Дневник Кишады. 362km в Бразилии.

Дневник Кишады. 362km в Бразилии. (Перевод статьи).

Перевод: Евгения Белова.

Коэн Ванкэмпенхаудт держит курс в Бразилию, чтобы побить свой личный рекорд.

5.30 утра. В то утро будильник мне не пригодился. Покусанный москитами и страдая от изнуряющей жары в довольно захудалом отеле Белас Артес в Кишаде, я был рад, что эта бессонная ночь подошла к концу. Надо было поменять отель за несколько дней до этого, но я был слишком занят парапланеризмом.

Кишада оправдывала свою репутацию. Четыре дня так далеко в пустыне были шокирующими. В этом году я приехал поздно – это было начало декабря и пилотов рядом было немного, так как высокий сезон для рекордов (октябрь-ноябрь) официально закончился.

Большинство пилотов приехали с целью поставить какой-нибудь рекорд. Наиболее упорным Кишада позволила это сделать. Я уже имел такой опыт в начале октября 2014, когда четыре дня завершились личным рекордов в 227 км (у Кишады репутация «последнего дня», особенно если у тебя есть планы захватить и следующий день).

На этот раз я приехал, чтобы сделать не меньше 300. За три дня до описываемого дня, в самый голубой термичный день, я был очень близок к цели с полетом в 242 км, но все же не добился ее. Тот день был последним, и хотя я был уставшим, обгоревшим, обезвоженным и оголодавшим, я был готов пойти и попробовать еще раз.

После быстрого завтрака без кофе (в отсутствии компонента «тело-интерфейс» от катетера, я был вынужден прибегнуть к стратегии управления потерей воды «минимальная гидратация») мой надежный водитель подбора Диего был строго вовремя, как и обычно.

Старт

6.30 и мы на старте, небо уже выглядело довольно привлекательно, выстроились несколько славных стритов. Все звало!!! Но я не сумасшедший! Даже пара моих швейцарских друзей, опытных в Кишаде пилотов, не двинулись в направлении старта.

К 7.30 старт выглядел получше. До этого я уже стартовал в нескольких рекордных местах, но стоя здесь и ожидая правильного затишья между «термоядерными» циклами, я чувствовал, как сильно бьется мое сердце. Если бы там был Паоло, известный местный директор старта, он крикнул был «Агора!», и вскоре ты уже научился бы полностью полагаться на его судейство. Но его там не было, так что я решил, что пара urubus (прим. переводчика – местная разновидность птиц), заманчиво парящие над стартом – хороший знак, что «пора». Легкое натяжение на А-ряде, бросок по направлению к проверенному IP7pro, так как он резво набирал, быстрый поворот, минимальное торможение на входе, чтобы избежать нахлобучивания, избежал и вверх-вверх-вверх!

Осторожно используя акселератор и не делая одиночных поворотов, я быстро набрал несколько сотен метров над стартом, позволяя себе медленно сноситься назад, чтобы оставаться в лучшей части термика. Смещение определенно было больше на запад, чем в предыдущие дни, то есть направление маршрута – Боа Вьяджем. Я не пробыл и 10 минут в воздухе, но уже доверился первому термику дня, прошел точку невозврата, набирая по пути к славному пушистому облаку.

8.00

Набрал под базу, и я на маршруте. Рекордные полеты строятся на математике: умножаешь количество потенциально летных часов в день на типичную среднюю скорость, и примерно понятна потенциальная дистанция. Не такая уж и магическая формула: стартуй, как можно раньше, и держись за все – даже за нули, и тогда ты сделаешь хорошую дистанцию даже кружа в ветре, скорость которого 35 км/ч. Не тратьте время, ища термики против ветра.

Кишада известна сильной термичностью, но в критические утренние часы база еще совсем низкая, и подъем часто турбулентный и распадается, если вы низко. Это тяжелая работа – не забомбиться с утра.

Конечно же, мой первый переход закончился в супернизкой точке справа перед Кустодио, 15 км ниже по дороге. Опасаясь раннего конца полета, я остановился над обращенным на восток откосом. Через 5 минут сошел термик, и я выживал до комфортной высоты под базой.

Оставаясь в безопасном режиме и еще несколько раз выживая с низкой высоты, к 11.00 я прошел мимо Боа Вьяджем, что обещало 100 км-вый классический маршрут, и оставалось еще больше 6 часов светового дня.

Обеденное время

К полудню база была 2500 метров абсолютной высоты, и она еще поднималась, а мощные, но вполне дружелюбные термики приглашали меня лететь быстрее. Я начал отсчитывать дистанцию: 125 км… 150 км… 200 км! Важно было не ошибаться: термики были 6 м/с, но между ними были солидные сливы, и как я знал по своему удручающему опыту в Тасиме за несколько месяцов до этого, на земле можно оказаться очень быстро. Однако, что беспокоило меня больше всего, так это огромные голубые дыры, которые начали появляться впереди. Тем не менее, казалось, что я делал правильные выборы и в конце концов всегда находил подъем, когда остро в нем нуждался.

Мои четыре дня в октябре в Тасиме, другом рекордном месте на северо-восточном побережье, ставшем известным благодаря Фрэнку Брауну и друзьям, были огромным опытом, в не меньшей степени на культурном уровне – смиренном опыте исключительного гостеприимства и дружелюбия местных жителей, а также завораживающей загадочности обширной пустыни. Но полеты были очень проблемными, условия далеки от идеальных, и мои амбиции были посрамлены – 75 км, это лучшее, что я смог сделать.

Основные выводы, которые я сделал, подтверждают и другие. Более экстремальная и менее надежная Тасима подходит для терпеливых пилотов, нацеленных на 500 километровые маршруты, тогда как Кишада предлагает почти ежедневный потенциал для личных рекордов, иногда перемежая их с днями с дульниками. В тот же день, пролетая со скоростью 85 км/ч мимо города Кратеус, на 210 км маршрута, я улыбался, так как чувствовал, что мои ожидания после разочарований Тасимы оправдаются. Хотя времени для расслабления не было: от заветных 300 км меня отделял большой беспосадочный участок плотной чащобы. Но я был высоко, и небо над головой опять было полно прекрасных кумулусов с наборами 3-4 м/с и удачей на моей стороне. Я шел по ним и удачно пересекал критические точки, где было много тенденций к посадке. Мое возбуждение росло, потому что я осознавал, что сегодня я побью как минимум свой личный рекорд.

Но впереди было много задач. Область полета из отдаленной стала очень отдаленной. Ни городов, ни дорог, ни какого-нибудь случайного грязного грузовика в поле видимости в 30 км вокруг. Я летел вдоль нее, никогда не опускаясь ниже 2 000 метров, чтобы меня это поменьше беспокоило. Я уже видел границу в 300 км, но в это время впереди появился неоправданно большой участок леса с отсутствие опций по посадкам, даже в подветренной зоне, поэтому я перестроил глайд под углом к ветру. Это замедлило меня, но по крайней мере я продвигался ближе к открытым районам.

Середина дня

Было 3.45 и моя миссия была выполнена: 300 км и наивысшая точка дня более 3 000 метров абсолютной высоты. Воздух стал магическим, тогда как солнце опускалось ниже и ниже, я просто плыл в мягких легких термиках и часто расширял зону  набора в термике, помогая моим друзьям птицам. 330 км и я был настолько низко, что думал уже, что это все, но небольшой лесной пожар образовал читаемый триггер, в котором я нуждался. Также там была дорога с множеством опций по посадке вдоль нее. Я больше не беспокоился о подборе, и летел на невероятном, но прекрасном глайде вперед на малой высоте, пока матушка природа, наконец, не позволила мне сделать последний хороший набор, сохраняя мой глайд, чтобы дотянуть до Кампо Гранде, где я садился в грандиозном закате, незадолго до 18.00, пока солнце еще отбрасывало на меня свои красноватые лучи.

Я пролетел 362 км и провел в воздухе 9 часов 45 минут. Восхитительная, пленящая Кишада. Делая в среднем 180 км в день, воздушный наркоман, наконец, получил, что хотел, чтобы выжить в последующие зимние месяцы.

Возвращение домой

Подбор был другой частью приключения в Кишаде. В этом отдаленном регионе крайне важно нанять надежного водителя подбора, и в идеале, так как большинство областей не имеют зоны покрытия сотового телефона, летать со спутниковым прибором. Хотя будьте осторожны: штатовские Споты не работают с Бразильскими сотовыми операторами – рекомендуется Делорм. В результате, я должен был полагаться на местные способы перемещения, чтобы вернуться к цивилизации.

Не беспокойтесь, местные необычайно дружелюбны и полны желания помочь. Каждый раз после посадки я всегда получал предложение подбросить меня на мотоцикле, приглашение на обед в глиняные дома, и завел много новых друзей. Эти сертаньехо может быть и бедные, но гордость, с которой они делятся тем малым, что у них есть, основательный урок для человека с нашим западным материалистическим менталитетом.

Ужин и несколько заслуженных кружек пива после 362 километрового полета, и к 21.00 появился мой друг Диего. Сменяя друг друга за рулем, к счастью по дорогам с твердым покрытием, мы вернулись в Кишаду к 4.00. Два часа сна, и я должен ехать обратно в Форталезу на совещание по бизнесу к 9.00 – и слава богу с эспрессо!

Обед с клиентом и прямиком в аэропорт. С ума сойти, но оно того стоило! Я обычно не могу уснуть в самолете, но в тот раз я уснул, как только мое иссушенное тело коснулось сиденья. Я вернусь за четырьмя сотнями в следующем году.

Кишада, Бразилия, дорожные заметки

Нужно знать

Язык: португальский

Деньги: €1 = 3.6 реалов

Время: -3 часа к UTC

Скорая помощь: Скорая помощь 192 / Bombeiros 103 / Полиция 194

Ближайший аэропорт: Форталеза в 160 км на автобусе

Дневной бюджет

$40-$90 за ночь в отеле

Место полетов

Парапланеризм здесь не для малодушных, но это хорошее место, чтобы проверить продвинутые навыки. Сильные ветра, которые отмечают в ноябре, ослабевают к декабрю, и делают старт более безопасным, но также и ставят барьер до 300 км маршрута.

Когда ехать

Октябрь-декабрь для полетов на большую дистанцию

GETTING AROUND

Ловите автобусы или делите затраты на аренду машины ($50 в день) и организуйте водителя ($50 в день). Quixadaaventura.com.br and FlywithAndy.com организовывают пакеты машина+водитель, а также другой ассистанс.

Условия и погода

Старт настолько ветренный, что вы должны уверено управлять крылом в сильный ветер. В дни раннего старта пилоты стартуют с 7.30. Мировой рекордсмен Фрэнк Браун советует: «Как узнать, что день лучший? Надо быть в воздухе».

Основные моменты

1. Приезжайте сюда для полетов на дистанцию и чтобы сделать свой личный рекорд. Охотники за мировыми рекордами приезжают в Тасиму, которая находится дальше на юго-восток, но Кишада более стабильна и с лучшей инфраструктурой. Если вы хотите летать 200-400 км, это хороший выбор.

2. Примите участие в легендарном XCeara cross country camp, который отмечает свою 20ю годовщину в этом году. В этом году лидирующий бразильский пилот Самуэль Насименто обучает с 22 по 24 ноября.

More at www.xceara.com.br

3. Когда полетов нет, наблюдайте за пришельцами. Кишада известна, как столица бразильского НЛО. Это началось в 1975 году, когда местный фермер был ослеплен яркими огнями и «похищен» в 4.30. Один житель утверждает, что путешествовал через пространство 19 раз.

4. После того, как вы будете охлаждены, обожжены и дегидратированы в результате 9-часового полета вы можете охладиться на морском бризе и красных скалах Каноа Кебрада, бразильском прибрежном городе недалеко от Форталеза.

Видео 362km:

 

Трек: www.goo.gl/qWfeJu

Оргинал из FB и https://docs.google.com/document/d/17eGKnN4Z5B5XEIGgoo3COkg1Ueb9yvK419kukk17wCE/edit

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий