Сравнительный анализ. Полеты на соревнованиях и самостоятельные полеты

Сравнительный анализ. Полеты на соревнованиях и самостоятельные полеты

 

Пока свежи воспоминания о первых соревнованиях, решил сделать небольшой анализ: плюсы и минусы полетов на соревнованиях в сравнении с самостоятельными полетами.

Положительные моменты в соревнованиях:

1. постановка интересных, сложных и в то же время выполнимых задач с максимальными для места и погоды расстояниями (организаторы отлично знают место, заинтересованы, чтобы задачи были интересными для сильных пилотов и выполнимыми для многих пилотов)
2. тренировка психологической настройки перед полетом на выполнение задачи (эти результаты были вчера, а сегодня все заново)
3. более тщательный анализ вариантов прохождения маршрута (маршрут нужно пройти и при этом как можно быстрей. Нельзя в полете поменять задачу, если не получается лететь по первоначальному маршруту)
4. наличие соревновательного стимула для продолжения полета по заданному маршруту (маршруты часто ставят против ветра, мне было бы сложно себя заставить лететь 3 часа против сильного ветра)
5. проще летать маршруты (много отличных признаков потоков вокруг – крыльев других пилотов, которые помогают найти поток и не потерять его)
6. ошибки видны еще во время выполнения маршрута, как свои, так и чужие (кто-то полетел низами и отстал или наоборот, все улетели вперед, а ты сзади и снизу)
7. возможность анализа треков знакомых пилотов в тот же день или анализа треков других пилотов после их публикации (это будут треки прохождения одного маршрута в одинаковых начальных условиях)
8. возможность сравнить характеристики крыльев в полете (например, скорость и глайд крыльев на переходе как в своем классе, так и крыльев выше классом)
9. возможность сравнить технику пилотирования в потоках и на переходах
10. организация подъема и подбора
11. информация о погодных условиях по маршруту
12. отслеживание факта приземления
13. организация спас работ
14. новые знакомства и общение с себе подобными

Отрицательные моменты в соревнованиях:

1. проходят в строго определенном месте и время. Обычно длятся недолго и отпуск целиком не покрывают. Нужно либо планировать выезд на 2 соревнования в одном месте, либо переезжать на другое, либо оставаться летать самостоятельно.
2. эмоциональное напряжение: подготовка, ввод данных в прибор и т.п.
3. фиксированный маршрут и погодные условия по маршруту в целом могут привести к более частым посадкам и меньшему налету, если бы летал самостоятельно. Особенно актуально при слабой погоде или опасных условиях на маршруте.
4. нужно после полета приезжать в определенное место и сдавать трек.
5. полет и старт в толпе: выше вероятность столкновений, медленней набор в потоке
6. ошибки в оценке опасности условий или желание организаторов разыграть день, несмотря на опасность
7. в пылу соревновательного азарта пилоты могут больше рисковать, чем при самостоятельных полетах.
Автор – Денис Иванов (Денди) 2010 г.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться статьей в социальных сетях

Line Para2000.ru

Добавить комментарий