Тамань-Крым, неделя августа или парапланерный рай!

Тамань-Крым, неделя августа или парапланерный рай!

Решил вкратце описать выезд в августе (13-21) тройки московских парапентос в район Тамани. Ибо выезд удался намного лучше чем ожидалось и все улетались по полной программе.

Может кому пригодится кто собирается в эти благословенные края!

Итак:

День 0.

Дорога на Ростов вся в ремонтах, ехать долго и нудно, много пробок.
Выехав в 11 часов доехали до Краснодара часам к 2 утра, сразу за городом в поле поставили палатки, заночевали и по утру без приключений доехали до Голубицкой.

День 1.

Подъехав к Голубицкой увидели на старте одинокого парапланераста, которой оказался тоже из Москвы и тоже в первый раз в этом месте.

Склон в Голубицкой достаточно высокий и широкий. Неплохой старт сразу за маяком, на самом верху. Слева, километра 2 идет постепенное понижение склона, практически до 0. Справа от старта, за маяком самый высокий и крутой участок, где лучше всего держит. Далее идет постепенное понижение и выполаживание к Газпромовской базе отдыха (Красный дом).

Внизу под склоном полоска пляжа метров 15, затем дорожка куда можно съехать на автомобиле и остановиться с палаткой. При северном ветре 7-8 м/с держит отменно. Старт — простой, поднимаем купол метрах в 30 от обрыва, подбегаем к краю и уже полет. В слабый ветер главное при старте не просесть до кустов/деревьев, и сразу уходить к более крутой части перед маяком. Посадка — на старт, или по склону, можно также сдуться по ветру в поле справа и сзади за стартом.

Мы летали часа 2-3, ветер постепенно усилился и задул с С-В. Выдувало более чем на 110 метров от старта, Держит везде и даже над морем.


Голубицкая

Полетав часов до 17 поехали дальше в поселок Кучугуры (километров 15 от Голубицкой). Здесь более низкий склон (метров 20) длиной километров 7. Полеты непосредственно над пляжем метров в 10-40. Посадки – или на поле за перегибом, или на пляж (метров 10-15 шириной). Приехали, но ветер дул явно за 10 м/с, и мы поехали кушать, когда вернулись ветер уже стих до 4-5 метров и было ясно что держать уже не будет.


Кучугуры

В итоге поехали искать ночлег. Между поселкам Голубицкой и Кучугурами есть ещё Пересыпь (про неё несколько позднее). Между этой Пересыпью и Голубицкой сплошные базы отдыха и автокемпинги. В Итоге остановились на базе «Форвард» За 100р с рыла в палатках. Но есть душ (одна лейка даже с проточным нагревателем) и туалет типа «очко».

День 2.

С утра приехали на старт Голубицкой, но там дуло слабо и прилично косило с С-В. Анапские пилоты слетели сверху вниз к своим палаткам, а мы развернулись и поехали в Кучугуры.

В Кучугурах дуло в лоб и сильно. Летал один местный пилот, но все время на акселе и не поднимался выше перегиба, чтобы не сдуло. Решили подождать пока чуть подстихнет, съездили покушать покупались. Часам к 16 немного подстихло и начали готовится к старту.

Старт с верху – сложный. Дульник сильный, ложка маленькая, за перегибом – ротор. Крыло надо поднимать в 30 метрах за перегибом и пробивать ветер 10 м/с идти к краю. Мне на Мустанге долго не удавалось подойти к самому краю ложки, балансировал метрах в 5-ти от перегиба. Остальных сдувало сразу в поле. В конце концов меня вытолкнули в динамик, но летать приходилось все время на 1/3 выжатом акселе. Другие бытались долго и безуспешно стартовать с верху, но всех сдувало. Примерно через час ещё один пилот смог стартовать со ступеньки у старта. А другого при старте снизу с пляжа выстрелело метров на 10 над перегибом и благополучно сдуло в поле, больше он стартовать не пытался.

Ещё через час со ступеньки стартовал Diver. В итоге я летал часов 4-5 и сел уже после заката при полной луне. Весь полет аксель был слегка подвыжат, и на следующий день заметно болели ноги.

Ночевали в той же базе отдыха,но уже в домике (1500р за домик).

День 3.

С утра сездили в Голубицкую – ветер опять косил с С-В. В итоге поехали на склоны за п. Пересыпью. Здесь склон высотой как на Голубицкой, но заметно длиннее (километров 8-9), правда чуть более изрезан. Стартов достаточно много, есть несколько больших и достаточно пологих ложек, стартовать может даже полный чайник. Посадки – на склон сверху (везде) – на пляж внизу, везде есть место куда можно сдуться, за склоном – широкие поля.
Место просто шикарное, правда у нас ветер скоро подстих, так что полетали не более 2-х часов.


Пересыпь

После полетов свернулись и поехали на черное море в п. Веселовка. Там совсем не дуло, а на следующий день уже обещали Ю-З, поэтому решили ехать ночевать на Благовещенскую.

По косе нам сказали что проехать нереально, и трактор выйдет слишком дорого, поэтому посмотрев соревнования на машинах и багги по автокроссу (трасса за поселком Веселовка, около памятника) поехали в Благовещенку.

Ночевали в Благовещенке в домике недалеко от старта (около начала косы). Море ночью очень спокойное и чистое, купались при неполном лунном затмении. Вся вода искрилась магическими искрами. – Красота.

День 4.

Утром сходив и посмотрем место старта, решили сначала съездить в Анапу.
В ореховой роще куча машин, на пляже яблоку упасть негде, в воздухе при сильно косом ветре толчея – Воскресенье.
Развернулись взад и вернулись на Благовещенку. Тут как раз немного раздуло и пару часиков колбасились над песком в мягком динамике. – Шикарное место! Можно летать чиркая подвеской по склону и не боясь что тебя просадит или сдует.


Благовещенка

Ветер косил с Ю-В и полетав пару часиков решили съездить в Мысхако.
Шикарная гора! Правда пока мы приехали ветра совсем не стало, но вид места – впечатляет!


Мысхако

Погуляв по горе и попускав слюни свернулись и поехали обратно в Тамань в Веселовку.
Приехали на закате, дуло метра 4 и косило с запада, короче слетели к морю и на полянке прям у моря (в 10 метрах) заночевали в палатках (кстати есть спуск к морю для автомобилей.
Шашлык, овощи, пиво, море, красота.

День 5.

Встав утром, отметели что ветер косит с Ю-З и выдвинулись в п. Волна.
Склоны высотой метров 70-80, обрывистые, под Ю-З, Ю и Ю-В ветра, сверху за перегибом – поля, внизу полоски пляжа, съездов на машине нет. Долго ходили по склону выбирая старт, ветер везде дул в лоб, причем в каждой ложке в свою сторону. Утыкали весь берег колдунами. В итоге запустили Сашу на мясо, он просел и сел на пляж. Потом стортовал я, и полетав минут 15 сел обратно – держало слабо.



В этот момент подъехали ещё парапланеристы и стартовав у обрыва на изгибе стали набирать нормальную высоту. Мы перебазировались туда и опять летали до луны. Посадка и старт под эту ложку очень простые, ложка отменно работает от З до Ю направления! Можно летать садится и не кладя крыло снова взлетать. – Шикарно! Божественно!

Свернувшись уже по темноте двинули в Порт-Кавказ и на пароме в Крым. В 3 утра уже были в Керчи. Заночевали в поле за городом, решив с утра доехать до Клеменьтьева.

День 6.

День протупили, но не жалко!
Приехав на Клеменьтьева к 12 увидели лишь пару тамдемщиков катающих в пузырях испуганных пасажиров. Поехали на погранцы – дульник, никто не летает. Подхватив ещё одного пилота решили махнуть в Тихую бухту. Он сразу полез на старт, а мы решили пока искупаться (это была роковая ошибка). Пилот стартовал, набрал высоты и воспарил к небесам. Подъехали ещё пилоты, 2-3 человека тоже улетели, а остальные, в том числе и мы пока раскладывались все протупили. Ветер скис, те кто был высоко – продолжали спокойно парить метрах в 300 над морем, а мы сыпались со старта вниз.

Свернувшись поехали на Погранцы, ветер косил с Карадага, в воздухе куча народу и Карадагский ротор. Стартую, ощющение что летишь в постоянных спутках или в стиральной машине. 20 минут колбасни меня вполне удовлетварили, я сел и свернувшись мы отправились на ночевку в Тихую бухту.
Полатки на пляжу в 5 метрах от моря. Вода теплая, прозрачная. Горы и море – Красота!

А назавтра нас ожидала долгая дорога домой и 5 часов на Русско-Украинской границе.

Итог выезда – часов 15-17 налета в бризовых условиях, 8 т.р. на рыло, загар и отличные воспоминания!

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий