Читаем новые ЕВСК 2022 для “параплан-парящий полет”, что изменилось ?

«And enterprises of great pitch and moment, with this regard their current turn away and loose the name of action»

В  конце ноября 2021 года,  ОФ СЛА подготовила и согласовала с Минспорта новые нормы ЕВСК для спорта сверхлегкой авиации , которые начнут действовать с 2022 года. С финальной версией полного документа, который ушел на согласование с Минспорта,  можно ознакомится на сайте ОФ СЛА, скоро он появится и на сайте Минспорта.  Как было объявлено на отчетной конференции ОФ СЛА, 4 декабря 2021г,  ОФ СЛА планирует провести отдельную конференцию по этому документу и рассказать подробнее об изменениях (планируется на 14 декабря 2021 года в 18-00) .

Изменения в действующий ЕВСК давно назрели, километражные нормы на массовые разряды и на звание Мастера спорта, конечно выглядели слишком простыми на 2021 год.  Выполнить их было не сложно, гораздо сложнее было обеспечить не сами нормы, а “иные условия”, которые были приписаны ниже в ЕВСК. Оформление разрядов и званий превращалось в постоянную сверку “чек листа” – что удовлетворяет условиям, а что – нет.

В то же время, слишком простые нормы создали парадоксальную ситуацию, что по нашему виду спорта –  за 2021 год, высокое звание Мастеров Спорта получило больше спортсменов – чем 2-й и даже 3-й спортивный разряд!  (смотрим слайд с прошедшей 4-го декабря отчетной конференции ОФ СЛА).

В ОФ СЛА решили привести нормы к современным реалиям,  и только время покажет –  что из этого получится. Нас же интересуют изменения в части дисциплины “параплан-парящий полет”. Давайте рассмотрим поподробнее – что поменялось.

Кому присваиваются звание МС и разряды.

Было в старом ЕВСК

4. Нормы и условия их выполнения для присвоения спортивного звания мастер спорта России и спортивных разрядов.
В спортивных дисциплинах в наименованиях которых содержатся слова «дельтаплан», «параплан» МС выполняется с 17 лет, 
КМС, I-III спортивные разряды и I юношеский спортивный разряд – с 16 лет,
II-III юношеские спортивные разряды – с 14 лет,

Стало в новом ЕВСК 2022:

4. Нормы и условия их выполнения для присвоения спортивного звания мастер спорта России и спортивных разрядов.
МС выполняется с 18 лет,
КМС, I-III спортивные разряды – с 16 лет

 

Мы видим, что  порог возраста для МС поднялся с 17 до 18 лет.

Следующие изменения в таблице норм.

Было в старом ЕВСК:

Упражнения Единицы измере-
ния
МС КМС Спортивные разряды
I II III
3 4 5 6 7 8 9
Полет на открытую дальность км 110 80 17 4 Закончить программу первоначальной спортивной подготовки до одного года и занять любое место на спортивном соревновании для мужчин и женщин
Полет  до цели по прямой на дальность км 70 55 12 3
Полет  до цели через один или несколько поворотных пунктов маршрута на дальность км 65 45 10 2
Полет  до цели с возвращением через один поворотный пункт маршрута на дальность или полет до цели с возвращением через  несколько поворотных пунктов маршрута на дальность км 50 35 10 2
Полет по треугольному маршруту на дальность км 35 25 10

Стало в ЕВСК 2022:

Упражнения Единицы измерения МС КМС Спортивные разряды
I II III
М Ж М Ж М Ж М Ж М Ж
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
По итогам спортивного соревнования, в котором разыграно не менее трех упражнений % от очков победителя соревнования, не менее 80% 80% Закончить программу первоначальной спортивной подготовки до одного года и занять любое место на спортивном соревновании для мужчин и женщин
Полет на открытую дальность км, не менее 80 80 40 40 25 25
Полет  до цели  км, не менее 40 40 20 20 10 10

 

Тут мы видим серьезные изменения:

  1. Изменились типы упражнений, пропали “полет по треугольному маршруту”, “полет с возвращением”.- появился вместо них “полет до цели”. Очевидно что он подразумевает полет по спортивной задаче (таску) где есть точка финиша (интересно, сам финиш брать обязательно ?  – пояснений пока нигде нет!).
  2. На массовые разряды (II-КМС) изменились дистанции норм. Причем на КМС они даже снизились для обычной, не замкнутой задачи с 45 до 40 км. А на 1-й разряд повысились с 10 до 20 км.
  3. На звание МС вместо километровых норм введена норма попадания в 80 % от очков победителя соревнований, в котором разыграно не менее 3-х упражнений. 

 

Но самые интересные изменения в “иных условиях” выполнения.

Было в старом ЕВСК:

1. Для спортивных дисциплин «дельтаплан БУ – парящий полет», «параплан – парящий полет»:
1.1. Спортивные звания и спортивные разряды присваиваются при условии выполнения трех норм, в течение 1,5 лет, считая со дня выполнения первой  нормы на официальных спортивных соревнованиях.
1.3. МС присваивается за выполнение норм:
1.3.1.  На соревнованиях не ниже статуса чемпионата федерального округа, двух и более федеральных округов, чемпионатов г. Москвы,       г. Санкт-Петербурга.
1.3.2. При наличии КМС или I спортивного разряда.
1.4. КМС и I спортивный разряд присваиваются за выполнение норм на спортивных соревнованиях не ниже статуса официальных спортивных соревнований субъекта Российской Федерации.
1.5. II, III спортивные разряды и юношеские спортивные разряды присваиваются за выполнение норм на спортивных соревнованиях любого статуса.
3. Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста до дня начала спортивного соревнования.

Теперь внимательно читаем иные условия нового ЕВСК 2022:

2. Для спортивной дисциплины «параплан – парящий полет»:
2.1. Норма МС в спортивной дисциплине «параплан – парящий полет» выполняются при следующих условиях:
2.1.1. Необходимо выполнить две нормы в течение 1,5 лет, считая со дня выполнения первой  нормы, на официальных спортивных соревнованиях.
2.1.2. В спортивном соревновании должно быть разыграно не менее трех упражнений.
2.1.3. В составе участников спортивного соревнования (кроме международных спортивных соревнований) должно быть не менее 10% спортсменов, имеющих МС по виду спорта  «спорт сверхлегкой авиации», но не менее 5 спортсменов. Для международных спортивных соревнований должны быть представлены участники, не менее чем из 15 стран.
2.1.4. Не менее 80% спортсменов, имеющих спортивное звание МС, должны летать в упражнениях.
2.1.5. Не менее 30 спортсменов должны летать в упражнениях.
2.1.6. За спортивное соревнование необходимо пролететь не менее 100 км.
2.2. Нормы спортивных разрядов в спортивной дисциплине «параплан – парящий полет» выполняются трижды в течение 1,5 лет, считая со дня выполнения первой  нормы на официальных спортивных соревнованиях.
7. Норма МС выполняется при наличии КМС или I спортивного разряда.
8. Норма МС выполняется на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже статуса других всероссийских спортивных соревнований, включенных в ЕКП.
9. Норма КМС выполняется на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже статуса чемпионата федерального округа, двух и более федеральных округов, чемпионатов г. Москвы и г. Санкт-Петербурга.
10. Норма I спортивного разряда выполняется на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже статуса официальных спортивных соревнований субъекта Российской Федерации.
11. Нормы II, III спортивных разрядов и юношеских спортивных разрядов выполняются на спортивных соревнованиях любого статуса.
14. Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста до дня начала спортивного соревнования.

Посмотрим изменения “иных условий”:

  1. Для массовых разрядов (КМС, I, II,III) изменения – не очень значительны. Те же 3 нормы за 1,5 лет на официальных соревнованиях (внесенных в ЕКП). Однако статус соревнований теперь не ниже межрегиональных (ранее на КМС допускались еще  и областные соревнования/субъекта РФ/) или чемпионаты г. Москвы и Санкт-Петербурга (для оформления нужно иметь справку о членстве соответствующей аккредитованной региональной федерации)..
  2. Для выполнения же норм на звание МС изменения – колоссальны! 
    • Не важно дистанция столько ты пролетишь по таску, важно в итоговом протоколе попасть в 80% очков (слава FTV  теперь оно сильно помогает) от очков победителя в этом соревновании. То есть теперь за 1-но  соревнование можно выполнить только 1-ну норму.
    • В соревнованиях должно быть разыграно не менее 3х упражнений (причем по проекту “положения о всероссийских соревнованиях” разыгранными будут считаться таски, где у победителя не менее 50 очков!).
    • Суммарно за все соревнования по таскам надо пролететь не менее 100км (да дистанция все-таки важна, нужно летать далеко даже в слабые дни).
    • Выполнить норму на МС нужно на 2х соревнованиях за 1,5 года. Тут количество норм – сократили, раньше было 3.
    • Еще есть требования к самим соревнованиям:
      1. Для выполнения нормы МС –  теперь подходят только всероссийские или международные соревнования (межрегиональные, типа чемпионатов федеральных округов – уже не подойдут).
      2. На соревновании должно быть не менее менее 30 участников “летать в упражнениях”. (видимо это означает иметь ненулевые очки в каждом упражнении или что-то другое ?).
      3. Не менее 10% из состава участников всероссийских соревнований должны иметь звание  Мастера Спорта, при этом их должно быть не менее 5.
      4. Из этих мастеров спорта не менее 80% должны летать в упражнениях. Этот пункт – явно требует пояснения от ОФ СЛА. Если больше 20% от участвующих МС-ов не полетят по таску, то только такой таск будет считаться недействительным или все соревнования для выполнения нормы МС ? . Как оформлять такие протоколы, Как вырезать таск, который недействителен?
      5.  Если вы хотите выполнить норму на международных соревнованиях, то там должно присутствовать спортсмены из не менее чем 15 разных стран.  Раньше такое требование было только для МСМК.

 

Еще следует отметить,  что в таблице появились колонки  М и Ж. Так как Чемпионат России теперь разыгрывается отдельно для мужчин и отдельно для женщин (в целях протаскивания большего количества пилотов по спискам сборных). Так вот, в Женском Чемпионате России, выполнение норм МС становится – практически нереальным, так как мало собрать не менее 30 женщин летающих каждый день  (пока в России не было соревнований с таким количеством  участниц), но нужно еще найти не менее 5 -ти женщин МС чтоб они в каждом таске летали! Так что спортсменкам следует выполнять нормы в соревнованиях где общий зачет. Правда попасть в 80% от победителя тогда будет особенно сложно, учитывая что лидеры – почти все на ССС летают.

 

Мы видим, что наибольшим изменения подверглись нормы на звание Мастера Спорта России. Поэтом, для того чтобы всерьез оценить, как именно изменение норм на МС повлияет на сложность их выполнения, давайте в первом приближении проверим эти нормы на  соревнованиях сезонов 2020-2021 года в ретроспективе .

 

Проверка условий выполнения новых норм ЕВСК на соревнованиях 2020-2021 г вынесена на отдельную страницу.

 

 

Выводы.

Теперь спортсмены, которые хотят выполнить нормы МС, выбирая куда поехать, должны очень придирчиво оценивать место предполагаемого эвента и ответить себе на такие вопросы :

  1. Позволит ли погода отлетать 3  и более таска (причем по проекту “положения о всероссийских соревнованиях” валидными будут считаться только таски более 50 очков – остальные будут считаться не разыгранными на всероссийских соревнованиях)?  Мало того, важно чтобы еще в каждом упражнении летало не менее 30 пилотов и не менее 80% от состава присутствующих МС!
  2. Пролечу ли я суммарно за соревнования в валидных тасках более 100км?
  3.  Будет ли на соревнованиях достаточное количество участников МС?
  4. Приедет ли более 30 участников (в Сызрань и на Урал в 2021г. – не доехали)? Из них минимум 5 есть  ли МС?
  5. Где вообще считать этих самых МС (нет открытого реестра с этими званиями на сайте ОФ СЛА)?
  6. Попаду ли я в 80% очков от лидера, если все лидеры на ССС? Раньше дистанция прохождения – не зависела от скорости полета, теперь можно легко отстать по времени и не попасть в 80%. Следовательно для того чтобы более-менее уверенно претендовать на попадание надо как минимум на ССС летать.
  7. Если я еду на международные соревнования – будут ли там участники из 15 разных стран ?

 

На новое ЕВСК, нужно пристальное внимание обратить всем членам ГСК, пилотских комитетов –  всем кто участвует в постановке тасков и выборе стандартных параметров формул.  Теперь эти параметры и сами таски гораздо больше влияют на валидность всех соревнований. Думаю скоро мы все заметим эти изменения и адаптируемся к новым ЕВСК.

Удастся ли выполнять такие нормы – покажет только время. Одно можно сказать уверенно – у организаторов и судейской коллегии – явно прибавится больше работы в проверке и подготовке всех протоколов.  А от ОФ СЛА – нужны методические рекомендации и образцы оформления, которые устроят потом Минспорта РФ.

 

Сергей Лазарев-Марченко. Декабрь 2021

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий