Как летать с умом. Гэвин МакКлург. 10 советов.

Как летать с умом. Гэвин МакКлург. 10 советов.

Топ-лист советов от опытных пилотов, как летать “с головой”.

Gavin-McClurg

Гэвин (Gavin McClurg) – профессиональный пилот-парапланерист. Учился летать на параплане на палубе своей лодки, так как 10 месяцев в году проводил в плавании. Пилот Red Bull X-Alps (8 место в 2015 году). Получил звание “National Geografic Adventurer of the Year” в 2015м за 37-дневный бивачный полет в Канадских Скалистых горах. Участник нескольких Кубков мира, Чемпион США в 2016м.

“13 лет я прожил в море. Как правило скорее радио и книги, чем телевидение, развлекают меня, когда я не могу летать. Я думаю, не удивительно, что около года назад, когда у меня оставалось время на что-то еще, кроме подготовки к X-Alps, я начал вести свой аудио блог про маршрутные полеты.

В течение прошедшего года мне посчастливилось сиживать рядом со многими действительно талантливыми пилотами и набраться того, что твориться у них в голове. Я наслушался про несчастные случаи, околонесчастные случаи, что они делали верно, где ошибались, про идеи развития навыков и методы тренировок, про все то, что позволило им летать под базой дольше других.

В этой статье я соберу все идеи из всего прошлогоднего опыта в Топ 10 лучших советов. Итак, начнем.

1 Давай!

Билл Беркурт много рассказывал о ментальной настройке, необходимой для дальних полетов. Его концепция “Давай! Сделай это!” действительно соотносится с моей. Для того, чтобы лететь далеко вы должны преодолевать сложности – должны быть уверены в себе.

Некоторые участки большинства долгих маршрутов проходят чересчур буйно. Случается и просесть слишком низко, и попасть в ротор. Пилоты, которые в такие моменты думают о посадке, садятся. Когда станет  особенно неприятно, придется либо броситься в атаку и сделать, либо испугаться и сдаться.

2 Не летайте напуганными

Не за чем летать, если вы не получаете удовольствия. Страх – очень важное чувство, он позволяет нам оставаться живыми. Но летать напуганными – это все равно что связать своим мозгам руки за спиной. Вы не сможете делать верные действия.

Если с вами происходил инцидент или несчастный случай, и вы летаете напуганным, то у каждого свой способ вернуться, однако общим решением может быть переход на более простое крыло, чтобы снова почувствовать то самое удовольствие, которое испытывали при первых полетах. Не принимайте это близко к сердцу. Поймайте тот самый кайф, не насилуйте себя.
3 Бросайте сильно, бросайте раньше

Почти все мои знакомые бросали свои запаски, некоторые по несколько раз (а в акро так и не уследить). Спасательные парашюты работают, но для этого вы должны их использовать.

У нас было два серьезных несчастных случая на US Nations в этом году в Калифорнии. Оба очень хорошие пилоты. Оба попали в очень плохую ситуацию, боролись с крылом после сложения на малой высоте и не кидали запаски. Это чудо, что они оба выжили и хорошее напоминание для нас всех – БРОСАЙ!

4 Переключайте передачи

В выпуске с Джошем Коном мы много говорили о важности понимания, когда стоит лететь быстро, а когда нужно притормозить чтобы остаться в воздухе. В этом заключается гениальность Кригеля в X-Alps, но это также и единственный способ выиграть соревнования на высоком уровне, и единственный путь летать дальние дистанции.

Пилоты, которые постоянно бывают на подиуме, а также ежегодные лидеры XContest, прекрасно разбираются, когда можно гнать на полном акселе и пропускать слабые потоки, а когда нужно отпустить аксель и “выживать”.

5 Летайте на соревнованиях 

От многих моих гостей я слышу: “Вы научитесь большему на одних соревнованиях, чем за целый год”. Соревнования позволяют летать вместе с кучей других отличных пилотов. Это позволяет понять воздух. Вы видите, что работает, а что нет, и получаете моментальную обратную связь о своих сильных и слабых сторонах. Так же, как если вы “бомбанетесь” в своем фрифлай полете, когда вы “бомбанулись” на соревнованиях, потратьте некоторое время на анализ, почему.

6 Акро! 

Летать кросс-кантри опасно, мы все это знаем. Сделайте себе и своим близким одолжение. Каждый год уделяйте много времени занятиям наземкой, а также тренировкам акро.

Бросьте запаску, сделайте несколько сотен полных срывов. Сделать пару срывов в конце SIV курса – прекрасно, но это только начало.

7 Если появились сомнения, то сомнений нет 

Этот совет пришел от Тома де Дорлодота, который участвовал в последних пяти X-Alps и имел несколько действительно нехороших инцидентов. Послушайте этот голосок у себя в голове. Он умнее, чем вы.

8 Летайте для удовольствия, не для результата 

Я признаюсь, я жаден до километров, уж как есть, но полеты для результата или рекорда в итоге доводят до беды. Если хотите продолжать летать долго, иногда стоит отступить и вернуться в другой, лучший день.

9 Ищите в воздухе 

Из тех, кого я знаю – Ник Грис один из лучших пилотов, кто прекрасно умеет набирать высоту. Эффективные, быстрые переходы, без сомнения, важнейший компонент дальних полетов, но мы не можем лететь без наборов высоты. Ник говорит, его способ подняться наверх – это перепробовать как можно больше воздуха по пути. Ищите, чтобы попасть в ядро.

10 Не будьте самодовольны 

Распространенная ловушка. Для этого я припас свою собственную достаточно неприятную историю.

В этом году я решил, что для следующего участия в X-Alps 2017, мне нужно тренировать много акро. Я огреб кучу неприятностей, когда меня неудачно твистануло после полного срыва слишком низко над землей. Я тут же бросил первый спасательный парашют. И ничего не произошло. Я посмотрел наверх и увидел свою запаску, улетающую вдаль – не пристегнутую к моей подвеске! Проклиная себя, попытался восстановить крыло, потом вспомнил, что у меня есть вторая запаска, которую кинул бессознательно, но было уже слишком низко и она не успела наполниться. Я шлепнулся в пыль, благо крыло было в стабильном глубоком срыве, а правильная группировка спасла меня от больших последствий, чем побитое эго.

Удивительно, я ушел целый и невредимый. Большинство инцидентов происходит из-за череды ошибок (внимательный читатель увидит последовательность в этой истории) и этот не исключение.

Не полагайтесь на удачу, потому что удача не всегда будет с вами.

В результате этого “происшествия” участники моей команды X-Alps 2017 составили следующий чек-лист:

– Подсоединить запаску к подвеске

– Подсоединить Гэвина к подвеске

– Подсоединить мозг Гэвина к голове

Не будьте самодовольными. Берегите себя, летайте далеко и до скорых встреч!”

Gavin McClurg CrossCountry ‘169.

Оригинал перевода – https://www.flyschool.ru/about/articles/gavin-mcclurg-10-tips-on-how-to-fly-with-the-mind/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий

Ближайшая лекция. 21 Июня 2018 г. Термик и триггер. Ч2.

Термик и триггер на равнине. Практическое использование теории. Куда лететь, куда протягивать, Как входить и выходить и т.д.