технологий из спортивной программы это всегда заметное повышение “летучести” и скорости крыла. Видно, что основной упор сделан на скорость и качество в турбулентном воздухе, крыло отлично подходит для рваных условий. При этом в нем присутствует потрясающая управляемость и информативность старших собратьев Delta3 и Alpina3. Сам Ozone не позиционирует крыло для начинающих и послешкольников

Although certified EN B, the R5 is not suitable for beginner pilots. It is meant for experienced intermediate recreational pilots and XC enthusiasts who fly at least 50 hours per year.

Так что это оружие “совершенствующегося” пилота, или опытного пилота для полета в “очень жестких горах”. Не зря многие буржуйские опытные бивачники в Бире и подобных горах, летают на облегченных Hi-B, например на облегченных версиях Rush – Ozone Swift. В Бире “на заднике” такие крылья я не раз встречал.

Конструкция крыла – весьма интересна, удлинение -5.55, Sharknose, 3-х рядная конструкция 2A+1A’/3B/4C свободных концов с длинным ходом акселлератора, безоплеточный арамидный тонкий верхний ярус строп при оплеточном PPSL нижнем ярусе, ресурсный “неубиваемый” Dokdo D30 по обоим поверхностям крыла. Все это говорит о выверенном компромиссе между долгим ресурсом крыла и его летными характеристиками, в первую очередь глайдом и скоростью.

При казалось бы небольшом удлинении, конструкция весьма “навороченная”, интересны перемычки по середине каждой секции, которые дополнительно с 3D кроем поддерживают форму секции, не давая ей вздуваться пузырем. Поэтому, не смотря на вроде бы небольшое количество секций, форма поверхности крыла – очень “вылизана”, что положительно сказывается на скорость и глайд.

Риджифойлы – относительно короткие, и поддерживают только переднюю четверть хорды, формируя Sharknose.

На С-ряду, как и на Delta/Alpina, предусмотрительно оставлены петли, которые можно сбросить чтобы устранить усадку строп в процессе эксплуатации. Кончики силовых строп заделаны в защитные “чехольчики”. Качество пошива – как обычно на высоте. Расстраивает только отсутствие вертлюжка на клеванте – но это линия Ozone по всех аппаратах. Сама клеванта – удобная. Основные геометрические параметры – как у Rush4. Заметно только увеличение хода акселлератора, что добавляет крылу еще скорости и небольшое облегчение конструкции.

Так же интересно сравнить Rush 5 с главным конкурентом, так же появившимся в 2018 году – Advance Iota2.

Видно что крылья – весьма близки, особенно если их привести к одинаковым вилкам.

По оценкам AIR TURQUOISE, Rush имеет больше B-к, в основном по второстепенным тестам, зато на 15 % выше прибавку скорости на акселлераторе (прибавка на акселе 15 км/ч, против 13 км/ч у Iota-2).

 

Rush 5 действительно очень классно летит на акселлераторе, о чем я убедился лично, обогнав более быстрые крылья на соревновательном таске. Интересно будет в реальных полетах сравнить его с Iota-2.

Теперь о впечатлениях и полете.

Условия полетов. – Парадром Кончинка, соревновательный таск №3 KOC 2018, хорошая термичная погода с умеренным ЮВ ветром. Потоки от слабых, до очень сильных (я крутил +5, Денис крутил +7 над коровником) периодически с полей сходили заметные смерчи. Вилка, как у испытанных ранее Alpina 3 и Delta 3, (до 105 кг) условия полетов – то же (загрузка 103, подвеска Ozone Ozium1). Сравнивать буду – как обычно, с другими крыльями Ozone 🙂

Соревновательный таск – практически тот же, чуть более заметна южная составляющая ветра по всему маршруту. Кроме таска – еще пара полетов, суммарный налет около 4-х часов.

Старт и затяжка

Утром ветер достаточно плотный, на старте 5-6 м/c, делаю пробный полет. Чтобы поставить таск, делаю пробный полет, – нужно проверить силу ветра на высоте, а заодно присмотреться к крылу. Подъем крыла штатный, крыло хорошо стоит над головой и на удивление четко слушается управления (я ожидал о B-ки некоторой “задумчивости”). На затяжке ведет себя прекрасно, четко летит на трос и не требует подруливания. Если необходимо то отзывается как на клеванту так и на вес, и вообще всю затяжку даже не трогал клевант, крыло не требовало контроля.

Сразу после отцепки попадаю в поток, начинаю набирать, крыло опять порадовало – ведет себя почти так же как и испытываемая ранее Alpina3, отлично слушается клевант и вес, хорошо стоит в узком вираже, четко информирует обо всем, что происходит в воздухе. Честно говоря я ожидал больших ходов управления и некоторой “задумчивости в реакциях”. Ан нет, крыло все так же “следует за рукой”, разве что нагрузка на клеванте тут побольше, и в “заводской настройке” есть люфт примерно в 5 см свободного хода (защита “от дурака”). Но даже с этим люфтом – управлять крылом очень удобно, совершенно не хочется подматывать клеванты или махать ими ниже карабинов.

Набор

Проверив снос ветра (весьма заметный) я на акселе пробился назад к точке старта и скрутил высоту. В этот момент как раз по ветру, на С-З в сторону Серпухова, улетает Вероника. Погода уже началась и пора утверждать таск.

Полет

Таск с попутно боковым ветром, вдоль дороги, основной момент – не допускать сильного сноса ветром на север. Ветер ЮВ, к таску под 70 градусов, 15-17 км/ч. По треку очень хорошо видны сносы в наборах.

Затягиваюсь примерно через пол часа после первого полета и сразу в поток, поток не сильный, пока кручу – вижу что по дороге у карьера идет большой смерч, был соблазн прыгнуть прямо в него, но благо мой поток был хоть не сильным, но стабильным и я остался в нем, потихоньку забирая поближе к карьеру.

Обводы Rush 5, несмотря на малое удлинение, напоминают старших собратьев 🙂

Сравните фирменную форму ушей от спортивной серии Enzo-Zeno.

Набрав первые 1300 решил подождать Дениса Иванова, на AD Pure, который набирал ниже и больше на ветер, делаю переход на акселе к нему – крыло хорошо летит на акселераторе, глайд сильно не падает, видно что для Рашки правая часть поляры – это рабочая зона, а не способ быстрее спустится на землю. Пока набирали высоту – нас с Денисом выдуло из стартового цилиндра (3км) почти на 900м, набрав до 1500 ASL я снова иду против ветра, чтобы “обнулить время выхода”, а Денис сразу из-под облака идет далее на маршрут.

В потоке с Денисом

Стою на полном акселе, беру стартовый и возвращаясь назад иду за Денисом. Он впереди выше под облаками, а я метров на 300 ниже базы. Поднабирая в потоках по паре витков – иду дальше на акселе, стараясь выбрать правильную линию.

По облаками весьма турбулентно, потоки разрушаются в плотном слое 2-й инверсии (1-ю они пробивали на 1200 ASL), но крыло ведет себя замечательно, как на границах потока, так и на акселлераторе. При этом крыло продолжает меня приятно удивлять хорошо реагируя на управление задними рядами на акселе. Вообще комфорт – это главное в полете на Rush 5. Комфорт и хорошая управляемость.

Про полет дальше смысла расписывать долго нет, пару раз обрабатывал узкие сильные потоки, крыло стоит в потоке как влитое, никуда его не выбрасывает, сплошная халява, а не обработка. На границе турбулентного потока, (особенно когда он пробивал нижнюю инверсию) крыло так же отлично показывает где пора сузить спираль. При этом в крене крыло не сыпется. Я специально вечером полетал еще в широких спокойных потоках, чтобы сравнить – как же лучше крутить на таком крыле? “По спортивному”, с креном, как это делается на крыльях с большим удлинением, или “по старинке”, – плоско, поджав клеванты. Не смотря на небольшое удлинение мне больше понравилось крутить с креном, полностью отпустив внешнюю клеванту. Даже в слабых и широких вечерних потоках это дает лучшую скороподъемность и большую стабильность удержания ядра. Не нужно прикладывать каких-то усилий для центровки, в отличие от “плоской техники”.

Секрет этого кроется видно в достаточно выраженной арочности крыла. Вообще, кроме управляемости, порадовала и информативность крыла. Оно не задемпфированно до состояния “баржи”, а достаточно четко передает информацию о воздухе. При этом реакция быстрая, но “мягкая”, таких резких тычков о турбулентность как на Zeno нет. Если на Zeno ядро вы ощущаете как удар через металлический пруток, на альпине – через доску, то на Рашке это напоминает передачу воздействия через пробку. Быстро и в то же время мягко. Такой “ваты” и “теста” как на “мягких крыльях” – нет и в помине. Информация приходит очень своевременно.

Я опасался что отсутствие длинных риджифойлов сделает крыло более “мягким”, “ватным” и “задумчивым”, но этого тоже не случилось, крыло монолитно в полете и очень послушно.

Глад и акселлератор

Так и не понятен для меня остался глайд крыла, так как я летел один то сравнить его с крыльями классом выше в параллельном полете не получилось. Глайда с лихвой хватало делать все намеченные переходы,  на триммерной он не сильно уступает высшим собратьям, и главная разница, как обычно в правой части поляры.

А вот тут интересно, на 2/3 акселя крыло у меня добавляло 11-12 км/ч по GPS (в зависимости от высоты),  глайд при этом оставался очень хорошим и этот режим так и просится быть “крейсерским”. Если же выдавить аксель в пол , то крыло добавляет еще 4-5 км/ч Но померить это уже сложнее, так как полный аксель я использовал чтобы или пройти против ветра к промежуточной точке таска, или чтобы пройти зону минусов. В обоих случаях цифры на GPS начинают плясать и измерять уже сложнее. Снижение на полном акcеле тоже увеличивается, такого ощущения как на Альпине 3 (что поляра ровная до конца акселя и тот просто искусственно отрезан) уже нет. Однако я все таки очень привык к акселлератору на Zeno, и конечно после 2-х рядки требовать чего-то близкого у B-ки – неразумно.

Думаю что для пилотов которые летают на B-ках и С-ках Акселя как по скорости так и по глайду в Rush 5 хватит за глаза. А в режиме до половины аксели и вообще падение качества – неощутимо.

В целом, весь полет я и провел на 2/3 акселя. При этом это настолько комфортный режим, что остается много времени на любование красотами, и почти не надо отвлекаться на контроль крыла. Даже через потоки +3 можно спокойно проходить не отпуская тапки. И не трогая ряды. Хотя на M6 и Zeno – это требует четкой работы задними рядами и постоянного контроля. На Rush – все это проходится просто и без отвлечений на такие “мелочи” как контроль крыла.

 

Финиш предудущих тасков, сегодня это только ESS

На Rush 5 можно успешно летать маршруты с заметным боковым ветром, и даже замкнутые маршруты на равнине, если фоновый ветер не более 8-12 км/ч.

C Rush 5, я пролетел по таску заметно быстрее своих конкурентов на Zeno, действительно взяв финиш “стремительным натиском”, что говорит о достаточных скоростных качествах крыла. При этом хороший глайд позволял мне делать переходы без существенной потери высоты и не снижаться близко к земле. Думаю что Rush 5 может не только доминировать в классе Hi-B, но и составить успешную конкуренцию “не длинным C”.

  

Выводы.

А в чем все-таки отличия от своих старших сестер (Delta3 / Alpina 3) ?

Отличия есть:

  1. Из-за того что в крыле существенно меньше риджифойлов – и меньше удлинение – в Rush хуже “всплываемость” в турбуленции. Крыло ровнее прорезает ее, на нем очень спокойно, но все-таки оно меньше преобразует турбулу в высоту.
  2. Нагрузка на клевантах чуть больше чем у Alpina 3 и M6. Ход клевант, – чуть побольше чем у Альпины и примерно такой же как на M6.
  3. Меньше скорость на акселлераторе (B-ка все таки).
  4. На мой взгляд облегченная Альпина 3 стартует даже полегче чем Rush 5, хотя и у Рашки со стартом нет никаких проблем.
  5. Еще менее выраженная “подушка” на посадке, зато глубина допускаемого “помпажа” – просто невероятна. С этим крылом можно сесть на любой малюсенький пятачок.

Для кого же все таки это крыло?

Из-за высокой информативности и точности управления крыло подойдет скорее не выпускникам летных школ, а пилотам которые быстро прогрессируют, уже имеют определенный опыт полетов в термичке, умеют быстро принимать решения по управлению и распознавать информацию от крыла. То есть это “студенты”, которые уже примерно год летают самостоятельно, имеют за плечами несколько выездов в гору и хотят быстрого и безопасного прогресса.

Таким пилотам Rush 5 не только позволит безопасно совершенствоваться, но и не чувствовать себя ущербными на фоне “старших крыльев”, успешно осваивать полеты ПРОТИВ ВЕРТА, учится постоянной работе с акселлератором. Высокие летные характеристики и отличная ресурсность ткани и строп – позволят налетать много-много счастливых часов с этим крылышком, научив летать большие, длинные и технически интересные маршруты.

Так же на крыле не будет скучно и более опытным, так как управление и информативность не сильно отличается от крыльев класса C и даже D. Особенно хорошо с таким крылом в “больших горах”, запаса скорости и глайда хватает на то чтобы уйти от серьёзных неприятностей, отличная управляемость – помогает в работе с узкими злобными потоками, а комфорт при работе у склона – существеннее, чем на крыльях классами выше. Хотя для гор – лучше дождаться облегченной версии Rush5 – Swift 5.

Ссылки:

Полет по таску в леонардо.

Реплей таска на Airtribune.

Результаты таска 3 таска на Airtribune.

Обзор Delta 3

Обзор Alpina 3

 

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий