Полет на Кончинка – Куликово поле.

Полет на Кончинка – Куликово поле.

Маршрутный полет – это не только и не сколько сам полет на дальность или до цели, сколько увлекательное путешествие над просторами нашей Матушки-Земли, вначале по воздуху, а потом, в процессе возвращения, и по земле. И очень часто, именно обратный путь запоминается нам больше самого полета и может подарить не меньше приятных минут и замечательных впечатлений.
Каждый из наc может вспомнить из множества маршрутов те несколько, что запомнились особенно сильно именно этим самым прекрасным путешествием, и особенно запоминаются красивейшие места над просторами нашей действительно необъятной Родины.
Я хочу немного рассказать об одном из таких – запоминающихся полетов.
В крайние выходные мне удалось осуществить цель этого года – слетать из Кончинок на Куликово поле.
Конечно, этот полет не сравнится с потрясающими полетами Игоря Волкова которые он сделал в этом году, существенно расширив географию полетов из прекрасного летного места – Кончинок, но все же главное для меня было в этом полете – именно долет до поставленной цели! Прошу строго не судить за стиль и орфографию – ибо ленив и прогуливал уроки русского языка!

Предисловие:

В начале июня 2007 года, я летел интересный маршрут от Рузского водохранилища через Можайское и до Минского шоссе. Маршрут небольшой, всего 40км, но в памяти он сохранился надолго.
Тогда, в конце мая была очень интересная погода, голубое небо, два слоя инверсии давили все сначала на 650, а те потоки что прорывались окончательно дохли на высоте 1000-1150м, зато внизу бурлил бодрыми пузырями прохладный весенний воздух.
Тот полет запомнился не только тем что пришлось перелетать Рузкое водохранилище с потоком на высоте 350м, и не сколько постоянными выживаниями на низкой высоте, и даже не перелетом через красивейшее Можайское водохранилище, и не не возвратом обратно на летное поле, которое длилось 5 часов (попутка + автобус + такси и + 4 км пешком) – сколько полетом над Бородинским полем.
Тогда я пролетел над всей Бородинской панорамой и прямо над Спасо-Бородинским монастырем. Честно говоря я вначале думал сесть на Бородинское поле, тем более что оттуда было реальнее найти хоть какой-то транспорт обратно (полет был поперек всех трасс), но над вспаханными полями так весело набиралось – что я полетел дальше и садился на Минском шоссе.
Ещё тогда я подумал, а интересно было-бы пролететь и на Куликово поле. Но потом эта идея куда-то затерялась и всплыла она только весной этого года. Тогда, в конце апреля при северо-западном ветре я слетал из Кончинки по маршруту Венев-Кимовск-Епифань, и сел из-за того что устал бороться со злобными весенними термиками на новом крыле и из-за того что дальше дороги в моем Гармине отсутсвовали, поэтому поставив планку 100км, я сразу сел. Возвращаясь в рейсовом автобусе я тогда обратил внимание на множество указателей «Куликово поле», и дома, изучая трек понял что совершил большую ошибку не полетев дальше, ведь до Куликова поля оставалось менее 20 км!
Именно тогда идея слетать туда вновь загорелась у меня яркой целью! Возврат был разведан из Епифани (автобус до Кимовска – Маршрутка до Новомосковска – автобус на Москву с высадкой в Кончинке = бюджет 350р). Линия маршрута — понятна, хорошие места для набора — запомнены

Прошло 3 месяца, и уже в среду 18 августа прогноз давал на субботу нужную погоду! План лететь на Куликово поле родился сразу! Бодрый северо-западный ветер, хороший градиент и весьма приличную базу в 1600м.

На четверг у нас на предприятии был намечен корпоратифф с игрой в пейнтбол, и я начал проводить агитационную подготовку среди моих товарищей, которые собрались на выходные в Питер, на предмет – что в субботу надо ехать в Кончинку и что погода будет— термоядерная бомба!
Успешно уломав 2-х друзей, и строго наказав им выехать в субботу пораньше из-за ранней погоды, 10-20 мы были уже на поле.
Как раз после нашего приезда по небу расцвела ещё по утреннему низкая, но очень многообещающая кучевка и сразу встал вопрос — где Волков? Почему он ещё не летит — ведь для его Мантры это — уже реальная погода!
Игорь не заставил себя долго ждать и прискакал с лебедки едва увидев облачка стал быстро натягивать подготовленные для долгого маршрута шорты.
Я тоже, поеживаясь от холодного воздуха начал напяливать на себя штаны, на штаны — комбенизон, под комбез ещё флиску, и сверху зашлифовал ещё и безрукавкой.
Все остальные приехавшие тоже особо не тупили и минут через 15 уже выстроились около старта поигрывая куполами на бодром ветерке.
Записываюсь в полетном листе после Денди, вижу он написал в графе «цель полета» – Богородицк, пишу – «За Богородицк, Куликово поле». Все — цель объявлена, маршрут ясен, понеслось!
Парапланы один за другим свечой уходили в Космос на заторможенном барабане лебедки. Взлетаю, после затяжки нахожу небольшой поточек и сносясь за старт медленно обкручиваю его широкими спиралями в поисках более сильного ядрышка. Накрутив чуть больше штуки с значительным сносом на восток вижу в районе карьеров Волкова, он дальше от М4 и выше метров на 300. Думаю — сейчас опять рванет на акселе по улице облаков и хрен его догонишь. Поток ослаб на высоте около 1200м, и я бросая его лечу вдоль трассы, заворачивать в сторну мы будем потихоньку и поближе к Веневу.

Впереди набирает синий парапланчик, лечу к нему, пару потоков отработали вместе, потом все рассыпалось и ползем по низам перед Веневом, крутить с соседом неудобно, он предпочитает правую, а я — левую, Поэтому отлетаю на пару сотен метров вперед в поисках лучшей доли. Снизу вижу, как мой сосед находит сильное ядрышко, хлопок, ассиметрия 40-50%, он расправляется и снова вгрызается в тот же поток.
Не-е, высоты ещё целых 300м и мы найдем себе место получше. Ловлю и раскручиваю спокойную 2-ку над анкерной опорой ЛЭП 500кВ. Расщепленные стелеалюминиевые провода словно нитью соединяют соседние поля с оврагами и перелесками. Облетаю Венев слева, мой сосед подотстал сзади, но заметно выше под облаками. Но это и к лучшему, здесь такие предсказуемые поля, что отлично летится и одному!

Выкручивая под облако неожиданно для себя замечаю что очень хочется «по малой нужде» – плохо, отлетел-то всего нечего, будем терпеть. В районе Кимовска терпеть стало уже очень тяжело, стал тихо радоваться что полетел в коконе и не надо так сильно переваливаться весом. Расслабил поясной ремень — но ничего не помогает. Чувствую что начинаю ошибаться и метаться под умирающие облака. Начинаю понимать смысл выражения «моча в голову ударила» . Но до цели ещё далеко и нужно терпеть!
А тут ещё пролетаю как-то через ядро с забросом где-то под 8-ку. Причем вначале я услышал вой ветра как в аэродинамической трубе, потом получаю удар потока под зад в подвеске (именно удар воздуха), потом зашевелился и зафлаттерил кокон, а затем уже заброс назад и глубокий клевок параплана вперед, который приходится останавливать очень сильным затягиванием клевант. В этом ядре было ощющенье, что можно было лететь и без параплана — в одной подвеске. Набираю рядом с ядром, на траверсе Новомосковска, на усреднителе 5.5.

Перед Кимовском ухожу с малой высоты со знакомого поля, приходится сносится над большим перелеском с дачными домами, посадок нет, но поток — надежен и выносит меня повыше. Замечаю рядом 3-х ястребов и раскручиваю с ними бодрую 4-ку с забросами больше 5.5.
Крутить и работать весом очень сложно, работаю одними клевантами, проклиная что наелся накануне арбуза и дыни, выбираю под облако и на переход в широкую голубую дыру — в надежде что в спокойном воздухе я смогу ЭТО сделать.
Не знаю как это получается у опытных и искушенных маршрутников, но у меня не получилось
1-я попытка закончилась только слега обрызганым шлемом. Меняю тактику, поворачиваюсь в полутвисте и, и получаю сложение 40%. Ещё одна попытка — и опять турбуленция мне говорит что «не надо».
На приборе 90 км от Кончинок, по моим прикидкам терпеть ещё 30 км. В полубезсознательном состоянии выкручиваю до самой кромки над Епифанью и дальше тяну практически без спиралей.
Пролетаю реку. Дон и Монастырщино, вижу обелиск и красный холм, сажусь в километре от мемориала на самом центре Куликова поля.

Уф-a какое это облегчение . На часах нет ещё 15, погода — в самом разгаре, везде сходят шикарные потоки. Немного жаль, что пришлось садится так рано, ведь погода позволила бы пролететь ещё очень много и проблемы найти термик внизу не было никакой. Но, но впредь буду запасливей и куплю себе все необходимые аксессуары, и не буду есть арбузы за день до полетов

Но все-таки Цель, поставленная на полет — выполнена, я в самом центре Русской славы и в сердце Русской земли. Неспешно складываюсь и иду к мемориалу. Красоту летнего дня — невозможно передать словами. 120 км пролетели чуть больше чем за 3 часа, но впечатления об этом полете и о этом прекрасном месте останутся со мной ещё очень надолго!

 

Трек полета.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция. 26 сентября. Соревнования КОС. Зачем нужны и как проводятся.

Чему учат и зачем нужны соревнования КОС