Стадии взросления маршрутника. (Денис Иванов).

Стадии взросления маршрутника

Недавний недолгий полет навел на размышления о ступенях развития опыта пилота. Думаю, что развитие маршрутного пилота проходит несколько основных стадий:

1. Уход на маршрут.
Проблема:Пилот крутит домашний поток, термодинамик у горки, погода есть, а маршрутов нет.
Причина: Психологически сложно заставить себя оторваться от домашнего, стартового термика и улететь в туда, где еще не летал. Особенно трудно в горах.
Решение: Нужно просто оставить все проблемы на земле. Поверить в себя и свое крыло. Очень помогает полет по следу более опытного пилота.2. Проблема второго перехода. Магический барьер 20 км.

Проблема: набор в стартовом термике, переход, набор, переход, посадка.
Причина: набор в стартовом термике не вызывает сложностей, поэтому расчет следующего перехода делается во время обработки термика. А во втором наборе все новое, и обработка вариантов дальнейшего продолжения маршрута выполняется недостаточно. В итоге следует ошибка.
Решение: лечится распределением внимания: меньше на обработку потока и технику пилотирования, больше на анализ вариантов, наблюдения.3. Нестабильность.

Проблема: есть хорошие результаты и много посадок в середине дня на простых задачах.
Причина: Причины бывают разные. Но основная в следующем. Полет требует своеобразной модели размышления: как развиваются облака, формы облаков, их тени, где поток под облаком, очень много факторов. Об этом не задумываешься и все получается автоматом. Если что-то отвлекает, например, “где же там дорога”, или “как я буду возвращаться обратно”, то нить рассуждений теряется, вываливаешься из реальности полета в реальность бытовую, возникают ошибки и посадка.
Решение: Оставить бытовые проблемы на земле. Учить теорию, чтобы решения не приходилось искать глубоко.4. Результат в целом соответствует погоде. Проблема постановки задач с максимальным учетом развития погоды в течение дня.
пока нет точного понимания, т.к. нахожусь в п. 3. Но видимо, это стадия, когда пилот может одновременно решать вопросы бытовые, и вопросы тактики и стратегии маршрута. Но еще не всегда правильно планирует маршрут с учетом развития погоды.

Далее следуют более высокие ступени, их множество, но рассказать о них могут немногие. Я не из их числа, пока:)

Автор – Денис Иванов 2011г.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция. 26 сентября. Соревнования КОС. Зачем нужны и как проводятся.

Чему учат и зачем нужны соревнования КОС